Правильно понять современный российский налог на дым, да и многие другие нормативные акты могут только юристы. Во всяком случае, оспаривать правовые нормы вправе только юристы. Примерно к такому выводу пришел Конституционный Суд в Определении № 1156-О от 06.06.2016. В этом Определении была фактически признана конституционной статья 208 Кодекса об административном судопроизводстве, которая разрешает оспаривать в суде нормативные правовые акты только лицам, имеющим высшее юридическое образование. Но если оспаривать вправе только юристы, то и принимать нормативные акты вправе только лица с юридическим образованием. А это дополнительные расходы для бюджетов на помощников-юристов для всех депутатов.
Как-то не совсем удобны для себестоимости обязательные дополнительные затраты на различных посредников, в том числе, на юристов.
Своеобразный налогом на дым являются затраты на разработку и внедрение в жизнь нового Кодекса административного судопроизводства РФ.
Чем можно объяснить необходимость не одного процессуального закона при рассмотрении дел в судах, а сразу четырех: - Гражданский процессуальный кодекс РФ; - Арбитражный процессуальный кодекс РФ; - Кодекс РФ об административных правонарушениях; - и теперь еще и Кодекс административного судопроизводства (КАС)?
Ведь каждый из этих процессуальных законов предусматривает не только свою, особую процедуру рассмотрения дел в судах, но еще и очень сложную процедуру подведомственности дел. Это когда истцу (в разных категориях споров истцы зовутся по-разному: то заявитель, то административный истец, то просто истец) приходится тщательно изучать различную судебную практику, чтобы понять – а в какой же суд ему идти и каким процессуальным кодексом руководствоваться.
А ведь эти все сложности процедуры требуют и затрат на содержание самих законотворцев, и затрат самих налогоплательщиков на содержание опытных юристов. И всё это тяжким бременем ложится на себестоимость отечественной продукции.
Судите сами из пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36, как сложно разобраться в том, какие же споры между членами саморегулируемых организаций и органами управления этих организаций рассматриваются по КАС, а какие – по другим процессуальным кодексам.
В этом пункте 2 говорится буквально следующее: «Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном названным кодексом, суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций субъектов профессиональной деятельности, если оспариваемые решения, действия (бездействие) являются результатом осуществления (неосуществления) указанных полномочий. В то же время не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ не связанные с реализацией публичных полномочий дела по внутрикорпоративным спорам, возникающим между адвокатами и адвокатскими палатами, нотариусами и нотариальными палатами, медиаторами и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации медиаторов, а также между членами и органами управления иных саморегулируемых организаций, которые подлежат разрешению в исковом порядке».
Профессионал, конечно же, разберется, но простой гражданин, обязанный знать законодательство, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности, - навряд ли.
>Разве от запутанности законодательства страдает только малый бизнес? > Крупному бизнесу можно не бояться проверок, если он будет сотрудничать с властью. > А вождизму только это и нужно. quoted1