В России к продуктам американского инноватора Илона Маска относятся с таким же трепетом, как к биткоину. Очень перспективно, очень увлекательно, чистая фантастика, но с чем их едят, все еще непонятно. Вот Владимиру Путину на недавнем Энергетическом форуме задали вопрос, готов ли он пересесть на электромобиль Tesla, изобретенный Маском. «Почему нет? Мы открыты, — сказал российский президент. — Или вы думаете, мы будем ездить на телеге?».Вопрос не был случайным. В России, говорят, в «элитных» кругах пошла мода на электромобили Tesla. Завезли аж целых сто штук. СМИ вписывают в число владельцев дорогой и элитной «игрушки» известных российских банкиров, предпринимателей и даже некоторых федеральных министров с их супругами.
Но вернемся к Илону Маску. Попытка воспроизвести его опыт в России сталкивается и с некоей концептуальной несовместимостью наших стратегий и интересов. Дизельные и бензиновые автомобили выходят из моды. Одна европейская страна за другой заявляют о своей готовности полностью перейти на электрокары. В Норвегии они освобождены от многих видов налогов — и их владельцы могут бесплатно заряжать свои батареи. Великобритания объявила о том, что к 2040 году в стране будет прекращена продажа машин не только с бензиновыми, но и гибридными двигателями. Власти Индии хотят избавиться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. Это стало мировым трендом, и есть все основания предполагать, что он будет только набирать силу.
А что в России? Наши эксперты всерьез задумались, не убьет ли эта автомобильная революция нефтяной рынок в стране. Как сообщает агентство РБК, по прогнозам, в результате массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти в мире может снизиться на 10 миллионов баррелей в сутки. Международные эксперты предсказывают, что пик потребления нефти придется на 2029−2030 годы, а дальше начнется неизбежный спад.
Но это не единственная угроза России, исходящая от Илона Маска. В последние годы его первый в мире частный корабль Dragon и ракета Falcon 9 стали конкурентам российским «Союзам» и «Протонам». Роскосмос понесет колоссальные убытки, когда компания Маска SpaceX начнет доставку астронавтов на МКС, уверен американец Мэтью Боднер, автор статьи «Россия vs Илон Маск: запуски в США угрожают главной роли Москвы в космическом пространстве». Он ссылается на обещание Маска снизить стоимость «билета» в космос до 20 миллионов долларов. Достигнуто это будет за счет доставки на орбиту в одной капсуле сразу семи человек. Маск прогнозирует стоимость всей экспедиции на ракете Dragon в размере $ 140 млн. А как утверждает НАСА, Россия берет за «билет» в космос 70 миллионов долларов. То есть, в случае если планы Маска сбудутся, мы будем ежегодно терять до полумиллиарда долларов только в космической индустрии.
«Миллиардер и инженер Маск не просто экономическая угроза для России, он хуже, чем бельмо на глазу, и больнее, чем заноза под ногтем», — говорит обозреватель ОТР Сергей Лесков. С этим нельзя не согласиться. У нас на всех уровнях столько говорят об инновациях и привлечении инвестиций, о том, что мы успешно слезаем с нефтяной иглы, но особых результатов нет, предложить миру нечего. Разве что создали робота по имени София, который (ая) высмеивает Илона Маска за его предостережения об угрозе искусственного интеллекта.
Кстати, эта тема стала сферой глубоких разногласий между Маском и сильными мира сего. Миллиардер на своей странице в сети Twitter отметил, что скоро Россия, Китай и другие страны активизируют усилия по развитию компьютерных технологий. И позднее добавил к этому: «Борьба за превосходство в сфере искусственного интеллекта на государственном уровне, скорее всего, станет причиной третьей мировой войны, как я думаю. И она может быть начата не лидерами держав, но одним из компьютеров, если тот решит, что именно упреждающий удар дает больше всего шансов на победу».
Впрочем, что поминать о России и Китае… У Маска имеются серьезные расхождения и с собственным президентом. Глава компаний SpaceX и Tesla покинул консультативный совет по бизнесу при Белом доме после выхода США из Парижского соглашения по климату. Как объяснил Маск в своем Twitter, «изменение климата реально, выход из Парижского соглашения — плохое решение как для Америки, так и для всего мира». А между тем с Маском Трамп связывал немалые надежды и сделал его своим экономическим советником в числе первых — всего через месяц после победы на выборах.
Пикировка между Маском и Дональдом Трампом с новой силой высветила вопрос об интеллекте, но уже не искусственном, а натуральном. Что делает для своей страны и мира Трамп? Он строит стену на границе с соседней Мексикой, закрывает страну для иммигрантов, воюет с большой прессой, плюет на сигналы о глобальном потеплении климата, угрожает убить северокорейского диктатора, грозится выйти из достигнутой с таким трудом ядерной сделки с Ираном.
А Маск строит фантастические дороги и моделирует полет космического корабля на Марс. Он двигает прогресс на Земле значительно быстрее, чем большинство политиков. Он идет вперед, в то время как лидеры часто пятятся назад. Илон Маск не входит в известную сотню наиболее влиятельных персон мира по версии журнала Time, в отличие от Дональда Трампа, его дочери Иванки Трамп и зятя Джареда Кушнера. Однако фантастические проекты Маска в будущем наверняка изменят представление о том, кто же на самом деле является «властелинами мира».
Евгений Бай, независимый журналист
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение: Не понял в чем проблема то ??? Нц упадет спрос на нефть так уже forbes Россия слазиет с нефтной иглы и начинает наращивать продажи умной продукции https://www.forbes.com/sites/kenrapoza/2017/07/0... Или вот Экономиика Росси идет в рост используя не сырьевые ресурсы http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/konjunktu... НАдесюсь эти издания и авторы всяко покруче твоего независимого журнялюшки Евгений Бай,)) Справка Евгений Бай Журналист-международник, независимый политический обозреватель. ВНИМАНИЕ Специализация: политический процессы в США и странах Латинской Америки Так какого ты лезешь в экономику
Илон Маск это образец человеческого интеллекта. свободы мысли. На уровне Маска нет даже понятия Россия. ест только Земляне.) Мне очень обидно что Россия превратилась в территорию априори отсталых людей. Хотя, например я, (смеюсь) придумал и трубу для перемещения без сопротивления, и кое что в электротранспорте. и т. д. Это я о том что и в нашей стране, на нашей территории есть куча людей и куча идей. Но нет возможности самореализации как например у Маска.
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Маск дутый миллиардер. Банкротство ему гарантировано. А элита на тесла, смешно. Они сами не рулят, а в майбахе комфортной на пассажирском сиденьи quoted1
Лоцман83 (Лоцман83) писал (а) в ответ на сообщение:
> Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Маск дутый миллиардер. Банкротство ему гарантировано. А элита на тесла, смешно. Они сами не рулят, а в майбахе комфортной на пассажирском сиденьи quoted2
> > он миллиардером вроде и никогда не был quoted1
правда, маск начинал как один из создателей paypal. сегодня его ракета снова в космос спутник вывела, первая ступень успешно села на платформу в атлантике, правда немного подпалила ее при посадке.
Чернышевски (zhest) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это я о том что и в нашей стране, на нашей территории есть куча людей и куча идей. Но нет возможности самореализации как например у Маска. > quoted1
Прежде чем Маск начал реализовывать идеи, он заработал кучу денег. И первое место, куда он приехал со своими деньгами, была Россия. Только у нас люди в Роскосмосе сидели старой партийно закалки, вышвырнули его технично. После этого он оказался в США. И самое главное его новшество, он смог очень дешево отправлять ракеты в космос в своей категории.
А возможности нет в России только по одной причине, мозги у людей забиты дерьмом. Ибо есть такие, кто богаче Маска в разы, в степени, но им позарез нужен золотой унитаз, как же они будут с, испражнятся то есть? Жёпа взбунтуется.
>Прежде чем Маск начал реализовывать идеи, он заработал кучу денег. И первое место, куда он приехал со своими деньгами, была Россия. Только у нас люди в Роскосмосе сидели старой партийно закалки, вышвырнули его технично. После этого он оказался в США. И самое главное его новшество, он смог очень дешево отправлять ракеты в космос в своей категории. > > А возможности нет в России только по одной причине, мозги у людей забиты дерьмом. Ибо есть такие, кто богаче Маска в разы, в степени, но им позарез нужен золотой унитаз, как же они будут с, испражнятся то есть? Жёпа взбунтуется. quoted1
про россию и маска я никогда ничего не слышал, да и не верится что-то. свою компанию спайсх маск создал в начале нулевых, почти сразу как вышел из paypal. что ему могли предложить в россии тогда? даже смысла не было туда ехать ему в то время.
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как сообщает агентство РБК, по прогнозам, в результате массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти в мире может снизиться на 10 миллионов баррелей в сутки. Международные эксперты предсказывают, что пик потребления нефти придется на 2029−2030 годы, а дальше начнется неизбежный спад. quoted1
Что будет дальше — еще никто не знает. Ни один прогноз международных экспертов еще ни разу не сбылся. Массовое распространение электромобилей может точно также привести и к еще бОльшему потреблению нефти и газа. Потому что энергию для электромобилей и материалы для аккумуляторов надо будет где-то брать в огромных количествах.
> Но это не единственная угроза России, исходящая от Илона Маска. В последние годы его первый в мире частный корабль Dragon и ракета Falcon 9 стали конкурентам российским «Союзам» и «Протонам». Роскосмос понесет колоссальные убытки, когда компания Маска SpaceX начнет доставку астронавтов на МКС quoted1
Dragon и ракета Falcon 9 по своим характеристикам еще пока вовсе не являются полноценными конкурентами «Союзам» и «Протонам». Роскосмос не может нести никаких убытков, потому что не является коммерческой организацией и не предназначен для получения прибыли. А сама компания Маска — всего лишь финансовая пирамида, конец которой будет такой же, как и у всех финансовых пирамид.
anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
> Дизельные и бензиновые автомобили выходят из моды. Одна европейская страна за другой заявляют о своей готовности полностью перейти на электрокары. quoted1
Любители пророчить скорый переход на электромобили обходят стороной важный момент. Откуда возьмутся дополнительные мощности электроэнергии в России и в мире в целом?
> anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Дизельные и бензиновые автомобили выходят из моды. Одна европейская страна за другой заявляют о своей готовности полностью перейти на электрокары. quoted2
>Любители пророчить скорый переход на электромобили обходят стороной важный момент. Откуда возьмутся дополнительные мощности электроэнергии в России и в мире в целом? quoted1
Хороший вопрос у тебя, только вот пока в россии на электромобили не переходят. Пророчеств к слову хватает, что с ними мол не получится. Когда так говорили о автомобилях в период зарождения автомобилизации.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> anndress (anndress) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как сообщает агентство РБК, по прогнозам, в результате массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти в мире может снизиться на 10 миллионов баррелей в сутки. Международные эксперты предсказывают, что пик потребления нефти придется на 2029−2030 годы, а дальше начнется неизбежный спад. quoted2
>Что будет дальше — еще никто не знает. Ни один прогноз международных экспертов еще ни разу не сбылся. Массовое распространение электромобилей может точно также привести и к еще бОльшему потреблению нефти и газа. Потому что энергию для электромобилей и материалы для аккумуляторов надо будет где-то брать в огромных количествах.
>> Но это не единственная угроза России, исходящая от Илона Маска. В последние годы его первый в мире частный корабль Dragon и ракета Falcon 9 стали конкурентам российским «Союзам» и «Протонам». Роскосмос понесет колоссальные убытки, когда компания Маска SpaceX начнет доставку астронавтов на МКС quoted2
>Dragon и ракета Falcon 9 по своим характеристикам еще пока вовсе не являются полноценными конкурентами «Союзам» и «Протонам». Роскосмос не может нести никаких убытков, потому что не является коммерческой организацией и не предназначен для получения прибыли. > А сама компания Маска — всего лишь финансовая пирамида, конец которой будет такой же, как и у всех финансовых пирамид. quoted1
Ты можешь привести примеры финансовых пирамид производящих реальный продукт с хорошей прибылью?
> Ты можешь привести примеры финансовых пирамид производящих реальный продукт с хорошей прибылью? quoted1
Ты можешь показать якобы какую-то прибыль компаний Илона Маска? Причем, реальную, а не «дутую» на бумаге, для инвесторов. Финансовая отчетность, изученная WSJ, показывала операционный убыток каждый квартал и негативный денежный поток примерно в $ 15 млн. При этом, согласно начальным прогнозам на 2016 год, SpaceX собиралась выручить $ 1,8 млрд и получить $ 55 млн операционной прибыли. Однако достичь этого не удалось. Вместо планируемых 20 пусков в прошлом году компании удалось совершить лишь 8. Недавний финотчет показывает, что при росте выручки на 79%, до 508,9 миллиона долларов, Solar City закончила три квартала 2016 года с чистым убытком в 758,7 миллиона долларов.