Центр стратегических разработок, который возглавляет экс-министр финансов России Алексей Кудрин, прогнозирует двойной прирост ВВП страны к 2035 году. Этот показатель отражает размер экономики. Вначале темп будет небольшой – около 2% в год. Но уже через 10 лет российская экономика, по мнению аналитиков, разовьет скорость до 4 - 5% в год. Последний раз, к слову, такая динамика была до кризиса 2008-го.
За счет чего? В докладе на этот счет довольно сумбурные указания. По мнению стратегов из ЦСР, переход к экономическому росту зависит от «вложений в повышение качества и отдачи людей в образовании, здравоохранении и науки». Ну и еще за счет производства несырьевых товаров. Например, высокотехнологичных товаров и услуг.
В планы ЦСР большинство экспертов верят с трудом. Хотя они и вдвое менее амбициозные, чем были в начале 2000-х. Помните про удвоение ВВП за 10 лет? В 2003 году Владимир Путин озвучил такую задачу. Надо сказать, что до 2008 года дела шли « в гору» - экономика росла на 7 - 8% в год. Но мировой кризис порушил планы, и темп так и не стал прежним. В 2003 году ВВП России составлял $2,4 трлн, а в 2013 – $3,6. Сейчас - даже меньше. Цели достигли только на половину.
- В случае сохранения существующей модели никакого роста не будет. Вернее, некоторый рост возможен. Но незначительный. По моим расчетам, к 2035 году ВВП увеличится лишь в 1,5 раза, - прогнозирует Андрей Дегтев, эксперт Центра научной политической мысли и идеологии. - В данный момент ЦСР под руководством Алексея Кудрина занят разработкой стратегии экономического роста. Но чем отметился Кудрин в период руководства Минфином? В те годы, когда бюджет захлебывался от нефтедолларов, созданная им система успешно откачивала деньги в Стабилизационный фонд. Это не политика роста, а политика его торможения. Поэтому я сомневаюсь в эффективности и новой программы от Кудрина.
Справедливости ради, есть и другие мнения. Во-первых, журнал Euromoney в 2010 году даже называл Кудрина лучшим министром финансов. В заслугу ему поставили как раз создание "кубышки". Без нее Россия могла бы и не пережить кризис. Мы, к слову, до сих пор ее проедаем. Во-вторых, прогнозировать на 20 лет вперед очень сложно. К примеру, никто из экспертов в начале 90-х даже предположить не мог, что нефть в конце 2000-х будет стоить больше $100 за баррель. Что будет в начале 2030-х, сейчас тоже не известно абсолютно никому...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Кудрин пообещал двукратный рост экономики через 20 лет
... Можно и пятикратный рост экономики сделать, если мозги у власти на место станут, я уверен : у нас небольшой город, три приличных завода работало - машинострой, рем. мех и моторо-ремонтный, сейчас все стоЯт после перехода управления в Москву (что Москва скупает по России из предприятий, то чаще всего скоро останавливается), так что достаточно запустить наши три завода пока спецы с них безработные на бирже труда и не померли, то уже будет ощутимый рост экономики по региону, а таких городов по России, со стоЯщими заводами, множество ! Так что и строить ничего по сути не надо - надо просто включать мозги буржуйские в Кремле и поставить на контроль запуск уже имеющихся, но простаивающих мощностей и ресурсов ! Так что рост вполне реален - только я сомневаюсь, что он нужен власти, если бы власть хотела сильной экономики и сельского хозяйства, то не позволила бы рушить то, что работало !!!...
И чего в 4-5% фантастического? После кризисов и рецессий рано или поздно приходит экономический рост. А после столь затяжной рецессии, плюс усложнённой фактором санкций, 4-5% в год - это даже весьма скромно. С другой стороны, на 20 лет я бы не загадывал.
> > И чего в 4-5% фантастического? После кризисов и рецессий рано или поздно приходит экономический рост. А после столь затяжной рецессии, плюс усложнённой фактором санкций, 4-5% в год - это даже весьма скромно. С другой стороны, на 20 лет я бы не загадывал. quoted1
>> >> И чего в 4-5% фантастического? После кризисов и рецессий рано или поздно приходит экономический рост. А после столь затяжной рецессии, плюс усложнённой фактором санкций, 4-5% в год - это даже весьма скромно. С другой стороны, на 20 лет я бы не загадывал. quoted2
>>> >>> И чего в 4-5% фантастического? После кризисов и рецессий рано или поздно приходит экономический рост. А после столь затяжной рецессии, плюс усложнённой фактором санкций, 4-5% в год - это даже весьма скромно. С другой стороны, на 20 лет я бы не загадывал. quoted3
некоторые страны планируют и на больший срок, стратегически, они конечно не планируют количество тракторов или чугуна, но развитие секторов и направление развития рынков, и даже придерживаются этих планов, не афишируя.....
