> Тут я заканчиваю цитировать Маркса и скажу от себя, по-простому. Прибавочная стоимость по Марксу, это стоимость продукта, создаваемая трудом рабочего, но не оплачиваемая работодателем. Капиталист просто присваивает эту собственность БЕЗВОЗМЕЗДНО. Это, по Марксу и есть ЭКСПЛУАТАЦИЯ пролетария в процессе производства. > Иными словами в процессе производства имеет место НЕЭКВИВАЛЕНТНЫЙ обмен между пролетарием и капиталистом. Обмен НЕЭКВИВАЛЕНТЕН в пользу капиталиста как раз на величину ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ. quoted1
Да, но я то с Марксом не согласен. Я прекрасно понимаю, что такое прибавочная стоимость, но поработав предпринимателем немного, я понял, что вкалываю по полной программе за эту самую прибавочную стоимость, а вовсе не присваиваю ее. Мало того мой труд еще и эксплуатируют торгаши, забирая разницу между оптом и розницей. А торгашей в свою очередь уже эксплуатирует покупатель, стремящийся заплатить как можно меньше, как и торгаши стремятся как можно меньше заплатить мне. А покупатель может быть и рабочий , которого эксплуатировал я! И круг замкнулся и все это из за того, что Маркс в прибавочной стоимости совершенно не учитывает труд остальных людей кроме рабочего.
adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Я сам работал пл 12 а то и 14 часов в день эт же не бесплатно и это было не обязательно а сча ввели обязаловку один выхрдной на недели гады quoted1
> > maksidom (maksidom) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Из новых марксистов почему-то никто не замечает ОСНОВНОЙ вывод Маркса: "Чем сильнее растёт производительная сила труда, тем больше может быть сокращён рабочий день..." quoted3
>>Увеличивается не сила, а производительность, иными словами – скорость. Маркс бездарь quoted2
>Умница. Мне нравится. Ты гений. Как бы я знал, что Маркс бездарь? Век буду помнить, что просветил меня. Продолжай. После смерти получишь большо-о-о-й памятник. quoted1
Я бы по-другому сформулировал. Надо уважать оппонента в споре. Иначе напрашивается аналогия с басней Крылова про Слона и Моську.
> maksidom (maksidom) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Но бурлаку эта истина ни к чему, у бурлака истина одна – это унижение его материального и морального достоинства. Упыри, наподобие Цапков, в своё время уже относились к людям хуже, чем к животным, ведь содержание тягловой лошади упырю обходилось дороже, чем бурлака – в результате расплодили массу недовольных сограждан, а крайним оказался руководитель страны с домочадцами, и много-много кто ещё.
> Все так, но переделывать людей при нынешних обстоятельствах - утопия. > Если обворовали твою квартиру, то в первую очередь виноват ты сам, не поставив надежную дверь. Гнилая дверь просто спровоцирует воровство. Так же и с бизнесом. Разве предприниматель виноват, что труд столь дешев? Он работает в тех условиях, которое обеспечило ему государство. Государство в силах регулировать внутренний рынок труда и даже цен, не вмешиваясь напрямую. Убери эмигрантов и зарплата повысится. Увеличь социальные выплаты, и зарплата опять повысится, так как не будет смысла работать дешево. А значит и рабской психологии то же не будет. quoted1
Утопия – занимать позицию конченого раба и ущербного нытика; конец такой позиции очевиден, закономерен и имеет большое количество исторических примеров. Если Вы конченый раб, то Вам уже ничто не поможет, так и будете пополнять разнообразные ряды пушечного мяса. Но если Вы разумный человек, то станете частью разумного общества, и когда эта часть достигнет критической массы, закон будет принят. Был у меня одноклассник, который думал, что умнее ментов, и "при нынешних обстоятельствах его не переделают" – отсидел пару раз за воровство, как минимум. Всё по закону.
> > ********* (раскрыть) "Я всегда смогу продать этот дом дороже, организовав рекламу и получив прибыль " Ну, зачем же так заморачиваться? Покупать какие-то дрова, нанимать рабочих, строить дом, да потом еще вкладываться в рекламу, чтобы продать дороже. Зачем так сложно? Скажите по-другому. « Я всегда могу купить топор и дать им по голове кому-нибудь на улице. Все, что я выгребу у него из кармана будет вознаграждение за мой труд. То есть заработанные мной деньги. Моя прибыль.» Ваша аргументация этого уровня. Считаете это и есть экономика? > Вы поймите, то, что Вы можете никому не интересно. Интересен вопрос происхождения прибыли. Так, вот прибыль получается только в процессе НЕЭКВИВАЛЕНТНОГО обмена. Т.е. обмена неравными СТОИМОСТЯМИ. > Поэтому важно четко представлять, что такое СТОИМОСТЬ. Вас послушать, так это полный волюнтаризм. Сколько хочу, столько и стоит. Мол-де организую рекламу, да и продам дороже, чем купил. А на сколько, дороже? Да, на сколько захочу, отвечаете Вы. Лишь бы лох с деньгами попался. То есть по-Вашему источником мирового благосостояния являются деньги лоха. Бред, бред, бред. Нет, смягчим формулировку. Скажем так: « Обыденная точка зрения широких народных масс». > Поскольку широкие народные массы не восприимчивы к логическим доводам, для того, чтобы разобраться с вопросом стоимости обратимся к авторитетам. > Процитирую Капитал К Маркса. Хотя это сделать трудно. Процитировать весь невозможно, а вырвать из контекста часть, чтобы при этом не потерялся смысл, задача не из легких. И тем не менее: > Отдел первый: товар и деньги > Глава первая: товар > 1. Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость (субстанция стоимости, величина стоимости) > Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как «огромное скопление товаров», а отдельный товар – как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара. > Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности. Природа этих потребностей, – порождаются ли они, например, желудком или фантазией, – ничего не изменяет в деле. Дело также не в том, как именно удовлетворяет данная вещь человеческую потребность: непосредственно ли, как жизненное средство, т. е. как предмет потребления, или окольным путем, как средство производства. > Каждую полезную вещь, как, например, железо, бумагу и т. д., можно рассматривать с двух точек зрения: со стороны качества и со стороны количества. Каждая такая вещь есть совокупность многих свойств и поэтому может быть полезна различными своими сторонами. Открыть эти различные стороны, а следовательно, и многообразные способы употребления вещей, есть дело исторического развития. То же самое следует сказать об отыскании общественных мер для количественной стороны полезных вещей. Различия товарных мер отчасти определяются различной природой самих измеряемых предметов, отчасти же являются условными. > Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью. Но эта полезность не висит в воздухе. Обусловленная свойствами товарного тела, она не существует вне этого последнего. Поэтому товарное тело, как, например, железо, пшеница, алмаз и т. п., само есть потребительная стоимость, или благо. Этот его характер не зависит от того, много или мало труда стоит человеку присвоение его потребительных свойств. При рассмотрении потребительных стоимостей всегда предполагается их количественная определенность, например дюжина часов, аршин холста, тонна железа и т. п. Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины – товароведения. Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Потребительные стоимости образуют вещественное содержание богатства, какова бы ни была его общественная форма. При той форме общества, которая подлежит нашему рассмотрению, они являются в то же время вещественными носителями меновой стоимости. > Меновая стоимость прежде всего представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорции, в которой потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода, – соотношения, постоянно изменяющегося в зависимости от времени и места. Меновая стоимость кажется поэтому чем-то случайным и чисто относительным, а внутренняя, присущая самому товару меновая стоимость (valeur intrins?que) представляется каким-то contradictio in adjecto [противоречием в определении]. Рассмотрим дело ближе. > Известный товар, например один квартер пшеницы, обменивается на х сапожной ваксы, или на у шелка, или на z золота и т. д., одним словом – на другие товары в самых различных пропорциях. Следовательно, пшеница имеет не одну единственную, а многие меновые стоимости. Но так как и х сапожной ваксы, и у шелка, и z золота и т. д. составляют меновую стоимость квартера пшеницы, то х сапожной ваксы, у шелка, z золота и т. д. должны быть меновыми стоимостями, способными замещать друг друга, или равновеликими. Отсюда следует, во-первых, что различные меновые стоимости одного и того же товара выражают нечто одинаковое и, во-вторых, что меновая стоимость вообще может быть лишь способом выражения, лишь «формой проявления» какого-то отличного от нее содержания. > Возьмем, далее, два товара, например пшеницу и железо. Каково бы ни было их меновое отношение, его всегда можно выразить уравнением, в котором данное количество пшеницы приравнивается известному количеству железа, например: 1 квартер пшеницы =а центнерам железа. Что говорит нам это уравнение? Что в двух различных вещах – в 1 квартере пшеницы и в а центнерах железа – существует нечто общее равной величины. Следовательно, обе эти вещи равны чему-то третьему, которое само по себе не есть ни первая, ни вторая из них. Таким образом, каждая из них, поскольку она есть меновая стоимость, должна быть сводима к этому третьему. > Иллюстрируем это простым геометрическим примером. Для того чтобы определять и сравнивать площади всех прямолинейных фигур, последние рассекают на треугольники. Самый треугольник сводят к выражению, совершенно отличному от его видимой фигуры, – к половине произведения основания на высоту. Точно так же и меновые стоимости товаров необходимо свести к чему-то общему для них, большие или меньшие количества чего они представляют. > Этим общим не могут быть геометрические, физические, химические или какие-либо иные природные свойства товаров. Их телесные свойства принимаются во внимание вообще лишь постольку, поскольку от них зависит полезность товаров, т. е. поскольку они делают товары потребительными стоимостями. Очевидно, с другой стороны, что меновое отношение товаров характеризуется как раз отвлечением от их потребительных стоимостей. В пределах менового отношения товаров каждая данная потребительная стоимость значит ровно столько же, как и всякая другая, если только она имеется в надлежащей пропорции. Или, как говорит старик Барбон: > «Один сорт товаров так же хорош, как и другой, если равны их меновые стоимости. Между вещами, имеющими равные меновые стоимости, не существует никакой разницы, или различия».[16] > Как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно не заключают в себе ни одного атома потребительной стоимости. > Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, то у них остается лишь одно свойство, а именно то, что они – продукты труда. Но теперь и самый продукт труда приобретает совершенно новый вид. В самом деле, раз мы отвлеклись от его потребительной стоимости, мы вместе с тем отвлеклись также от тех составных частей и форм его товарного тела, которые делают его потребительной стоимостью. Теперь это уже не стол, или дом, или пряжа, или какая-либо другая полезная вещь. Все чувственно воспринимаемые свойства погасли в нем. Равным образом теперь это уже не продукт труда столяра, или плотника, или прядильщика, или вообще какого-либо иного определенного производительного труда. Вместе с полезным характером продукта труда исчезает и полезный характер представленных в нем видов труда, исчезают, следовательно, различные конкретные формы этих видов труда; последние не различаются более между собой, а сводятся все к одинаковому человеческому труду, к абстрактно человеческому труду. > Рассмотрим теперь, что же осталось от продуктов труда. От них ничего не осталось, кроме одинаковой для всех призрачной предметности, простого сгустка лишенного различий человеческого труда, т. е. затраты человеческой рабочей силы безотносительно к форме этой затраты. Все эти вещи представляют собой теперь лишь выражения того, что в их производстве затрачена человеческая рабочая сила, накоплен человеческий труд. Как кристаллы этой общей им всем общественной субстанции, они суть стоимости – товарные стоимости. > В самом меновом отношении товаров их меновая стоимость явилась нам как нечто совершенно не зависимое от их потребительных стоимостей. Если мы действительно отвлечемся от потребительной стоимости продуктов труда, то получим их стоимость, как она была только что определена. Таким образом, то общее, что выражается в меновом отношении, или меновой стоимости товаров, и есть их стоимость. Дальнейший ход исследования приведет нас опять к меновой стоимости как необходимому способу выражения, или форме проявления стоимости; тем не менее стоимость должна быть сначала рассмотрена независимо от этой формы. > Итак, потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован, абстрактно человеческий труд. Как же измерять величину ее стоимости? Очевидно, количеством содержащегося в ней труда, этой «созидающей стоимость субстанции». Количество самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем, а рабочее время находит, в свою очередь, свой масштаб в определенных долях времени, каковы: час, день и т. д. > Если стоимость товара определяется количеством труда, затраченного в продолжение его производства, то могло бы показаться, что стоимость товара тем больше, чем ленивее или неискуснее производящий его человек, так как тем больше времени требуется ему для изготовления товара. Но тот труд, который образует субстанцию стоимостей, есть одинаковый человеческий труд, затрата одной и той же человеческой рабочей силы. Вся рабочая сила общества, выражающаяся в стоимостях товарного мира, выступает здесь как одна и та же человеческая рабочая сила, хотя она и состоит из бесчисленных индивидуальных рабочих сил. Каждая из этих индивидуальных рабочих сил, как и всякая другая, есть одна и та же человеческая рабочая сила, раз она обладает характером общественной средней рабочей силы и функционирует как такая общественная средняя рабочая сила, следовательно употребляет на производство данного товара лишь необходимое в среднем или общественно необходимое рабочее время. Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда. Так, например, в Англии после введения парового ткацкого станка для превращения данного количества пряжи в ткань требовалась, быть может, лишь половина того труда, который затрачивался на это раньше. Конечно, английский ручной ткач и после того употреблял на это превращение столько же рабочего времени, как прежде, но теперь в продукте его индивидуального рабочего часа была представлена лишь половина общественного рабочего чaca, и потому стоимость этого продукта уменьшилась вдвое. > Итак, величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для ее изготовления.[17]Каж дый отдельный товар в данном случае имеет значение лишь как средний экземпляр своего рода.[18]Поэтому товары, в которых содержатся равные количества труда, или которые могут быть изготовлены в течение одного и того же рабочего времени, имеют одинаковую величину стоимости. Стоимость одного товара относится к стоимости каждого другого товара, как рабочее время, необходимое для производства первого, к рабочему времени,необходимому для производства второго. «Как стоимости, все товары суть лишь определенные количества застывшего рабочего времени». > « “Стоимость” (меновая стоимость) “есть свойство вещей, богатство” (потребительная стоимость) “есть свойство человека. В этом смысле стоимость необходимо предполагает обмен, богатство же – нет”.“Богатство” (потребительная стоимость) “есть атрибут человека, стоимость – атрибут товара. » > Тут я заканчиваю цитировать, несмотря на тот факт, что и дальше полно интересного и полезного. Отошлю заинтересовавшихся к оригиналу. > Итак, что мы выяснили? Во-первых все блага не проистекают от денег богатого лоха, а СОЗДАЮТСЯ ТРУДОМ, преобразующим сырье поставленное природой. Не важно, первичное сырье или уже частично преобразованное трудом предшествующих производителей. Оказывается стоимость это не «сколько захочу, столько попрошу» и не «вложусь в рекламу, получу больше», а конкретная, СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ВЕЛИЧИНА. Какая?: «Как стоимости, все товары суть лишь определенные количества застывшего рабочего времени». Вот такая. Если хотите увеличить стоимость товара, необходимо трудом изменить товар, увеличить его потребительную стоимость и тем самым увеличить стоимость меновую. Увеличение производительности ведёт к снижению себестоимости, а время является ценным ресурсом. Конец. > > А ещё в очередной раз выяснили, что Маркс конченый бездарь, потому что простенькую задачку, которую решают школьники в начальных классах, растянул на гигантский объём текста, нанося ущерб времени читателя. Колоссальные расходы временн'ого ресурса приводят к отрицательной прибыли и, наряду с учёными бездарями-карьериста ми, уничтожают нашу науку, поскольку упырям нужна лёгкая прибыль, но Маркс, застрявший в начальной школе, разрешить эти проблемы не в силах. > > • По большому счету, деньги – это пустое место: их не поешь, на себя не оденешь, и ими не защитишься, о чём древние Инки, Хусейн, Каддафи и т.п. узнали на собственном опыте. И деньги обеспечиваются, прежде всего, не золотыми или нефтяными ресурсами, а профессиональными навыками, которые позволяют добывать эти ресурсы и зависят от талантливых и гениальных решений, изобретений, открытий и т.д. Людям друг от друга нужны не деньги, а навыки, которые позволяют предоставлять друг другу "объекты" (продукты, товары, услуги, защиту и т.д.). А деньги – это всего лишь средство, упрощающее обмен "объектами" ;, то есть, по сути, совершенно пустое место, и нужно его так организовать, чтобы оно не тормозило развитие общества.
> • Кейнсианская экономическая теория наиболее точно формулирует проблему: "Кейнс выстраивал следующую цепочку: падение общего покупательского спроса вызывает сокращение производства товаров и услуг. Сокращение производства ведёт к разорению мелких товаропроизводителей , к увольнениям наёмных работников большими предприятиями, и крупномасштабной безработице. Безработица влечёт снижение доходов населения, то есть покупателей. А это, в свою очередь, форсирует дальнейшее падение покупательского спроса на товары и услуги. Возникает замкнутый круг, удерживающий экономику в состоянии хронической депрессии". Проблема решается сбалансированной зарплатой, размер которой рассчитывают и регулируют экономисты, чтобы максимально выдержать баланс между покупательской способностью населения и предложенными "объектами" ;. > • Прогрессивное налогообложение обеспечивает равенство по зарплате и ликвидирует запутанные зависимости в бухгалтерии, где цена "объекта" рассчитывается по схеме: зарплата + расходы + налог. Налог идёт на производство "объектов" , которые не могут уложиться в эту схему из-за колоссальных расходов, например, связаны с наукой и медициной; или имеют государственное значение, например, связаны с образованием и обороной. Очевидно, что такую экономическую систему можно и нужно затопить деньгами с избытком, но при этом зарплата не увеличивается, а остаётся фиксированной, что предотвращает обесценивание денежной единицы. > • Обновлённой экономической системе не страшны финансовые пузыри, и экономика из-за них не обрушится, но всё равно за спекуляцию пустотой устанавливается уголовная ответственность. quoted1
Опять мы видим буржуйскую теорию где товары преобразуются из воздуха. Капитал сам собой возрастает.
maksidom (maksidom) писал(а) в ответ на сообщение: .
> Утопия – занимать позицию конченого раба и ущербного нытика; конец такой позиции очевиден, закономерен и имеет большое количество исторических примеров. Если Вы конченый раб, то Вам уже ничто не поможет, так и будете пополнять разнообразные ряды пушечного мяса. Но если Вы разумный человек, то станете частью разумного общества, и когда эта часть достигнет критической массы, закон будет принят. Был у меня одноклассник, который думал,что умнее ментов, и "при нынешних обстоятельствах его не переделают" – отсидел пару раз за воровство, как минимум. Всё по закону. quoted1
Не буду спорить, может вы и правы, но я пока наблюдаю, что деньги делают человека свободнее, а их недостаток рабом. Отсюда вывод, что бы иметь свободное общество нужно поднимать его жизненный уровень.
пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не буду спорить, может вы и правы, но я пока наблюдаю, что деньги делают человека свободнее, а их недостаток рабом. Отсюда вывод, что бы иметь свободное общество нужно поднимать его жизненный уровень. quoted1
Однозначно. Благодаря закону ключевые позиции займут не чьи-то сыновья по протекции, какие-нибудь друзья детства или родственники, а гении (избранные). Гениев в обществе единицы, и численное преимущество не на их стороне, а вследствие беззакония толпы карьеристов стремятся захватить и удержать разнообразные ключевые позиции, топча и распиная гениев, и в результате те, кто должен быть последними, становятся первыми. Кто есть гений, определяют избиратели или узкие специалисты по плодам: образно говоря, у Авеля дым идёт вверх – добрый плод; у Каина дым стелется – худой плод. Добрый плод принесли и Иисус, и Вавилов, но конкуренты их тоже убили: Иисуса – Каиафа и компания; Вавилова – Лысенко и компания. Подобные методы конкурентной борьбы также наблюдаются, когда людям со средними способностями противостоят люди со способностями ниже среднего. Но если любой человек с детства будет твёрдо уверен, что, несмотря на его способности, общество ценит его как величайшего учёного, политика, бизнесмена, то идти по головам, клеветать и убивать, рискуя лишиться такого положения, для него потеряет всякий смысл; также и на Майдане, и в любой другой преступной ситуации, включая особо тяжкие преступления, он никогда не окажется, а будет добросовестно заниматься профессиональной деятельностью, согласно своим способностям. В свою очередь, это позволяет занять ключевые позиции людям с максимальными способностями, которые талантливо и гениально решают все проблемы и обучают решению других, чем улучшают жизнь всего общества. Очевидно, что при такой системе мотивации общество станет невероятно сильным, сплочённым и богатым.
idealist (idealist) писал(а) в ответ на сообщение:
> > adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Я сам работал пл 12 а то и 14 часов в день эт же не бесплатно и это было не обязательно а сча ввели обязаловку один выхрдной на недели гады quoted2
> пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не буду спорить, может вы и правы, но я пока наблюдаю, что деньги делают человека свободнее, а их недостаток рабом. Отсюда вывод, что бы иметь свободное общество нужно поднимать его жизненный уровень. quoted2
>Однозначно. > Благодаря закону ключевые позиции займут не чьи-то сыновья по протекции, какие-нибудь друзья детства или родственники, а гении (избранные). Гениев в обществе единицы, и численное преимущество не на их стороне, а вследствие беззакония толпы карьеристов стремятся захватить и удержать разнообразные ключевые позиции, топча и распиная гениев, и в результате те, кто должен быть последними, становятся первыми. > Кто есть гений, определяют избиратели или узкие специалисты по плодам: образно говоря, у Авеля дым идёт вверх – добрый плод; у Каина дым стелется – худой плод. Добрый плод принесли и Иисус, и Вавилов, но конкуренты их тоже убили: Иисуса – Каиафа и компания; Вавилова – Лысенко и компания. Подобные методы конкурентной борьбы также наблюдаются, когда людям со средними способностями противостоят люди со способностями ниже среднего. Но если любой человек с детства будет твёрдо уверен, что, несмотря на его способности, общество ценит его как величайшего учёного, политика, бизнесмена, то идти по головам, клеветать и убивать, рискуя лишиться такого положения, для него потеряет всякий смысл; также и на Майдане, и в любой другой преступной ситуации, включая особо тяжкие преступления, он никогда не окажется, а будет добросовестно заниматься профессиональной деятельностью, согласно своим способностям. В свою очередь, это позволяет занять ключевые позиции людям с максимальными способностями, которые талантливо и гениально решают все проблемы и обучают решению других, чем улучшают жизнь всего общества. Очевидно, что при такой системе мотивации общество станет невероятно сильным, сплочённым и богатым. quoted1
>> "3 часа и 42 минуты назад от этого вашего последнего поста вы говорили совсем другое" Извините, некогда туда лезть, да и боюсь не найти, того, о чем Вы говорите, ибо всегда говорю одно и то же. Не могли бы кротко, можно своими словами, изложить что я там наговорил, и почему неправильно? quoted2
>Я могу найти, но зачем? Если мы сейчас начнём выяснять кто что сказал, то это выльется в простой трёп, как это выходит у вас с другими. Я стараюсь не отходить от темы, поэтому то, что не важно я говорю "Бог с ним" или "пусть будет по-вашему". Мне важно суть, принцип проблемы и раскрывать тему смотря на неё с высоты птичьего полёта. > Я согласен с вами, что "капиталтизм умер лет сто тому назад". Но я подошёл к этому вопросу с другой стороны. Смены общественно-экономических формаций происходят революционным или эволюционным путём. Запад перешёл к социализму эволюционным путём, а СССРовские учёные-политологи этого не заметили и продолжали воевать как бы сами с собой. Отсюда вопрос: Какой общественный строй следует за социализмом? Куда мы идём, куда придём и в какой строй мы сейчас падаем.
>> А про 1-е Мая солидарен с Вами полностью. На сколько я понима. в этом году по крайней мере в Москве первомай планируется. >> А Вы в курсе, что во Франции законодательно вернулись к 12-ти часовому рабочему дню? (60-ти часовой рабочей неделе). Правда, это, пока не обязательно, но уже законно. На усмотрение работодателя. quoted2
>Нет не в курсе. В своей работе "Империализм, как высшая стадия капитализма" Ленин замечает, что при империализме идёт сращивание капитала с государством. Вот вам доказательство его правоты. Бизнесмены создают свои партии, вводят в законодательные органы своих людей, а те принимают те законы которые нужны им. Не даром же везде, если ты хочешь стать депутатом ты должен дать залог, который по плечу только олигарху.
>> >> "Ваша ошибка состоит в том, что богатство появляется не в результате, что кто-то там своровал при купле-продаже, а в результате вновь созданной стоимости," Вот те раз. Я никогда не говорил что БОГАТСТВА ПОЯВЛЯЮТСЯ в результвте того, что кто-то что-то сваровал. Как они появляются я полностью Согласен с Мрксом. Я лишь говорил о том, как они ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ. quoted2
>"Но зададимся вопросам откуда взялась прибыль? Для этого проанализируем сделку с точки зрения Феди. До купли-продажи у него было 10 ведер воды а после 10+1-2=9. Налицо убыток в одно ведро! Значит прибыль Пети это убыток Феди. И это общее правило. Прибыль одного, это ВСЕГДА убыток другого." - это же ваши слова, где здесь ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ? Здесь чёрным по белому написано "откуда взялась прибыль". > 3 часа и 42 минуты назад от этого вашего последнего поста вы говорили совсем другое. Да ладно, не будем об этом, Бог с вами. Ваша ошибка состоит в том, что богатство появляется не в результате, что кто-то там своровал при купле-продаже, а в результате вновь созданной стоимости, в результате разности между стоимостью рабочей силы и его ценой. Я же не зря задал вам задачку, чтобы проверить ваше понимание стоимости. (Я всем неомарксистам подбрасываю эту задачку и пока-что ни один не дал на неё ответ. Вот такие ныне пошли политэкономы). Да ладно Бог с ними. Меня удивляет одно, не изучив вопрос до конца, краешком зацепив марксизм, вдруг начинают выдвигать свои идеи, на них начинают строить свои теории и доказывают, что это истина в последней инстанции, считая дураками всех кто не согласен. Да ладно, дай Бог разберёмся с этим недоразумением. > Подойдём к теме с другой стороны - практической. Какая была практической деятельность Маркса? Он всю жизнь боролся за сокращение рабочего времени. Это была основная причина создания Первого интернационала. В "Капитале" он доказывает о необходимости перехода на 10-часовый рабочий день, но уже в 1866 г. по написанной Марксом программе Американский рабочий съезд в Балтиморе и Женевский конгресса Международного Товарищества Рабочих принимают решение требовать от правительств в законодательном порядке ограничить рабочий день 8 часами. > 1 Мая 1886 в Чикаго (США) расстреляли мирную демонстрацию, которая вышла под лозунгом "за 8-часовый рабочий день". Это стало политическим символом рабочих всех стран к сплочению за сокращения рабочего времени и, наконец, это произошло. Переход государств на 8-часовый рабочий день, а за этим социальных и политических свобод и есть начало перехода капитализма к социализму.
> Из новых марксистов почему-то никто не замечает ОСНОВНОЙ вывод Маркса: "Чем сильнее растёт производительная сила труда, тем больше может быть сокращён рабочий день..." > Когда в начале 20 века рабочие добились 8-часового рабочего дня существовали лишь паровая машина с КПД всего 12%. В начале нашего 21 века существуют уже всевозможные высокопроизводительные двигатели: карбюраторные, дизельные, турбореактивные, электрические, атомные, солнечные, которые вполне могут обеспечить всем необходимым за 2-часовый рабочий день, а мы по-прежнему работаем 8. На протяжении 100 лет сокращают лишь рабочих, но не рабочее время. > Не пора ли возродить 1 Мая не как ПРАЗДНИК солидарности трудящихся, а как символ БОРЬБЫ трудящихся за сокращение рабочего времени?! quoted1
"3 часа и 42 минуты назад от этого вашего последнего поста вы говорили совсем другое" Извините, некогда туда лезть, да и боюсь не найти, того, о чем Вы говорите, ибо всегда говорю одно и то же. Не могли бы кротко, можно своими словами, изложить что я там наговорил, и почему неправильно? А про 1-е Мая солидарен с Вами полностью. На сколько я понима. в этом году по крайней мере в Москве первомай планируется. А Вы в курсе, что во Франции законодательно вернулись к 12-ти часовому рабочему дню? (60-ти часовой рабочей неделе). Правда, это, пока не обязательно, но уже законно. На усмотрение работодателя.
"Ваша ошибка состоит в том, что богатство появляется не в результате, что кто-то там своровал при купле-продаже, а в результате вновь созданной стоимости," Вот те раз. Я никогда не говорил что БОГАТСТВА ПОЯВЛЯЮТСЯ в результате того, что кто-то что-то своровал. Как они появляются я полностью согласен с Марксом. Я лишь говорил о том, как они ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ в процессе оборота и распределения. Что до темы являюсь ли я марксистом? Я бы сказал так. До тех пор, пока я не вижу у Маркса противоречия с действительностью в тех вопросах, которые он освещает, значит я с ним согласен, и значит, да, марксист. На самом деле я просто попытался переложить марксизм на современную понятийную основу. Именно на понятийную основу, а не на современный язык. Слова в книгах образуют строчки. Строчки как прутья решетки той клетки, в которой содержится птица мысли. Надо открыть эту клетку. И пусть Мысль летит на свободу. Т.е. одни и те же мысли можно выразить разными понятиями. Но, тут какое дело. Маркс досконально осветил тему производства, и лишь коснулся, обозначил пунктиром, обмен, и совсем, почти ничего не сказал про распределение. Про торговлю у него почти ничего, а про банковскую деятельность и того меньше. А какой в этих сферах механизм эксплуатации? Или там ее вовсе нет? Я предлагаю использовать понятие НЕЭКВИВАЛЕНТНОГО ОБМЕНА. В производстве он проявляется в прибавочной стоимости. В торговле в прибыли. В банковской сфере в ссудном проценте и деньгопечатанье. Иерархия эксплуатации представляет из себя пирамиду. Внизу эксплуатируемые. Их эксплуатируют все эксплуататоры. Выше первый уровень эксплуататоров. Это производственная буржуазия. Выше торговля. Еще выше банки ссудного процента. . Они эксплуатируют всех, кто ниже. На самой вершине деньгопечатники. Они скорее, даже не в сфере оборота, а уже в сфере распределения. Интерес эксплуатируемых обеспечение собственного выживания. Цель эксплуататоров, кроме самого высшего звена - получение прибыли. У эксплуататоров-деньгопечатников, сидящих на самом верху пирамиды прибыль не может быть интересом по определению. Они ее не получают по формуле П=Доход-Расход, как все остальные эксплуататоры низших уровней. Они ее "генерируют" из ничего. Путем эмиссии денег обеспеченных лишь воздухом. А точнее только их репрессивным аппаратом. Их метод можно сформулировать каламбуром: "Кому я должен, всем прощаю". Они присваивают любой существующий продукт, переложив обязанность по его оплате на всех, кто ниже их в пирамиде эксплуатации. Их цель достижение и удержание АБСОЛЮТНОЙ ВЛАСТИ. Вот, как-то так. "Откуда взялась прибыль у конкретного ее получателя" и "Как и кем создавыалось, что потом прибылью стало" это разные вопросы
>> пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Не буду спорить, может вы и правы, но я пока наблюдаю, что деньги делают человека свободнее, а их недостаток рабом. Отсюда вывод, что бы иметь свободное общество нужно поднимать его жизненный уровень. quoted3
>>Однозначно. >> Благодаря закону ключевые позиции займут не чьи-то сыновья по протекции, какие-нибудь друзья детства или родственники, а гении (избранные). Гениев в обществе единицы, и численное преимущество не на их стороне, а вследствие беззакония толпы карьеристов стремятся захватить и удержать разнообразные ключевые позиции, топча и распиная гениев, и в результате те, кто должен быть последними, становятся первыми. >> Кто есть гений, определяют избиратели или узкие специалисты по плодам: образно говоря, у Авеля дым идёт вверх – добрый плод; у Каина дым стелется – худой плод. Добрый плод принесли и Иисус, и Вавилов, но конкуренты их тоже убили: Иисуса – Каиафа и компания; Вавилова – Лысенко и компания. Подобные методы конкурентной борьбы также наблюдаются, когда людям со средними способностями противостоят люди со способностями ниже среднего. Но если любой человек с детства будет твёрдо уверен, что, несмотря на его способности, общество ценит его как величайшего учёного, политика, бизнесмена, то идти по головам, клеветать и убивать, рискуя лишиться такого положения, для него потеряет всякий смысл; также и на Майдане, и в любой другой преступной ситуации, включая особо тяжкие преступления, он никогда не окажется, а будет добросовестно заниматься профессиональной деятельностью, согласно своим способностям. В свою очередь, это позволяет занять ключевые позиции людям с максимальными способностями, которые талантливо и гениально решают все проблемы и обучают решению других, чем улучшают жизнь всего общества. Очевидно, что при такой системе мотивации общество станет невероятно сильным, сплочённым и богатым. quoted2
"Не буду спорить, может вы и правы, но я пока наблюдаю, что деньги делают человека свободнее, а их недостаток рабом. Отсюда вывод, что бы иметь свободное общество нужно поднимать его жизненный уровень." На самом деле все наоборот. Деньги порабощают. И не в образном смысле, а в прямом. То есть деньги позволяют изымать продукт у его владекльца безвозмездно.
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> > пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Проблем нет, можно назвать эксплуатирует, а можно назвать, позволяет нанимать рабочих, разницы никакой. Любой капитал к стати начинается от рабочего работающего и зарабатывающего лучше других, если перебрать историю всех поколений, или там чистый креминал. quoted2
> > Ерунда. Рабочий вынужден наниматься на предложенные ему капиталистом условия и выхода у него нет. Он не может применить к капиталисту правильную политику выжидания, с целью поднять рыночную стоимость своего товара (рабочая сила) иначе имеет все шансы сдохнуть с голоду. Капиталист со своей стороны имеет все возможности для занижения этой стоимости, ибо за воротами у него целая т.н. "резервная армия труда", которая является необходимы условием существования кап. уклада. quoted1
А кто сказал, что капиталист не хочет еще больше сэкономить? Он вынужден нанимать рабочих согласно рынку труда. Но он точно так же будет нанимать, если за воротами никто стоять не будет! Заплатить придется больше, но куда денешься то? так что условия существования капитализма совсем от этого не зависят, доходы правда будут поменьше но он выживет, уверен!
> Таким образом и осуществляется принуждение, которое является необходимым условием эксплуатации любого рода. В данном случае это принуждение экономического характера. Да только что это меняет? Ведь, не подчинившись тебя ожидает смерть.. Ну голодная смерть... Вам от этого легче? quoted1
Повторюсь, предприниматель и рабочий неразрывно друг с другом связаны, они оба друг без друга не выживут. В СССР предпринимателя система заменяла, но методы были те же.
> > пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Опять же дело в конкуренции. Представьте одного рабочего на двух предпринимателей. Один сдохнет с голода, а другой удовлетворится мизерной наценкой. А вот когда один из них, что бы не сдохнуть пойдет работать он уже составит конкуренцию рабочему, и оплата будет минимальной у рабочего. quoted2
> > Зачем придумывать фантастику, не соответствующую реальности? Общеизвестно, что процент капиталистов не превышает одной десятой от общего числа населения. Так что работяг на всех буржуеввсегда хватит с лихвой. quoted1
Я просто показал зависимость от рынка труда как предпринимателя, так и рабочего. И на мой взгляд самый надежный путь улучшения жизни рабочих это уменьшение конкуренции между ними, а не наоборот.
> > пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как так типичная, если вы пишите, что все зло во владении средствами производства! quoted2
> > Меня явно с кем-то перепутали))) На своих собственных средствах производства можешь вкалывать сколько влезет, но только без применения на них наёмной рабочей силы. Аналогичные схемы разрешались даже в СССР, хотя конечно и не очень поощрялись quoted1
Окей, вопрос закрыт, наверное с Энгельсом перепутал. Вы намного понятней и грамотней все излагаете. да и моя отсебятина вроде доходит
> пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это на большом отлаженном предприятии, и то кучу спецов содержат за приличную оплату, а вы говорите просто, а большинству предпринимателей такое не по карману и мозги зашкаливают. Я немного был на их месте, голова как калькулятор семь дней в неделю круглосуточно варила. quoted2
>
> Да полно))) > 1С Предприятие, Business Studio , да тысячи их. > "Сама меряет"(с). Оптимизация бизнес-процессов разного рода в наличии. quoted1
Это было в девяностые. Да и по любому на любом большом предприятии куча руководителей. А на маленьком предприниматель один за всех. Неужели его труд ничего не стоит?
> А вот по Марксу(да и не только по Марксу) можно. Надо просто ликвидировать т.н. основное противоречие капитализма об общественном характере производства и частном характере присвоения. Прибавочная стоимость должна принадлежать всем участникам производства, а не уходить исключительно в частный карман капиталиста. quoted1
С прибавочной стоимости кормится не только капиталист, но и все ИТР да и служба ремонта и обслуживания. Как выделить прибавочную стоимость которая достается за даром?
> > Особенно при перегретом со стороны предложения рынке труда - самопроизвольный уход работника с предприятия это что-то совсем уж не типичное явление. Работодатели они ведь тоже отслеживают рынок труда и задирать цены не будут. Устанавливается как правило средняя плюс-минус десять копеек, так скажем. Да даже и задери кто, сразу начнутся переливы трудовой силы и цены моментально опять нивелируются. quoted1
Естественно, труд то же товар и подчиняется законам рынка.
> С китайцами потому что соревноваться не стоит. Самое главное "ножницы цен" работают в их пользу. То, что они заработают здесь может и копейки, но в самом Китае выливается в о-го-го. Амеры же с ними постоянно скандалят, что курс юаня искусственно занижается quoted1
Отсюда вывод, не везде коту масленица. Нужно потратить не мало мозговой энергии пока попадешь в нудное время в нужное место
>>> Увеличивается не сила, а производительность, иными словами – скорость. Маркс бездарь
>> Умница. Мне нравится. Ты гений. Как бы я знал, что Маркс бездарь? Век буду помнить, что просветил меня. Продолжай. После смерти получишь большо-о-о-й памятник. quoted2
>Я бы по-другому сформулировал. Надо уважать оппонента в споре. Иначе напрашивается аналогия с басней Крылова про Слона и Моську. quoted1
Спора не было. Было прямое обвинение доктора философии в бездарности на сомнительном доказательстве.
> "Ваша ошибка состоит в том, что богатство появляется не в результате, что кто-то там своровал при купле-продаже, а в результате вновь созданной стоимости," Вот те раз. Я никогда не говорил что БОГАТСТВА ПОЯВЛЯЮТСЯ в результате того, что кто-то что-то своровал. Как они появляются я полностью согласен с Марксом. Я лишь говорил о том, как они ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ в процессе оборота и распределения. > Что до темы являюсь ли я марксистом? Я бы сказал так. До тех пор, пока я не вижу у Маркса противоречия с действительностью в тех вопросах, которые он освещает, значит я с ним согласен, и значит, да, марксист. > На самом деле я просто попытался переложить марксизм на современную понятийную основу. quoted1
Один из учёных, современник Маркса, также попытался рассуждать об экономике современным "понятийным" языком и свои умозаключения назвал марксизмом, на что Маркс ответил ему: "Если это марксизм - тогда я не Маркс".
> Именно на понятийную основу, а не на современный язык. Слова в книгах образуют строчки. Строчки как прутья решетки той клетки, в которой содержится птица мысли. Надо открыть эту клетку. И пусть Мысль летит на свободу. Т.е. одни и те же мысли можно выразить разными понятиями. quoted1
Выражать одни и те же мысли разными понятиями это значит использовать синонимы, Этот приём хорош в учебных заведениях, но здесь оно ни к чему.
> Но, тут какое дело. Маркс досконально осветил тему производства, и лишь коснулся, обозначил пунктиром, обмен, и совсем, почти ничего не сказал про распределение. Про торговлю у него почти ничего, а про банковскую деятельность и того меньше. А какой в этих сферах механизм эксплуатации? Или там ее вовсе нет? quoted1
Там всё есть. Исключительно всё. Если нет в первом томе, то есть в двух других и более подробно. В частности, степень эксплуатации в торговле определяется по той же формуле нормы прибавочной стоимости m/v или прибавочное время/необходимое время.
> "Откуда взялась прибыль у конкретного ее получателя" и "Как и кем создавыалось, что потом прибылью стало" это разные вопросыquoted1