Виктор Иванович Бреусов Омск-119, ул. Лукашевича,27 кв. 381 Тел 72-46-74 (8908 3125247) Уважаемые господа! Обратиться к вам меня вынуждают два обстоятельства: Во-первых, важность социально-экономических последствий реализации моих предложений по корректировке рыночных отношений, прямо относящихся к обеспечению экономической безопасности России. Во вторых, многолетний опыт общения с высшими представителями Государственно Думы и профильными Министерствами РФ (Минэкономразвития и Минпромторга) убедил меня в том, что без санкций высших должностных лиц государства никто не будет эти предложения обсуждать. Суть моих предложений заключается в том, чтобы ввести во всех секторах рынка, во всех звеньях товаропроводящей сети от производителя товаров до конечного потребителя фиксированные, предельные торговые наценки в рублях на единицу товара. Почему во всех секторах рынка, а не только на социально значимые товары? Чтобы предотвратить переток капиталов из регулируемых секторов экономики в секторы, не регулируемые государством. Почему в рублях? Двадцать лет назад Указом Б.Ельцина Были введены предельные уровни торговых наценок на некоторые социально значимые товары. Затея провалилась. Стали расти закупочные цены. Ответы на мои предложения, в лучшем случае, сводятся к описанию мер, принимаемых Правительством по регулированию цен на продовольственном рынке и к утверждению, что в условиях рыночной экономики государственное регулирование цен (наценок) на продовольственные товары не предусматривается и применяется только в исключительных случаях. Другими словами, я пишу, что в условиях российской действительности необходимо менять действующее законодательство в области рыночных отношений, а мне отвечают, что мои предложения противоречат действующему законодательству. Наше общество не созрело для свободного ценообразования и вряд ли созреет в ближайшие сто лет. Статья 8 Конституции РФ, предусматривающая создание либеральной модели рыночных отношений = антинародная, криминальная статья В условиях российской действительности открывающая возможность для жуликов всех мастей и калибров наживаться за счет рядовых покупателей при нерегулируемом росте торговых наценок и цен. В моих предложениях речь идет не только о продовольственном рынке, а о непрерывном, необоснованном росте цен во всех секторах рынка, об устранении не последствий, а причин их роста. Критическая ситуация создалась на продовольственном рынке, на рынке лекарств, на рынке товаров детского ассортимента на рынке строительных материалов. Постоянный необоснованный рост цен ведет к повышению издержек обращения, себестоимости производства товаров, к росту тарифов ЖКХ. Из-за роста цен на корма практически уничтожено крестьянское подворье. Отсутствие инвестиций в собственное производство привело к потере конкурентоспособности сельскохозяйственных продуктов и промышленных товаров на международном рынке. Россия все в большей степени становится заложницей государств, поставляющих товары на наш внутренний рынок. Неуправляемый рост цен ведет к расширению пропасти между теми, кто разъезжает на автомобилях стоимостью в 20 миллионов рублей и теми, кто едва сводит концы с концами Предельная торговая наценка ставит барьер перед неуправляемым ростом цен и становится предпосылкой для создания модели рыночного социализма, предусматривающей ориентацию рынка на интересы основного участника рыночных отнощений, на рядового покупателя. Необходимо экономическое принуждение участников рыночных отношений бороться за рынок сбыта через снижение цен, повышение качества продукции и обновление ассортимента товаров. Именно поэтому нужно поставить рост прибыли в зависимость не от роста цен, а от объема продаж в натуральной форме, где прибыль предпринимателя становится долей от суммы предельных торговых наценок за проданный товар. При стабильных издержках обращения и предельной (фиксированной) торговой наценке прибыль не зависит от товарооборота в розничных ценах. Рост прибыли зависит только от увеличения объемов продаж в натуральной форме. Чем ниже цена товара, тем больше объем продаж. Чем выше качество продукции, тем выше, даже при повышении цен, объем продаж и прибыль. Не думаю, что владельцы мелких торговых точек сильно пострадают из-за невозможности увеличивать прибыль за счет необоснованного роста цен. При увеличении объема продаж на 10% их прибыль увеличивается на 40 и более процентов. Отсюда следует важный вывод. При предельной торговой наценке торговля заинтересована в снижении цен, в продаже товаров повышенного спроса, что полностью совпадает с интересами рядового покупателя. Более того, в интересах торговли избавляться от лишних посредников и перекупщиков. Спекулятивный принцип «Купил дешевле – продал дороже» меняется на принцип «Купил дешевле – продал больше» Не менее важен экономический смысл предлагаемых преобразований. Требования торговли по расширению рынка сбыта заставляют товаропроизводителей подстраиваться под ее запросы. Борьба за рынок сбыта – основа конкуренции между продавцами, как в сфере производства, так и сфере обращения, основа инновационных процессов, мотивация для вложения средств в развитие производства, в повышение его эффективности. Нельзя сбрасывать со счетов уменьшение денежной массы, находящейся в обороте, снижение давления на финансово-кредитную систему, укрепление позиций рубля на международном рынке, снижение затрат на преодоление последствий инфляции. При этом, снижение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней компенсируется ростом покупательной способности рубля. Еще несколько замечаний: - Цены и торговая наценка очень хрупкий инструмент рыночных отношений. Нельзя манипулировать ими произвольно. На первом этапе предельная торговая наценка должна устанавливаться на уровне достигнутой, и только впоследствии подвергаться корректировке. - Государство не вмешивается в договорные отношения. Закупочные цены устанавливаются участниками договорных отношений самостоятельно, исходя из их интересов. - Через предельную торговую наценку государство может осуществлять векторну4ю направленность интересов предпринимателей на приоритетное развитие тех или иных отраслей производства или целых отраслей рынка, например, развитие малого бизнеса. - Каждый владелец торговой точки может, учитывая конъюнктуру рынка, устанавливать торговую наценку на товар в коридоре от нуля до предельно допустимой, а региональное правительство может менять предельную торговую наценку по группам товаров, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. (Именно в регионах проявляются особенности ценообразования, связанные с уровнем доходов населения и сложившимися издержками обращения) И еще одно, самое существенное дополнение. Для осуществления этих предложений необходимо «переступить» через интересы наших олигархов, владельцев оптово-сбытовых корпораций, торговых сетей и монопольных объединений, получающих многомиллиардные прибыли за счет необоснованного роста цен. Не думаю, что коррумпированное Правительство и коррумпированное большинство Государственной Думы примет закон о корректировке ст, 8 Конституции России. Майдан нам тоже не нужен. Изменение законодательства возможно только конституционным путем. Виктор Иванович Бреусов г. Омск.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> + > > Надо было местному Царю всея Руси писать. Он бы и титул. и земли сразу.. quoted1
Таких сумасшедших в России будет плодиться в геометрической прогрессии. Завидую Вашему запасу прочности. Предельные наценки уже применяют, только очень ограничено. Думаю перечень скоро начнет расширяться. Только это никак не решает проблемы. Массово возможно только со свержением режима. Тогда уж точно и батончиков будет найти трудно. А вот ввести прогрессивный налог на прибыль, да с дифференциацией по источникам, да еще с полной конфискацией всего нажитого в случае сокрытия - более реально, нужна только политическая воля и напор масс.
При действующей модели рыночных отношений свой кусок криминального пирога получают: - Предприниматели в сфере торговли за счет необоснованного роста торговой наценки (надбавки к закупочной цене). - Предприниматели в сфере производства при росте цен на комплектующие изделия, сырье, материалы и энергоносители ( следствием чего является увеличении себестоимости производства товаров, повышение отпускных цен и нормы прибыли). - Государство при росте налоговых отчислений в бюджеты всех уровней при необоснованном увеличении налогооблагаемой базы, В убытке остаются основные участники рыночных отношений - рядовые покупатели. Пенсионеры, рабочие, крестьяне, служащие, имеющие стабильный доход и стабильное, непрерывное снижение покупательной способности рубля. Расширяется пропасть между бедными и богатыми. Отсутствие конкуренции в борьбе за рынок сбыта означает снижение мотивации во вложение инвестиций в собственное производство и его расширение. Не знаю, с какого боку здесь страшилки господина Блюмкина о приходе нового социализма. По всей видимости, у, господина Блюмкина социализм ассоциируется с плановой экономикой. Успокойтесь, господин Блюмкин. Плановая экономика похоронена раз и навсегда, а социализм может ассоциироваться только с принципами социальной справедливости. И последнее. Мне не нужны титулы и земли.. Мне бы новый диван. Старый уже давно продавлен). Виктор Бреусов