Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

«Северный поток» загружен на 111%, Opal - на 105%

Волжанин
112 4164 23:38 07.01.2017
   Рейтинг темы: +6
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
Берлин, Германия, 07.01.17 - 15:56 Немецкие газотранспортные операторы заявили, что в последние дни газопровод «Северный поток-1» и его немецкое продолжение – газопровод Opal, работают с серьезным превышением своих проектных мощностей. Если по «Северному потоку» этот показатель равняется 111 процентам, то по газопроводу Opal он составляет целых 105 процентов.





Европа вывела «Северный поток-1» из-под Третьего энергопакета

Отметим, что эти успехи стали следствием того, что Еврокомиссия в ноябре была вынуждена сделать исключение по газопроводу Opal и вывести его из Третьего энергопакета, из-за чего компания «Газпром» могла воспользоваться только половиной мощностей своего проекта «Северный поток-1».Это ограничение было, в свое время, принято по политическим причинам для того, чтобы создать для Москвы дополнительные сложности по транзиту газа в Европу и увеличить зависимость «Газпрома» от украинской газотранспортной системы.

Другой вопрос, что из-за событий 2014 года и фактического коллапса экономики Украины этот транзитный маршрут перестал быть надежным, поскольку у Украины на сегодня нет желания поддерживать собственные транзитные мощности и вкладывать в них необходимые для этого средства, а также отсутствуют деньги на закупку достаточного количества углеводородов, чтобы поддерживать необходимый уровень газа в собственных подземных хранилищах.

Из-за этого, Украина, чисто физически, не может этой зимой гарантированно поддерживать тот уровень транзита газа, который был у этой страны до зимы 2016/17 годов.

Это и стало, в конечном счете, главной причиной того, что газопровод «Северный поток-1» заработал на всю проектную мощность и, как мы видим, даже выше.





«Северный поток-1» выгоден не только «Газпрому»

Заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что кроме украинского вопроса здесь присутствует рынок европейских компаний.

«Что касается транзита российского газа через Украину, то даже слепому сейчас очевидно, что в этом вопросе существуют очень большие проблемы, но не надо забывать, что «Северный поток-1» – это не только проект «Газпрома», но и целого ряда других европейских кампаний», - констатирует Фролов.

По словам Фролова, «Северный поток-1» – это совместный проект «Газпрома» и европейских потребителей газа, без чего он так и не был бы никогда построен.

«Из-за этого, когда газ прокачивается по «Северному потоку-1», деньги получают многие европейские компании, а когда через Украину, то только Киев. При этом, украинский маршрут с финансовой точки зрения менее выгоден всем заинтересованным сторонам», - резюмирует Фролов.

Фролов замечает, что украинский маршрут просто дороже, без всякого учета форм собственности на «Северный поток-1», когда часть денег за прокачку газа через этот газопровод, все равно возвращается в Европу.





По украинскому транзиту очень много политики

«Если говорить о перспективе, говорит ли такая динамика о том, что к украинскому транзиту европейцы больше не вернутся и будут все больше и больше потреблять газа через альтернативные маршруты, то нужно понимать, что здесь, на самом деле, очень много политики», - заключает Фролов.

Кроме того, как замечает Фролов, нужно не забывать про то, что «Северный поток-2» и «Турецкий поток» пока не построены, хотя и находятся в высокой степени готовности в плане начала материальных работ по этим проектам.





«В этом плане украинский маршрут остается актуальным и является более емким в плане транзита газа, чем максимальные газотранспортные возможности «Северного потока-1». Через территорию Украины за прошлый год должны были прокачать порядка 65-70 млрд кубов газа, а возможности «Северного потока-1» на сегодня составляют 55 млрд кубов газа. Поэтому пока не будет проекта, который заберет украинские объемы, то к вопросу транзита через Украину в Европе будут периодически возвращаться. Впрочем, «Северный поток-2» и «Турецкий поток» теоретически смогут забрать все эти объемы», - констатирует Фролов.

По мнению Фролова, как только появится альтернативный Украине маршрут – про Украину в Европе сразу забудут, что только подтверждает текущая транзитная динамика с газопроводами «Северный поток-1» и Opal.

Европа постепенно отказывается от Украины

«Тем более, скоро нас будут ждать примечательные разбирательства между «Газпромом» и Украиной в международных судебных структурах, что также многое скажет о перспективах всего этого газотранспортного вопроса», - резюмирует Фролов.

Так же, как замечает Фролов, не надо забывать, что в этом году Украина уже два с половиной месяца забирает природный газ из своих подземных хранилищ, что очень плохо, учитывая, что там уровень активного газа намного меньше, чем в прошлые зимы.





«Поэтому увеличение транзита газа через «Северный поток-1» просто решает украинскую проблему, откуда и на какие средства взять газ для закачки в подземные хранилища этой страны, чтобы обеспечить стабильность транзита в Европу», - заключает Фролов.

Все это говорит о том, что Брюссель взял курс на постепенный отказ от украинского газового транзита, и с этим Киев уже ничего не поделает.

Дмитрий Сикорский
https://cont.ws/post/482827
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93381
23:40 07.01.2017
Перекрыть им все задвижки.
Нравится: Ярополк
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
23:42 07.01.2017
Холодно Европе..не до укров сейчас...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мотыль
мотыль


Сообщений: 1772
23:44 07.01.2017
Не так уж это и хорошо. 110 и 105 процентов, работает за пределами проектной мощности. Вот 75 % это идеальные условия. Все таки думаю не надо насиловать ни механизмы ни трубопроводы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93381
23:45 07.01.2017
Хотите чтобы Украина повернулась лицом куда нужно - перекройте задвижки немцам и прочей евро-шушере, а Киеву откройте.
Хренасдва. Будут и дальше мурыжить. Морды..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ton15
ton15


Сообщений: 13768
23:54 07.01.2017
мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Не так уж это и хорошо. 110 и 105 процентов, работает за пределами проектной мощности. Вот 75 % это идеальные условия. Все таки думаю не надо насиловать ни механизмы ни трубопроводы.
quoted1
110% от плана прокачки, это 110% от плана дохода. при практически на том же уровне расходах
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мотыль
мотыль


Сообщений: 1772
00:06 08.01.2017
ton15 (ton15) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Не так уж это и хорошо. 110 и 105 процентов, работает за пределами проектной мощности. Вот 75 % это идеальные условия. Все таки думаю не надо насиловать ни механизмы ни трубопроводы.
quoted2
>110% от плана прокачки, это 110% от плана дохода. при практически на том же уровне расходах
quoted1
Нет, трубопровод это транспортная система, попробуйте нагрузить железную дорогу на 110 процентов.
это как автомобиль, на 90 км/ ч экономный режим, а на 150 бензин вылетает в трубу ( я про обычную малолитражку) и сгорает моторесурс, в итоге получаем на выигрыше в скорости дополнительные расходы на бензин и сокращаемые время до ремонта
Трубопровод это не только труба, там и компрессоры всякие и насосы и много всего, вот для механизмов работа свыше 100 процентов разрешена на минуты, да и трубам от этого не очень хорошо.
Так что с технической точки зрения это убийство. Понятно хочется снять зависимость от укротрубы, но надо наверное и на мономер смотреть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
00:09 08.01.2017
мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Не так уж это и хорошо. 110 и 105 процентов, работает за пределами проектной мощности. Вот 75 % это идеальные условия. Все таки думаю не надо насиловать ни механизмы ни трубопроводы.
quoted1

Во время тестовых испытаний труба выдерживала 2-х кратные нагрузки от проектных. В пиковые холодные недели можно погонять трубопроводы на режимах чуть выше номинальных -- ничего страшного.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мотыль
мотыль


Сообщений: 1772
00:21 08.01.2017
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Не так уж это и хорошо. 110 и 105 процентов, работает за пределами проектной мощности. Вот 75 % это идеальные условия. Все таки думаю не надо насиловать ни механизмы ни трубопроводы.
quoted2
>
> Во время тестовых испытаний труба выдерживала 2-х кратные нагрузки от проектных. В пиковые холодные недели можно погонять трубопроводы на режимах чуть выше номинальных -- ничего страшного.
quoted1
Я знаю как опресовывают трубопроводы, я иногда на работе этим занимаюсь, и насосы опресовываю, дело в том что опресовываю идёт минуты ( иногда на часы, если на вакуум) и на неработающих механизмах.
Можно гонять даже 125 процентов, но на минуты. Постоянно работать сверхнормативно нельзя!!!
Меня ещё и другое интересует, как там приём справляется,( правда это уже не наше дело) там тоже все в сверхнормативном режиме. Так что или цифры заявлены не от разрешённого объема эксплуатации, или максимум через неделю все встанет. Или у нас или у немцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мотыль
мотыль


Сообщений: 1772
00:21 08.01.2017
был дубль
Ссылка Нарушение Цитировать  
01:19 08.01.2017
мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Я знаю как опресовывают трубопроводы, я иногда на работе этим занимаюсь, и насосы опресовываю, дело в том что опресовываю идёт минуты ( иногда на часы, если на вакуум) и на неработающих механизмах.
> Можно гонять даже 125 процентов, но на минуты. Постоянно работать сверхнормативно нельзя!!!
> Меня ещё и другое интересует, как там приём справляется,( правда это уже не наше дело) там тоже все в сверхнормативном режиме. Так что или цифры заявлены не от разрешённого объема эксплуатации, или максимум через неделю все встанет. Или у нас или у немцев.
quoted1
Бред....
Трубопроводы опресовывают очень просто...
Дают нагрузку превышающую рабочее давление и и измеряют потерю давления по графику испытаний...
.........................
Только *северный поток* настолько уникальный газопровод, что его ещё дополнительно изучать необходимо...
.........
Во первых огромный километраж без перекачивающих станций, во вторых запредельные давления...
В третьих серьёзные особенности того, что часть газопровода проходит под водой, а часть по суше...
.................................
Вот так
В рабочем режиме...
200 атмосфер на входе.. 100 на выходе..
............
Разница в десять - двадцать килограмм силы на см/2 особой погоды не сделают...
..................................
Ссылка Нарушение Цитировать  
01:27 08.01.2017
Нашёл офигенный анекдот
По поводу скулежа наших либералис и свидов о строительстве
Таких объектов как Керчинский мост, энергомост и вот Северный поток...
................................
Улыбнуло...


Физика Северного Потока или - потечет ли вообще газ в Европу?

Очень странно, но складывается впечатление, что при строительстве Северного Потока мало кто задумывался о физике процесса. Известно, что обычный газопровод имеет сечение около 1 метра, а газонапорная станция стоит каждые 100-150 км. Давление, которое создает ГНС составляет 50-60 атмосфер. При такой конфигурации нитка газопровода имеет известную пропускную способность примерно в 100 млн кубов в сутки, что составляет примерно 30 млрд кубов в год.

то будет, если нитку удлинить на порядок? Пойдет ли газ?

Очень вряд ли, не так ли? Некогда тов. Путин надеялся, что Сименс поставит волшебные турбины на ГНС, которые дадут 250 атм, однако недавно было сообщено, что на входе морской ветки ставятся обычные турбокомпрессоры на 60 атм. Чудес на свете не бывает.

Давайте сделаем грубую оценку по СП.

1. Площадь сечения трубы диаметром чуть больше 1м составляет около 1 м2.

2. Давление 1 атм создает усилие на данной поверхности около 10 тонн. 60 атм создадут усилие 600 тонн.

3. Плотность газа при атмосферном давлении - 0.7 кг/м3. При давлении в 40 атм (среднее) плотность составит около 30 кг/м3.

4. Длина трубы 1200 000 метров. Объем трубы ~ 1млн м3.
5. Общий масса газа внутри трубы - 1млн*30кг ~ 30 тыс тонн.

Вопрос: как считаете много ли наработает усилие 600 тонн с массой 30 тыс тонн, даже без учета трения в трубе? Усилие-то меньше в 50 раз массы, к которой оно приложено.

Мы пока не принимали в расчет трение газа в трубе, которое возникает при движении газа на скорости. Хоть заполируй поверхность, но есть закон, согласно которому скорость поверхностного слоя у стенки трубы равна нулю, а трение газа создает эффект нелинейного (экспоненциального) падения давления.

Например, если на дистанции в 200 км давление упадет в 2 раза, то на для того, чтобы, прокачать аналогичный объем на 400 км, входное давление нужно увеличить в 4 раза, а для 600 км уже в 8 раз. Для 800 км - 16 раз, 1000км - 32 раза и так далее. Не зря советские газовики выбрали именно такую конфигурацию периодичности газонапорных станций. А ведь построить ГНС - удовольствие весьма недешевое. У них такая конфигурация реально работает.

А вот будет ли работать у Путина - большой вопрос, впрочем, ответ на который мы скоро узнаем. Каково оно - новое платье короля?

https://newsland.com/user/4297701373/content/fiz...

помнится в перспективах энергомоста, кто то тоже синусоиды различные завязывал...
........
Плетуны хреновы...
Нравится: Z_O_V, Пьяный джедай
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Катейко
Катейко


Сообщений: 60592
01:33 08.01.2017
Здесь полфорума таких "ФизикоФ", и ни одному недалекому в голову не приходит, что если люди собираются тратить миллиарды, то явно не ради того, чтобы посмотреть "взлетит-не взлетит")
Ссылка Нарушение Цитировать  
01:34 08.01.2017
Северный поток...
Газопровод Nord Stream протяжённостью 1224 км проходит от бухты Портовая близ Выборга (Ленинградская область) до Любмина близ Грайфсвальда (земля Мекленбург-Передняя Померания). Это самый протяженный подводный газопровод в мире.

«Газпром» — 51 %
Wintershall, подразделение BASF — 15,5 %
E.ON Ruhrgas, подразделение E.ON — 15,5 %
Gasunie, единственный оператор газовых транспортных сетей Голландии — 9 %
GDF Suez, представляет интересы Франции — 9 %

Диаметр трубы (внешний) — 1220 мм (48 дюймов), рабочий диаметр трубы — 1153 мм.
Толщина труб — 27—41 мм
На внутреннюю поверхность стальной трубы нанесен антифрикционный слой толщиной 1 мм
Наружный слой трубопровода толщиной 60—110 мм — слой бетонной рубашки; под бетонной рубашкой — коррозионноустойчивый слой.
Рабочее давление — 220 бар (22 МПа, 217 атмосфер)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2...

В «Северном потоке» использованы трубы диаметром 1220 мм, давление в газопроводе на выходе из расположенной на российском берегу компрессорной станции «Портовая» составляет 220 бар (220 кг на 1 кв. см), при выходе трубы на сушу в Германии — 106 бар.

До «Северного потока» никто в мире не строил газопроводов, по которым в бескомпрессорном режиме можно было бы транспортировать газ на расстояние 1224 км. Еще некоторый запас по давлению создан на немецком берегу, ведь в Грайфсвальде КС тоже нет. Таким образом, энергии хватает не только, чтобы поставлять газ через Балтийское море без дополнительных компрессорных станций, но и чтобы транспортировать его еще на 100 км по суше.

Применяемые в проекте материалы, технологии и решения позволяют рассчитывать на безотказную работу газопровода в течение как минимум 50 лет.

Морской газопровод не требует больших затрат на обслуживание. Его состояние контролируется при помощи специальных диагностических устройств, которые запускают по трубе из России в Германию. Это так называемые интеллектуальные поршни — каждый из них представляет собой большой вычислительный комплекс. Конструкция газопровода как раз такова, чтобы по нему мог беспрепятственно проходить диагностический поршень — на всем протяжении трассы внутренний диаметр, исчисляемый с точностью до одного миллиметра, составляет 1153 мм.

В то же время внешний диаметр по ходу удаления от российского берега постепенно уменьшается в соответствии с падением давления газа. Первые 300 км труба должна выдерживать давление 220 бар, следующие почти 500 км — 200 бар, а затем — 170 бар. На каждом из этих участков стенка газопровода имеет различную толщину — от 34 до 27 мм. Такое сегментирование позволило сэкономить расходы на производство труб без ущерба для надежности.
http://www.gazprom.ru/about/production/projects...
Ссылка Нарушение Цитировать  
01:46 08.01.2017
Катейко (Катейко) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Здесь полфорума таких "физикоф", и ни одному недалекому в голову не приходит, что если люди собираются тратить миллиарды, то явно не ради того, чтобы посмотреть "взлетит-не взлетит")
quoted1
А это не только здесь.... Таких ФИЗИКОФ, на просторорах инета как на фабрике дебилов....
Одних только прогнозов по эноргомосту в Крым, отличающихся псевдонаучными изысканиями было столько, что можно смело открывать конкурс на взрослых идиотов в застенках электромеханики...
.......................
Вот только интересно, откуда столько энергии на обгаживание достижений своей отчизны...?
...........
Если свидов понять можно... Эти совершенно честно и открыто показывают свою неприязнь к своему бывшему государству...
То своих я понимать отказываюсь...
Тонны желчи на то, что является их Отечеством...
............
Ладно на недостатки и поражения...
Так ведь на серьёзные достижения и уникальные проекты...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    «Северный поток» загружен на 111%, Opal - на 105%
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия