Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Нам есть, чем гордиться. Сделано у нас.

  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
19:36 17.01.2016
Секретные радары России.

Предлагаю обзор самых удивительных радиолокационных станций, охраняющих водные и воздушные границы России.

За горизонт

На Каспии испытан загоризонтный радар «Подсолнух» — береговая станция засекла четверку летевших низко над водой Су-24 и передала их координаты на ракетный корабль «Дагестан», находившийся посреди моря. Зенитчики корвета условно поразили воздушные цели.

Загоризонтный радар «Подсолнух»





«Целью учений была отработка взаимодействия РЛС с пунктами управления кораблей при обнаружении воздушных и надводных целей с последующей передачей данных об обстановке и целеуказаний», — рассказали в пресс-службе Южного военного округа.

Технические характеристики «Подсолнуха» засекречены. Известно лишь, что это радар высокой заводской готовности: его аппаратура собрана в модульные контейнеры, которые быстро устанавливаются в нужном месте. Состоящая из сотен модулей антенна монтируется на берегу и смотрит в море и небо над ним на 450 километров. Угол обзора станции 120 градусов, благодаря фазированной антенной решетке она способна сопровождать до 300 целей одновременно.

Главным отличием РЛС является способность обнаруживать объекты за радиогоризонтом благодаря локации поверхностным лучом (дифракционное поверхностное распространение). Радары этого типа излучают в коротковолновом диапазоне и невосприимчивы к стелс-технологиям. Самолет-невидимку они видят так же отчетливо, как и обычный. С другой стороны, загоризонтные радары несовместимы с системой распознавания «свой-чужой» — та работает лишь в пределах прямой радиовидимости.

Радар «Волна»





На Тихоокеанском флоте служит старший брат «Подсолнуха», радар «Волна», контролирующий морскую гладь на 3000 километров. Длина его антенной решетки 1500 метров. В «Волне» использованы два физических принципа — ближнюю зону он сканирует поверхностным лучом, дальнюю — отраженным от ионосферы.

Радар у Чернобыльской АЭС.





Свойство радиоволн огибать поверхность Земли применялось в больших советских радарах, следивших за пусками баллистических ракет на другой стороне планеты. Длина низкочастотной антенной решетки составляла 460 метров, высота — 150, высокочастотная были размером 250×100 метров. Станция потребляла 10 мегаватт энергии, поэтому один из радаров построили у Чернобыльской АЭС. Чувствительность аппаратуры позволяла улавливать собственный сигнал, дважды обошедший земной шар. За характерное постукивание в эфире загоризонтные РЛС в НАТО прозвали «Дятел».

До космоса

Сейчас основу системы предупреждения о ракетном нападении России составляют надгоризонтные РЛС «Воронеж».



По эксплуатационным показателям они в разы лучше предшественниц: дешевле, экономичнее, быстрее вводятся в строй. Каждый из этих радаров размером с многоэтажку способен разглядеть самолет или ракету на расстоянии 6000 км.

РЛС «Воронеж-М»




Работающая в метровом диапазоне РЛС «Воронеж-М» в Ленинградской области контролирует пространство от Марокко до Шпицбергена и восточного побережья США. Аналогичная станция под Иркутском наблюдает за небом от западного побережья США до Индии. Калининградский радар сканирует воздушное пространство над всей Европой, включая Великобританию. Введены в строй станции в Армавире, на Алтае, под Воркутой и Оренбургом, в Красноярском крае.

Эхо Москвы

Царь-радаром однозначно считается «Дон-2Н», уникальная станция, совмещающая глаза и мозг системы противоракетной обороны Москвы. Гигантское сооружение, напоминающее усеченную пирамиду Хеопса, находится в Софрино.



На каждой из боковых граней «Дона» расположены две фазированные антенные решетки. 18-метровые круглые ищут цели — состоящая из 60 тысяч элементов антенна видит боеголовку на расстоянии 3700 километров. 10-метровые квадратные направляют к цели противоракеты. Информацию с антенн обрабатывает суперкомпьютер «Эльбрус», занимающий в здании отдельный этаж. Он анализирует появившиеся в поле зрения станции цели, отсеивает помехи и ложные цели, а истинные уничтожает.

РЛС «Дон-2Н»





«Дон-2Н» способен в автоматическом режиме сопровождать до 120 целей: в том числе малозаметных, ставящих помехи и летящих с очень большой скоростью, — направляя к ним 20 ракет ближнего перехвата и 16 — дальнего. Острота зрения подмосковного радара была подтверждена в 1992 году, когда с борта шаттла «Дискавери» вывели на орбиту небольшие металлические шары для калибровки следящих за космосом радаров. 15-сантиметровые сферы засекли многие РЛС. 10-сантиметровые увидели три радара: два российских и американский на Аляске. Шары диаметром 5 сантиметров засек только «Дон-2Н».

http://sdelanounas.ru/blogs/72897/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
20:02 17.01.2016
Создан первый отечественный программный комплекс расчёта конструкций из композиционных материалов.

МИЦ «Композиты России» в партнерстве с ООО «Научно-технический центр АПМ» завершает создание первой версии экспериментального образца отечественного программного комплекса, предназначенного для всеобъемлющего инженерного анализа конструкций из современных композиционных материалов, который не имеет аналогов в России.

Программный комплекс позволяет производить тепловой, прочностной и динамический анализ конструкций и изделий из композитов для нужд аэрокосмической промышленности, нефтегазовой отрасли и транспортного машиностроения.

В ближайшей перспективе комплекс планируется усовершенствовать: реализовать средства решения физически нелинейных задач инженерного анализа композитов, расчета параметров сэндвичных конструкций, оптимизации структуры укладки, моделирования технологических процессов изготовления композитов. Специалисты особо выделяют задачу разработки методов и средств расчета и технологической подготовки процедур усиления железобетонных строительных конструкций композиционными материалами.

Программный комплекс моделирования и расчёта конструкций из композиционных материалов должен войти в качестве одного из ключевых заделов в формируемую научно-техническую программу Союзного государства Россия-Белоруссия по созданию модуля инженерных расчетов нового поколения «МИР-ПОБЕДА» — одного из ключевых компонентов ГИПК СУПЖЦ.

В рамках программы комплекс планируется развивать до такого уровня, когда он будет способен полностью заместить, а по ряду аспектов и опередить зарубежные системы инженерного анализа композитов «тяжелого» класса, такие как Siemens Fibersim, ANSYS Composite PrepPost и другие.

Инженерный анализ — важный этап процесса разработки изделий и конструкций. Он включает в себя численный расчет статической прочности, потери устойчивости, разрушения при ударе, анализа вибрации, переноса тепла, динамики механизма и многое другое. Инженерный анализ помогает оценить правильность выбора конструкторского решения, при необходимости улучшить его, а также сократить затраты на опытные образцы и увеличить эффективность использования изделия.

ГИПК СУПЖЦ — Глобальный инженерный программный комплекс системы управления полным жизненным циклом сложных технических объектов и систем. ГИПК СУПЖЦ создаётся в рамках федерального ИТ-проекта в интересах ОПК и базовых отраслей промышленности. Работу над проектом ведет Федеральный Консорциум ГК «Ростех», Республика Татарстан, МГТУ им. Н.Э. Баумана и МИЦ «Композиты России», КНИТУ-КАИ и более 30 ведущих организаций-разработчиков и организаций-потребителей инженерного программного обеспечения.

Межотраслевой инжиниринговый центр МГТУ им. Н.Э. Баумана «Композиты России» — ведущий инжиниринговый центр РФ в области разработки композиционных материалов и изделий на их основе. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых услуг от разработки новых материалов и технологий их переработки до проектирования и производства изделий на их основе в основных производственных отраслях, в том числе в транспортной, строительной, энергетической, нефтегазовой, нефтехимической отраслях и биомедицине.

МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров.

http://sdelanounas.ru/blogs/72906/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
22:03 18.01.2016
В Туле открыт памятник военным врачам и медицинским сестрам.





В Туле состоялось торжественное открытие памятника военным врачам и медицинским сестрам.

Памятник Подвигу врачей и медсестер в годы Великой Отечественной войны изготовлен на средства Российского военно-исторического общества, автор — скульптор Виталий Шанов. Композиция из бронзы запечатлела момент из жизни военного госпиталя: врач оказывает помощь раненому бойцу, ему ассистирует медсестра.

Место установки композиции выбрано не случайно: в октябре 1941 года здание Гимназии № 20 находилось на переднем крае обороны Тулы, рядом был установлен зенитный расчет для отражения танковых атак немецких войск. С первых дней войны в школе разместился военный госпиталь.

http://sdelanounas.ru/blogs/72925/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
23:20 20.01.2016
Золотой запас России увеличился на 208,39 тонны за 2015 год.

Банк России купил в декабре 0,7 млн тройских унций (21,77 тонн) золота, сообщает ЦБ. Всего с начала года ЦБ закупил 6,7 млн унций (208,39 тонн).

К 1 января запасы монетарного золота в составе международных резервов России (МРР) достигли 45,8 млн унций (1415,209 тонн).

С начала года запасы золота в составе МРР увеличились на 17,25% с 38,8 млн унций (1207 тонн) на 1 января 2015 года.

В 2014 г. ЦБ закупил 5,5 млн тройских унций (около 171 тонны) золота.

http://sdelanounas.ru/blogs/73046/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
23:23 20.01.2016
Генерация электроэнергии в Крыму менее чем за неделю выросла на 14,6% до 963 МВт.
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/

Общая генерация в Крымском федеральном округе с учетом перетока из ЕЭС России (без учета электроснабжения потребителей от резервных источников снабжения электрической энергией) составляет 963 МВт. Это следует из материалов Минэнерго РФ по данным на 20 января текущего года.

Ранее сообщалось, что на 14 января общая генерация на полуострове составляла 840 МВт. Таким образом, этот показатель с 14 января вырос на 14,6%.

На сегодняшний день регион обеспечивается собственной электрогенерацией в объеме 540 МВт. Симферопольская ТЭЦ вырабатывает 100 МВт, Севастопольская ТЭЦ 22 МВт и 19 МВт Камыш-Бурунская ТЭЦ.

Генерация мобильных газотурбинных электростанций (МГТЭС) на полуострове составляет 298 МВт.

Перетоки из ЕЭС России по КВЛ 220 кВ «Тамань — Камыш — Бурун» и «Тамань — Кафа N 3» составляют 423 МВт. Из ОЭС Украины электроэнергия в Крым на данный момент не поступает. В середине января в Крыму была запущена дополнительная мобильная газотурбинная электростанция мощностью 22,5 МВт, доставленная на полуостров из Дальневосточного федерального округа. Согласно данным Минэнерго РФ, запасы топлива КФО составляют 19 624 т, еще 24 409 т находится в пути. Существующего запаса топлива при работе на номинальной мощности всех 15 ГТЭС на полуострове хватит на 10,9 суток.

http://sdelanounas.ru/blogs/73058/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
23:42 21.01.2016
Крупнейшая инфекционная больница в России на 600 коек построена на северо-востоке Петербурга.

Генеральным подрядчиком строительства выступила компания ЗАО «РосСтройИнвест», генеральным проектировщиком — ЗАО «РосСтройПроект» (входит в ГК «РосСтройИнвест»). Объем инвестиций в проект составил 6,2 млрд рублей. Больница сдана в эксплуатацию.

Новая инфекционная больница построена в Полюстрово на территории 7,3 га и рассчитана на 600 коек. В больнице 9 больших и 4 малых корпуса общей площадью 91 тыс. кв.м. Лаборатории больницы оснащены новейшим инновационным медицинским оборудованием, в том числе отечественного производства, и современной техникой.

Планируется, что сюда переедет часть Боткинской больницы, являющейся в настоящее время единственной специализированной инфекционной больницей Петербурга. Предполагается, что переведено будет около половины больницы — в частности, отделения наиболее опасных инфекций.

Комплекс зданий инфекционной больницы будет разделен на две зоны: «чистую», доступную для здоровых посетителей, а также инфекционную. Современная планировка больницы исключит возможность перекрещивания «чистых» и «грязных» технологических потоков.

ИЗ ИННОВАЦИЙ В ИНФЕКЦИОННОЙ БОЛЬНИЦЕ СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ:

Подземные переходы. Все корпуса, кроме патологоанатомического, соединены между собой подземными галереями, так что персонал беспрепятственно попадает из корпуса в корпус. Это позволяет избежать, так называемого «перекрещивания» движения чистого белья из прачечной, еды и персонала с движением инфицированных пациентов.
«Зависший» в воздухе на уровне второго и третьего этажа между административным корпусом и вирусологической лабораторией конференц-зал из светопрозрачных конструкций. Позволяет проводить научные заседания и презентации, не пересекаясь с пациентами поликлиники и пациентами вирусологической лаборатории.
Кроме того, административный корпус соединён с лечебным корпусом воздушным переходом, который обеспечивает быстрый доступ сотрудников из лечебного корпуса в поликлинику и обратно.
Локальные очистные сооружения. Для нашего объекта разработана и воплощена уникальная система очистки и обеззараживания бытовых стоков со всех корпусов больницы методом озонирования. Комитет по здравоохранению заинтересовался данной разработкой для оснащения подобной системой очистки стоков все медицинские учреждения в рамках адресной программы.
Разработана современная система движения пациентов и персонала внутри и снаружи корпусов и по территории больницы. Принципиальные решения: перемещение персонала происходит по подземным переходам, далее по «чистым» коридорам в палатные, лабораторные и лечебные корпуса. Движение пациентов происходит по улице, для попадания пациентов в корпуса предусмотрены отдельные проходы, проезды, лифты и уличные галереи, чтобы попасть в лечебные боксы.
На данном больничном комплексе всего смонтировано 60 больших и малых лифтов, обеспечивающие разграничение движения пищи, грязной и чистой одежды, отходов различного класса и т. д.
Реализована современная технология передачи данных от медицинского оборудования по отдельным медицинским информационным сетям на общий сервер данных, откуда персонал может получать всю необходимую информацию. Там же хранится информация лабораторных, рентгено-диагностических исследований, медицинских карточек пациента и т. д.
Централизованная диспетчерская, отслеживающая сигналы работоспособности всех инженерных систем, будь то локальные очистные сооружения или система пожарной сигнализации, состояние входных параметров водо-, электро-, медгазоснабжения, автоматики систем вентиляции и кондиционирования, канализации, диспетчеризацией вертикального транспорта и прочими важными в работе больницы системами. Диспетчерский пункт — это «мозг» Инфекционной больницы.

Т.к. больница имеет инфекционный профиль, то для пресечения распространения инфекций внутри больницы персонал обязан проводить бесчисленное количество локальных и общих генеральных уборок с использованием серьёзных дезинфицирующих средств. Для того, чтобы все отделочные материалы служили долго и не теряли своих свойств, мы выбирали их с особой тщательностью: моющаяся краска на стенах, стойкая к дезобработке и разрешённая к применению в медицинских учреждениях, специализированные медицинские потолочные панели с нанесенным антибактериальным слоем, стойкий к механическим повреждениям линолеум и устойчивый к истиранию керамогранит на полу, в помещениях с «влажным» режимом работы покрытия пола предусмотрены с антискользящим покрытием. Каждый шов и каждый стык отделочных материалов внутри корпуса тщательно загерметизирован. Фактически конструкции полов, стен и потолков представляют собой единую герметичную «оболочку» внутри здания, чтобы исключить попадание инфекции за отделочный материал и образование недосягаемых мест для дезобработки.





http://sdelanounas.ru/blogs/73086/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
20:11 22.01.2016
ВСЗ подписал Соглашение о строительстве рыболовных траулеров нового поколения

20 января Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, подписал Соглашение о сотрудничестве с Архангельским траловым флотом. По условиям подписанного документа компании планируют реализацию проекта строительства и ввода в эксплуатацию серии рыболовных морозильных траулеров нового поколения.

раулеры будут предназначены для лова донных пород рыб. Предполагается, что серия из четырех судов будет построена ВСЗ «под ключ» и передана Архангельскому траловому флоту в 2018-2019 гг. Подписание данного соглашения и совместное сотрудничество ВСЗ и АТФ позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот в России, а также поддержать появление новых компетенций у отечественной судостроительной индустрии.

Справка об АТФ

АО «Архангельский траловый флот» — крупнейшее предприятие рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли в Архангельской области. Старейший флот на Севере России, год создания — 1920. В данный момент в составе флота предприятия находится 8 судов, а также развитая береговая структура.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свояк
32001


Сообщений: 19328
20:17 22.01.2016
Тюменское предприятие «Промтехснаб» начало производство полиуретана и продукции из него. Завод выпускает такие виды продукции как: манжеты, сальники, грязесъёмники, уплотнения любого профиля, очистные скребки для дорожной техники, направляющие, шины, вкладыши, гидроциклоны, шары, виброопоры, обтираторы, заглушки, клапана, торпеды, ролики, диски, прокладки, отбойники, муфты, втулки и др. Новая продукция заменит импортные аналоги.



Всё производство осуществляется на уникальном высокотехнологичном оборудовании и позволяет использовать сырьё российского производства. Заказчиками новой продукции предприятия уже стали такие компании как: «Сибнефтеоборудование», «Тюменский комбинат хлебопродуктов», «Эвика-Агро», «Агреко Евразия» и другие. Большие перспективы открываются перед «Промтехснабом» и в сфере производства комплектующих для нефтегазового оборудования, которыми можно заменить импортные аналоги..
http://rus.vrw.ru/page/v-tjumeni-zapushheno-pro...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
16:07 23.01.2016
Подготовка к первому старту с космодрома «Восточный»

На космодроме «Восточный» началась подготовка ракеты-носителя «Союз» к первому запуску. В ближайшее время на Восточном начнется строительство второго стартового стола уже для семейства ракет-носителей «Ангара». Именно «Ангара» выведет отсюда на орбиту и новый пилотируемый корабль, который уже получил название - «Федерация». Сегодня в Звёздном городке тренируются молодые космонавты. Им предстоит старт с нового космодрома, чтобы открыть новую страницу отечественной космонавтики.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
15:01 24.01.2016
Первая сборка с ядерным «топливом будущего» выпущена в России.

Первая тепловыделяющая сборка (ТВС) с ядерным топливом для реактора на быстрых нейтронах БН-800 четвертого блока Белоярской АЭС, прототипа более мощных коммерческих «быстрых» энергоблоков, которые, как считается, необходимы для развития атомной энергетики будущего, успешно и по графику собрана на предприятии госкорпорации «Росатом» «Горно-химический комбинат» (ГХК, Железногорск, Красноярский край).

Речь идет о первой сборке с так называемым смешанным оксидным уран-плутониевым МОКС-топливом. В сентябре 2014 года на ГХК была получена первая партия МОКС-топливных таблеток, из которых собираются ТВС.

В августе 2015 года на ГХК прошла контрольная сборка первого образца кассеты с МОКС-топливом, а 28 сентября прошлого года на предприятии состоялось официальное открытие промышленного производства этого топлива. По графику, первая ТВС на новом производстве должна была быть выпущена в конце декабря 2015 года.

«Тридцатого декабря успешно завершена сборка первой отечественной ТВС с таблеточным уран-плутониевым топливом для реактора БН-800 на Белоярской АЭС»

.Энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах, как считается, имеют большие преимущества для развития атомной энергетики. С их помощью можно будет замкнуть ядерно-топливный цикл, в котором за счет расширенного воспроизводства ядерного «горючего» существенно расширится топливная база атомной энергетики, а также появится возможность уменьшить объемы радиоактивных отходов благодаря «выжиганию» опасных радионуклидов.

Реактор БН-800 (от «быстрый натриевый», электрической мощностью 880 мегаватт) — опытно-промышленный реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. Четвертый энергоблок Белоярской АЭС с реактором БН-800 в декабре 2015 года начал выработку электроэнергии.

http://sdelanounas.ru/blogs/73235/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Insr
Insr


Сообщений: 3180
10:48 25.01.2016
Пока вы тут гордитесь, иностранные инвесторы сбрасывают бумаги российских компаний с такой скоростью на биржах, что продавцы не успевают их продавать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
23:09 26.01.2016
Insr (Insr) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока вы тут гордитесь, иностранные инвесторы сбрасывают бумаги российских компаний с такой скоростью на биржах, что продавцы не успевают их продавать.
quoted1

А кто покупатели? Не из России часом?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
23:10 26.01.2016
Ученым из Московского авиационного института и воронежского Конструкторского бюро химавтоматики удалось разработать, собрать и провести стендовые испытания ионного двигателя. Пока двигатель получил название ВЧИД-45.

Начав опытные научно-исследовательские конструкторские работы в 2012 году, команда разработчиков изготовила к 2016 году опытный образец.

По мнению создателей, двигатель может использоваться для полета человека на Марс, запуска космических аппаратов к дальним планетам Солнечной системы и грузовых полетов на орбите Земли (с геостационарной орбиты на Луну, например).

Вообще говоря, Россия не является лидером в разработке и использовании ионных двигателей — американцы (проект Deep Space 1), европейцы (Smart-1) и японцы («Хаябуса») уже создавали и запускали аппараты с ионными двигателями в роли маршевых (основных). Советский Союз в семидесятые годы использовал ионные двигатели в качестве маневровых, но до разработки достаточно мощного двигателя, который реально было бы использовать в качестве маршевого, дело не дошло.

Одной из фундаментальных проблем исследования человеком Вселенной являются огромные расстояния (ну, или наши ничтожные размеры относительно Вселенских масштабов). Да и пока что человечество только теоретически осознало проблемы и саму необходимость межзвездных полетов.

Напомним читателям: согласно специальной теории относительности, разработанной Эйнштейном, наибольшей скоростью обладает свет (300 000 км/с). И то свет преодолевает пространства сотнями лет.

Так что пока полеты человека вне пределов Солнечной системы остаются под значительным вопросом хотя бы по той причине, что такой полет будет очень длинным. К тому же знаем и умеем для таких полетов мы пока что очень мало — нам бы изучить нашу родную планетную систему.

Поэтому сегодня ученые и конструкторы космических аппаратов сосредоточились на создании двигателей для полетов между планетами, и им удалось создать двигатели, способные развивать скорость, достаточную для исследования объектов в Солнечной системе.

Сегодня основным маршевым двигателем для космических аппаратов продолжает оставаться химический ракетный двигатель. Но требуемое большое количество топлива и практически достигнутый его предел энергетических возможностей, а также практически достигнутый потолок по КПД для двигателей ограничивают использование подобного типа двигателей околоземными полетами и исследованием космоса в пределах Солнечной системы (да и то очень неспешными темпами).

Тут-то и открываются перспективы ионного двигателя. Работает ионный двигатель, в основном, на ксеноне или ртути. Реактивная тяга создается благодаря ионизации и разгону в электрическом поле газа. Благодаря этому ионный двигатель обладает рядом преимуществ.

Во-первых, он требует очень мало топлива. Так, российский ВЧИД-45 в секунду тратит меньше 12 миллиграмм топлива.

Во-вторых, срок его работы гораздо больше, чем у того же химического. Американские ионные двигатели работают около трех лет непрерывно. У нашего ВЧИД-45 пока заявлен ресурс в 50000 часов непрерывной работы. То есть, более 7 лет.

Но, к сожалению, пока что ионный двигатель создает гораздо меньшую тягу, нежели химический. То есть, грубо говоря, с Земли на ионном двигателе не взлететь. А вот в космическом пространстве можно разогнаться до гораздо больших скоростей, чем на химическом.

Что же может дать России разработка подобного двигателя? По сути дела, создание отечественного двигателя вновь открывает для России дверь в дальний (по нашим современным меркам) космос и позволит создавать и запускать космические аппараты для исследования дальних планет Солнечной системы. К тому же, ионные двигатели сегодня используются и на спутниках (как маневровые), что опять же расширяет наши возможности.

Конечно, полеты к дальним звездам не приносят той же прибыли, как нефть при цене за баррель в районе ста долларов, но перед нашей наукой открываются возможности для развития в действительно необходимом для человечества направлении. Ведь сегодня по большей части наша страна лишилась звания ведущей космической державы и превратилась в ведущего космического извозчика — чужие аппараты и спутники запускаем, собственные коммерческие и военные тоже, но перспективных научных проектов и конструкторских разработок не ведем. К тому же в нашей экономической и геополитической ситуации практически бесполезно надеяться на появление отечественного Илона Маска, который просто возьмется за создание частной российской космической компании.

При этом, помимо научных достижений и политического престижа, исследование космоса имеет огромный эффект мультипликатора для экономики. Освоение космоса дало человечеству в качестве «приятных бонусов» множество открытий, которые сегодня даже не ассоциируются с космическими полетами: системы геолокации и навигации, множество материалов, используемых в повседневности и электронике и многое другое.





http://sdelanounas.ru/blogs/73323/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
23:14 26.01.2016
Завершен первый этап летных испытаний ПД-14.

Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок

Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермские моторные заводы»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиа­двигателестроение.

В 2014 году российские предприятия выпустили 43 пассажирских и транспортных самолета, из которых только четыре были оснащены двигателями отечественного производства. В краткосрочной перспективе ситуация может измениться. Оценивать экспортные перспективы ПД-14 пока преждевременно, однако двигатель имеет все возможности для насыщения внут­реннего рынка.

Универсальный агрегат

На декабрьской пресс-конференции президент РФ … назвал завершение проекта ПД-14 (старт серийного производства намечен на 2017 год) важнейшим событием в отечественном двигателестроении с конца 80-х годов прошлого века:

— Новый двигатель, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), — это прорыв, огромное достижение. Российский авиапром должен ориентироваться на собственные разработки. Создание ПД-14 позволит развивать целую линейку среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Ранее мы планировали оснащать отечественные авиалайнеры иностранными двигателями Pratt & Whitney или Rolls-Royce. Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов.

Унифицированная конструкция авиа­двигателя позволит устанавливать мотор практически на все отечественные пассажирские и транспортные самолеты. Двигателем ПД-14 (с тягой 14 тонн) планируется оснащать МС-21-200/300/400 и военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-214. Более мощную модификацию ПД-18 предполагается использовать на среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском лайнере Ту-214 и дальнемагистральном щирокофюзеляжном Ил-96. Облегченной версией ПД-10 можно оснащать ближнемагистральные самолеты Sukhoi Superjet-100 (вместо французского двигателя SaM-146). Отдельную модификацию двигателя планируется устанавливать на тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (взамен украинского Д-136).

Широкое применение двигателей семейства ПД должно обеспечить необходимый объем серийного производства и поможет окупить затраты на проект ПД-14. Общий объем инвестиций в него должен составить 70 млрд рублей, из них 35 млрд рублей — бюджетные средства.





http://sdelanounas.ru/blogs/73355/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 77635
20:17 27.01.2016
Экспорт зерна из РФ в 2015 г. составил 30 млн т.

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Россия в 2016 году может поставить на экспорт 32,8 млн тонн зерна, в то время как по итогам 2015 года экспорт зерна из РФ составил 30 млн тонн. Об этом говорится в материалах Минсельхоза, подготовленных к Всероссийскому агрономическому совещанию.

Урожай зерна в нынешнем году, по расчетам Минсельхоза, может составить 104,9 млн тонн по сравнению с 104,3 млн тонн по итогам 2015 года.

http://sdelanounas.ru/blogs/73377/
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Нам есть, чем гордиться. Сделано у нас.. Секретные радары России.Предлагаю обзор самых удивительных радиолокационных станций, охраняющих ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия