Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация

Российские пилоты массово устраиваются работать за границей

GNSO33
11 975 11:58 09.06.2017
   Рейтинг темы: +3
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43723
Все что может убегает из России… В Китай. Потому что в Китае заработки более высоки чем в России

Перелетчики гражданской авиации
Российские пилоты массово устраиваются работать за границей

Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по данным «Ъ», за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник «Ъ» называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа». Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали «Ъ» источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — «в процессе оформления документов». По данным «Ъ», утечка затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Собеседник «Ъ» замечает, что уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы (о ней см. «Ъ» от 8 июня). В авиакомпании подтвердили «Ъ», что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах.
Проблемы «ВИМ-Авиа» пытаются решить всей отраслью

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 году. В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек.

Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 году — на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. У «Аэрофлота» 21 иностранный пилот (18 человек — из Чехии), квота компании — 80 человек.

$ 17−25 тысяч в месяц способны платить квалифицированным иностранным пилотам китайские авиакомпании

Источник «Ъ» в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ, — от $ 17−25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Ъ». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.
Как Росавиация расчищает систему обучения летного персонала

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5−2 раза выше».

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320−350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. «Аэрофлот» запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным «Ъ», на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев). В S7 «Ъ» подтвердили наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях». В «Волга-Днепр» на запрос «Ъ» не ответили.

В «ВИМ-Авиа» подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Утечка кадров наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, так как большинство уезжающих получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, говорят в «ВИМ-Авиа».

В Минтрансе «Ъ» подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». Там согласны, что отток вызван «прежде всего курсовой разницей валют». Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро «будут представлены на общественное обсуждение». В S7 добавили, что планируют обсудить варианты решения проблемы с участниками отрасли. Пока, по словам источника «Ъ», российские авиавласти лишь формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом — например, отказываясь подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что с открытием рынков необходимо смириться с оттоком персонала или начать реально повышать зарплаты. Эксперт не исключил, что для покрытия дефицита кадров может быть принято решение расширить квоты по найму иностранных КВС.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 85664
12:07 09.06.2017
как скоро летать на любых российских авиалиниях будет совсем стремно?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rayder69
Rayder69


Сообщений: 11488
12:13 09.06.2017
Российские пилоты имеют наивысшую квалификацию, потому их рады взять в любый зарубежные авиакомпании.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ivan_ruffian
Ivan_ruffian


Сообщений: 1733
12:16 09.06.2017
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Российские пилоты имеют наивысшую квалификацию, потому их рады взять в любый зарубежные авиакомпании.
quoted1
Это прекрасно, но о чём это говорит?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rayder69
Rayder69


Сообщений: 11488
12:25 09.06.2017
Ivan_ruffian (Ivan_ruffian) писал (а) в ответ на сообщение:
> Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Российские пилоты имеют наивысшую квалификацию, потому их рады взять в любый зарубежные авиакомпании.
quoted2
>Это прекрасно, но о чём это говорит?
quoted1
Российская школа пилотажа лучшая в мире. Вот и все
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43723
12:29 09.06.2017


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ссаный Аналитик
KC77


Сообщений: 75730
12:30 09.06.2017
Rayder69
> Российская школа пилотажа лучшая в мире. Вот и все
quoted1

чё?…

ну ты хоть почитай в инете блоги разные разных реальных летчиков, в просто новости загляни, как дела в стране обстоят- российской школы пилотажа просто не существует сегодня, нахрена она на боингах и аэрбасах?…

сегодня, каждый российский пилот коммерческих рейсов обучается, и подтверждает свою квалификацию,  ЗА ГРАНИЦЕЙ, и получает корочки сертифицированные боингами и аэрбасами, сча даже расстояния и высоты даже на внутренних рейсах, меряются милями и футами, о какой отечественной школе ты сча тут мне несешь…

а по поводу увольнений... этот кипишь начался год назад, когда пилотная ассоциация, иль как она у нас называется приняла несколько корявых решений, оптимизация сча же у нас, все дела, и летчики сразу сказали оптимизаторам- через год летать некому будет, так и случилось походу...
Нравится: Заукр2016
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ivan_ruffian
Ivan_ruffian


Сообщений: 1733
13:52 09.06.2017
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ivan_ruffian (Ivan_ruffian) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Российские пилоты имеют наивысшую квалификацию, потому их рады взять в любый зарубежные авиакомпании.
quoted3
>>Это прекрасно, но о чём это говорит?
quoted2
>Российская школа пилотажа лучшая в мире. Вот и все
quoted1
По поводу «российской школы пилото...
Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).

Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной)


В России худо с малой авиацией, а вот в ЮВА нет, там очень и очень много маленьких авиакомпаний.
И что особо печально там зарплата выше + тренировка инглиша ибо летаешь не в одной стране.

А вот в СССР, да, школа была хороша…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юзверь
userworks


Сообщений: 9343
16:59 09.06.2017
Сразу понятно было, к чему приведет девальвация рубля, конский ценник на перелеты, закрытие и ограничение чартерных программ в угоду монополисту, а также долбанутое законодательство в плане малой авиации…
Нравится: Заукр2016
Ссылка Нарушение Цитировать  
  yury1970
yury1970


Сообщений: 22189
19:36 09.06.2017
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
> Российские пилоты массово устраиваются работать за границей
quoted1
массово это как? цифры сестра цифры……
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KNB
KNB123


Сообщений: 34780
22:23 09.06.2017
yury1970 (yury1970) писал (а) в ответ на сообщение:
> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Российские пилоты массово устраиваются работать за границей
quoted2
>массово это как? цифры сестра цифры……
quoted1
Ну примерно так как И за Путина 86%
Ссылка Нарушение Цитировать  
  горчаков
горчаков


Сообщений: 88
08:35 10.06.2017
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все что может убегает из России… В Китай.
> Потому что в Китае заработки более высоки чем в России
quoted1
Опять врёшь. У хороших спецов зарплата нормальная. Может дворникам тяжко-согласен. А причом тут поляки, какое вам нахрен дело куда бегу россияне?
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Российские пилоты массово устраиваются работать за границей
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия