Устал от бесконечного восхваления ВПК России. Создавалось впечатление, что кроме ВПК в России ничего нет. Но вот нашел интересную статью об успехах в гражданских технология. Дополняйте свое кто знает что-то интересное.
Ренкинг РБК: 30 сделанных в России технологических продуктов «для людей» 8 2 Прочитали 4 545 раз
Журнал РБК впервые подготовил ренкинг технологичных продуктов, сервисов и услуг, созданных российскими компаниями или предпринимателями. Обязательное условие — все они предназначены для обычных людей Два года назад, весной 2015 года, журнал РБК впервые опубликовал рейтинг 50 крупнейших технологических компаний России. Тогда мы намеренно смешали в нем компании, занимающиеся разработкой и производством танков, спутников, софта, локомотивов, радиотехники, бомбардировщиков и прочей высокотехнологичной продукции: так лучше видно, что представляет собой Россия как производитель уникальных технологий.
В рейтинге был хорошо заметен перекос в сторону государственных компаний, а также технологий военного и двойного назначения: вызов им могли бросить лишь несколько крупнейших частных IT-компаний вроде «Яндекса», Mail.Ru Group и «Лаборатории Касперского». Второй рейтинг выглядел подтверждением очевидного факта — эта ситуация не меняется, несмотря на всю государственную риторику о необходимости развития в стране инновационных продуктов. Поэтому мы решили переосмыслить его. Как именно — можно подробнее прочесть дальше.
Итак, перед вами топ-30 технологий для людей, каждую из которых при желании можно маркировать знаком «Сделано в России». Предсказуемо в списке преобладают сервисы, «живущие в Сети»: 18 участников — это интернет-проекты. С другой стороны, 12 продуктов из топ-30 развиваются не только в онлайне, а некоторые и вовсе существуют за его пределами.
№ Продукт Описание Цифра Итоговый балл 1 Cut the Rope мобильная игра 450 млн скачиваний 16,9 Игра-головоломка для мобильных платформ, созданная компанией Zeptolab Ефима и Семена Войновых. Задача игроков — кормить монстрика Ам Няма леденцами, пончиками, кексами и пр., которые держатся на веревках и которые нужно правильно срезать. Вторая версия игры вышла в конце 2013 года, а сейчас в Google Play, к примеру, можно скачать около десятка разных версий «приключений» Ам Няма (часть из них обойдется в 32−68 руб.). Финансовых показателей игры в Zeptolab не раскрывают. 2 LADA Granta легковой автомобиль 520 тыс. штук продано 15 3 ECG Dongle кардиофлешка 40,6 млн руб. выручки с начала продаж 10,1 4 Telegram мессенджер 100 млн пользователей было в феврале 2016-го 10,1 5 Gardenscapes мобильная игра 40 млн игроков 10 6 Paradise Island мобильная игра 100 млн игроков 7,6 7 Ivi.ru онлайн-кинотеатр 33 млн уникальных пользователей в месяц 7,2 8 YotaPhone 2 смартфон $ 46,2 млн заплатил фонд Rex Global за 30% компании 7,1 9 Coub сервис зацикленных видео 52 млн активных пользователей в месяц 6,8 10 Бризер Tion приточная вентиляция 30 тыс. устройств продано 5 11 Prisma приложение для обработки фото 90 млн скачиваний на январь 2017-го 5 12 «Яндекс.Такси» сервис вызова такси 2,2 млн уникальных пользователей в месяц 4,6 13 Dr. Web для Android антивирус 100 млн пользователей 4,6 14 Domofond.ru сервис поиска недвижимости 4,3 млн уникальных посетителей в месяц 4,2 15 «Фоксфорд» онлайн-уроки 1 млн зарегистрированных пользователей 4,1 16 Planeta.ru краудфандинговая платформа 593 тыс. зарегистрированных пользователей 4 17 War Thunder компьютерная игра 20 млн игроков 3,9 18 Облако Mail.Ru облачное хранилище 8,3 млн зарегистрированных аккаунтов 3,4 19 Ponominalu.ru сервис покупки билетов 1 млн уникальных покупателей 3 20 ДОТ-тест генетический тест 6 тыс. тестов проведено 3 21 LinguaLeo онлайн-уроки английского 16 млн пользователей 2,5 22 «Тройка» транспортная карта 9,5 млн пользователей карт 