> Но эксперты сомневаются, что это реально > > > Центр стратегических разработок, который возглавляет экс-министр финансов России Алексей Кудрин, прогнозирует двойной прирост ВВП страны к 2035 году. Этот показатель отражает размер экономики. Вначале темп будет небольшой – около 2% в год. Но уже через 10 лет российская экономика, по мнению аналитиков, разовьет скорость до 4 - 5% в год. Последний раз, к слову, такая динамика была до кризиса 2008-го. > > За счет чего? В докладе на этот счет довольно сумбурные указания. По мнению стратегов из ЦСР, переход к экономическому росту зависит от «вложений в повышение качества и отдачи людей в образовании, здравоохранении и науки». Ну и еще за счет производства несырьевых товаров. Например, высокотехнологичных товаров и услуг. > > В планы ЦСР большинство экспертов верят с трудом. Хотя они и вдвое менее амбициозные, чем были в начале 2000-х. Помните про удвоение ВВП за 10 лет? В 2003 году Владимир Путин озвучил такую задачу. Надо сказать, что до 2008 года дела шли « в гору» - экономика росла на 7 - 8% в год. Но мировой кризис порушил планы, и темп так и не стал прежним. В 2003 году ВВП России составлял $2,4 трлн, а в 2013 – $3,6. Сейчас - даже меньше. Цели достигли только на половину. >
> - В случае сохранения существующей модели никакого роста не будет. Вернее, некоторый рост возможен. Но незначительный. По моим расчетам, к 2035 году ВВП увеличится лишь в 1,5 раза, - прогнозирует Андрей Дегтев, эксперт Центра научной политической мысли и идеологии. - В данный момент ЦСР под руководством Алексея Кудрина занят разработкой стратегии экономического роста. Но чем отметился Кудрин в период руководства Минфином? В те годы, когда бюджет захлебывался от нефтедолларов, созданная им система успешно откачивала деньги в Стабилизационный фонд. Это не политика роста, а политика его торможения. Поэтому я сомневаюсь в эффективности и новой программы от Кудрина. > > Справедливости ради, есть и другие мнения. Во-первых, журнал Euromoney в 2010 году даже называл Кудрина лучшим министром финансов. В заслугу ему поставили как раз создание "кубышки". Без нее Россия могла бы и не пережить кризис. Мы, к слову, до сих пор ее проедаем. Во-вторых, прогнозировать на 20 лет вперед очень сложно. К примеру, никто из экспертов в начале 90-х даже предположить не мог, что нефть в конце 2000-х будет стоить больше $100 за баррель. Что будет в начале 2030-х, сейчас тоже не известно абсолютно никому... quoted1
Расточительство регионов и неэффективная политика местной власти ведет к расшатыванию экономики и социальной стабильности государства. Столь неутешительные выводы делают в Счетной палате сегодня, подсчитывая госдолг субъектов Федерации. А цифры, прямо скажем, не утешительные. 2,3 триллиона рублей позаимствовали регионы из российского бюджета и у банковских структур. Последним, кстати, по состоянию на 1 октября этого года местные власти задолжали 681 миллиард рублей. Однако, как предрекают в надзорном органе, ситуация еще может изменится, и вовсе не в лучшую сторону.
«Как показывает практика, значительные заимствования осуществляются регионами в конце года, так что итоговый показатель за 2016 год еще может вырасти», - пояснил аудитор Андрей Перчян на заседании коллегии. Причем, до января этого года долги только увеличивались: с 1737,46 триллионов в 2014 году до 2 318, 59 в начале 2016 года.
На долю российских банков - Сбербанк и ВТБ – приходится большая часть кредитов, взятых у коммерческих организаций - от 86,4% до 100%. Разумеется, кредитные организации с госучастием выдавали средства на уровне или ниже ценовых предложений на данный период. Тем не менее, во всех регионах наблюдается значительное увеличение расходов на обслуживание таких кредитов с 1 января 2014 года.
В Самарской области финансирование на обслуживание кредита увеличилось в 2,7 раза, в Московской – в 1,8 раза, в Челябинской – в 1,3 раза, Саратовской области – в 1,1 раза. Положительная или нисходящая тенденция наблюдается только в Ярославской области. В данном регионе объем долга перед банками сократился в 1,2 раза. Однако этот показатель оказался существенно перекрыт заимствованием, осуществленным в начале текущего года.
Кроме того, далеко не все регионы вписывались в установленный объем заимствований. Например, при реализации бюджета за 2014 год правительство Московской области превысило максимальный показатель на 13 миллиардов рублей, правительство Челябинской области –2 миллиарда рублей, Ярославской области - 48,5 миллионов рублей.
Также некоторые регионы России предпочитали брать кредиты при существенных остатках бюджетных средств на балансе области. В 2014 году на уплату процентов потрачено 156 миллионов бюджетных рублей. С декабря 2014 по 2015 годы – 230 миллионов рублей.
Регионами допускалось досрочное погашение банковских кредитов и привлечение новых по более высокой ставке. Такая ситуация сложилась сразу в нескольких субъектах РФ. Например, в Ярославской области в январе 2015 года из средств бюджетного кредита досрочно погашены банковские задолженности по ставке 7,88% годовых, а уже через 4 дня взят новый кредит. Его ставка выше почти в два раза - 13,6% годовых. Также в июне 2015 года за счет бюджета досрочно погашены кредиты по 9,2% годовых и привлечен новые заем под 13,5%.
Отличилась и Челябинская область. Два года назад регион привлек кредит из федерального бюджета, который предназначался для погашения коммерческого долга по ставке 8,45 % – 8,95 % годовых. При этом в конце года были привлечены новые кредиты под более высокую процентную ставку 10,85% – 11% годовых.
Столь неэффективное использование бюджетных средств - основание для изменения Бюджетного кодекса, уверены в Счетной палате. Речь идет о более детальном отчете со стороны регионов о задолженностях по кредитам, на финансирование которых будут перечислены бюджетные средства.