> Наблюдатель (Реалист) писал(а) в ответ на [post=/economics
>
>> Нынешнее авто вполне неплохо ездит и через 10-15 лет. quoted2
> > В бедных странах оно намного дольше будет ездить неплохо. Потому что там ремонт дешевле обходится по сравнению с ценой автомобиля. > quoted1
И да и нет: Сама работа - да, дешевле, а вот запчасти - не факт. Это с одной стороны, а с другой - в бедных странах и состояние дорог гораздо хуже, а соответствено - ремонтировать автомобиль надо чаще.
> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Чем выше в конечном продукте процент элементов "hand made", тем выше его качество. Конечно при условии, что они сами качественно изготовлены. >> Штамповка-дешёвка, практически синонимы quoted2
>
> Неправда. > > "Дешевку" можно сделать и вручную и машиной - причем если первое происходит от неумение, второе - от погоней за дешевизной. quoted1
А я же подчёркивал специально
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Чем выше в конечном продукте процент элементов "hand made", тем выше его качество. Конечно при условии, что они сами качественно изготовлены. quoted1
А таких рабочих становится всё меньше и меньше по всему миру, чтобы качественно изготавливать что-либо ручками выше средней сложности. Культура производства постепенно теряется
> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Тем не менее авто например 1-й половины 20-го века до сих пор ездят не хуже нынешних. А вот нынешнее поколение авто живёт лет пять, и то если очень повезло. >> quoted2
> > Авто 1-ой половины 20 века нуждались в постоянном техническом обслуживании еще тогда, когда они новые были. quoted1
Что-то как-то сомнительно, чтобы они до сих пор тогда ездили
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тем не менее авто например 1-й половины 20-го века до сих пор ездят не хуже нынешних. А вот нынешнее поколение авто живёт лет пять, и то если очень повезло. quoted1
Это стало целым бизнесом "автоклассика". Люди, которые выбирают машины первой половины 20 века - скорее коллекционеры и эта машина для них образ жизни, а не просто инструмент. Это все равно, что сравнивать носкость костюма высокой моды и вaтника сталевара...
Наблюдатель (Реалист) писал(а) в ответ на сообщение:
> Murzik_82 (Murzik_82) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Зарплата инженера в нашей стране примерно 30 000р., или 526$ на сегодня.... Зарплата крановщика, сварщика, монтажника ИС, электрика и других квалифицированных рабочих как минимум в двое выше. quoted2
>Сравнивать надо не со сварщиком, а с таким же инженером в развитых странах, где он получает в 10-20 раз больше. > Поэтому неудивительно, что сильные инженеры уезжают. > quoted1
Не совсем согласен, сравнивать надо именно внутри страны, ибо не все имеют возможность уехать, а уехав найти работу по специальности... Я сам отработал 8 лет инженером, после чего плюнул на это дело и ушел в монтаж/пусконаладку слаботочки, при этом мой доход возрос раза в 3.
Murzik_82 (Murzik_82) писал(а) в ответ на сообщение:
> Наблюдатель (Реалист) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Murzik_82 (Murzik_82) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Зарплата инженера в нашей стране примерно 30 000р., или 526$ на сегодня.... Зарплата крановщика, сварщика, монтажника ИС, электрика и других квалифицированных рабочих как минимум в двое выше. quoted3
>>Сравнивать надо не со сварщиком, а с таким же инженером в развитых странах, где он получает в 10-20 раз больше. >> Поэтому неудивительно, что сильные инженеры уезжают. >> quoted2
>Не совсем согласен, сравнивать надо именно внутри страны, ибо не все имеют возможность уехать, а уехав найти работу по специальности... Я сам отработал 8 лет инженером, после чего плюнул на это дело и ушел в монтаж/пусконаладку слаботочки, при этом мой доход возрос раза в 3. quoted1
Надо сравнивать и с тем и с другим. Кто-то готов плюнуть на свою специальность и уйти на другую работу, которая оплачивается в три раза выше. А другие плюнут и уедут в другую страну, где будут работать по своей специальности и зарабатывать в 10-20 раз больше.
Наблюдатель (Реалист) писал(а) в ответ на сообщение:
> Надо сравнивать и с тем и с другим. > Кто-то готов плюнуть на свою специальность и уйти на другую работу, которая оплачивается в три раза выше. > А другие плюнут и уедут в другую страну, где будут работать по своей специальности и зарабатывать в 10-20 раз больше. quoted1
Другая специальность с зп в 3 раза выше есть всегда, вот только инженерных нету (ели не считать чисто бюрократических). Не уезжают из страны по многим причинам, молодые инженеры нах не кому не нужны, а у тех кто по старше есть семья, друзья, дом... Не просто это все бросить и свалить, да и забугорные языки не все знают...
Старых или прежних инженеров уже невозможно перекроить на новые технологии. Поэтому нужно думать не о том, как вернуть к инженерному труду прежних специалистов, а как направить на инженерную стезю молодых подмастерье и молодых рабочих.
> А на инженера учиться есть смысл для того, чтобы получить профессию, которая не ограничивает тебя в политических взглядах и стране проживания... > А если серьезно - а на кого еще учиться человеку, способному к математике/физике? quoted1
Murzik_82 (Murzik_82) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не уезжают из страны по многим причинам, молодые инженеры нах не кому не нужны, а у тех кто по старше есть семья, друзья, дом... Не просто это все бросить и свалить, да и забугорные языки не все знают... quoted1
В Австралию сейчас молодые специалисты -инженеры требуются,и еще IT-шники . С языками ..конечно посложнее. А вот если честно ,то очень обидно ..сначала лезешь из шкуры вон в школе ,потом матан и физика в универе ..в итоге инженер имеет 30000т.р , а дама ,окончившая 4-х месячные курсы 1С бухгалтерия ,имеет 50-70 в хорошей фирме
> Среди моих знакомых, много инженеров и ученых. Примерно пять лет тому назад, инженеры куда-то все исчезли. Кто промышленность будет развивать? Может кто знает ответ на этот вопрос? Какова судьба российского инженера старше 45? > quoted1
Сколько знаю инженеров - все при деле, все заняты. Если они куда-то и исчезли, то только лишь из очередей на трудоустрйство.
> А вот если честно ,то очень обидно ..сначала лезешь из шкуры вон в школе ,потом матан и физика в универе ..в итоге инженер имеет 30000т.р , а дама ,окончившая 4-х месячные курсы 1С бухгалтерия ,имеет 50-70 в хорошей фирме quoted1
Как правило эта дама раньше была инженером, моя мать этому пример.
Не является ли сегодня Российское производство громадной общегосударственной шарашкой, но с правом выезда за рубеж инженеров, работающих в этой шарашке? Чем отличается такая шарашка от обычной мастерской ремесленника или мастера? Мастер (инженер) сам себе ставит задачу и успешно ее решает без какого-либо надзора и контроля за своей деятельностью. А в шарашке задачу мастеру (инженеру) ставит революционер (реформатор, комиссар, менеджер) и мастер (инженер) работает под строгим контролем и надзором такого революционера.
> Murzik_82 (Murzik_82) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как правило эта дама раньше была инженером, моя мать этому пример. quoted2
>Вот и ответ ,на вопрос : " Куда исчезли все инженеры ?" quoted1
Совершенно верно. Тем более , что буржую всегда надо оптимизировать инвестиции и рассчитать риски в зависимости от доходности вложенного капитала например. Здесь просто бывший инженер уже не поможет даже первой категории. Тут уже ведущий бывший нужен как минимум. А уж оптимизировать рыночные факторы с точки зрения предельной полезности без физ-мат образования точно не обойтись .
> Не является ли сегодня Российское производство громадной общегосударственной шарашкой, но с правом выезда за рубеж инженеров, работающих в этой шарашке? > Чем отличается такая шарашка от обычной мастерской ремесленника или мастера?
> Мастер (инженер) сам себе ставит задачу и успешно ее решает без какого-либо надзора и контроля за своей деятельностью. > А в шарашке задачу мастеру (инженеру) ставит революционер (реформатор, комиссар, менеджер) и мастер (инженер) > работает под строгим контролем и надзором такого революционера. quoted1