Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация

В каких случаях используют переговорный процесс закупки.

NashTender
0 732 11:03 21.11.2016
   Рейтинг темы: +0
  NashTender
NashTender


Сообщений: 1
Переговорный процесс – это один из трех закупочных процессов в Украине. Не всем Поставщикам понятно, когда и зачем Заказчик применяет его,на сколько обоснованы его действия.

Нужно знать:

— переговорный процесс Статья 35 Закона Украины «О публичных закупках»;

— не проводится аукцион;

— не вывешиваются условия проведения конкурса;

— сроки сжаты – 6 -11 дней при определенных условиях;

Сейчас мы рассмотрим каждый из возможных случаев применения Переговорного процесса.

«Закупка товаров искусства или закупка, связана с защитой прав интеллектуальной собственности, или заключение договора о закупке с победителем архитектурного или творческого конкурса». Часть 2 Статья 35 Закона.
Более подробно обсудим «интеллектуальную собственность»

Очень интересный факт. Условия Заказчика на использование определённого продукта интеллектуальной собственности. Все прогрессирует и никто не может предположить о количестве одинаковых и пересекающихся товаров (в закупках принято применять слово «эквивалент»). Нужно четкое обоснование Заказчика о том, что ему нужен определенный продукт без возможности применения аналогичного. Возникает ряд вопросов: «До каких пор Заказчик может так считать?», «Что должно произойти, что бы Заказчика заинтересовал более оптимальный вариант?». Очень страшно что-то менять, особенно если речь идет о государственной отчетности и никто не согласится сменить программное обеспечение государственных предприятий, даже если речь идет о экономии в сотни тысяч гривен ежемесячно. Лучше работать дороже, но на проверенной интеллектуальной собственности.

В любом случае необоснованным является срок проведения процедуры при закупке интеллектуальной собственности, а особенно заключение договора о закупке с победителем архитектурного или творческого конкурса

« Отсутствие конкуренции на соответствующем рынке, в следствии чего договор о закупке может быть заключен лишь с одним поставщиком, при отсутствии при этом альтернатив». Часть 2 Статья 35 Закона.
Самый четкий и понятный пункт. Электричество и газ частный предприниматель Дядя Ваня не поставит, конкуренции нет, соответственно, конкурс проводить нет необходимости.

«Срочная потребность в совершении закупки в связи со сложившимися экономическими или социальными условиями, которые не дают Заказчику действовать в рамках Закона, сроков для проведения тендера, а именно со срочной ликвидацией следствий чрезвычайных обстоятельств, а также предоставление в определенном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам. Использование переговорного процесса закупки в таких случаях осуществляется с решением Заказчика в соответствии каждого процесса». Часть 2 Статья 35 Закона.
Осуждать действия Заказчика в применении переговорного процесса при срочной ликвидации следствий чрезвычайных обстоятельств никто не будет. Пусть «откат» который Заказчик получит от какого-то определенного Поставщика останется на совести каждого из ставящего подпись под контрактом закупки.

Да, не нужно этому удивляться, а именно в эти, не очень приятные, моменты жизни кто-то наживается. Ведь речь не идеи о экономии, стоит вопрос жизни и смерти. Способ подтверждения Заказчика в применении переговоров, может быть документ Комиссии с ЧС, которая составит Акт либо Протокол. Я не могу конкретно ответить на вопрос за какое время Комиссия должна составить этот Акт , но обязательно выясню.

«Если Заказчиком было дважды отменено тендер через отсутствие достаточного количества Участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также условия к Участникам не должны отличаться от условий, которые были определены Заказчиком в тендерной документации».Часть 2 Статья 35 Закона.
Тендерная документация любого конкурса содержит информацию в первую очередь соответствия ориентировочной стоимости закупки с предметом закупки. Только исходя из этих пропорций Поставщик определяется, принимать ему участие в конкурсе или нет. По определению процесс перехода на электронную систему закупок подразумевает экономию плановых закупок потребности государственных предприятий. При отсутствии желающих, либо с одним желающим на осуществление условий договора говорит лишь, о очень заниженной ориентировочной стоимостью договора. В случае заключения договора с единственным поставщиком, можно сказать, что отдел закупок знает свое дело и каждая из сторон заработает гораздо больше, нежели прописано в договоре на официальном ресурсе. Согласно возможностям следующего случая переговорного процесса.

«Потребность совершить дополнительную закупку у того же Поставщика с целью унификации, стандартизации, или обеспечения соответствия с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена предыдущего Поставщика (исполнения работ, предоставления услуг) может повлечь к несоответствию или поступлению проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием». Часть 2 Статья 35 Закона.
Данное условие является самым распространённым переговорным процессом в любой отрасли и сфере закупок. Может это будет громко сказано, но лично мое мнение, вся поступившая экономия с торгов пропадает именно здесь. Обоснование применения не нуждается в большой умственной нагрузке Заказчика. Наиболее умные используют сильную связку условия случая 4 и 5. При этом остаются чистыми и пушистыми перед незаинтересованными в этом конкурсе Поставщиками и галочка в плане закупок «сделано».

«Потребность выполнить дополнительные строительные работы, не предусмотрены в изначальном проекте, но которые стали необходимыми из-за непредсказуемых обстоятельств для выполнения проекта из-за совокупности таких условий: договор будет подписано с предыдущим исполнителем этих работ, такие работы технически или экономически связанных с главным (первоначальным) договором; общая стоимость дополнительных работ не превышает 50 процентов стоимости главного (первоначального) договора. Часть 2 Статья 35 Закона.
Те же тапочки только в профиль (Пункт 5), даже добавить нечего. Ограничились конкретикой сферы и предмета договора. Строительство – бездонная отрасль для реализации государственного бюджета. Никто не проверит на подлинность выполнения дополнительных скрытых работ, даже с имеющимся подписанным и зафиксированным «Актом». Не более 50 % не говорит о том, что это мало, так как количество траншей остается не ограниченным. То есть суммарно «Допдоговора» могут гораздо превышать сумму первоначального договора.

«Закупка юридических услуг, связанных с защитой прав и интересов Украины, в том числе с целью защиты национальной безопасности и обороны, во время урегулировании споров, рассмотрения в заграничных органах юриспруденции дел с участием иностранного субъекта и Украины, на основании решения Кабинета Министров Украины или введением в действие в соответствии к закону решения Рады национальной безопасности и обороны Украины».Часть 2 Статья 35 Закона.
Комментариев нет. Если так решили, значит так нужно.

Подитожим. Семь случаев:

Интеллектуальная собственность;
Нет конкуренции;
Ликвидация ЧС;
Дважды не состоялся;
Дополнительная закупка;
Дополнительный строительный договор;
Юридические услуги права и интересы государства;
Но не все так просто для Заказчика, что бы объявить закупку – переговорным процессом необходимо составить протокол с пунктами:

— определить один из выше перечисленных случаев;

— документационное обоснование своего решения;

— определить и указать Участника или Участников, которые приглашаются на переговоры;

— указать информацию о предмете закупки, стоимости, сроках;

— указать необходимые документы от Участника;

— и самый главный пункт: «УСТАНОВИТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКА ПРОЦЕДУРЫ»;

О том какие сроки и как именно проводится переговорный процесс никому не интересно. Этот вид закупки для избранных Поставщиков. Мне очень жаль, если данная статья натолкнула кого-то на нехорошие мысли или «открыла Америку». Всегда остается ниша которая даст свободу действия как Заказчику, так и Поставщику. Написание одного Протокола все же проще составления тендерной документации с вытекающим алгоритмом действий: обсуждения, разъяснения, аукционы, квалификации и т.д.

Данная статья не несет юридической силы, имеет лишь информационное содержание субъективного мнения автора.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    В каких случаях используют переговорный процесс закупки.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия