Заукр2016 (Заукр2016) писал(а) в ответ на сообщение:
> Недавно видел новый с военными номерами. Посимпатичней прежнего показался. quoted1
Я вот увы, на новых моделях Паза не ездил. Речь о старых моделях, вроде ПАЗ-3205. А на новых моделях, скорей всего этот недостаток с обогревом, устранён. И я наверно не правильно выразился, говоря о списании Паза. Речь была только о старых моделях.
Заукр2016 (Заукр2016) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ни на каких нормальных сайтах, ни на каких выставках вы цены не увидите. Ну если это не магазин канечна. Сколько автобусов хотите взять? Какого исполнения? Форма оплаты? Сроки отгрузки? > Думаете всё это по одной цене пойдёт? quoted1
Обычно существует вполне официальный прайс, конфигуратор и всё такое.
Основным двигателем будет совершенно новый ЯМЗ-5344 — 4-цилиндровый турбодизель объемом 4,4 л и мощностью 109,5 кВт (крутящий момент — до 490 Нм).Он является плодом сотрудничества ярославских моторостроителей с австрийской фирмой AVL (аналогично как в 1980-х двигатели для ВАЗ-2108 доводили их соседи из Porsche). Несмотря на применение системы впрыска дизельного топлива в цилиндры высокого давления (известную как Common Rail), конструкторы обещали непривередливость топливной аппаратуры к солярке сомнительного качества. Широкое применение импортных комплектующих от именитых фирм в самых ответственных местах (клапаны, поршневые кольца, детали ЦПГ и даже фильтры) позволяет надеяться на высокую надежность при повседневной эксплуатации (заявлена гарантия на 3 года или 150 тыс. км пробега).
Нашемарка
Аналогичная картина сохраняется и в прочих важных узлах — гидроусилитель руля и сцепление ZF, основная электроника управления двигателем, системы ABS и ASR — от фирмы Bosch, дисковые тормоза на всех осях Wabco, амортизаторы от Tenneco, необслуживаемые (наконец-то!) карданные шарниры от известной Dana Spicer, даже радиаторы охлаждения выпускает российско-японское СП. Вместе с тем уровень локализации заявлен как 90% — если считать по массе, то отечественные рамы, мосты, кузова и кабины как раз дают формально так считать.
> С размерами согласен, у нас хорошие автобусы, выносливые. > Но вот старый пазик мне запомнился тем, что зимой в нём холодно, обогрев у него плохой. > Хотя пазик уже можно списывать, он сильно устарел. quoted1
Зимой народ в тёплой одежде ездит на работу. Слишком высокая температура в автобусе не нужна, ибо вспотеешь, пока доедешь. На мой взгляд температура зимой в автобусе оптимальная для зимней одежды. И обогрев в ПАЗиках есть. С тех. деталями не очень в курсе, но вроде там используется тепло от двигателя. Водилы его ещё дополнительно утепляют, чтобы больше тепла доставалось салону, а не улице.
Заукр2016 (Заукр2016) писал(а) в ответ на сообщение:
> Недавно видел новый с военными номерами. Посимпатичней прежнего показался. quoted1
У нас в городе катаются новые ПАЗики, но у них гораздо жёстче задняя подвеска, трясёт сильно на наших далеко не идеальных дорогах. Старые ПАЗики гораздо мягче и приятнее в этом плане.
Пьяный джедай (Недемократ) писал(а) в ответ на сообщение:
> Принцип "максимальной вместимости" у Ивеки это... Расстояние между сиденьями для детей или недомерков, дверной проём в том же духе... quoted1
Хреновый принцип, когда ноги некуда девать, а с грузом ехать (например, с рынка) так и совсем ад. На микролитражках Ситроенах сзади по 4 сиденья напротив друг друга. Дык, на них умещается нормально по 3 человека, а зимой и им тесно с учётом зимней одежды. 4 чел. садятся, если есть ребёнок или кто-то худенький.
И Ситроен ещё достаточно комфортный не смотря на узкие сиденья.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Зимой народ в тёплой одежде ездит на работу. Слишком высокая температура в автобусе не нужна, ибо вспотеешь, пока доедешь. На мой взгляд температура зимой в автобусе оптимальная для зимней одежды. И обогрев в ПАЗиках есть. С тех. деталями не очень в курсе, но вроде там используется тепло от двигателя. Водилы его ещё дополнительно утепляют, чтобы больше тепла доставалось салону, а не улице. quoted1
Не очень убедительно. Примерно 2008-2010 год, я точно не вспомню, я ехал из Москвы во Владимирскую область, это около 4,5 часов на старом Пазике. Мало того я устал от него, весь зад у меня болел, так ещё и замёрз ночью здорово. А одет я был по зимнему, очень даже не плохо. В сильный мороз обогрев его совсем не чувствуется. Если я не ошибаюсь, в пассажирском салоне, всего одна маленькая печка, толка от неё с гулькин нос. Хотя я думаю, у этого спора нет никакого смысла, речь идёт о старых моделях Паз. Их давным давно пора, просто все списать с пассажирских маршрутов, пусть что нить другое возят. Новых автобусов нужно как можно больше, быстрее парки обновлять надо.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> У нас в городе катаются новые ПАЗики, но у них гораздо жёстче задняя подвеска, трясёт сильно на наших далеко не идеальных дорогах. Старые ПАЗики гораздо мягче и приятнее в этом плане. quoted1
У нас такие только как маршрутки гоняют, муниципальный транспорт - большие автобусы из Германии и Кореи.
РФ не намерена отказываться от кооперации. Тем более, что автобус это не стратегический товар.
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вместе с тем уровень локализации заявлен как 90% — если считать по массе, то отечественные рамы, мосты, кузова и кабины как раз дают формально так считать. quoted1
Уровень локализации не по массе считается, а по доле стоимости, произведённой внутри страны. Вот двигатель ЯМЗ-5344, например, произведут в Ярославле, а не в Австрии, хотя и в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL.
Я имею ввиду внутригородские перевозки. А для межгорода этот автобус не очень оптимален. У нас от экономии что ли ставят ПАЗы на междугородние перевозки?
> Примерно 2008-2010 год, я точно не вспомню, я ехал из Москвы во Владимирскую область, это около 4,5 часов на старом Пазике. Мало того я устал от него, весь зад у меня болел, так ещё и замёрз ночью здорово. quoted1
У меня плоскожопие начинается гораздо раньше 4,5 часов на любом автобусе, даже на самом комфортабельном. В мае ездил в Севастополь по единому билету. Задница устала уже на 3-м часу даже в спец. междугороднем автобусе с мягкими сиденьями.
Что касается схемы обогрева, то да, она в старых ПАЗиках несовершенна, т.к. качественного обогрева от двигателя зимой при низких температурах добиться весьма сложно.
И всё-таки ПАЗик не предназначен для междугородних рейсов на длинные расстояния. Он больше рассчитан на внутригородские перевозки. А у них своя специфика (небольшие дистанции, частые остановки, во время остановок салон неплохо проветривается через большие двери, в городском режиме ни одна печка температуру не удержит). Но в последнее время это не критично, т.к. зимы у нас не очень холодные стали.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Даже старые ПАЗики гораздо комфортнее малолитражных Тойот, Мицубиси и т.п. quoted1
это разные автобусы для разных целей... смотря какой комфорт и для каких целей... в наших, к примеру, хорошо на кладбище ездить... в смысле и живые и мертвые свободно помещаются... кстати, на Дальнем Востоке автобусы в основном корейские, так как япы дорогие...
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я имею ввиду внутригородские перевозки. А для межгорода этот автобус не очень оптимален. У нас от экономии что ли ставят ПАЗы на междугородние перевозки? quoted1
Как я понял, это видимо не очень денежный частный перевозчик. На что денег хватило - на том и везли. Такое можно только на законодательном уровне решить. Честно сказать не знаю, пытались с тех времён решить этот вопрос или нет. Больше ехать на автобусе у меня возможности не представлялось.