Авиакомпании не могут взять курс на прибыль
Отрасль продолжает копить убытки
Финансовое положение авиакомпаний РФ продолжает ухудшаться: по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, они получили 24 млрд руб. операционного убытка в первом квартале. В ассоциации считают, что государство должно продолжать поддержку отрасли, например, за счет снижения налогов, но в Минэкономики дают понять: перевозчики могут сами принять меры для улучшения своей финансовой ситуации. Эксперты замечают, что авиакомпаниям нужно вести согласованную политику по сокращению избыточных провозных мощностей и повышению цен на билеты.
Операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ по итогам первого квартала составили 24 млрд руб. против 16 млрд руб. за тот же период 2015 года, рассказал "Ъ" президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. "Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году",— отметил он. Убытки на внутренних линиях составили 25,6 млрд руб. (19 млрд руб. в первом квартале 2015 года), а прибыль на международных составила лишь 1,5 млрд руб. Почему авиакомпании потеряли туристов
За весь 2015 год операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров составили 8,5 млрд руб. Основной убыток также был на внутренних линиях — 44,9 млрд руб. против 35,9 млрд руб. в 2014 году (рост на 25%), прибыль на зарубежных маршрутах их не смогла компенсировать. За год пассажиропоток в РФ, по данным Росавиации, снизился на 1,2%, до 92 млн человек. В АЭВТ подчеркнули, что оперативные данные за первое полугодие (спад перевозок на 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров) говорят о том, что "кризис только набирает обороты". В июне пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров.
Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд руб. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%, до 61 млрд руб., затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%, до 21 млрд руб. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6%, до 35 млрд руб., затрат на аэропортовое обслуживание. Дерегулирование части тарифов московских аэропортов весной уже вызвало протесты авиакомпаний, но в ФАС говорили о готовности расширить эту практику и на другие аэропорты. В Шереметьево "Ъ" сообщили, что тарифы с 2012 по 2014 год не повышались, а в 2015 году были увеличены на инфляцию (12,9%). В Домодедово отмечают, что в марте подняли сбор за авиабезопасность (на 39 руб. с тонны взлетной массы) и за взлет-посадку (на 30 руб. с тонны), что не могло существенно повлиять на расходы в первом квартале. В аэропорту подчеркнули, что сдерживали рост сборов, компенсируя его доходами от неавиационной деятельности, сейчас изменять размер ставок на услуги аэропорта не планируется.
Но глава АЭВТ явно не считает, что перевозчики смогут улучшить положение: "Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится". "С существующей покупательной способностью даже минимальное повышение цен лишь усугубит положение, необходимы более оперативная реакция профильных властей и продолжение поддержки отрасли,— говорит Владимир Тасун.— Возможно, следует создать госзаказ на авиаперевозки социально незащищенных слоев населения или максимально облегчить компаниям налоговое бремя". Почему из России стали меньше летать
В июне Минтранс внес в правительство предложение об обнулении НДС на внутренние пассажирские перевозки (с июля 2015 до конца 2017 года НДС снижен до 10%). По оценкам министра транспорта Максима Соколова, нулевая ставка могла бы принести внутренним региональным авиаперевозкам "около 20 млрд руб.". Но, сообщал на прошлой неделе "Интерфакс" со ссылкой на источник, в Минэкономики считают, что обнуление НДС не гарантирует снижения цен на билеты и роста спроса, необходимо соотнести финансовое состояние авиакомпаний и выгоды для экономики страны при обнулении НДС. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что вопрос нуждается в доработке, добавив, что компании должны принимать меры финансового оздоровления: оптимизировать штат и маршрутную сеть, избавляться от непрофильных активов. В ведомстве считают, что льготный НДС и госсубсидирование маршрутов улучшат финансовое состояние перевозчиков. В Минтрансе не располагают данными о доработке документа. В S7 "Ъ" сообщили, что компанию беспокоит динамика тарифов аэропортов. В остальных авиакомпаниях отказались от комментариев или не ответили "Ъ".
"Если правительство не собирается менять экономический режим для авиакомпаний, то единственным вариантом их спасения останется экономически оправданное взаимодействие между игроками рынка",— считает глава Infomost Борис Рыбак. Такая кооперация предусматривала бы "безусловный запрет на убыточные операции", сокращение провозных емкостей и повышение цен на билеты до экономически обоснованных.
природные богатства (добыча и реализации нефти и газа), авиа- и, железнодорожные перевозки, и связь (мобильная и интернет) - все это в нормальном государстве (в смысле с нормальными властями) должно быть национализировано и продаваться потребителю (гражданам страны) по себестоимости. И никак иначе. С чего вообще тут кормить частного собственника? Это общественно значимые крупные ресурсы, неужели их трудно централизовать? - было бы желание у властей, политическая воля, и хоть небольшое умение хозяйствовать. Вона, отдали бы все авиакомпании Диме Каменщику, назначили бы его министром, глядишь билеты в десять раз дешевле бы стали а качество авиаперевозок повысилось. У Камня не забалуешь. Но это я так, мечты, мечты. Понятно что есть силы кому такое было бы как серпом по яйцам
кастяра как что напишет, я просто причесываться сразу начинаю, ибо волосы дыбом стоят...
кастяра, во всем мире, в том числе в странах с нормальными правительствами, все что ты перечислил отдано на откуп частнику, и ты знаешь, частники делают так, чтоб и народ не бурчал особо, и себя не забывают...
это тока у альтернативных представителей местной флоры и фауны в той схеме чтот сбоит...
поэтому местная флора и фауна и считает, что система плохая, а они хорошие... ___
какой же ты дурачок всеж кастяра, прости меня господи...
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> кастяра, во всем мире, в том числе в странах с нормальными правительствами, все что ты перечислил отдано на откуп частнику, и ты знаешь, частники делают так, чтоб и народ не бурчал особо, и себя не забывают... quoted1
а смысл-то какой отдавать частнику? чего тебе не понятно про "продавать потребителю по себестоимости"? Какой тут смысл-то в конкуренции? ну сам подумай - цена на бензин и газ, билеты на самолет и поезд, тарифы на сотовую вязь и инет, больше-то и не надо, остальное пусть частники конкурирует, а эти-то пять вещей можно сделать копеечными. Че ты в этом ущербного увидел? кому хоть ущерб-то будет?
ну... хотя бы судя по статистике... все транснациональные корпорации, все топовые мировые конторы- есть частные, государственных, истинно государственных, как то там не наблюдается...
уже одного этого факта достаточно, чтоб в казино можно было ставить на черное, а не на красное...
> > ну... хотя бы судя по статистике... все транснациональные корпорации, все топовые мировые конторы- есть частные, государственных, истинно государственных, как то не наблюдается... > уже одного этого факта достаточно, чтоб в казино можно было ставить на черное, а не на красное... quoted1
это что, весь твой аргумент, из серии "раз этого нет ни у кого, то такого быть не может никогда". Ты нашего зёму, Диму Каменщика, тот который Домодедово, знаешь? в смысле слышал хоть что-то? (кстати его вроде Баков на порт ставил, ну и плюс димин папа-генерал подсуетился) - что, думаешь он бы пассажирскую авиацию России на по себестоимости не вывел дай ему полномочия и всю силу государства в поддержку?
для меня железобетонный... так сказать для личного пользования этот аргумент и факт... а что там думают мои соседи по столу того казино- бабки ихние, пусть что хотят, то и решают...
> > > Авиакомпании не могут взять курс на прибыль > > Отрасль продолжает копить убытки > > > > Финансовое положение авиакомпаний РФ продолжает ухудшаться: по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, они получили 24 млрд руб. операционного убытка в первом квартале. В ассоциации считают, что государство должно продолжать поддержку отрасли, например, за счет снижения налогов, но в Минэкономики дают понять: перевозчики могут сами принять меры для улучшения своей финансовой ситуации. Эксперты замечают, что авиакомпаниям нужно вести согласованную политику по сокращению избыточных провозных мощностей и повышению цен на билеты.Операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ по итогам первого квартала составили 24 млрд руб. против 16 млрд руб. за тот же период 2015 года, рассказал "Ъ" президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. "Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году",— отметил он. Убытки на внутренних линиях составили 25,6 млрд руб. (19 млрд руб. в первом квартале 2015 года), а прибыль на международных составила лишь 1,5 млрд руб.
> Почему авиакомпании потеряли туристовЗа весь 2015 год операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров составили 8,5 млрд руб. Основной убыток также был на внутренних линиях — 44,9 млрд руб. против 35,9 млрд руб. в 2014 году (рост на 25%), прибыль на зарубежных маршрутах их не смогла компенсировать. За год пассажиропоток в РФ, по данным Росавиации, снизился на 1,2%, до 92 млн человек. В АЭВТ подчеркнули, что оперативные данные за первое полугодие (спад перевозок на 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров) говорят о том, что "кризис только набирает обороты". В июне пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров.Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд руб. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%, до 61 млрд руб., затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%, до 21 млрд руб. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6%, до 35 млрд руб., затрат на аэропортовое обслуживание. Дерегулирование части тарифов московских аэропортов весной уже вызвало протесты авиакомпаний, но в ФАС говорили о готовности расширить эту практику и на другие аэропорты. В Шереметьево "Ъ" сообщили, что тарифы с 2012 по 2014 год не повышались, а в 2015 году были увеличены на инфляцию (12,9%). В Домодедово отмечают, что в марте подняли сбор за авиабезопасность (на 39 руб. с тонны взлетной массы) и за взлет-посадку (на 30 руб. с тонны), что не могло существенно повлиять на расходы в первом квартале. В аэропорту подчеркнули, что сдерживали рост сборов, компенсируя его доходами от неавиационной деятельности, сейчас изменять размер ставок на услуги аэропорта не планируется.Но глава АЭВТ явно не считает, что перевозчики смогут улучшить положение: "Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится". "С существующей покупательной способностью даже минимальное повышение цен лишь усугубит положение, необходимы более оперативная реакция профильных властей и продолжение поддержки отрасли,— говорит Владимир Тасун.— Возможно, следует создать госзаказ на авиаперевозки социально незащищенных слоев населения или максимально облегчить компаниям налоговое бремя". > Почему из России стали меньше летатьВ июне Минтранс внес в правительство предложение об обнулении НДС на внутренние пассажирские перевозки (с июля 2015 до конца 2017 года НДС снижен до 10%). По оценкам министра транспорта Максима Соколова, нулевая ставка могла бы принести внутренним региональным авиаперевозкам "около 20 млрд руб.". Но, сообщал на прошлой неделе "Интерфакс" со ссылкой на источник, в Минэкономики считают, что обнуление НДС не гарантирует снижения цен на билеты и роста спроса, необходимо соотнести финансовое состояние авиакомпаний и выгоды для экономики страны при обнулении НДС. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что вопрос нуждается в доработке, добавив, что компании должны принимать меры финансового оздоровления: оптимизировать штат и маршрутную сеть, избавляться от непрофильных активов. В ведомстве считают, что льготный НДС и госсубсидирование маршрутов улучшат финансовое состояние перевозчиков. В Минтрансе не располагают данными о доработке документа. В S7 "Ъ" сообщили, что компанию беспокоит динамика тарифов аэропортов. В остальных авиакомпаниях отказались от комментариев или не ответили "Ъ"."Если правительство не собирается менять экономический режим для авиакомпаний, то единственным вариантом их спасения останется экономически оправданное взаимодействие между игроками рынка",— считает глава Infomost Борис Рыбак. Такая кооперация предусматривала бы "безусловный запрет на убыточные операции", сокращение провозных емкостей и повышение цен на билеты до экономически обоснованных.Елизавета Кузнецова > Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3036102 quoted1
> > природные богатства (добыча и реализации нефти и газа), авиа- и, железнодорожные перевозки, и связь (мобильная и интернет) - все это в нормальном государстве (в смысле с нормальными властями) должно быть национализировано и продаваться потребителю (гражданам страны) по себестоимости. И никак иначе.
> С чего вообще тут кормить частного собственника? Это общественно значимые крупные ресурсы, неужели их трудно централизовать? - было бы желание у властей, политическая воля, и хоть небольшое умение хозяйствовать. > Вона, отдали бы все авиакомпании Диме Каменщику, назначили бы его министром, глядишь билеты в десять раз дешевле бы стали а качество авиаперевозок повысилось. У Камня не забалуешь. > Но это я так, мечты, мечты. Понятно что есть силы кому такое было бы как серпом по яйцам quoted1
Кризис в экономике не может не сказаться на авиаперевозках, особенно внутренних. У народа нет денег на авиацию - дорого!!!
> GNSO33 (Tygrys) писал(а) в ответ на сообщение: > Кризис в экономике не может не сказаться на авиаперевозках, > особенно внутренних. У народа нет денег на авиацию - дорого!!! quoted1