В России набирает обороты новая напасть - оранжевеют дальнобойщики. Эта новая напасть грозится стать бедой для российской власти, а причина тому – введение в работу системы оплаты за пользования дорог «Платон». Рост количества автомобилей сейчас обгоняет рост количества и качества дорог. При этом Росавтодор строит дороги отличного качества! Поэтому я за то, чтобы у Росавтодора было больше денег, и чтобы строили больше дорог, как говорится, хороших и разных. Кстати, наличие хороших дорог в нашей бескрайней России может также оказаться стратегическим фактором, например, для быстрой переброски войск. Сейчас такое время, что это – серьезный аргумент. А в мирное время хорошие дороги — значит, автомобиль меньше ломается, меньше расход топлива. Больше дорог — меньше время в пути. Разве это не выгодно? Почему про эту выгоду забывают дальнобойщики? Вот факты: в России около 55 млн. автомобилей, из них примерно 1,5 млн. с грузоподъемностью свыше 12 т, что составляет менее 3 %. Однако эти мизерные 3% вносят вклад в разрушение дорог более чем в 50%. Любой водитель, хотя бы раз проехавший по междугородней трассе, видел, как огромные фуры, гуськом, как по рельсам, идут по продавленной ими же колее. И эта колея – проделки 3% автотранспорта! Так почему они отказываются оплачивать ремонт дороги?! Давайте посмотрим, кто протестует. Среди водителей дальнобойщиков есть две категории водителей – те, кто работает по найму за зарплату, и те, кто является владельцем машин и работает «на себя». Работающие по найму получали и будут получать свою зарплату (в среднем 50тыс. в месяц белыми), независимо от суммы оплаты по системе «Платон». Но раз введение системы «Платон» не ущемляет данную категорию, то они не заинтересованы участвовать в дальнобойном майдане (конечно, при условии свободного своего волеизъявления). Вторая категория – это владельцы большегрузов. Их доход уже – более 100 тыс.р. в месяц с машины. Но ведь и они оплатят сборы за дорогу по системе «Платон» не из своего кармана. Оплачивать будет покупатель товара! Т.е. мы. Чего же им тогда плакаться? Может, они за нас, потребителей товаров так беспокоятся? Вряд ли, учитывая, сколько взяток на дорогах они платят, не беспокоясь, что это бремя также упадет на покупателя. А большие ли расходы для конечного пользователя создаст система «Платон»? Стоимость километра 3,5 рубля для 12-тонника означает, что килограмм товара подорожает за перевозку на 1000 километров на 29 копеек. При средней цене муки, молока, риса и т. п. 40-60 рублей за килограмм 29 копеек составят подорожание менее 1%. А при стоимости мясных продуктов более 300 рублей за килограмм эти 29 копеек составят подорожание в 0,1% от начальной цены. Кого пугает такое подорожание? При этом не все большегрузы – 12ти тонники, и если машина везет 24 тонны, то и вклад системы «Платон» в цену товара соответственно меньше. А могут везти большегрузом меньше 12тонн. Лично меня, как потребителя, эти 29 копеек не пугают, а если в нашей стране станут строить хорошие дороги, то я готов и все 129 копеек дополнительно платить, лишь бы дороги были хорошие. Что же тогда беспокоит наших авто-майданщиков? Только то, что прибор «Платон» выводит их деятельность из тени, и то, что налоговая сможет задать им вопрос, основываясь на данных о километраже - «это вы, альтруисты, значит, всю дорогу ездили пустыми и полупустыми? ...». Всполошился теневой рынок дальнобойных перевозок! Черная зарплата под угрозой! Налоги придется платить! Ах он «Платон»... не хотим в чистую, так привыкли «прокатывать», объезжать и не платить. А то, что такой теневой рынок мощно демпингует, им же самим вредит, они понять не могут. Уже честным просто не выжить! Результат от такой теневой экономики автоперевозок - не хватает денег на ремонт и строительство новых дорог. Вот и получается, что у нас в стране, как в поговорке – две беды – дураки и дороги, причем первые ездят по вторым и не хотят ничего менять, автомайданы устраивают. Как их вразумить? 15 суток вразумят, для начала, - за незаконные акции протеста и перекрытие дорог. Это простым участникам, «навальным кучам» — реальные сроки, на лесоповал, например, в Кировскую область)). Беспокойство вызывает высокая коррумпированность автодорожной отрасли. Сколько денег полученных Росавтодором пойдет на строительство дорог? Ведь воруют, сволочи! Но что особенно возмущает в этой истории, это сколько система «Платон» будет отщипывать в свой частный карман за свои услуги от собранных денег. Это вопрос к законодателям их разуму и совести, хочется верить, что лоббизм Ротенберга не пройдет. Цена высока. Если работающий дальнобойщик за год проходит около 100 000 км., а 12тонников более 1,5 млн., то при цене за 1 км. в 3, 5 рубля наберется сумма более чем 500 миллиардов рублей. Всего 1% это уже 5 миллиардов! Поэтому сколько оператор «Платона» «РТ-Инвест транспортные системы» получит жирных процентов от собранных денег на дороги - достоин самой громкой огласки, а при несправедливо больших процентах - даже пикетирования, но кто это будет делать? Дальнобойщиков это уже вряд ли волнует, чистая справедливость для них как собаке пятое колесо... Всё решит закон, который должен быть справедлив, где не 25% «Платону», а после окупаемости проекта, будут учитывать операционные расходы на поддержание деятельности системы «Платон» и к сумме этих расходов разрешено 10% прибыли (так же как в ЖКХ). Чтобы вопрос о 25% или чуть меньше не всплыл, и о нем забыли - Ротенберг согласится на любую шумиху, а протесты дальнобоев этому нуворише лишь помогают!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!