В XIII веке тогдашняя монгольская администрация в русских княжествах взимала подоходный налог по упрощенной схеме в виде "налога на дым". С каждого двора ("дыма") брали одинаковую сумму. http://perevodika.ru/articles/4472.html Дешево и сердито - с каждой дымовой трубы взималась одинаковая сумма. Но не совсем справедливо, потому что владелец одной трубы мог сжигать в год тонн 20 угля, а владелец другой, более маленькой трубы мог сжигать всего тонн 5. Но в сегодняшних компьютерных условиях можно рассчитать тонкости налога (сбора) с каждой трубы и по диаметру, и по высоте трубы, и по виду, и по количеству топлива. Тем более, когда и в Правительстве РФ, и в региональных представительствах министерств и ведомств работает великое множество квалифицированных и высокооплачиваемых чиновников.
В сегодняшней России тоже есть налог на дым, но называется он экологическим платежом за выбросы в атмосферу. Причем, для выявления плательщиков этого обязательного платежа вовсе не нужно ходить и выискивать замаскированные выхлопы бойлеров. Достаточно посмотреть бухгалтерскую отчетность по приобретенному углю или дизельному топливу. И если хозяйствующий субъект не внес экологический платеж за дым, то последует целая куча немалых штрафов, гораздо более высоких, чем сам платеж за дым. Но это еще не все. Последует предписание о получении разрешения на выброс дыма. А чтобы это разрешение получить, нужно заплатить немалые деньги посредникам за инвентаризацию выбросов, за проект выбросов, за РАСЧЕТ выбросов и т. д.
И вот 16 мая 2016 года Правительство РФ приняло постановление #422, которое называется "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
Я уже было решил, что Правительство наконец-то, обобщив многолетний опыт полученных от владельцев труб расчетов, приняло четкий порядок определения обязательных платежей по каждой трубе в зависимости от вида и количества сжигаемого топлива. И без всяких посредников.
Но нет. Правительство не упростило, а усложнило расчеты выбросов дыма и в соответствии с пунктами 3 и 6 утвержденных им Правил привязало разработку МЕТОДИК расчетов со специально аккредитованными разработчиками и с обязательным согласованием МЕТОДИК с Министерством природных ресурсов и экологии.
Опять без посредников не обойтись.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ужас. Детям в принципе тоже каждый родитель мог бы "дать" среднее образование. Однако, без посредников - как выяснилось - не обойтись.
upd 16:20
> Но если усложнять правила поведения в экономике, да к тому же - перегружать экономику чрезмерным количеством посредников - это не будет способствовать привлечению в экономику рядовых троечников. quoted1
"Рядовыми троечниками", надо полагать, вы заклеймили т.н. появившихся посредников? А вот среди меня есть мнение, что правительство РФ просто мешает кое-кому нарушать нормы выбросов вредных веществ в атмосферу. Контролирует этот - такой уютненький для отличников экономики - процесс. Странно для юриста не понимать очевидных истин.
upd 11:27 10.06.2016 ⍟ юрист Лусников М. А. (Lusnikov) ниже написал большой текст, изрядно посёрфив интернеты:
> ...в дела, которые во всем мире решаются муниципалитетами... quoted1
Внимательно дочитал ровно до этого момента. Честно говоря, даже шутить здесь не интересно. [отправляет "юриста" изучить для начала Киотский протокол и все сопутствующие ему документы: кто реально брал на себя обязательства по нему, а кто только торговал квотами и т.д. и т.п. - и только после этого спамить своими "наблюдениями-изысканиями"] Просьба к "юристу" не засорять более своими сообщениями мой монитор
PeterGunn (PeterGunn) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ужас. Детям в принципе тоже каждый родитель мог бы "дать" среднее образование. Однако, без посредников - как выяснилось - не обойтись. quoted1
Вы правы - образование помогает разбираться в сложных жизненных ситуациях. Но если усложнять правила поведения в экономике, да к тому же - перегружать экономику чрезмерным количеством посредников - это не будет способствовать привлечению в экономику рядовых троечников.
В монгольской России печи не топили углем, не надо. Только дровами. Кстати, отсюда, от налога, и пошла манера топить бани по-черному. Нет трубы - нет налога.
maxxximus (maxxximus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сегодняшний аналог "налога на дым" - это налог на недвижимость Точнее, это был единый налог с дыма (со двора). quoted1
Взимаемый в древности налог на дым был хотя и абсурдным, но простым и понятным для плательщиков без помощи налоговых посредников.
Сегодня же в России правят бал не сами налоги, и не сами действия по производству, а усложненные процедуры подсчета этих налогов, процедуры отчетности по этим налогам, различные усложненные разрешительные, надзорные, правоприменительные и прочие процедуры.
Вот пример из жизни. Индивидуальный предприниматель решил прекратить деятельность и подал в налоговую инспекцию заявление по форме Р26001 о регистрации прекращения статуса ИП. ФНС зарегистрировать прекращение деятельности физического лица в качестве ИП отказалась, указав, что в поданном им заявлении по форме Р26001 допущено исправление в ИНН налогоплательщика.
Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 20.02.16 № Ф10-37/2016 признал решение ФНС правомерным. Судьи указали, что в силу пункта 1.10 к оформлению документов, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@, в заявлении, которое направляется ИП или юрлицом в регистрирующий орган, не должно быть исправлений, дописок и приписок. Поэтому нарушение установленного этими требованиями порядка заполнения установленных регистрационных форм приравнивается к непредставлению в регистрирующий орган необходимых документов.
При таких подходах выигрывает не результат дела, а аккуратность процедуры соблюдения любого процесса, когда поставленная не в том месте бланка запятая губит все дело.
> Правительство не упростило, а усложнило расчеты выбросов дыма и в соответствии с пунктами 3 и 6 утвержденных им Правил привязало разработку МЕТОДИК расчетов со специально аккредитованными разработчиками и с обязательным согласованием МЕТОДИК с Министерством природных ресурсов и экологии. > > Опять без посредников не обойтись. quoted1
А чего рассчитывать, если с одной трубы ТЭЦ валит дыма больше, чем со всего города частников.
Значит и на курящих надо наложить дань-пусть казну пополняют. Дым ведь никуда не девается, а весь в атмосфере, значит у нас в лёгких, а нахрена мне некурящему ваш дым? Плати за выкуренную сигарету-рубль. Курит 20 мльёнов, по пачке в день-это 400 000 000 рублей-во как надо бабки стричь.
> А чего рассчитывать, если с одной трубы ТЭЦ валит дыма больше, чем со всего города частников. quoted1
Проблема как раз в чрезмерно усложненных расчетах и запутанных и дорогостоящих административных процедурах, задирающих себестоимость российской продукции и делающей ее неконкурентоспособной.
При этом не поможет даже замена власти Единой России на власть КПРФ. Представим, что Геннадий Зюганов - президент, а КПРФ имеет 51% голосов в Госдуме. Госдума принимает закон о национализации промышленности, в том числе, конкретного завода насосов, и Минфин выплачивает радостным акционерам завода, уже давно не получающим дивидендов, рыночную стоимость их акций (я, например, с начала приватизации владею акциями завода по производству алкоголя, но не получаю дивидендов по акциям этого завода последние лет 18 и был бы рад выкупу государством моих акций по рыночной стоимости). Директором завода насосов, находящегося в предбанкротном состоянии из-за чрезмерно высокой административной (процедурной и посреднической) составляющей себестоимости его продукции, никто, кроме бывшего директора, вовсю пользовавшегося ресурсами предприятия из-за отсутствия закона о расстреле за похищенные колоски, стать не захочет.
Поэтому руководство завода, даже после национализации, останется прежним. Тем более, что если коммунисты в Госдуме после получения большинства голосов, примут закон о расстреле за похищенные колоски, не будет смысла идти в директоры любого предприятия с неконкурентоспособной продукцией. И на заводе все останется по-прежнему. Его продукция так и останется неконкурентоспособной при прежнем неконкурентоспособном управленческом коллективе. Ведь КПРФ по своей управленческой идеологии и своему стремлению к высокой оплате своего управленческого труда без привязки этой оплаты к конкурентоспособному результату, как две капли воды похожа на Единую Россию.
Если замена власти на власть КПРФ не поможет, то нужно упрощать законодательство и уничтожать дорогостоящую административную процедуру ( в том числе и процедуру сбора налога на дым), делающую нашу продукцию неконкурентоспособной.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Директором завода насосов, находящегося в предбанкротном состоянии из-за чрезмерно высокой административной (процедурной и посреднической) составляющей себестоимости его продукции, никто, кроме бывшего директора, вовсю пользовавшегося ресурсами предприятия из-за отсутствия закона о расстреле за похищенные колоски, стать не захочет. quoted1
Государству сегодня необходимо загнать людей в бизнес, поэтому гос/предприятия пока будут стоять-это химера и Медведева и Путина. Частники не изготовят серьёзной продукции из-за отсутствия оборудования и технологий. Тягомотину с посредничеством и др проволочками можно преодолеть, тяжелее вставить мозги главным виновникам бардака. Странно, что вся политика государства в экономике зависит от двух человек. Вывод напрашивается сам собой. Но есть ещё один путь-это экономический раздел России на регионы, где хозяевами будут губернаторы, краеведы, мэры и тд.
> > В XIII веке тогдашняя монгольская администрация в русских княжествах взимала подоходный налог по упрощенной схеме в виде "налога на дым". С каждого двора ("дыма") брали одинаковую сумму. > http://perevodika.ru/articles/4472.html > Дешево и сердито - с каждой дымовой трубы взималась одинаковая сумма. Но не совсем справедливо, потому что владелец одной трубы мог сжигать в год тонн 20 угля, а владелец другой, более маленькой трубы мог сжигать всего тонн 5. > Но в сегодняшних компьютерных условиях можно рассчитать тонкости налога (сбора) с каждой трубы и по диаметру, и по высоте трубы, и по виду, и по количеству топлива. > Тем более, когда и в Правительстве РФ, и в региональных представительствах министерств и ведомств работает великое множество квалифицированных и высокооплачиваемых чиновников. > > В сегодняшней России тоже есть налог на дым, но называется он экологическим платежом за выбросы в атмосферу. > Причем, для выявления плательщиков этого обязательного платежа вовсе не нужно ходить и выискивать замаскированные выхлопы бойлеров. Достаточно посмотреть бухгалтерскую отчетность по приобретенному углю или дизельному топливу. > И если хозяйствующий субъект не внес экологический платеж за дым, то последует целая куча немалых штрафов, гораздо более высоких, чем сам платеж за дым. > Но это еще не все. Последует предписание о получении разрешения на выброс дыма. А чтобы это разрешение получить, нужно заплатить немалые деньги посредникам за инвентаризацию выбросов, за проект выбросов, за РАСЧЕТ выбросов и т. д. > > И вот 16 мая 2016 года Правительство РФ приняло постановление #422, которое называется "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками". > > Я уже было решил, что Правительство наконец-то, обобщив многолетний опыт полученных от владельцев труб расчетов, приняло четкий порядок определения обязательных платежей по каждой трубе в зависимости от вида и количества сжигаемого топлива. И без всяких посредников. > > Но нет.
> Правительство не упростило, а усложнило расчеты выбросов дыма и в соответствии с пунктами 3 и 6 утвержденных им Правил привязало разработку МЕТОДИК расчетов со специально аккредитованными разработчиками и с обязательным согласованием МЕТОДИК с Министерством природных ресурсов и экологии. > > Опять без посредников не обойтись. quoted1
Правительству с вулканов надо попробовать брать налог.
> Правительству с вулканов надо попробовать брать налог. quoted1
Есть более надежный способ обеспечения депутатов постоянной работой: ежемесячное внесение поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Причем, внесение изменений в двух направлениях: - добавление новых составов административных правонарушений с созданием новых регламентов, прописывающих новые строгие процедуры действий с ВЫСОКОЙ штрафной ответственностью за нарушение этих регламентов; - увеличение размеров уже существующих штрафов.
И во введении новых налогов уже нет необходимости.