Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Нефтяного транзита через Украину больше нет

Волжанин
34 4043 19:40 24.10.2016
   Рейтинг темы: +7
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
13 октября российская компания «Транснефтепродукт») отказалась от дальнейшего использования украинских магистральных трубопроводов для перекачки нефти.

Этой новости украинские СМИ пока не уделили должного внимания. Возможно, сейчас происходит оценка, а заодно и выработка единой информационной стратегии её освещения. Объявленный 13 октября отказ российской стороны (конкретно АК «Транснефтепродукт») от дальнейшего использования украинских магистральных трубопроводов для перекачки нефти нужно ещё придумать, как прокомментировать, - или назвать это решение очередным «агрессивным закрытием рынка», или объявить его малозначительным пустяком. Однако теперь это уже факт, вполне укладывающийся в общий контекст двусторонних отношений, и задача у украинских властей усложнилась. Нужно не просто объяснять сложившуюся ситуацию, а думать, какими средствами покрывать образовавшуюся бюджетную дыру.





Что было у Украины в 1991 году?

Об этом написано и сказано очень много. При всех недостатках социализма в целом и Советского Союза в частности Украина после распада единого государства получила уйму всяких активов, правильно распорядившись которыми, можно было жить очень неплохо и даже развиваться в соответствии с рыночными механизмами. Однако тем, кому в руки попало это богатство, почему-то не захотелось мараться обо всё это дурно пахнущее смазкой железо в виде пароходств, заводов и фабрик, напоминающих о постылом «совке». Эти неприятные на ощупь предметы быстро были конвертированы в куда более полезные предметы, такие как дорогие заграничные автомобили, престижная недвижимость, бриллианты и прочие милые безделушки, способные украсить жизнь уставших от дел-забот чиновников и гениальных бизнесменов новой формации. Осталось только то, что сдвинуть с места оказалось невозможно, - шахты, транспортная инфраструктура и географическое положение. Впрочем, и на этом можно было неплохо зарабатывать.

Что можно было делать?

Географическое положение у Украины и в самом деле очень хорошее, куда лучшее, чем, например, у Таджикистана или Конго. Почти все пути с Запада на Восток и обратно идут через эту новообразованную страну, и транзитный её статус напрашивается сам собой. Чтобы превратить территориальное преимущество в реальную звонкую монету, даже не требовалось почти никаких действий. Достаточно было просто соблюдать несколько простых правил:

1. Ни с кем не ссориться.
2. Со всеми дружить.
3. Следить за тем, чтобы транзитные тарифы оставались привлекательными для пользователей, дабы не вводить их в искушение поиска обходных путей. Если ещё проще - не считать себя самыми умными.
4. Часть денег, заработанных на транзите, расходовать на поддержание в хорошем состоянии и модернизацию инфраструктуры.
5. Тщательно блюсти репутацию надёжного партнёра и никогда не шантажировать пользователей неисполнением обязательств.
6. Воровать умеренно.

Эти постулаты кажутся азбучными истинами, простыми до наивности, и это было бы действительно так, если бы все правительства Украины, от самого первого до действующего, их не нарушали систематически.





Роль БТС

Справедливость требует отметить, что не одна Украина пыталась использовать транзитный статус в качестве инструмента навязывания Москве своей железно-непреклонной воли. Этим же приёмом хотели воспользоваться страны Балтии, всей душой устремлённые к Европе, но желающие одновременно зарабатывать хорошие деньги на восточном соседе, конечно же, простоватом. Однако с 2006 года, после ввода в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы (БТС-1), это оказалось проблематичным. Объёмы транзита резко упали, а с введением второй очереди рискуют полностью обнулиться. И этот фактор стал настолько масштабным, что помимо стран Балтии от него пострадают ещё два постсоветских государства, в числе которых Украина. Ну ещё и Польша тоже.





Трубопровод «Дружба» и ГТС Украины

Магистраль, транспортирующая российскую нефть в направлении Западной Европы, представляет собой не просто какую-то трубу, пусть и очень толстую. Это целая система, сложная и разветвлённая, часть которой досталась после распада СССР Украине. Сооружение нефтепровода «Дружба» было объявлено ударной стройкой, началась она в уже далёком 1960 году и, в общем и целом, завершилась в 1974-м. Преклонный возраст системы даёт о себе знать, в 2006 году на одном из участков случилась авария, и поток был перенаправлен на порт Приморск, по всей видимости, уже навсегда. Возникла проблема использования пустующего интервала, и его решили задействовать в качестве элемента нефтепровода Одесса-Броды, построенного с целью удержания Украиной транзитного статуса.





Одесса-Броды, далее везде

Под словом «реверс» сейчас на Украине чаще всего подразумевают получение российского газа из Европы под видом энергоносителя неизвестного, но европейского происхождения. Но впервые этот термин был применён в середине девяностых для нефти. Геополитический замысел состоял в том, чтобы каспийское сырьё привозить в одесский порт Южный, там принимать его на специальном терминале, а потом по трубе качать куда-то в сторону Словакии, Белоруссии и Балтии, то есть создать для Европы альтернативный канал снабжения. Несмотря на видимую привлекательность, идея оказалась недостаточно проработанной, и уже построенный за пять лет (1996-2001) нефтепровод остался практически бесполезным дорогостоящим сооружением. Что с ним делать, долго не знали, но потом всё же додумались качать нефть в реверсном режиме, то есть задом-наперёд, хотя это потребовало определённых технических переделок. Теперь нефтепровод Одесса-Броды качает нефть из Бродов в Одессу. Какую? Российскую. Для работы в аверсном режиме требовался договор, и при Януковиче его начали готовить. Но тут случилась «революция достоинства».





Афера с Кременчугским НПЗ

Отказ АК «Транснефтепродукт» от продления контракта 1995 года об использовании украинский части нефтепровода «Дружба» будет тем сложнее объяснить общественности, что у российской стороны действительно не было другого выхода. Несколько ветвей магистрали были технически выведены из строя по причине реализации очень выгодного гешефта известного патриота-олигарха Игоря Коломойского. В смутной обстановке лета 2014 года этот выдающийся по-своему предприниматель чутко среагировал на возникшую рыночную коллизию – ВСУ срочно требовалось топливо, а его не было. При этом нефть в стране имелась, полтора миллиона тонн, по очень хорошей цене - до $30 за баррель. Коломойский взялся перегнать её в солярку и бензин на принадлежащем ему Кременчугском НПЗ, для чего и получил 600 тыс. т сырья. Произведенный продут он продал Министерству обороны Украины, опять же по очень хорошей (для него, конечно, то есть сильно завышенной) цене, но суть скандала даже не в этом. Трубопровод, лишённый технологического наполнения, вышел из строя. В результате без сырья остался ещё один НПЗ, в Лисичанске, и он бездействует, хотя ВСУ вытеснили из города ополченцев ДНР.

Результат

Разумеется, с таким государством-транзитёром поставщики товаров предпочитают дела не иметь и ищут обходные маршруты. Эта реакция вполне естественна, даже без учёта специфики украино-российских отношений. Немудрено, что в 2015 году объём прокачиваемой через территорию страны российской нефти снизился до 15 млн. т (за год на 43%), а месячное падение только за март-февраль 2016 г. ещё превысило 20%.

Каспийский трубопроводный консорциум действует в том же направлении, он уже к январю планирует запустить в эксплуатацию вторую очередь своей обходной магистрали, после чего украинский участок нефтепровода «Дружба» превратится в металлолом. Ущерб - сотни миллионов долларов.

Другие виды транзита

Украинская часть нефтепровода «Дружба» - не единственная жертва «революции достоинства». Аммиачный транзит по трубопроводу из Тольятти в Одессу уже постигла та же участь - отгрузка карбамида переводится на морской порт, сооружаемый на Тамани. Нет ничего удивительного, что Одесский припортовый завод никто не хочет покупать, - без поставки сырья он и в самом деле ничего не стоит. Даже автомобильного и железнодорожного транзита больше не будет, и для этого уже приняты все меры. И авиакомпании прокладывать курсы самолётов над этой страной боятся, а это тоже потери. Государство, которое могло получать прибыль только лишь от своего места на карте, становится страшной и опасной зоной, и его все стремятся обойти, облететь, объехать или проплыть стороной. -

Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/news/economics/2016/10/19/8016
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
19:57 24.10.2016
Всё надо вести в обход территории отчуждения - иначе шантажировать РФ Украина будет до бесконечности...
Нравится: IngBar
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань 2
Qvant


Сообщений: 5890
20:21 24.10.2016
Всё как мечтали свидомые , больше независимости !

Теперь трубы не засвистят от транзитной нефти и можно неплохо заработать , пиля их на металлоломом .
Нравится: Fackel, partac
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IngBar
ingbarru


Сообщений: 15257
20:28 24.10.2016
Рязань 2 (Qvant) писал(а) в ответ на сообщение:
> Теперь трубы не засвистят от транзитной нефти и можно неплохо заработать , пиля их на металлоломом .
quoted1

А это перемога!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16754
20:31 24.10.2016
вообщето для патриотов украины это праздник. на конецто можно топить соломой и кизяками.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  знойный
знойный


Сообщений: 26
20:34 24.10.2016
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Государство, которое могло получать прибыль только лишь от своего места на карте, становится страшной и опасной зоной, и его все стремятся обойти, облететь, объехать или проплыть стороной. -
quoted1
Просто РФ становится хищной.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Котов
Гарри


Сообщений: 6121
20:36 24.10.2016
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Объявленный 13 октября отказ российской стороны (конкретно АК «Транснефтепродукт»)
quoted1
Так все нефтяные компании отказываются или только одна?

И через какие независимые страны теперь проходит наша Труба?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63320
20:37 24.10.2016
Радостно, если всё так.
Вот это как раз конкретное дело, являющееся результатом действия политической воли.
Побольше бы такого было, а не шараханья из угла в угол.
Украина, похоже, бесповоротно выбрала себе путь, и Россия здесь не причем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нибируанин
35444


Сообщений: 952
20:44 24.10.2016
А через три года и газового транзита не будет...
Очередной повод радостно сплясать боевой гопак на граблях...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  doomm
doomm


Сообщений: 714
20:47 24.10.2016
Свидомые в Киеве начнут просить денег у ЕС или штатов. И те конечно дадут. А вот будет ли конфедерация ПУП (польша+украина+прибалтика)????
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16754
20:51 24.10.2016

знойный (знойный) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто РФ становится хищной.
quoted1
а что, должна быть благотворительной? бог подаст.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  знойный
знойный


Сообщений: 26
21:20 24.10.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
>
>
> знойный (знойный) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Просто РФ становится хищной.
quoted2
>а что, должна быть благотворительной? бог подаст.
quoted1
Да нет, даже хорошо, когда побаиваются. Но отношение -как к неуправляемому зверю.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс1214
Алекс1214


Сообщений: 12484
22:39 24.10.2016
Котов (Гарри) писал(а) в ответ на сообщение:
> И через какие независимые страны теперь проходит наша Труба?
quoted1

зачем труба при наличии танкеров?, это ж не газ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс1214
Алекс1214


Сообщений: 12484
22:41 24.10.2016
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> 13 октября российская компания «Транснефтепродукт») отказалась от дальнейшего использования украинских магистральных трубопроводов для перекачки нефти.
quoted1

погодите, погодите, а не из этих ли трубопроводов украина после майдана откачала всю технологическую нефть? так с тех пор прошло 2 года?

поправьте если я ошибаюсь
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юзверь
userworks


Сообщений: 9361
22:43 24.10.2016
Сообщение нарушает пункт 1.2.5 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Нефтяного транзита через Украину больше нет
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия