Наш комбайн. посевная в РФ. хранят фермеры в ангарах. прикинь)) Цена может увеличится на гречку из-за бензина..НО на 2-4 рубля)) А не на 30-40))) Это монополисты твари делают)) где в РФ работа антимонопольной службы а?
> > RuBin86 (rubintt) писал(а) в ответ на сообщение:
>> У нас страна такая интересная)) баррель что 100$ - что 30$ - бензин все равно дорожает)) уроды просто)) quoted2
>А я вот не помню что бы у нас бензин дешевел..... > quoted1
Я те в 2-х словах скажу - цену на бензин ставят не из-за $ и цены барреля - а за сколько народ сможет его брать)) и крутят гайку на вырост по чуть-чуть))
> Я те в 2-х словах скажу - цену на бензин ставят не из-за $ и цены барреля - а за сколько народ сможет его брать)) и крутят гайку на вырост по чуть-чуть)) quoted1
Спасая бюджет...таки спасая свою власть...Кремль стрижет своих патриотических баранов...и вопрос о - "Снизятся ли цены до конца года...?..."...просто смешон...при снижении цены на нефть...(Нефть−0,10% -0,10% цена на 08/08 48,49...)...)))
> Спасая бюджет...таки спасая свою власть...Кремль стрижет своих патриотических баранов...и вопрос о - "Снизятся ли цены до конца года...?..."...просто смешон...при снижении цены на нефть...(Нефть−0,10% -0,10% цена на 08/08 48,49...)...))) > quoted1
Это ты в двух словах что имел в виду?) Что цены на нефть упадут - а цены в магазинах все равно вырастут?
В июне произошел рекордный скачок оптовых цен на автомобильное топливо Росстат опубликовал данные о росте цен на бензин в июне 2015 года. Если на розничном рынке мы видим вполне терпимые 0,9%, то на оптовом — форменный скачок: +10,5% за один месяц! Выглядит не очень пугающе, но соответствует примерно 180% годовых, то есть почти утроению цены за год. Трудно сомневаться в том, что вслед за удорожанием опта виток розничных цен заставит себя ждать.
Статью подобрали сразу
Проблема нарисовалась далеко не в июне. Все началось 29 апреля, когда Владимир Путин высказался о недопустимо низком качестве бензина в стране. «Это же хищение на самом деле. Это просто обман потребителя», — грозно заявил президент и поручил главе Минпромторга Денису Мантурову разобраться в проблеме.
Денис Мантуров немедленно предложил начать взимать штрафы за низкое качество топлива, благо соответствующая статья в КоАП имеется — 14.4 («Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований»). Осталось лишь разобраться, какие именно требования должны предъявляться к качеству бензина. Вот здесь-то и кроется подвох. Как и большинство продуктов, бензин в России может производиться как по ГОСТу, так и по разработанным предприятиями техническим условиям (ТУ). Примерно 30% российского бензина (оценка независимого челябинского нефтетрейдера, попросившего не называть его имени) производится именно по ТУ: предприятие закупает сырье (как правило, бензин категории Евро-4 или Евро-5) и с помощью неких присадок или иных методов обработки доводит его до соответствия собственным техническим условиям. Как правило, такой бензин несколько дешевле гостовского.
Насколько это правомерно и соответствует требованиям закона? Заглянем в сам закон и посмотрим, что там сказано про ТУ. Единая система конструкторской документации, межгосударственный ГОСТ 2.114-95, гласит:
3.1. ТУ является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
3.4. Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.
5.7. Необходимость согласования с потребителем ТУ на продукцию, разработанную в инициативном порядке, определяет разработчик.
5.9. ТУ утверждает разработчик ТУ.
Как видим, обязательной государственной регистрации технических условий нет, ведь число возможных товаров и услуг практически безгранично и регистрировать условия каждой сделки не представляется возможным. Поэтому не удивительно, что пункт 3.4 сплошь и рядом игнорируется разработчиком и заказчиком по взаимному согласию.
Вроде ГОСТ, а вроде нет
И такая ситуация — повсюду. Существует, например, ГОСТ (16371-93) на качество мебели. Там в числе прочего сказано: «Облицовочные материалы и детали массива древесины для пластей фасадных и рабочих поверхностей… должны быть подобраны по породе, текстуре и цвету». Если по какой-то причине заказчику хочется, чтобы эти детали не были подобраны «по породе, текстуре и цвету», то это только его и производителя дело. Хотя такое изделие не будет соответствовать ГОСТу, вполне можно написать ТУ, и никто не запретит выпускать и реализовывать такую продукцию. Важно лишь, чтобы на ней не стояла маркировка ГОСТ.
Надо признать, что при всей схожести положения с ТУ во всех отраслях степень опасности (или безопасности) этой схемы для потребителя разнится в зависимости от типа продукции. Шкаф, например, мы можем разглядеть, пощупать, если очень надо, даже залезть в него, тогда как покупатель бензина даже не видит товар, не говоря уже о том, чтобы производить его химический анализ. Даже если на заправке вам по первому требованию выдадут ТУ на бензин, едва ли вы сможете много понять в этом тексте. Судить о качестве топлива придется лишь после покупки, по физическим ощущениям вроде «громковато шумит», «что-то с динамикой на пятой передаче», «а пахнет как-то по-другому». Но это к делу не пришьешь. Даже если и дойдет до поломки автомобиля, крайне сложно будет доказать, что она связана именно с качеством бензина. Таким образом, в фантастическом мире ТУ открываются бесконечные возможности для злоупотреблений.
На АЗС пришли проблемы
Но скучные ГОСТы и ТУшки никому не интересны, тем более чиновникам, передвигающимся на служебных авто. Когда хула на бензиновых беспредельщиков прозвучала от Путина на правительственном совещании, Денис Мансуров тут же заявил, что основные претензии его министерства относятся не к заводам, а к АЗС. Обосновать эту позицию будет легко: нет сомнений, что господин Мантуров и его ведомство смогут совместными усилиями придумать с пяток причин, почему надо атаковать продавца, а не производителя. Соревноваться с такими мэтрами бессмысленно, поэтому вместо аргументов попытаемся перечислить вероятные причины, в соответствии с которыми Минпромторг мог составить именно такое мнение.
А их на самом деле всего две. Первая: заводы и впрямь делают качественное топливо, а на АЗС его разбавляют ослиной мочой или аналогичными по эффективности присадками. Вторая: владельцы крупнейших заводов — большие, известные или просто «свои» люди, и их лучше не трогать.
Как бы то ни было, по всей стране уже идут проверки на заправках. Правда, пока они дали не совсем те плоды, на которые рассчитывают в правительстве. Упомянутый выше нефтетрейдер рассказал следующее: «Президент махнул шашкой, регионы взяли под козырек, и понеслось. Продавать бензин по ТУ — даже вполне вменяемым — стало попросту опасно. Людей замордовали проверками. И розничные сети стали обращаться только к производителям, работающим по ГОСТу, — "Газпром нефти", "Сибнефти", "Лукойлу", "Башнефти" и так далее. Востребованными остались только чистые Евро-4 и Евро-5. Таким образом, на рынке возник искусственный дефицит в связи с практически одномоментным снижением предложения на 30%. Отсюда и повышение оптовых цен».
Есть, правда, небольшой шанс, что нам все-таки удастся избежать резкого скачка цен на бензоколонках, утверждает собеседник РП. Вспомним август 2011 года: тогда цена в рознице — внезапно — опустилась ниже, чем была в опте. «И все потому, что "Газпром нефть" просто сказала: да будет так! Мелким владельцам заправок оставалось либо закрывать колонки, либо терпеть убытки. Так и жили. Только к зиме газпромовцы отпустили вожжи. Так что механизм ценового регулирования у власти есть, вопрос в том, сочтет ли она нужным его применить», — заключает нефтетрейдер.
Пока что надежда на позитивный вариант не особо сильна. В декабре 2011 года были парламентские выборы, это и заставило власти сдерживать цены на бензин осенью. Но в декабре 2015 года никаких выборов не предвидится.
Мед и деготь в российском бензине
Конечно, не все так плохо в нашем бензиновом королевстве. Например, то, что у нас постоянно и быстро растут цены на бензин, — миф. Анализ ситуации хотя бы в десятилетней перспективе показывает, что, скажем, стоимость услуг ЖКХ и большинства продуктов питания (исключая социальную корзину) растет заметно резвее. За 10 лет бензин в России подорожал примерно в 2,5 раза в рублевом исчислении, а это ровно столько же, насколько выросла средняя зарплата. Такими же скромными аппетитами не могут похвастаться ни коммунальщики (за 10 лет их услуги подорожали в среднем в 10 раз), ни продавцы жилья (восьмикратное удорожание по Москве за тот же период). Даже несмотря на то, что логистические расходы, напрямую влияющие на розничную цену топлива, у нас выше, чем где-либо (ввиду размеров страны), цены на бензин остаются более или менее, но все же адекватными.
Очевидно, причина в том, что Россия как крупнейший производитель энергоресурсов явно имеет возможность определять ценообразование на внутреннем рынке. И продолжать начатую чистку рядов производителей и торговцев бензином в любом случае необходимо. Если избавить отрасль от тех, кто зарабатывает на прорехах в законодательстве, их высвобожденные активы (читай — заводы и оборудование) могут, наконец, послужить на благо. Да, потребуется какое-то время на перезапуск мощностей, задействованных сейчас в производстве низкокачественного бензина, но дело того стоит. Задача Минпромторга — успеть с этим к началу уборочной кампании, иначе фермерам придется собирать антисанкционный урожай себе в убыток.
А теперь та самая ложка дегтя, заготовленная для нашей бочки меда: печальный, но совершенно неоспоримый факт заключается в том, что интересы рядовых автолюбителей не волнуют никого, кроме них самих. Вот аграрии, и в большей степени их урожай, дело другое. А простым гражданам, не владеющим ни комбайнами, ни служебными авто, пока приходится рассчитывать исключительно на себя и на собственную удачу. Да, к концу зачистки рынка количество сомнительного бензина и откровенного фальсификата, наверное, уменьшится, но за это, вероятнее всего, придется все-таки заплатить внеочередным ростом цен.
И дело даже не в том, что Минпромторг отводит взгляд в другую сторону. От нефтяной скважины до вашего автомобиля топливо проходит через высококриминализованный рынок, кишащий псевдопроизводителями, перекупщиками и нечистыми на руку посредниками. И очередная «очистительная» кампания, тем более начатая по начальственному пинку, ни на сантиметр не приблизит полную победу над этой бедой. Менять надо систему допуска к недрам и переработке ископаемых, причем на корню.
По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), производство шоколада и других содержащих какао продуктов на российских кондитерских фабриках в первой половине 2015 года сократилось в годовом исчислении на 18,4%. Еще заметнее снизилось производство шоколадных конфет с алкогольной начинкой - на 29,4%.
Одновременно с этим остановился и рост цен на шоколадную продукцию. К концу июня 2015 года стоимость 100 граммов шоколада в России составляла в среднем 68,2 руб., то есть на 34,5% выше, чем в июне 2014 года. Тремя месяцами ранее прирост цен на шоколад оценивался в годовом исчислении в среднем в 38%. В ЦИКР отмечают, что в дальнейшем развитие ситуации может привести к разорению ряда производителей.
> По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), производство шоколада и других содержащих какао продуктов на российских кондитерских фабриках в первой половине 2015 года сократилось в годовом исчислении на 18,4%. Еще заметнее снизилось производство шоколадных конфет с алкогольной начинкой - на 29,4%. > quoted1
Вот чего чего а шоколад меня интересует в последнюю очередь)) Ну эту кому как) Вот бы у амеров сникерсы кончились - вот тогда я бы поржал)) Это же коллапс))
В Калининграде сметают с прилавков гречку от Лужкова
«Комсомолка» понаблюдала за тем, как стартовали продажу крупы, выращенной экс-мэром столицы в самой западной области России
Обещанного в этот раз пришлось ждать вовсе не три года. Еще совсем недавно, буквально в мае месяце, Лужков показывал корреспонденту «КП» свои угодья на востоке Калининградской области и собирался накормить гречкой не только регион, но и всю страну. И вот – пожалуйте!
В субботу утром палатки с гречкой «Калининградская» одновременно открыли на главной городской ярмарке у Дома советов и на двух рынка – Центральном и Сельма. Цена – 39 рублей за 800-граммовый пакет. Несмотря на накрывшую город жару (до 35 градусов на солнце!) у торговой точки сразу собрался люд. - Что, правда, местная? – Первые покупатели недоверчиво крутят пакетики в руках. - Местная! – кивают продавцы. - Ни фига себе! – Одна из интересующихся чуть не присвистнула от удивления. – Ну, давайте попробуем…
Несмотря на жару, народ у палатки только прибывал.Фото: Михаил Яновский
Старшее поколение, как и ожидалось, к новинке отнеслось со скепсисом. - Лужковская что-ли? – с прищуром разглядывая крупу, спрашивает бабуля-божий одуванчик. Получив утвердительный ответ, тут же бросает гречку на прилавок: - Да ну его!
- Ой, а что он вам сделал? – вступается за бывшего мэра столицы соседка по очереди. – Гречка-то ни при чем! Пусть хоть брежневская, только бы нормальная была. Откуда ни возьмись, у палатки возникает мужчина в солнечных очках и с мотоциклетным шлемом в руке. Он деловито берет один из пакетиков лужковской гречки и отходит в сторону.
- Сейчас на контрольных весах проверим, - на ходу сурово бросает он. Весы обнаруживаются за соседним прилавком. Тут же слышится удивленный возглас: - Да тут даже больше восьмисот! Пакет с гречкой возвращается на прилавок, а я с удивлением узнаю в придирчивом покупателе министра сельского хозяйства Калининградской области Владимира Зарудного.
Под видом тайного покупателя (мужчина в солнечных очках) гречку на контрольных весах взвесил министр сельского хозяйства области Владимир Зарудный.
- Что же вы, Владимир Алексеевич, под тайного покупателя маскируетесь, - разоблачаю я чиновника. - Я каждые выходные сюда прихожу посмотреть, как меняется динамика цен, - невозмутимо объясняет министр. – Сейчас в России всплеск цен на рис и на гречку. За 89-90 рублей килограмм уже продается. У нашего продукта меньше 50 рублей за кило получается, существенно дешевле, чем в магазинах. Здесь ведь без посредников, от поля до прилавка. - Сколько на контрольных весах намеряли? - Где-то 850 получилось. ГОСТ что говорит? Плюс четыре процента – можно, а меньше не должно быть. Пока мы беседуем с министром, торговля на глазах набирает обороты. Гречку теперь уже берут по 2-3 пакета разом.
- Сначала взяла для себя. Потом знакомая попросила, - объясняет одна из покупательниц, назвавшаяся Любовью Анатольевной и открывает сумку: - Здесь у меня три пакета, в машине - еще пять. Про Лужкова, честно говоря, не слышала. Случайно шла и увидела, что дешевая гречка продается. Вот и остановилась. К полудню из полутора тонн гречки, завезенных на ярмарку, осталась всего треть. Новую партию привезут в воскресенье утром. Пока сезон, продавать калининградскую гречку на ярмарках будут каждые выходные.
Впрочем, Юрий Михайлович сумел найти и более регулярный канал сбыта. И поступил при этом как настоящий москвич – сегодня свой фирменный павильон он открыл на одном из рынков Калининграда. Торговля гречкой здесь будет идти каждый день. Рынок называется «Московский».
В ТЕМУ Чья крупа на самом деле Несмотря на всю пиар-компанию вокруг аграрного проекта Лужкова, далеко не в каждом пакете, который так бойко раскупают калининградцы, расфасована именно крупа от Юрия Михайловича. Как удалось узнать «Комсомолке», под брендом «Калининградская» на самом деле продается продукция от шести местных производителей. Гречиха, выращенная Лужковым (только в прошлом году бывший градоначальник собрал на своих полях 600 тонн этой культуры), в продаже тоже есть, но она перемешана с крупой других поставщиков и опознать ее физически невозможно. Никаких отметок и логотипов, подсказывающих, кто именно выращивал сырье для каждого конкретного пакета гречки, разумеется, нет.
Под единой торговой маркой в пакеты расфасована крупа не только Лужкова, но и еще пяти калининградских производителей.
Дело в том, что пока только в хозяйстве Лужкова есть оборудование по переработке гречихи в гречку. Сюда свозят гречиху и от конкурентов Юрия Михайловича, после чего в общей масса продукт идет на расфасовку и поступает в продажу под единой торговой маркой «Калининградская».