Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Налог на вылет отдалит заграницу

Юзверь
34 2915 16:03 27.09.2016
   Рейтинг темы: +3
  Юзверь
userworks


Сообщений: 9343
Вслед за курортным сбором, который россиянам уже со следующего года придется платить за отдых в отечественных здравницах, в перспективе путешественников ждет так называемый налог на вылет из страны. Взимать его планируется с граждан, вылетающих за рубеж в отпуск, командировку или по другим делам. Собранные таким образом деньги будут направлены на поддержание аэропортовой инфраструктуры в регионах.

Такое предложение прозвучало на заседании рабочей группы Совета Федерации, посвященном развитию региональной авиации в России. По словам возглавляющего ее члена комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслава Штырова, эта проблема наиболее актуальна для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где в отсутствие других видов транспорта работа региональной авиации - один из важнейших экономических и социальных вопросов.
Вдохнуть в отрасль новую жизнь предлагается за счет принятия ряда системных мер, включая налоговые льготы для региональных аэродромов, госсубсидии социально значимым авианаправлениям и введение инфраструктурного сбора с пассажиров, вылетающих за рубеж.
Как пояснил корреспонденту "Утра" представитель Штырова Алексей Иванов, других источников финансирования реконструкции аэропортов в регионах попросту нет. Из бюджета на эти цели ежегодно выделяется 40-42 млрд руб., но, хотя аэродромная сеть в России сократилась за 20 лет в 5 с лишним раз, требуется минимум вдвое больше. "Взлетные полосы не ремонтировались с советских времен, они в убитом состоянии, и скоро мы вообще лишимся возможности летать", - подчеркнул Иванов.
По его словам, единственный выход из такой ситуации - введение инфраструктурного сбора с пассажиров. "В США и в любой цивилизованной стране мира те, кто использует аэропортовую инфраструктуру, платят за нее", - подчеркнул он.
Странным в российских реалиях выглядит желание брать плату на поддержку региональных аэропортов исключительно с пассажиров, вылетающих за рубеж. Международные рейсы осуществляются главным образом из аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) и ряда центров субъектов РФ. Но считается, что крупные авиаузлы могут прокормить себя сами. Поэтому путешествующим, например, из Москвы в Лондон придется платить за реконструкцию аэропорта в Якутии.
"Бюджетники в регионах получают низкую зарплату, они не могут годами вылететь из своего поселка, что с них взять, - пояснил Алексей Иванов. - По сравнению с ними пассажиры, вылетающие из Москвы за рубеж, - люди богатые. И для них этот сбор не будет большой нагрузкой. Таким же образом регионы-доноры помогают дотационным субъектам РФ, а владельцы крупного бизнеса платят существенно большие налоги в казну, чем наемные работники. Почему тогда возникают вопросы к этому сбору".
Представитель Штырова отметил, что размер налога на вылет предлагается сделать относительно не большим в процентном соотношении к стоимости билета сбора. Его величина пока не определена. "Не знаю, будет это 1% или 2%, но в любом случае не 10%. Существенного увеличения стоимости авиабилета не предполагается", - заявил он и добавил, что аккумулироваться этот целевой сбор будет на счете выбранной для этого госструктуры по аналогии со взносами в территориальные дорожные фонды.
Аналогичный опыт существует за рубежом и зарекомендовал себя как достаточно эффективный источник для получения дополнительных доходов на поддержку региональных перевозок, рассказал корреспонденту "Утра" главный редактор отраслевого портала "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако, по его словам, в России международные перевозки, за счет которых планируется привлекать средства, сейчас находятся не в лучшей форме из-за продолжающегося уже несколько лет падения спроса. Поэтому дополнительное обременение пассажиров, вылетающих по международным направлениям, серьезно ухудшит и без того непростую ситуацию в авиакомпаниях.
Пантелеев напомнил, что инфраструктурный сбор существовал в отдельных аэропортах РФ в начале 1990-х гг., но был отменен, поскольку были вопросы относительно правомочности его применения с точки зрения Налогового кодекса. То есть введение такого сбора потребует значительной переработки действующего законодательства. А кроме того, в случае его появления может возникнуть вопрос у операторов аэропортов, которые рассчитывают за его счет быстрее вернуть инвестиции, направленные ими в развитие инфраструктуры. Вряд ли они благосклонно отнесутся к идее отдать эти деньги региональным аэропортам.
"Принципиально не столько развитие региональных авиаперевозок само по себе, сколько наличие взвешенной государственной политики, которая расставляет приоритеты относительно того, какие регионы мы развиваем, какие цели преследуем. Не стоит перекладывать заботу, связанную с приоритетными направлениями развития государства, на потребителя, который, собственно, в большинстве случаев никогда до этих регионов не долетит", - отметил Пантелеев.
Региональный представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в России и СНГ Дмитрий Шамраев заявил, что отрицательно относится к идее введения налога на вылет. "Мы вообще негативно относимся к любым дополнительным сборам с авиакомпаний. Они в итоге будут вынуждены переложить их на пассажиров. Что, разумеется, идет вразрез с политикой стимулирования авиаперевозок", - подчеркнул он.
Несмотря на такую позицию IATA, в ряде стран в последние годы был введен аналогичный сбор. В частности, с лета текущего года пассажиры, пользующиеся аэропортами Дубая и столицы Катара Дохи, вынуждены платить порядка $9,5. Власти Италии, несмотря на протесты авиаперевозчиков, подняли с 2016 г. налог на каждого пассажира, обслуживаемого в аэропортах страны, на 2,5 евро. А с 2017 г. аналогичный сбор планируется ввести в парижском аэропорту Руасси и в 14 региональных аэропортах Греции. Есть и противоположные примеры - правительство Нидерландов отменило в 2009 г. налог на покупку авиабилета, что привело к росту пассажиропотока в этой стране.
Идея перекрестного финансирования не нова. Так, пассажирские железнодорожные перевозки субсидировались за счет более высоких тарифов на перевозку грузов, отметил ведущий аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. Если разработчики сумеют соблюсти баланс интересов пассажиров международных рейсов и запросов нерентабельных аэропортов, это вполне реальная жизнеспособная мера, которая позволит на определенный период решать проблему региональных авиаперевозок, полагает он.
Налог на вылет вступает в прямое противоречие со словами президента, который на прошлой неделе говорил о том, что налоговый режим для бизнеса и граждан останется неизменным до 2019 г., отметил аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко. "Понятно, что это способ развивать внутренние перелеты, но непонятно, почему граждане, вылетающие за рубеж, должны за это платить, а, например, совершающие внутренние перелеты - не должны. Таким образом, налог получается каким-то очень избирательным, направленным на определенную категорию граждан", - подчеркнул он.
По его подсчетам, налог на вылет в случае его введения позволит собирать до 40 млрд руб. в год. "Но для пассажиров это будет еще одна статья расходов при поездках за рубеж, для граждан - еще один предмет для разобщенности между социальными слоями: тех, кто отдыхает за границей, и тех, кто этого себе позволить не может", - резюмировал он.

(C) http://utro.ru/articles/2016/09/27/1298882.shtm...

PS.... налог на воздух всё ближе и ближе .... главное чтобы господин ротенберг не разорился...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Огнеслав
ogneslav


Сообщений: 4218
18:24 27.09.2016
Юзверь (userworks) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Не знаю, будет это 1% или 2%, но в любом случае не 10%.
quoted1
Жаль. Но если 1-2%, то пережить можно. При стоимости билетов в оба конца, допустим 12000, 120-240 рублей терпимо, вот. если за границу не выпустят, это будет плохо. Даже при 20-ке в оба конца тоже нормально.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KNB
KNB123


Сообщений: 34780
19:41 27.09.2016
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Юзверь (userworks) писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Не знаю, будет это 1% или 2%, но в любом случае не 10%.
quoted2
>Жаль. Но если 1-2%, то пережить можно. При стоимости билетов в оба конца, допустим 12000, 120-240 рублей терпимо, вот. если за границу не выпустят, это будет плохо. Даже при 20-ке в оба конца тоже нормально.
quoted1
Для москвичей надо 50% .
Нравится: Кагами, yaros
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Insr
Insr


Сообщений: 3180
15:52 01.10.2016
Юзверь (userworks),
чего ещё хорошего придумают при дефиците бюджета?
нет бы ликвидировать все упорядочения да разрешения, что бы люди могли как в 90х зарабатывать себе сами.
а там, глядишь и государству кой чего перепадёт.
зажали людишек почти как при Андропове.
даже термин - нетрудовые доходы, начал появляться кое где у чинуш.
такими темпами, мы скоро бассейны чистить поедем у китайцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  adom adomov 34159
34159


Сообщений: 8410
15:54 01.10.2016
Надо брать налог и с русских туристов и за границей за распостранения русского мира
Нравится: yaros
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Никанет
abcd1111


Сообщений: 59370
16:00 01.10.2016
Мойный Кот давно предлагал.. Тока вот не не аэропортА, а на развитие новых курортов в Крыму.. Спонсируешь соседей - отстегни толику малую и для своей страны.. Зело справедливо..
Но всё, конечно, должно быть в разумных пределах..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Insr
Insr


Сообщений: 3180
18:27 01.10.2016
adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Надо брать налог и с русских туристов и за границей за распостранения русского мира
quoted1
ты бы, по аккуратней с идейками.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  иг911
ig911


Сообщений: 49610
20:31 01.10.2016
Юзверь (userworks) писал(а) в ответ на сообщение:
> налог на вылет из страны.
quoted1
Хорошая новость,
значит закрывать границы еще не собираются.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  adom adomov 34159
34159


Сообщений: 8410
20:32 01.10.2016
Insr (Insr) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Надо брать налог и с русских туристов и за границей за распостранения русского мира
quoted2
>ты бы, по аккуратней с идейками.
quoted1
А шо?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Insr
Insr


Сообщений: 3180
22:54 01.10.2016
adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Insr (Insr) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Надо брать налог и с русских туристов и за границей за распостранения русского мира
quoted3
>>ты бы, по аккуратней с идейками.
quoted2
>А шо?
quoted1
может придти отдача, в виде налога с еврейских турыстов.
типа ответных санкций.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Insr
Insr


Сообщений: 3180
22:59 01.10.2016
Никанет (abcd1111) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Мойный Кот давно предлагал.. Тока вот не не аэропортА, а на развитие новых курортов в Крыму.. Спонсируешь соседей - отстегни толику малую и для своей страны.. Зело справедливо..
> Но всё, конечно, должно быть в разумных пределах..
quoted1

новые курорты должны быть частными.
у государства на них всё равно денег нет.
так чё там спонсировать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свояк
32001


Сообщений: 19328
22:59 01.10.2016
Всё верно написано.
Кто же ещё, кроме потребителя должен финансировать авиатранспорт, конечно потребитель.
Нечего тут обсуждать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Insr
Insr


Сообщений: 3180
23:02 01.10.2016
Свояк (32001) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Кто же ещё, кроме потребителя должен финансировать авиатранспорт, конечно потребитель.
> Нечего тут обсуждать.
>
quoted1
да, конечно потребитель.
кто должен финансировать Ашан... конечно только потребитель.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свояк
32001


Сообщений: 19328
23:08 01.10.2016
Insr (Insr) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>да, конечно потребитель.
> кто должен финансировать Ашан... конечно только потребитель.
quoted1
Это совершенно иной бизнес, совсем иная финансовая кухня.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Insr
Insr


Сообщений: 3180
23:09 01.10.2016
Следом будем финансировать РЖД, Газпром, Роснефть, Сбербанк и так далее.
главное не останавливаться на достигнутом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Налог на вылет отдалит заграницу
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия