Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация

СТАТЬИ АЛЕКСАНДРА ЛЕЖАВЫ.

sameps
1 132 20:20 02.12.2015
   Рейтинг темы: +0
  sameps
seps


Сообщений: 8186
ОБ АЛЧНОСТИ И НЕДОВЕРИИ


Москва
845 дней
2234.75
Александр Лежава28 Ноя 12:51
публикатор Golden Front [goldenfront]

Нет особых оснований полагать, что и в России в настоящее время грузоперевозки испытывают какой-то подъем. Тем не менее, грузы все еще возят, в том числе и автомобильным транспортом. А раз возят, почему бы не обложить их дополнительным налогом? Достаточно назвать его сбором с большегрузных автомобилей и подвести под это некое формальное «обоснование», дескать, фуры дороги сильно разбивают, и эти средства пойдут на их содержание и ремонт. Про то, как эти дороги были построены, куда ушли и уходят средства, выделенные и выделяемые на их строительство и ремонт, и почему эти замечательные дороги не способны выдерживать обычные, пусть и тяжелые грузовики, на которые они рассчитывались по крайней мере с трехкратным запасом прочности, власти почему-то предпочитают не вспоминать.


19.11.2015
Все правительства во все времена стремились содрать с населения как можно больше. При этом не имели значения ни строй, ни форма правления. Особенно ярко все это проявлялось тогда, когда размеры экономического пирога начинали заметно уменьшаться. Именно такой период времени мы переживаем и сейчас, и действия властей в отношении населения своих стран весьма показательны. Методы и формы различны, но суть одна и та же.
Наглядным показателем сокращения экономики является снижение объемов мировых грузоперевозок. Об этом неоднократно говорилось на страницах этого журнала. Индексы морских грузоперевозок BalticDry и Шанхайский индекс контейнерных грузоперевозок находятся вблизи своих многолетних минимумов, существенно снизились американские индексы грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.
Нет особых оснований полагать, что и в России в настоящее время грузоперевозки испытывают какой-то подъем. Тем не менее, грузы все еще возят, в том числе и автомобильным транспортом. А раз возят, почему бы не обложить их дополнительным налогом? Достаточно назвать его сбором с большегрузных автомобилей и подвести под это некое формальное «обоснование», дескать, фуры дороги сильно разбивают, и эти средства пойдут на их содержание и ремонт. Про то, как эти дороги были построены, куда ушли и уходят средства, выделенные и выделяемые на их строительство и ремонт, и почему эти замечательные дороги не способны выдерживать обычные, пусть и тяжелые грузовики, на которые они рассчитывались по крайней мере с трехкратным запасом прочности, власти почему-то предпочитают не вспоминать.
Просто им очень хочется чужих денег, а это еще один способ ободрать население. Ведь именно оно будет в итоге платить эти дополнительные поборы с грузовиков, перевозящих продовольствие и различные товары первой необходимости. Причем чем беднее слой населения, тем большая дополнительная финансовая нагрузка ляжет на его плечи. И это не считая все более растущего обычного налогового бремени, а также высокого уровня инфляции, как дополнительного налога.
Европа и США идут несколько иным путем, активно пропагандируя, а то и внедряя на практике полный отказ от наличных денег. Именно они являются последним препятствием на пути широкомасштабного введения в жизнь отрицательных процентных ставок по депозитам. В отдельных странах вроде Швеции, Дании или Швейцарии отрицательные ставки уже присутствуют, но масштаб не тот. Эти страны можно использовать в качестве полигонов для обкатки методики, но говорить об успехе можно лишь после того, как они будут распространены на страны с гораздо большей численностью населения и величиной их накоплений.
То, что в России делается с помощью инфляции, на Западе в отношении сбережений населения можно будет сделать с помощью отрицательных процентных ставок. В результате тотальной борьбы с наличностью вкладчики банков окажутся вынужденными платить за то, что они хранят свои средства в банках и каждую проводимую ими операцию, и не будут иметь возможности вырваться за пределы этой «матрицы». Хотя есть кое-что представляющее угрозу для реализации этого плана. Это твердые деньги – золото и серебро. Именно в них предпочитает хранить свои сбережения основная часть населения Азии.
Лидером по накоплению населением золота является Индия. Запасы желтого драгоценного металла в руках населения местное правительство оценивает в 20 тысяч тонн. Неудивительно, что оно попыталось заполучить его в свои руки. Схема предусматривала обеспеченные золотом суверенные облигации, приносящие проценты золотые вклады и прочие тому подобные мероприятия по обмену реального физического металла на бумажные обязательства вернуть его потом, через несколько лет с процентами. Вряд ли нынешнее индийское правительство всерьез собиралось возвращать кому бы то ни было собранное с местных инвесторов физическое золото. Представляя нравы, обычаи и психологию индийцев, их готовность поменять реальный металл, который они накапливали поколениями, на клочок бумажки с правительственным «обязательством» изначально вызывала большие сомнения в успехе данной схемы. Неделя ее реализации на практике лишь подтвердила ожидания. Со всей Индии властям удалось собрать целых 30 килограммов физического золота. Из имеющихся на руках 20 тысяч тонн. Это пятнадцать стотысячных процента. Или крах схемы.
Хуже для власти даже не это, а нечто иное. Восток, как известно, дело тонкое, и в истории было немало примеров, когда Восток наголову опережал Запад. Фактически население Индии наглядно продемонстрировало своему правительству (и всему миру), что в финансовых вопросах, а золото – это деньги и ничего более, оно ему не верит ни на грош и предпочитает само хранить свои сбережения в драгоценных металлах, а не полагаться на слова и обещания властей и их бумажные обязательства и валюты, которые так старательно продвигает вперед Запад.
Мои книжки
«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,
«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,
«Занимательная экономика»,
«Деньги смутных времен. Древняя история»,
«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV – XVIII веках»
можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396
23.10.2013 на канале «РЕН-ТВ» вышла передача «Нам и не снилось: грязные тайны большой политики», в которой я также принимаю участие. Ее можно посмотреть либо на сайте «РЕН-ТВ», либо по следующей ссылке -



РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ


Москва
834 дней
2239.17
Александр Лежава17 Ноя 15:32
публикатор Golden Front [goldenfront]

К написанию этой статьи меня подтолкнула моя жена, задумавшаяся о подарке по случаю дня рождения ее племянника. Собственно говоря, список того, что ребенку хотелось бы получить в подарок, было известно заранее. Одним из пунктов была хорошо известная и популярная во всем мире настольная игра «Монополия». Это не вызвало бы какого-то особого интереса, если бы не одно «но». Речь шла о какой-то ее новой версии - «с карточками». Увидев, что она из себя представляет, стало понятно, что ей и кое-каким другим играм стоит посвятить отдельную заметку.


источник
11.11.2015
К написанию этой статьи меня подтолкнула моя жена, задумавшаяся о подарке по случаю дня рождения ее племянника. Собственно говоря, список того, что ребенку хотелось бы получить в подарок, было известно заранее. Одним из пунктов была хорошо известная и популярная во всем мире настольная игра «Монополия». Это не вызвало бы какого-то особого интереса, если бы не одно «но». Речь шла о какой-то ее новой версии - «с карточками». Увидев, что она из себя представляет, стало понятно, что ей и кое-каким другим играм стоит посвятить отдельную заметку.
Сначала несколько слов о версии «Монополии» с карточками. Для начала пару цитат с торговых сайтов, предлагающих эту игру: «Шагайте в ногу со временем! Используйте банковские карты и забудьте про наличные.» Или еще: «"Монополия с банковскими карточками" - это обновленная версия "Монополии", в которой проводить денежные операции стало намного удобнее. … Электронное банковское устройство для карточек сделает игру реалистичнее и увлекательнее.» Действительно. В обновленной «Монополии» вместо традиционных монопольных разноцветных наличных «денег» (или валюты) используется устройство, похожее на стандартный платежный или POS-терминал, с помощью которого игроки должны производить свои расчеты. Никаких наличных там уже нет.
Обычный человек удивится и спросит: «Ну и что? Что здесь может вызвать такой неподдельный интерес? Ну, терминал, ну, карточки. Игра идет в ногу со временем. Вот и все.» Не скажите. Все не так просто. Фактически это качественное изменение как самой игры, так и создание новых стереотипов, которые с самого детства пытаются заложить в головы подрастающего поколения. Заменив пачку игровых фантиков на терминал и карточки, компания-производитель легким движением заменила проводимые в игре расчеты с наличных на полностью безналичные. Ну, зачем, скажите, вам наличные деньги, когда так удобно рассчитываться безналичным путем с помощью карточек?
Если бы игру выпускала какая-то никому неизвестная лавочка, можно было бы подумать, что она стремится выйти на рынок с каким-то новым товаром и занять на нем какое-то место, предлагая некое, как она полагает, прогрессивное новшество. Однако владельца прав на игру, американскую компанию Hasbro, вряд ли можно назвать новичком на этом рынке. Это одна из наиболее крупных компаний в мире, занимающаяся производством игрушек. Ее рыночная капитализация на момент написания заметки равна 9,9 миллиардам американских дензнаков, объемы продаж составляют 4,3 миллиарда, а чистая прибыль – 400 миллионов ам. дензнаков. Ее акции не просто котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, но за период с 2003 по настоящее время они подорожали почти в 8 раз - с 10 до 79,81 американских дензнаков.
Обо всем этом легко можно узнать как на корпоративном сайте, так и на сайте биржи. Поэтому выпуск такой «модернизированной» версии популярной игры, назвать случайным никак нельзя. Уж больно хорошо он вписывается по времени в развернутую на Западе кампанию по борьбе с наличностью и отрицательным ставкам по банковским депозитам, наряду с инфляцией полностью сводящим на нет какое-либо сбережение средств. Как во второй половине 1960-ых годов вполне справедливо отмечал тогда еще будущий глава Федерального резерва США Алан Гринспен: «В отсутствие золотого стандарта не существует способа защитить сбережения от конфискации путем инфляции.»
Если кто-то полагает, что кампанию за тотальное искоренение наличности ведут только и исключительно банки, то он в корне заблуждается. В ней активно участвуют и системы платежных карт, и высокотехнологичные компании, например, предлагающие услуги мобильной связи, и средства массовой информации, а теперь к ним присоединились и производители детских игрушек. При этом пользователи, к счастью далеко не все, приобретая подобные продукты, еще и говорят: «Ах, как хорошо, ах, как интересно.»
Возникает естественный вопрос: а сами-то эти восхищенные покупатели таких игрушек для своих детей при совершении своих реальных покупок тоже рассчитываются исключительно с помощью пластиковых банковских карт? Или они все-таки относятся к 80% российских владельцев кредитных и дебетовых карточек, которые были вынуждены получить их фактически насильно, и пользуются ими лишь для того, чтобы в день зарплаты дойти до ближайшего банкомата и там все полностью снять наличными?
Не менее интересно и то, понимают ли пользователи карточек, восхищающиеся новой версией игры, что в реальном, а не игровом мире за каждую свою транзакцию с помощью карточки они платят банку, выдавшему карточку, комиссию? От того, что она клиенту вроде бы ничего не стоит, до реальности - дистанция огромного размера. Как и величина взимаемой комиссии. Она заранее заложена в цену товара и известна как принцип недискриминации пластиковых карточек. Продавец не имеет права продавать товар за наличные деньги дешевле, чем за безналичные. Поэтому магазины, принимающие пластик для расчетов, обычно закладывают в цену реализуемых товаров комиссии банков и платежных систем, а оплачивает их естественно конечный покупатель.
В этом плане чрезвычайно показательно поведение владельцев небольших частных магазинчиков и лавочек, принимающих пластик. Если предложить им за товар на выбор наличные или карту, они всегда почему-то предпочитают наличные и готовы при этом дать дополнительную скидку. Это отлично работает и в Южной Европе, и в Северной Африке, и в Азии, да и в тех же США, Франции или Германии от наличных тоже не отказываются. Это не какие-нибудь Швеция или Дания, где наличные либо вообще не принимают, либо берут с большим скрипом. Что сказать, скандинавы – ребята богатые, пусть платят. Но вернемся к обновленной игре.
Возможно, для кого-то расчеты с помощью платежного терминала в игре и удобны, но сам терминал – это некое электронное устройство, которому нужно электричество для его нормальной работы. Представим простейшую ситуацию. Игра в самом разгаре, и вдруг происходит такая маленькая неприятность – садится батарейка, и терминал перестает работать. Про то, что он и сам может сломаться, вообще речи нет. Только что ты выигрывал и был без пяти минут монополистом, а тут раз…. и все «деньги» кончились. Расчеты прекратились, а все имевшиеся ранее накопления «сгорели». Но если в игре это просто досадная мелочь, батарейки можно поменять и начать игру заново, то в реальной жизни выход из строя оборудования, линий связи или электроснабжения, действия банка и/или властей представляют собой гораздо более серьезную проблему.
От простой невозможности рассчитаться за необходимые, а то и жизненно необходимые, товары или услуги до фактически полной потери доступа на неопределенный срок к имевшимся сбережениям, находящимся в безналичной форме на банковском счете или счетах. От того, что они где-то есть и у вас есть пластиковая карточка, легче не становится. Вы можете размахивать карточкой перед продавцом, но толку от этого никакого не будет. Никто и ничего вам просто так не продаст. Хотите есть – можете грызть свою карточку. Или платите наличными. Или давайте что-то еще ценное, так сказать, по бартеру. Про электронное мошенничество даже и говорить не приходится, достаточно и этого. Вот только интересно, рассказывают ли родители, купившие своим чадам обновленную «Монополию», о тех рисках, которые связаны с пластиком и полностью безналичными расчетами в реальной жизни?
Однако, не все так плохо в мире игр. Если крупные компании, производящие игрушки, проводят в жизнь политику центральных банков и Уолл-стрита, полностью убирая из игр наличные и заменяя их безналичными расчетами, то есть и принципиально иные подходы и взгляды на будущее. Производители значительной части компьютерных игр смотрят на мир несколько иначе, и это вселяет определенный оптимизм. Это относится и к таким аркадным играм как, например, SubwaySurfers или TempleRun, и к спортивным или иным симуляторам вроде RealRacing 3 и к стратегиям вроде «Цивилизации» и ко многим другим. Казалось бы, у всех столь разных по своей сути игр есть одна общая черта. В них во всех присутствует золото. В первых двух необходимо собирать золотые монетки, приносящие игроку очки. В гонках золото присутствует наряду с валютой, но именно на него проще и быстрее обслуживать и модернизировать технику и обеспечивать свой рост как гонщика. Про «Цивилизацию» во всех ее инкарнациях и говорить не приходится. На золото на протяжении всех веков существования цивилизации можно нанимать рабочих и войска, покупать здания и земли, в общем, все как в реальной жизни. Разница с настоящим историческим этапом заключается лишь в одном. Если в компьютерных играх деньгами и главным средством расчетов и накоплений является именно золото, то в реальном мире продолжают использоваться необеспеченные бумажные валюты. По крайней мере пока.
Схема с построенными на долге бумажными необеспеченными валютами движется к своему неизбежному краху. Вопрос, когда он произойдет, это исключительно вопрос времени. С учетом возможных масштабов потрясений безналичные расчеты, в том числе с использованием пластика, могут быть либо в значительной степени парализованы, либо на какое-то время полностью прекратиться. Поэтому тем, кто покупает своим детям подобную обновленную «Монополию», имеет смысл четко рассказывать им обо всех тех финансовых, технологических и прочих рисках, которые несут в себе безналичные расчеты. Если они будут заранее предупреждены о них, это не станет для них неприятным, а то и смертельно опасным сюрпризом, когда нечто подобное случится, и они будут представлять себе, что надо делать в подобной ситуации.
После краха бумажных валют им всегда на смену приходили твердые обеспеченные деньги, начиналось восстановление мировой экономики и новая фаза ее роста. Так было всегда на протяжении человеческой истории. Нет оснований думать, что что-то на этот раз будет происходить иначе. В подобных условиях возврат к твердым обеспеченным деньгам, какими исторически были драгоценные металлы – золото и серебро – может быть вполне естественным шагом, к которому значительная масса современной молодежи, играющей в различные компьютерные игрушки, будет психологически вполне готова. Золото в реальном мире придет на смену игровому виртуальному золоту, но это будет все тот же желтый металл, который они собирали, зарабатывали, завоевывали в играх. Заработать его в реальной жизни будет гораздо сложнее, чем в компьютерной игре, но они будут четко представлять то, что было сказано уже более ста лет назад: «Золото – это деньги и ничего более.»
Мои книжки
«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,
«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,
«Занимательная экономика»,
«Деньги смутных времен. Древняя история»,
«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV – XVIII веках»
можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396
23.10.2013 на канале «РЕН-ТВ» вышла передача «Нам и не снилось: грязные тайны большой политики», в которой я также принимаю участие. Ее можно посмотреть либо на сайте «РЕН-ТВ», либо по следующей ссылке -
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексей
АлексейОсвоб


Сообщений: 1187
11:37 10.12.2015
sameps (seps) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет особых оснований полагать, что и в России в настоящее время грузоперевозки испытывают какой-то подъем. Тем не менее, грузы все еще возят, в том числе и автомобильным транспортом. А раз возят, почему бы не обложить их дополнительным налогом? Достаточно назвать его сбором с большегрузных автомобилей и подвести под это некое формальное «обоснование», дескать, фуры дороги сильно разбивают, и эти средства пойдут на их содержание и ремонт. Про то, как эти дороги были построены, куда ушли и уходят средства, выделенные и выделяемые на их строительство и ремонт, и почему эти замечательные дороги не способны выдерживать обычные, пусть и тяжелые грузовики, на которые они рассчитывались по крайней мере с трехкратным запасом прочности, власти почему-то предпочитают не вспоминать.
quoted1

Хотелось бы видеть экспертное мнение (желательно независимого эксперта) разбивают большегрузы дороги или нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    СТАТЬИ АЛЕКСАНДРА ЛЕЖАВЫ.
    Statue of Alexander Lezhava.. ABOUT greed and mistrust Moscow 845 days 2234.75 Alexander Lezhava28 November 12:51 publisher ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия