> но говорят за битого, двух небитых дают... quoted1
таких как ты даже в довесок никому не всучишь таких как ты ни одному государству и даром не надо вот есть такая особая порода людей, нахер никому не нужных угораздило-же тебя попасть в эту породу
> мне тут крамола тока что в башку стукнула- а если скоро война, если скоро в поход, то действительно, нахрена кого куда то устраивать да учить? > > может все идет по плану? quoted1
Об этом давно сказано - один миллиард НА ЗЕМЛЕ и один миллион для РОССИИ.
> А для этого нужно молодежь не в поле выгонять, а в институты, в лаборатории, в исследовательские центры, в наукоёмкие отрасли. quoted1
Выгонять - значит руководить или управлять, или осчастливить более правильным выбором пути. В сети гуляет ролик, в котором от лица строгой и озабоченной девушки произносится такая фраза: "Женщина создана для того, чтобы сделать мужчину счастливым. Где бы этот несчастный ни прятался!"
Неудача большевистской идеологии как раз и заключалась (да и сейчас заключается) в стремлении осчастливить "несчастных", где бы они ни прятались, самым якобы правильным жизненным путем. Ни братьев Черепановых, ни Джеймса Уатта, ни Ивана Кулибина, ни Генри Форда, ни Стива Джобса не учили и не наставляли никакие профессора и никакие комиссары.
Молодежь только тогда загориться идеей (тем же производством экологически чистой сельхозпродукции), когда почувствует себя хозяйкой ситуации и сама выберет себе и нужную технологию, и лучших учителей.
⍟ юрист Лусников М. А. (Lusnikov), я согласен с Вами, насильно осчастливить нельзя. Но можно создать условия, при которых молодежь пойдет не китайским импортом барыжить, а в науку, инженерию, творческую сферу. Хотя очевидно, что одними административными мерами сложно развернуть экономику с экспортно-сырьевого пути на инновационный.
Большевистский же проект я не считаю неудачным. Перед ними стояла очень трудная задача: на развалинах отсталой аграрной империи построить современное социальное государство. Почитайте "Россию во мгле" Уэллса. Когда Ленин ему в 1921 году озвучивал план электрификации страны, Уэллс мысленно крутил пальцем у виска, считая того сумасшедшим. Это всё равно, что сейчас руководство ИГИЛ будет обсуждать свою космическую программу.
Проект был осуществлен, нечеловеческими методами, на костях миллионов, но осуществлен.
> ⍟ юрист Лусников М. А. (Lusnikov), я согласен с Вами, насильно осчастливить нельзя. Но можно создать условия, при которых молодежь пойдет не китайским импортом барыжить, а в науку, инженерию, творческую сферу. quoted1
В науку, в творческую сферу, в программисты, в аудиторы, или в нотариусы и сегодня дорога открыта вроде бы всем. Но попасть на так называемую высокопоставленную работу могут далеко не все.
Почему рыночные реформы были поддержаны значительным большинством? Возможно потому, что «БАРЫЖИТЬ» или «ФАРЦЕВАТЬ» тем же китайским импортом гораздо проще, чем создать какой-то новый отечественный товар или какую-то конкурентоспособную продукцию.
Поэтому одной из главных проблем в начале девяностых годов была проблема снятия в аренду складских и торговых помещений или офисов.
Для значительной части молодежи не было проблем в выборе жизненного пути. И путь этот был связан или непосредственно с торговлей, или с обслуживающими торговлю сферами: перевозками, логистикой, строительством новых торговых и связанных с торговлей зданий и т. п.
Причем, училась молодежь торговле и связанным с торговлей сферами деятельности на ходу, покупая дипломы лишь как необходимое условие занятия должности топ-менеджера в той же торговле.
Связанной с обслуживанием торговли оказалась и банковская сфера, которая нацеливалась с момента своего основания в качестве коммерческих банков на предоставление кредитов, в первую очередь для торговли, под очень высокие проценты, поскольку в самой торговле торговые наценки могли доходить до 500 и 1000 процентов.
Сумасшедше высокая торговая наценка позволяла вообще не экономить на накладных расходах, приучая страну к очень высоким по стоимости управленческим (в том числе, и к дорогостоящей федеральной вертикали управления) расходам в себестоимости товаров (работ, услуг). Но при катастрофически низких зарплатах рядовых продавцов, рядовых перевозчиков товаров, рядовых охранников этих товаров и т. п.
Поэтому сегодня одной из главных проблем является проблема резкого сокращения себестоимости и одновременного увеличения БЕЛОЙ оплаты труда для подавляющего числа малооплачиваемой молодежи.
Но эту проблему никак не решить путем направления этой малооплачиваемой молодежи в науку, в творческую сферу, в сферу реформаторства и т. п.
> В годы моей молодости некоторые мои сверстники связывали свое будущее с промышленными предприятиями. В надежде после ВУЗа или техникума сделать карьеру, например, от мастера до начальника цеха или до администрации завода. > > Некоторые связывали свое будущее с работой на комсомольских стройках. > > И лишь для немногих избранных, как правило, являвшихся членами компартии, будущее было связано с партийной карьерой, то есть с надеждой попасть в партноменклатуру. > > Сегодня, молодежь, почти не связывает своего будущего с промышленностью. За исключением тех, кому удалось устроиться в структуры Газпрома, Роснефти и им подобных. > > Немногие счастливчики могут связать свое будущее с попаданием в современную политическую элиту реформаторов. > Н ведь эта элита не так уж и многочисленна! > > Мне известно много случаев, когда после окончания ВУЗов молодежь идет работать торговыми агентами, продавцами, охранниками, водителями, то есть в те сферы деятельности, которые связаны, чаще всего, с торговлей. > > Причем, значительная часть такой менее успешной молодежи работает без социального пакета: или по гражданско-правовым договорам, или вообще, без заключения какого-либо договора. > > При этом вокруг торговли вертится множество других сфер деятельности. > Это и строительство самих торговых точек, и обустройство инфраструктуры торговли (баз, складов, гаражей и т. п.). > На торговлю завязано множество административных структур, начиная от федеральных структур и заканчивая структурами муниципальными. > > Пока росла в цене нефть, росла и множилась российская торговля. Росли и множились обслуживающие ее структуры, забирая в свои штаты великое множество молодежи. >
> Но со снижением валютной выручки от продажи нефти должно произойти резкое снижение объемов торговли и сокращение связанных с нею инфраструктур. > > Куда же идти работать молодежи? quoted1
А я сейчас объясню почему так. В вузе мы просиживаем добротных 5-6 лет своей жизни после школы ,и все эти года надо на что-то жить,чем-то питаться,на что-то ездить на учебу,что-то одевать.Это прежде чем человек станет инженером,хорошим специалистом и т.д. Времена,когда на стипендию можно было хоть как-то жить ушли в прошлое,или начинаешь подрабатывать или сидишь на шее у родителей.За эти 5-6 лет,работая, самый обычный студент из продавца торгового зала может вырасти до администратора минимум,но чаще всего еще выше или вовсе к окончанию вуза подойти уже к идее открытия своей торговой точки.Тоже самое охранники за это время вырастают в руководителей подразделений безопасности. А после окончания вуза и получения диплома предлагается что?Бросить весь свой стаж и опыт и заново пойти на мизерную зарплату стажера или ученика чего-то там и заново набирать опыт?Но это еще можно понять,если к-примеру зарплата того специалиста гораздо выше,чем ты имел в торговле.На порядки. А если нет? Какой смысл менять шило на мыло ,если ты уже и без диплома научился свой хлеб добывать?
> За эти 5-6 лет,работая, самый обычный студент из продавца торгового зала может вырасти до администратора минимум,но чаще всего еще выше или вовсе к окончанию вуза подойти уже к идее открытия своей торговой точки.Тоже самое охранники за это время вырастают в руководителей подразделений безопасности. quoted1
Вы тоже связываете будущее рядовой российской молодежи только с торговлей и связанными с торговлей сферами?
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> FireFox (FireFox) писал(а) в ответ на сообщение:
>> За эти 5-6 лет,работая, самый обычный студент из продавца торгового зала может вырасти до администратора минимум,но чаще всего еще выше или вовсе к окончанию вуза подойти уже к идее открытия своей торговой точки.Тоже самое охранники за это время вырастают в руководителей подразделений безопасности. quoted2
>Вы тоже связываете будущее рядовой российской молодежи только с торговлей и связанными с торговлей сферами? quoted1
Я не связываю только с этими сферами. Но надо признать факт- студенту это единственный шанс поддерживать штаны во время учёбы,а когда учеба таки заканчивается большинство так и остаётся там,где успело закрепиться.Если менять что- то в этом направлении,надо разрабатывать программы,чтобы студенты могли подрабатывать,во время получения образования,по своей будущей специальности.Надо совмещать учёбу и начало практической деятельности студента хотя бы со 2-3 курса. Пускай ученик,стажёр на предприятии,поначалу просто "передатчик ключей",но он будет потихоньку получать практику по мере получения знаний в университете. А так мы сейчас имеем что имеем- куча дипломированных специалистов,а работают в сферах,связанных с торговлей. И я,кстати,в их числе.
> Если менять что- то в этом направлении,надо разрабатывать программы,чтобы студенты могли подрабатывать,во время получения образования,по своей будущей специальности. quoted1
Есть федеральные программы, вроде бы обеспечивающие социальную защищенность молодежи. Но эти программы по первоочередному обеспечению бесплатным жильем, с возможностью льготного получения высшего образования, с более льготным пенсионным обеспечением и другими социальными льготами, относятся к молодежи, желающей связать свое будущее с силовыми и правоохранительными структурами.
> Если менять что- то в этом направлении,надо разрабатывать программы,чтобы студенты могли подрабатывать,во время получения образования,по своей будущей специальности.Надо совмещать учёбу и начало практической деятельности студента хотя бы со 2-3 курса. > quoted1
Так и делают.. только в ПТУ..)) Ну например на токарных и фрезерных станках работают(практика) на заводе и наставника ставят... Хотя там раздолбайство - и все "балду пинают" сидят и часы в табеле наматывают..))
> FireFox (FireFox) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если менять что- то в этом направлении,надо разрабатывать программы,чтобы студенты могли подрабатывать,во время получения образования,по своей будущей специальности.Надо совмещать учёбу и начало практической деятельности студента хотя бы со 2-3 курса. >> quoted2
>Так и делают.. только в ПТУ..)) Ну например на токарных и фрезерных станках работают(практика) на заводе и наставника ставят... > Хотя там раздолбайство - и все "балду пинают" сидят и часы в табеле наматывают..)) quoted1
Да в ПТУ и учиться не столько,сколько в универе. Пару лет и свободен.
> Да в ПТУ и учиться не столько,сколько в универе. Пару лет и свободен. > quoted1
Вывсеврети..)) например обучение - наладчик станков с ЧПУ - 4 года.
Вообще по идеи то - образование какому учат чушь.. половины то не надо. Неправильная система какая-то.. чему меня 5 лет в Универе учили - за 3 месяца репетитор толковый научит. Зачем это поверхностное ВО? так для корочек..