>> стоимость строительства вообще ни как не связана с амортизацией техники у подрядчика... quoted2
> > > Здесь читайте: > http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_... > > Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) > Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) > > Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 22 > > > 1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: > 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); > 2) нормативный метод; > 3) тарифный метод; > 4) проектно-сметный метод; > 5) затратный метод. > 2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. > 3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. > 4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. > 5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. > 6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи. > 7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. > 8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. > (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) > (см. текст в предыдущей редакции) > 9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: > 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; > (п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) > (см. текст в предыдущей редакции) > 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. > 9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. > (часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) > 10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. > 11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика. > 12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. > 13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. > 14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. > 15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость. > 16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий. > 17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи. > 18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся: > 1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами; > 2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; > 3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах; > 4) информация о котировках на электронных площадках; > 5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг; > 6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях; > 7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств; > 8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации. > 19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). > 20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. > 20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи. > (часть 20.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) > 21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". > КонсультантПлюс: примечание. > С 1 сентября 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ в часть 21.1 статьи 22 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. > 21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", устанавливаются указанным Федеральным законом. > (часть 21.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ) > (см. текст в предыдущей редакции) > 21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. > (часть 21.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ)
> 22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона. > (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) > (см. текст в предыдущей редакции) quoted1
> читайте пункт 9 подпункт 1 > > а то у вас получается quoted1
И далее по теме:
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567)
Таким образом я сам ставлю начальную цену в контракт, которая впоследствии выставляется на аукцион и которая будет сбиваться в результате торгов. И эту цену я возьму анализируя рынок, в любом случае. Дорогу я буду строить по проектно-сметной документации, которую делает по моему заказу проектно-сметная организация. В этой документации стоят цены не с потолка, а взятые конкретно из рыночной обстановки. Но проектно-сметной конторе плачу я, я заказываю музыку на свои деньги, корректирую объемы.
Я Вас по хорошему просил: -Давайте не будем мериться ... Ведь не к чему это, к теме не относится.
⍟ Z_O_V (Z_O_V), http://www.aif.ru/auto/roads/42464 Посчитать «чистую» стоимость одного километра достаточно сложно. В прессе приводятся разные цифры. Так «Ведомости»сообщают, что по данным Министерства транспорта 1 км трассы в среднем обходится в 41 млн рублей. Именно такую цифру приводит Московский автодорожный институт, проводивший расследования. При этом не учитываются качество полотна, ширина полосы, и вычитается НДС. Кроме того в расчёт не берутся расходы на выкуп земель и перенос коммуникаций. Собственно, по такой схеме считают стоимость дорог за рубежом.
Платные дороги: будут ли они лучше и быстрее обычных? Издание «Слон» провело собственное расследование о стоимости строительства дорог различной квалификации и различного назначения. По информации, собранной из разных источников получается, что километр сельской дороги стоит 14-28 млн рублей, километр двухполосной дороги – 16 млн, две полосы региональной трассы – 30 млн. РосдорНИИ утверждает, что многополосные дороги в России в среднем дешевле, чем в Германии, Норвегии и США и стоят 58 млн километр. Прокладка федеральной трассы может варьироваться от 100 млн до 4 млрд. Максимальные значения получаются, когда всё сооружение возводится с «нуля».
Ну а что же в других странах? В одном из интервью генеральный директор российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин приводит такие данные: в Германии средняя стоимость километра одной полосы в пересчёте составляет 122 миллиона рублей, во Франции – 100 миллионов рублей, Канада – 80, США – 72. Судя по тому что для России он приводит цифру в 41 млн, эксперт опирается на данные исследования, заказанного Митрансом. По ним же дешевле, чем в России, дороги стоят в Финляндии (40 млн рублей) и в Китае (35 млн рублей). Низкая стоимость китайских дорог объясняется дешёвой рабочей силой.
В итоге получается, что дороговизна российских дорог по сравнению с европейскими и американскими – миф? Вроде бы да. Но у нас проявляется человеческий фактор. Возможность «заработать» на строительстве транспортных магистралях есть практически у каждого руководителя того или иного уровня.
С видом на Волгу: аварийный ярославский мост так и останется без ремонта По крупному наживаются чиновники на землеотводах. Самая простая схема такова: зная планы государства о будущем возведении магистрали, они через подставных лиц покупают земли, по которым будет проходить дорога за бесценок. А при начале работ продают её на несколько порядков дороже. Понятно, что «своё» урывают строители, что-то не доложили, где-то сузили и т.п. Но с этим начинают бороться.
>> читайте пункт 9 подпункт 1 >> >> а то у вас получается quoted2
> > И далее по теме: > Методические рекомендации > по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) > (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567) > > Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70473958/#ixzz4FiTGwsCg > > http://base.garant.ru/70473958/ >
> Таким образом я сам ставлю начальную цену в контракт, которая впоследствии выставляется на аукцион и которая будет сбиваться в результате торгов. И эту цену я возьму анализируя рынок, в любом случае. Дорогу я буду строить по проектно-сметной документации, которую делает по моему заказу проектно-сметная организация. В этой документации стоят цены не с потолка, а взятые конкретно из рыночной обстановки. Но проектно-сметной конторе плачу я, я заказываю музыку на свои деньги, корректирую объемы. > > Я Вас по хорошему просил: -Давайте не будем мериться ... Ведь не к чему это, к теме не относится. quoted1
Несвязанный бред. Вы читать умеете то что постите, или у вы просто не понимаете то что читаете?
>ну поприкалываться, а гадить то зачем. > ладно, был бы жовто-блакытным, я бы ещё понял, у них отобрали, они в обиде... quoted1
Да ладно уж. Сейчас поспорите. Может придёте к общему знаменателю. Если нет, то в органы направят расчёты, а там разберутся и поставят точку в споре. Если органы замнут, значит расчёты не верны.
Автор поста и делает то, к чему вы призывете других пользователей: бороться за свои права. Ну вам тогда прок? Вы ж тоже не свои деньги защищаете. Сейчас проконсультируете они разберутся. У меня свой интерес за вами наблюдать. Мне очень хочется глубже понять контрактную систему. Вот и служу за перепалками. Я работаю на стадии экспертизы договоров и почти не сталкиваюсь непосредственно с закупками.. Разве что конкурентную карту да протокол ЦЗО сверяю, а хочу работать с контролем закупок, чтобы понять всю систему. Пока вот учусь у вас.
>ну поприкалываться, а гадить то зачем. > ладно, был бы жовто-блакытным, я бы ещё понял, у них отобрали, они в обиде... quoted1
Да ладно уж. Сейчас поспорите. Может придёте к общему знаменателю. Если нет, то в органы направят расчёты, а там разберутся и поставят точку в споре. Если органы замнут, значит расчёты не верны.
Автор поста и делает то, к чему вы призывете других пользователей: бороться за свои права. Ну вам тогда какой прок? Вы ж тоже не свои деньги запрещаете. Сейчас проконсультируете они разберутся. У меня свой интерес за вами наблюдать. Мне очень хочется глубже понять контрактную систему. Вот и слежу за перепалками. Я работаю на стадии экспертизы договоров и почти не сталкиваюсь непосредственно с закупками.. Разве что конкурентную карту да протокол ЦЗО сверяю, а хочу работать с контролем закупок, чтобы понять всю систему. Пока вот учусь у вас.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как от от перестановки слагаемых сумма не меняется, так и от воровства одного у другого внутри страны сама она богаче от этого не становится. quoted1
анализ стоимости строительства дорог сделанный третьекурсницей конечно интересно почитать. но не более того. отдельные абзацы говорят о том, что автор вообще не понимает что она пишет. дали бы уж ссылку на МАДИ, тогда ещё куда не шло.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ДОРОГИ
В зависимости от категорийности, предполагаемой нагрузки, назначения автодорог применяются различные технологические схемы укладки основания и дорожных одежд. Все это оказывает основное влияние на стоимость км дороги.
Подготовка основания, нарезка будущей дороги с удалением отдельных слоев почвы с низкой несущей способностью;
Обработка местного грунта минеральными скелетными добавками, позволяющими увеличить плотность полотна. Применение такой технологии позволяет существенно сократить стоимость строительства дороги;
Укладка различных слоев дорожных одежд. В зависимости от предполагаемой нагрузки, интенсивности движения, категории полотна может применяться различное сочетание таких технологических слоев. Наименьшая стоимость дороги за м2 может быть достигнута при использовании местных материалов. Но, к сожалению, большинство дорог 1-3 категории требуют применения асфальта и его производных.
Работы по уплотнению каждого из слоев дорожного покрытия — основной технологический этап, способный обеспечить соответствие техническим требованиям. Рассчитывая стоимость строительства автодороги, не старайтесь сэкономить на этом этапе, в противном случае придется тратить существенно больше на ремонт и восстановление в будущем;
Нанесение разметки, монтаж дорожных знаков, благоустройство прилегающей территории с комплексом защитных мероприятий. Все это стоит принимать во внимание, прежде чем рассчитать стоимость дороги. Наиболее экономный вариант, доверить весь комплекс работ под ключ одному подрядчику.
УСТРОЙСТВО ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ
Оценить, сколько стоит построить дорогу, невозможно без понимания основных различий дорожных одежд разных типов.
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Устройство капитальных дорожных одежд целесообразно применять для дорог 1-2 категории (федеральные и региональные трассы). Данное покрытие отличается высокой механической прочностью, способностью выдержать нагрузки при высокой интенсивности движения. Средний срок службы превышает 10 -15 лет. Качество обеспечено применением многослойного асфальтобетонного покрытия.
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ОБЛЕГЧЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ
Для трасс 3-4 категории экономически обоснованным является вариант с применением облегченного типа дорожных одежд. На такой способ прокладки дорог цена будет существенно уменьшена. Благодаря этому такой тип полотна относится к разряду наиболее распространенных. Экономия достигается за счет уменьшения слоев асфальтобетона или заменой щебня, обработанного различного типа вяжущими. Дороги отличаются средним сроком службы, при этом способны выдерживать серьезные нагрузки. Рекомендованы для трасс со средней интенсивностью движения.
ПОКРЫТИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ТИПОВ
Переходный тип дорожных покрытий рекомендован для применения на перспективу. Отличается высокой прочностью, может использоваться в качестве технологических или временных дорог. В дальнейшем допускается применение такого типа одежд в качестве основания под дороги 4-5 категории. Отличается обязательным применением поверхностной укрепляющей обработки, повышающей прочность полотна в целом.