>> >> мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Не так уж это и хорошо. 110 и 105 процентов, работает за пределами проектной мощности. Вот 75 % это идеальные условия. Все таки думаю не надо насиловать ни механизмы ни трубопроводы. quoted3
>>110% от плана прокачки, это 110% от плана дохода. при практически на том же уровне расходах quoted2
>Нет, трубопровод это транспортная система, попробуйте нагрузить железную дорогу на 110 процентов. > это как автомобиль, на 90 км/ ч экономный режим, а на 150 бензин вылетает в трубу ( я про обычную малолитражку) и сгорает моторесурс, в итоге получаем на выигрыше в скорости дополнительные расходы на бензин и сокращаемые время до ремонта > quoted1
Это как по железной дороге, чаще поезда пускать... И то сравнение будет далеко неточным, В Газопроводе работает на разрыв материал трубы... не больше не меньше, так как соприкасающихся и трущихся поверхностей нет априори... Кроме молекул газа(плюс допустимого количества взвесей) и поверхности трубы.. Износ здесь как вы понимаете минимален...
Опрессовка - это испытание оболочек на прочность. На разрыв. Максимальное ожидаемое давление + 25%. Раньше было + 50%. Сейчас требования изменились. Теперь о превышении. Основным разрушающие фактором является давление. Однако партия нас учит, что газы при нагревании расширяются. А при охлаждении - совсем наоборот. Так что при снижении температуры за бортом при том же давлении будет прокачиваться большая масса газа. Может дело в этом? Задумчиво - хотя море очень хороший стабилизирующий фактор. Специалистам виднее.
> > Опрессовка - это испытание оболочек на прочность. На разрыв. Максимальное ожидаемое давление + 25%. Раньше было + 50%. Сейчас требования изменились.
> Теперь о превышении. Основным разрушающие фактором является давление. Однако партия нас учит, что газы при нагревании расширяются. А при охлаждении - совсем наоборот. > Так что при снижении температуры за бортом при том же давлении будет прокачиваться большая масса газа. Может дело в этом? > Задумчиво - хотя море очень хороший стабилизирующий фактор. Специалистам виднее. quoted1
О птичках... Наружные газопроводы и сооружения
. Наружные газопроводы всех давлений подлежат контрольной опрессовке давлением 0,02 МПа. Падение давления не должно превышать 0,0001 МПа за 1 ч. Наружные газопроводы низкого давления с гидрозатворами подлежат контрольной опрессовке давлением 0,004 МПа. Падение давления не должно превышать 0,00005 МПа за 10 мин. Внутренние газопроводы промышленных, сельскохозяйственных и других производств, котельных, а также оборудование и газопроводы ГРП, ГРПБ, ШРП и ГРУ подлежат контрольной опрессовке давлением 0,01 МПа. Падение давления не должно превышать 0,0006 МПа за 1 ч. http://stroyka-ip.ru/xsv_sv_go_gazo/pb-12-529-0...
Не знаю, какая вас партия учит... Но знаю точно, что перед тем, как строить подобные сооружения работают инженеры... И обычно они ведут расчёты того, что может нагреваться, сжиматься и расширяться...)))
>>> >>> мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>
>>>> Не так уж это и хорошо. 110 и 105 процентов, работает за пределами проектной мощности. Вот 75 % это идеальные условия. Все таки думаю не надо насиловать ни механизмы ни трубопроводы. >>>
>>> Во время тестовых испытаний труба выдерживала 2-х кратные нагрузки от проектных. В пиковые холодные недели можно погонять трубопроводы на режимах чуть выше номинальных -- ничего страшного. quoted3
>>Я знаю как опресовывают трубопроводы, я иногда на работе этим занимаюсь, и насосы опресовываю, дело в том что опресовываю идёт минуты ( иногда на часы, если на вакуум) и на неработающих механизмах. >> Можно гонять даже 125 процентов, но на минуты. Постоянно работать сверхнормативно нельзя!!! >> Меня ещё и другое интересует, как там приём справляется,( правда это уже не наше дело) там тоже все в сверхнормативном режиме. Так что или цифры заявлены не от разрешённого объема эксплуатации, или максимум через неделю все встанет. Или у нас или у немцев. quoted2
>Бред.... > Трубопроводы опресовывают очень просто... > Дают нагрузку превышающую рабочее давление и и измеряют потерю давления по графику испытаний... > ......................... > Только *северный поток* настолько уникальный газопровод, что его ещё дополнительно изучать необходимо... > ......... > Во первых огромный километраж без перекачивающих станций, во вторых запредельные давления... > В третьих серьёзные особенности того, что часть газопровода проходит под водой, а часть по суше... > ................................. > Вот так > В рабочем режиме... > 200 атмосфер на входе.. 100 на выходе..
> ............ > Разница в десять - двадцать килограмм силы на см/2 особой погоды не сделают... > .................................. quoted1
Конечно просто, две заглушки и давление в 1.5 раза, в ответственных 2,0. Выдержка 10 минут, подтеков и падения давления не допускается. Ну это обычные испытания. Так же и насосыи компрессор. А вот здесь засада, повышение давления на эти механизмы чреваты. Ну явно там поршневые насосы, значит износ поршневой группы, не забываем о уплотнениях. Ещё повышеная вибрация. Так что уникальный он или не уникальный, работа на режимах превышающих номинал, чревата. Скорее всего журналюги что то напутали и неправильно написали. Не 111 процентов от рабочего, а 111 от запланированного.
Александр, судя по цифрам описываются "бытовые" газопроводы, типо подходящих к домам. 1 МПа это приблизительно 10атм. Приблизительно. Ну на северах приходилось иногда проводить опрессовку. Высокого давления. Уже за сотню ат. Там требования были такие. Просто поймите, что подобные величины уже достигаются при взрыве. И ежичё - последствия могут быть печальными. С жертвами. И да, по возможности подобную опрессовку ведут жидкостью. Впрочем это было достаточно давно
> Конечно просто, две заглушки и давление в 1.5 раза, в ответственных 2,0. Выдержка 10 минут, подтеков и падения давления не допускается. Ну это обычные испытания. Так же и насосыи компрессор. А вот здесь засада, повышение давления на эти механизмы чреваты. Ну явно там поршневые насосы, значит износ поршневой группы, не забываем о уплотнениях. Ещё повышеная вибрация. Так что уникальный он или не уникальный, работа на режимах превышающих номинал, чревата. Скорее всего журналюги что то напутали и неправильно написали. Не 111 процентов от рабочего, а 111 от запланированного. quoted1
Рабочие - скорость, давление, мощность.. Это очень растяжимые понятия От и До.. Существуют минимальные и максимальные которые уже могут привести к аварийным последствиям.. Непосредственно в газопроводах всегда идет довольно существенный разброс К примеру магистрали 1-й категории от 6 до 12 кгсм2 по середине соответственно будет 9... Но если такой газопровод загрузить на 11 он будет совершенно нормально функционировать... Его испытывали = I — при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа (свыше 25 до100 кгс/см2) включ.;
> > Александр, судя по цифрам описываются "бытовые" газопроводы, типо подходящих к домам. 1 МПа это приблизительно 10атм. Приблизительно. > Ну на северах приходилось иногда проводить опрессовку. Высокого давления. Уже за сотню ат. Там требования были такие.
> Просто поймите, что подобные величины уже достигаются при взрыве. И ежичё - последствия могут быть печальными. С жертвами. > И да, по возможности подобную опрессовку ведут жидкостью. > Впрочем это было достаточно давно quoted1
Точно.. Жидкостью... Именно для того, что бы избежать взрыва на случай разрыва газопровода... .............. Я ведь не спорю.. Только разрыв, это уже чп... И прочность газопровода это только одна из составляющих его работоспособности... на всякий случай...
СНиП 2.05.06-85 : Классификация и категории магистральных трубопроводов http://icaplast.ru/docs/tech/page_174/ ...... По своей специальности КИП, на котельной параллельно сдавал на слесаря по газу... Атак как специалистов не хватало, им и работал.. Две котельные среднего и низкого давления.. Мастер у меня был... Гонял по всем пунктам.. Он сам до фига чего видел и рассказывал много..... В голове кое что осталось...
наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Александр, судя по цифрам описываются "бытовые" газопроводы, типо подходящих к домам. 1 МПа это приблизительно 10атм. Приблизительно. quoted1
Кстати, не совсем бытовые...))) 10 атм это уже высокого давления...
........... По домам, это 0.04 атм... там уже просто паскали идут...) Без мега... А вы рассказываете уже о магистралях... ..................... Просто Северный поток, это настолько мощное сооружение, Что даже магистрали первой категории, те которые вам посчастливилось испытывать на северах... Просто не попадают к нему в сравнение... Таких проектов нет ни где в мире... Там рабочее давление 220 атм... ............. По нему снипов нет.. он уникален...
> > Хотите чтобы Украина повернулась лицом куда нужно - перекройте задвижки немцам и прочей евро-шушере, а Киеву откройте. > Хренасдва. Будут и дальше мурыжить. Морды.. quoted1
А вы приколист! Закрыть тем кто платит и открыть тому кто нет. Лучше сразу на месторождении в воздух стравить.
Советская промышленность серийно выпускала компрессора давлением до 400 атм. По северу (по нефтяным месторождениям) раньше полно бегало самоходных компрессоров до 100 атм. Сейчас их использование запрещено из-за опасности взрыва и пожара. Говорят.
наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Советская промышленность серийно выпускала компрессора давлением до 400 атм. По северу (по нефтяным месторождениям) раньше полно бегало самоходных компрессоров до 100 атм. Сейчас их использование запрещено из-за опасности взрыва и пожара. Говорят. quoted1
В бухте Портовая в районе г. Выборг Ленинградской области «Газпром» начал строительство компрессорной станции «Портовая», которая станет отправной точкой для поставок газа по газопроводу «Северный поток» из Выборга в Грайфсвальд. 18 января, 2010 http://barentsobserver.com/ru/sections/business...
Published on January 19, 2010 by Bellona «Портовая» станет последним береговым объектом “Северного потока”. Станция обеспечит транспортировку газа по «Северному потоку» на 1200 километров без создания дополнительных компрессорных мощностей на немецком берегу, сообщает BarentsObserver.com. http://bellona.ru/2010/01/19/kompressornaya-sta...
07 июль 2011 Все установки и сооружения компрессорной станции «Портовая», обеспечивающие подачу газа для заполнения газопровода «Северный поток» (Nord Stream), готовы к работе. На компрессорной станции «Портовая» завершены гидравлические испытания на прочность узла подключения, а также испытания установки подготовки газа к заполнению «Северного потока». На узел подключения подан газ из магистрального газопровода «Грязовец — Выборг». ОАО «Газпром» увеличило мощность ключевого объекта Грязовецкого газотранспортного узла - компрессорной станции «Грязовецкая» на 28% - до 339 МВт. На «Грязовецкой» завершены монтаж, пуско-наладка и испытания под давлением 3 газоперекачивающих агрегатов мощностью 75 МВт. Агрегаты необходимы для транспортировки газа по газопроводу «Грязовец — Выборг».
Закачку газа в «Северный поток» осуществляет компрессорная станция (КС) «Портовая». Это уникальный объект мировой газовой отрасли по суммарной мощности (366 МВт).
александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на сообщение:
> До «Северного потока» никто в мире не строил газопроводов, по которым в бескомпрессорном режиме можно было бы транспортировать газ на расстояние 1224 км. Еще некоторый запас по давлению создан на немецком берегу, ведь в Грайфсвальде КС тоже нет. Таким образом, энергии хватает не только, чтобы поставлять газ через Балтийское море без дополнительных компрессорных станций, но и чтобы транспортировать его еще на 100 км по суше. > > Применяемые в проекте материалы, технологии и решения позволяют рассчитывать на безотказную работу газопровода в течение как минимум 50 лет. quoted1
Не просто так Миллер говорил на ПМЭФ, что стоимость транспортировки газа через СП гораздо меньше стоимости транзита через украинскую ГТС. Большое количество компрессорных станций -- это дополнительные и существенные затраты на транспортировку. Современные газопроводы более конкурентоспособны по сравнению со старыми советскими.