Если идея "православных финансов" имеет по своей природе духовный характер, то политические планы этого проекта абсолютно очевидны, пишет Франсуа Ксавье Карайон в статье, опубликованной в газете Liberation.
Под ударами падения цены на нефть и западных санкций, возникших в результате украинского кризиса, Россия пережила в конце 2014 года обвал своей валюты и рост инфляции. Именно этот момент был выбран крупными российскими экономическими и религиозными деятелями для создания первого финансового института в стране, который бы действовал в соответствии с устоями православия. Стоит обратить внимание и на политический характер этого проекта, отмечает автор. Речь идет, прежде всего, о том, чтобы акцентировать внимание на слабых сторонах западной финансовой системы и, таким образом, возложить на Запад ответственность за экономические и финансовые трудности, переживаемые Россией. Весьма полезно для правительства, которое может опасаться недовольства населения резким снижением уровня жизни, комментирует автор статьи. Как поясняют инициаторы конфессиональной финансовой системы, создание банковской и финансовой системы, независимой от западных институтов, порвавшей с их методами, а также с их задачами, позволит построить более процветающую экономику, более суверенную и стабильную.
"Новая система будет предлагать альтернативные продукты по классическим кредитам, чтобы избежать использования процентов, и запретит инвестиции в деятельность, не соответствующую православной морали (игры, табак). А почему не продажа оружия? - задали мы вопрос нашим русским друзьям, занимающим второе место среди мировых экспортеров. Зарождающаяся система похожа на исламские банки, и русские этого не скрывают. Исламские банки запрещают проценты, спекуляцию, выдачу кредитов под покупку оружия, алкоголя, индустрию развлечений и порнографии. Они разделяют с заемщиком риски, потери и прибыль по финансовым контрактам, работают на создание реального богатства. Надзор за православными финансовыми институтами будет осуществлять совет, в который войдут высокопоставленные представители РПЦ, пишет автор статьи.
"Православные финансовые структуры могут мобилизовать многочисленных воцерковленных русских. Несмотря на то, что российский проект продолжает оставаться символическим (инициаторы рассчитывают начать с 6 млн евро), он может открыть путь для многих других инициатив подобного рода", - отмечает издание.
Источник: Libération
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В своих открытиях и разработках Е.С. Копачёв описал подробно пагубную роль финансов, финансовой политики и идеологии. Предложение по Православным финансам, напоминает практику исламских банков. Всё это явно лучше того губительного что несёт нам навязанные всему миру современные финансовые отношения. Но идеальными и спасительными для нас являются его разраьботки по ахроматическим денежным отношениям Коротко об этом упоминается здесь http://www.zavtra.ru/content/view/dopolnenie-k-... И вообще его разработки получили грандиозные подтверждения на практике!
Пора от церковной кружки переходить к банкам, тем более, что добровольного церковного налога в России не существует. Первые сбербанки возникли в Европе во время крестовых походов. Рыцари, отправляясь с Святую землю, оставляли свои ценности монастырям на хранение. Монахам пришло в голову отдавать эти деньги в рост за божеские проценты.... Так все и закрутилось.
Сомневаюсь в эффективности подобной модели. Там где научные моменты будут переписываться под религиозные серьезный бизнес не замутишь. Это открытие любого дела будет сопровождаться множеством проверок, предупреждений советов и.т.д. Чокнешься. Да и потом откуда у Церкви столько денег то? Они же пожертвования собирают, а тут вдруг миллионами, миллиардами собираются раскидываться.
> Сухофрукт (Sukhofrukt) писал(а) в ответ на сообщение:
>> matis (matis) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Нет. Моего теперешнего дохода не хватает до планки налогоплательшика.Хотя членом общины являюсь. quoted3
>> >> То есть, тех, кто не платит налог, в церковь все-таки пускают? quoted2
>Двери церкви открыты для всех, но за рукав (как свидетели иеговы) никто никого не тащит. Некоторые ходят просто послушать орган. quoted1
свидетели Иеговы даже не вкурсе что Яхве расшифровывается как Бог Есть Любовь- они и не евреи и не язычники- они неопределились. А вот немцы вполне осознают себя- точно знают кто они. Кпримеру на монетах саксонии есть- памяник саксонцам уехавшим в Росию. это было при немке екатерине 2. ну и баварцы уезжали. так тут вопрос- а нафига было ехать то??? конечно не только из-за экономики. тут шел вопрос сохранения этногенофонда немецкого этноса- лютеране наступали-))).
> Сомневаюсь в эффективности подобной модели. quoted1
Ну, я вот пока смутно модель понимаю что тут Матис нагородил но в целом ничего плохого в ней не вижу хотя, конечно, придется четко обозначить что государство (Россия) не светское а мультирелигиозное (ну или бирелигиозное, что лучше) по мне так лучше если так будет, я согласен жить в религиозном государстве
> Русский ответ на кризис должен быть предельно простым: > 1. уход от сырьевой модели экономики (она не перспективна в условиях низких нефтяных цен) к модели научно-технологического развития > > 2. смена эталона стоимости с евро-долларового на золотой >
> 3. суверенная фин. система > > Всё остальное -- это детали, которые можно и нужно обсуждать. quoted1
> Русский ответ на кризис должен быть предельно простым: > 1. уход от сырьевой модели экономики (она не перспективна в условиях низких нефтяных цен) к модели научно-технологического развития > > 2. смена эталона стоимости с евро-долларового на золотой >
> 3. суверенная фин. система > > Всё остальное -- это детали, которые можно и нужно обсуждать. quoted1