2,4 23 Bookmate онлайн-библиотека 7 млн зарегистрированных пользователей 2,3 24 «Делимобиль» сервис каршеринга 246 тыс. пользователей 2,2 25 FindFace сервис поиска людей по фото 1 млн пользователей 2,2 26 Photo Lab приложение для обработки фото 76 млн скачиваний 2,2 27 ABBYY FineScanner для iOS/Android приложение для сканирования документов 2,9 млн пользователей 2,1 28 Grabr поиск путешественников для доставки 139,6 тыс. зарегистрированных пользователей 2 29 Tripster.ru сервис бронирования экскурсий 160 тыс. зарегистрированных пользователей 2 30 Qlean.ru сервис заказа уборки 100 тыс. зарегистрированных пользователей 2 В первую очередь мы решили уйти от перечня компаний к продуктам, сервисам и услугам, которые они производят и которые доступны каждому рядовому потребителю. Другими словами, мы исключили военную технику, машиностроение, продукцию космической промышленности и вообще всю продукцию категории b2b. Оставили технологии «для людей», созданные российскими компаниями или российскими предпринимателями, вне зависимости от того, в какой части мира они работают.
Итоговый балл каждого продукта, по нашей задумке, должен был сложиться из двух показателей — его популярности и коммерческой эффективности, то есть мы хотели рассчитать полученную прибыль в пересчете на пользователя. Но наши надежды на «дружелюбие» сферы потребительских технологий столкнулись с реальностью. Многие производители отказывались назвать даже список самых востребованных клиентами продуктов или оказались не готовы раскрывать конкретные показатели вроде числа пользователей, объема продаж и так далее.
О расчете прибыли сразу пришлось забыть — лишь каждая десятая компания готова была сообщить хотя бы выручку от продажи конкретного продукта. Тем не менее мы все же подготовили свой топ-30 — правда, пришлось отказаться от использования слова «рейтинг». По крупицам собрали разрозненные данные о сотнях продуктов, пробелы в данных оценили по схожим сервисам и придумали четыре различных коэффициента/индекса, сумма которых позволила ранжировать всех участников.
Как мы отбирали
Технологическими мы решили считать продукты, в основе которых лежат сложные технические элементы или программы или которые созданы в «IT-зоне» — веб, мобильные платформы, мессенджеры. Чтобы составить первичную базу таких продуктов — изучили самые разные списки, от портфелей венчурных фондов до реестра инновационной продукции и ежегодных рейтингов IT- и технологических компаний (например, РВК). Мы также запросили информацию по проектам крупнейших российских институтов развития — «Сколково», «Роснано», РВК, ФРИИ.
Кроме того, для составления первичного списка — лонг-листа участников ренкинга мы обращались и напрямую к производителям технологической продукции. В итоге был сформирован список из примерно 300 наименований — катастрофически мало для такой страны, как Россия.
Для попадания в топ-30 мы ввели порог по времени существования продукта: они должны быть не старше 2010 года (год был выбран произвольно). Вопрос с «национальностью» решили волюнтаристски: постановили, что нам подходят товары или сервисы, созданные как непосредственно в России, так и российскими предпринимателями за рубежом. Поэтому в список вошли мессенджер Telegram живущего не в России Павла Дурова и Domofond.ru, «дочка» работающей в России компании Avito, которую основали шведы Филип Энгельберт и Йонас Нордландер.
Затем мы ввели очень щадящее ограничение по числу потребителей, которые воспользовались продуктом за весь период его существования: их должно быть не меньше 5 тыс. Потом ввели условие «одна компания — один продукт», хотя с самого начала просили прислать данные не менее чем о трех самых успешных продуктах (и многие компании это сделали, например «Яндекс», «Рамблер», АвтоВАЗ, Game Insight и другие).
В этом году мы не стали включать в список онлайн-банки и мобильные приложения крупных финансовых организаций — честно говоря, просто не решили, можно ли их считать полноценными технологическими единицами. В нашу выборку не попали и «оболочки» — новые решения уже существующих продуктов вроде новых тарифов операторов связи.
Как мы считали
Для расчета итогового балла использовались три показателя. Первый — скорость набора аудитории: соотношение числа клиентов и срока «жизни» продукта. Второй индекс построен по среднемесячной выручке — если монетизация отсутствует, проставлялось 0 руб. Третий критерий отражает число патентов и сертификатов, полученных на продукт, включая товарные знаки.
В процессе расчетов сразу отсеялась примерно половина участников лонг-листа. Претенденты выбывали из списка, если производители или разработчики не предоставили данных, отказались от любого упоминания в материале, в открытых источниках достоверную информацию найти не удалось и, как следствие, корректно оценить тот или иной показатель было невозможно. В очищенном списке осталось примерно 120 участников.
Совокупный индекс, по которому мы ранжировали «выживших», — простая сумма трех названных выше показателей. Для публикации мы оставили только первые 30 продуктов. К примеру, на 31-м месте оказалась дебетовая карта Wirex, привязанная к биткоин-кошельку, ее в Лондоне делают россияне Павел Матвеев, Дмитрий Лазаричев и Георгий Соколов. К марту 2017-го у Wirex было свыше 500 тыс. аккаунтов, а общая сумма переводов ежемесячно превышала $ 15 млн, писал журнал Forbes.
При участии Насти Березиной, Ирины Юзбековой, Анны Левинской и Валерия Игуменова
Иллюстрации: Евгений Иванов
Теги Lada Granta, мобильные приложения, Павел Дуров, игры, Telegram, журнал РБК, «Сколково», карта «Тройка», IT-технологии, Prisma, онлайн-банкинг, венчурные инвестиции, онлайн-кинотеатры
Vladimir 38725 (38725) писал(а) в ответ на сообщение:
> Итак, перед вами топ-30 технологий для людей, каждую из которых при желании можно маркировать знаком «Сделано в России». quoted1
ну че тут сказать кроме как позорище убери нафиг слово Россия вообще, не позорь её "сделано в РФ", вот самое то этим продуктам, в смысле большинству их, это почти все они - мишура совершенно неважная в жизни, а иногда и наоборот мешающая жить
> Vladimir 38725 (38725) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Итак, перед вами топ-30 технологий для людей, каждую из которых при желании можно маркировать знаком «Сделано в России». quoted2
>ну че тут сказать кроме как позорище > убери нафиг слово Россия вообще, не позорь её > "сделано в РФ", вот самое то этим продуктам, в смысле большинству их, это почти все они - мишура совершенно неважная в жизни, а иногда и наоборот мешающая жить quoted1
какой ввп? про что ты? обиделся на мишуру чтоле? так я тебе скажу - завтра с американцами разругаемся, и 99% этих твоих продуктов можно выкинуть на помойку, ибо они просто работать перестанут. Это раз. А второе - пользы от этих продуктов для российского общества и будущего России =0 или около него
Vladimir 38725 (38725) писал(а) в ответ на сообщение:
> В этом году мы не стали включать в список онлайн-банки и мобильные приложения крупных финансовых организаций — честно говоря, просто не решили, можно ли их считать полноценными технологическими единицами. В нашу выборку не попали и «оболочки» — новые решения уже существующих продуктов вроде новых тарифов операторов связи. quoted1
Ты всё крутишься вокруг мобил и услуг менеджмента. Забирай и валите нахрен. Просто в России самих русских осталось населения только на севере, туда черноопая и пейсатая банды не едут-холодно.
> обиделся на мишуру чтоле? > так я тебе скажу - завтра с американцами разругаемся, и 99% этих твоих продуктов можно выкинуть на помойку, ибо они просто работать перестанут. Это раз. > А второе - пользы от этих продуктов для российского общества и будущего России =0 или около него quoted1
с ВПК у нас пусть не все отлично, но в целом нормально а про ширпотреб - вот тут я не разделяют твоих восторгов все что ты перечислил, если уж оценить кратко и обобщенно - это дерьмо которое хотят выдать за ягодку
>с ВПК у нас пусть не все отлично, но в целом нормально > а про ширпотреб - вот тут я не разделяют твоих восторгов > все что ты перечислил, если уж оценить кратко и обобщенно - это дерьмо которое хотят выдать за ягодку quoted1
Да не мое это, а с РБК. Но все же мелочи, мелочи, но сила мелочей в их количестве. Сегодня 30, завтра 300, а послезавтра 3000. Китай так ведь начинал...
Vladimir 38725 (38725) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да не мое это, а с РБК. Но все же мелочи, мелочи, но сила мелочей в их количестве. Сегодня 30, завтра 300, а послезавтра 3000. Китай так ведь начинал... quoted1
только Китай искал договоренности с западом а Россия с запада делает себе врагов ... из глупости или из безумия ?
> Vladimir 38725 (38725) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Да не мое это, а с РБК. Но все же мелочи, мелочи, но сила мелочей в их количестве. Сегодня 30, завтра 300, а послезавтра 3000. Китай так ведь начинал... quoted2
> > > только Китай искал договоренности с западом а Россия с запада делает себе врагов ... из глупости или из безумия ? quoted1
как раз нет ровно не так китай сразу начал строить реальную экономику, его продукты были реальными и полезными а то что в твоем списке топ-30 в подавляющем большинстве это дутая экономика, т.е предметы совершенно не нужные для жизни (и даже вредные)
> Устал от бесконечного восхваления ВПК России. Создавалось впечатление, что кроме ВПК в России ничего нет. Но вот нашел интересную статью об успехах в гражданских технология. Дополняйте свое кто знает что то интересное. > > > > Ренкинг РБК: 30 сделанных в России технологических продуктов «для людей» > 8 2 Прочитали 4 545 раз > > Журнал РБК впервые подготовил ренкинг технологичных продуктов, сервисов и услуг, созданных российскими компаниями или предпринимателями. Обязательное условие — все они предназначены для обычных людей > Два года назад, весной 2015 года, журнал РБК впервые опубликовал рейтинг 50 крупнейших технологических компаний России. Тогда мы намеренно смешали в нем компании, занимающиеся разработкой и производством танков, спутников, софта, локомотивов, радиотехники, бомбардировщиков и прочей высокотехнологичной продукции: так лучше видно, что представляет собой Россия как производитель уникальных технологий. > > В рейтинге был хорошо заметен перекос в сторону государственных компаний, а также технологий военного и двойного назначения: вызов им могли бросить лишь несколько крупнейших частных IT-компаний вроде «Яндекса», Mail.Ru Group и «Лаборатории Касперского». Второй рейтинг выглядел подтверждением очевидного факта — эта ситуация не меняется, несмотря на всю государственную риторику о необходимости развития в стране инновационных продуктов. Поэтому мы решили переосмыслить его. Как именно — можно подробнее прочесть дальше. > > Итак, перед вами топ-30 технологий для людей, каждую из которых при желании можно маркировать знаком «Сделано в России». Предсказуемо в списке преобладают сервисы, «живущие в Сети»: 18 участников — это интернет-проекты. С другой стороны, 12 продуктов из топ-30 развиваются не только в онлайне, а некоторые и вовсе существуют за его пределами. > > № > Продукт > Описание > Цифра > Итоговый балл > 1 Cut the Rope мобильная игра 450 млн скачиваний 16,9 > Игра-головоломка для мобильных платформ, созданная компанией Zeptolab Ефима и Семена Войновых. Задача игроков — кормить монстрика Ам Няма леденцами, пончиками, кексами и пр., которые держатся на веревках и которые нужно правильно срезать. Вторая версия игры вышла в конце 2013 года, а сейчас в Google Play, к примеру, можно скачать около десятка разных версий «приключений» Ам Няма (часть из них обойдется в 32–68 руб.). Финансовых показателей игры в Zeptolab не раскрывают. > 2 LADA Granta легковой автомобиль 520 тыс. штук продано 15 > 3 ECG Dongle кардиофлешка 40,6 млн руб. выручки с начала продаж 10,1 > 4 Telegram мессенджер 100 млн пользователей было в феврале 2016-го 10,1 > 5 Gardenscapes мобильная игра 40 млн игроков 10 > 6 Paradise Island мобильная игра 100 млн игроков 7,6 > 7 Ivi.ru онлайн-кинотеатр 33 млн уникальных пользователей в месяц 7,2 > 8 YotaPhone 2 смартфон $46,2 млн заплатил фонд Rex Global за 30% компании 7,1 > 9 Coub сервис зацикленных видео 52 млн активных пользователей в месяц 6,8 > 10 Бризер Tion приточная вентиляция 30 тыс. устройств продано 5 > 11 Prisma приложение для обработки фото 90 млн скачиваний на январь 2017-го 5 > 12 «Яндекс.Такси» сервис вызова такси 2,2 млн уникальных пользователей в месяц 4,6 > 13 Dr.Web для Android антивирус 100 млн пользователей 4,6 > 14 Domofond.ru сервис поиска недвижимости 4,3 млн уникальных посетителей в месяц 4,2 > 15 «Фоксфорд» онлайн-уроки 1 млн зарегистрированных пользователей 4,1 > 16 Planeta.ru краудфандинговая платформа 593 тыс. зарегистрированных пользователей 4 > 17 War Thunder компьютерная игра 20 млн игроков 3,9 > 18 Облако Mail.Ru облачное хранилище 8,3 млн зарегистрированных аккаунтов 3,4 > 19 Ponominalu.ru сервис покупки билетов 1 млн уникальных покупателей 3 > 20 ДОТ-тест генетический тест 6 тыс. тестов проведено 3 > 21 LinguaLeo онлайн-уроки английского 16 млн пользователей 2,5 > 22 «Тройка» транспортная карта 9,5 млн пользователей карт 2,4 > 23 Bookmate онлайн-библиотека 7 млн зарегистрированных пользователей 2,3 > 24 «Делимобиль» сервис каршеринга 246 тыс. пользователей 2,2 > 25 FindFace сервис поиска людей по фото 1 млн пользователей 2,2 > 26 Photo Lab приложение для обработки фото 76 млн скачиваний 2,2 > 27 ABBYY FineScanner для iOS/Android приложение для сканирования документов 2,9 млн пользователей 2,1 > 28 Grabr поиск путешественников для доставки 139,6 тыс. зарегистрированных пользователей 2 > 29 Tripster.ru сервис бронирования экскурсий 160 тыс. зарегистрированных пользователей 2 > 30 Qlean.ru сервис заказа уборки 100 тыс. зарегистрированных пользователей 2 > В первую очередь мы решили уйти от перечня компаний к продуктам, сервисам и услугам, которые они производят и которые доступны каждому рядовому потребителю. Другими словами, мы исключили военную технику, машиностроение, продукцию космической промышленности и вообще всю продукцию категории b2b. Оставили технологии «для людей», созданные российскими компаниями или российскими предпринимателями, вне зависимости от того, в какой части мира они работают. > > Итоговый балл каждого продукта, по нашей задумке, должен был сложиться из двух показателей — его популярности и коммерческой эффективности, то есть мы хотели рассчитать полученную прибыль в пересчете на пользователя. Но наши надежды на «дружелюбие» сферы потребительских технологий столкнулись с реальностью. Многие производители отказывались назвать даже список самых востребованных клиентами продуктов или оказались не готовы раскрывать конкретные показатели вроде числа пользователей, объема продаж и так далее. > > О расчете прибыли сразу пришлось забыть — лишь каждая десятая компания готова была сообщить хотя бы выручку от продажи конкретного продукта. > Тем не менее мы все же подготовили свой топ-30 — правда, пришлось отказаться от использования слова «рейтинг». По крупицам собрали разрозненные данные о сотнях продуктов, пробелы в данных оценили по схожим сервисам и придумали четыре различных коэффициента/индекса, сумма которых позволила ранжировать всех участников. > > Как мы отбирали > > Технологическими мы решили считать продукты, в основе которых лежат сложные технические элементы или программы или которые созданы в «IT-зоне» — веб, мобильные платформы, мессенджеры. Чтобы составить первичную базу таких продуктов — изучили самые разные списки, от портфелей венчурных фондов до реестра инновационной продукции и ежегодных рейтингов IT- и технологических компаний (например, РВК). Мы также запросили информацию по проектам крупнейших российских институтов развития — «Сколково», «Роснано», РВК, ФРИИ. > > Кроме того, для составления первичного списка — лонг-листа участников ренкинга мы обращались и напрямую к производителям технологической продукции. В итоге был сформирован список из примерно 300 наименований — катастрофически мало для такой страны, как Россия. > > Для попадания в топ-30 мы ввели порог по времени существования продукта: они должны быть не старше 2010 года (год был выбран произвольно). Вопрос с «национальностью» решили волюнтаристски: постановили, что нам подходят товары или сервисы, созданные как непосредственно в России, так и российскими предпринимателями за рубежом. Поэтому в список вошли мессенджер Telegram живущего не в России Павла Дурова и Domofond.ru, «дочка» работающей в России компании Avito, которую основали шведы Филип Энгельберт и Йонас Нордландер. > > Затем мы ввели очень щадящее ограничение по числу потребителей, которые воспользовались продуктом за весь период его существования: их должно быть не меньше 5 тыс. Потом ввели условие «одна компания — один продукт», хотя с самого начала просили прислать данные не менее чем о трех самых успешных продуктах (и многие компании это сделали, например «Яндекс», «Рамблер», АвтоВАЗ, Game Insight и другие). > > В этом году мы не стали включать в список онлайн-банки и мобильные приложения крупных финансовых организаций — честно говоря, просто не решили, можно ли их считать полноценными технологическими единицами. В нашу выборку не попали и «оболочки» — новые решения уже существующих продуктов вроде новых тарифов операторов связи. > > Как мы считали > > Для расчета итогового балла использовались три показателя. Первый — скорость набора аудитории: соотношение числа клиентов и срока «жизни» продукта. Второй индекс построен по среднемесячной выручке — если монетизация отсутствует, проставлялось 0 руб. Третий критерий отражает число патентов и сертификатов, полученных на продукт, включая товарные знаки. > > В процессе расчетов сразу отсеялась примерно половина участников лонг-листа. Претенденты выбывали из списка, если производители или разработчики не предоставили данных, отказались от любого упоминания в материале, в открытых источниках достоверную информацию найти не удалось и, как следствие, корректно оценить тот или иной показатель было невозможно. В очищенном списке осталось примерно 120 участников. > > Совокупный индекс, по которому мы ранжировали «выживших», — простая сумма трех названных выше показателей. Для публикации мы оставили только первые 30 продуктов. К примеру, на 31-м месте оказалась дебетовая карта Wirex, привязанная к биткоин-кошельку, ее в Лондоне делают россияне Павел Матвеев, Дмитрий Лазаричев и Георгий Соколов. К марту 2017-го у Wirex было свыше 500 тыс. аккаунтов, а общая сумма переводов ежемесячно превышала $15 млн, писал журнал Forbes. > > При участии Насти Березиной, Ирины Юзбековой, Анны Левинской и Валерия Игуменова > > Иллюстрации: Евгений Иванов > > Теги Lada Granta, мобильные приложения, Павел Дуров, игры, Telegram, журнал РБК, «Сколково», карта «Тройка», IT-технологии, Prisma, онлайн-банкинг, венчурные инвестиции, онлайн-кинотеатры
> > Vladimir 38725 (38725) писал(а) в ответ на сообщение:
>> На это вопрос надо ответ в Кремле искать. quoted2
>а poco вам промышленность . Вашей ментальности хватит ломоть хлеба и сообщение что > : Российские бомбардировщики снова облетели Аляску, сообщили СМИ quoted1
Обижаешь как раз за четкий бюджет. И каждая напрасно потраченная на армию копейка это потеря для страны. Японцев взять 1% ВВП на оборону. Во всем главное мера.