> Как по-вашему,....возможно?Регулирование конечных цен. quoted1
Да никаких сложностей: государственные предприятия производят необходимую продукцию - и через сеть государственных магазинов продают её населению по определённой государством цене.
Всё уже было, ребята... в том числе - и попытки "ограничить накрутку на цену производителя" (реально - производители умеют завышать цены ничуть не хуже, чем продавцы)!
> Как по-вашему,....возможно?Регулирование конечных цен. quoted1
Разумеется возможно.
Государственное регулирование сельского хозяйства за рубежом – это сложный механизм, включающий инструменты воздействия на доходы фермеров, структуру сельскохозяйственного производства, аграрный рынок, социальную структуру села, межотраслевые и межхозяйственные отношения.
Цель регулирования – создание стабильных экономических, правовых и социальных условий для развития сельского хозяйства, удовлетворение потребностей населения в качественных продуктах питания по социально приемлемым ценам, охрана окружающей среды. В настоящее время основным содержанием аграрной политики большинства экономически развитых стран является государственная поддержка аграрного сектора посредством разного рода субсидий, дотаций и льгот. В некоторых странах государственные финансовые вложения в сельское хозяйство в 1,5-2 раза превышают рыночную стоимость его продукции. Государственная поддержка сельского хозяйства и пищевой промышленности сыграла основную роль в резком увеличении производства продовольствия в странах, являющихся в настоящее время его крупнейшими экспортерами – в США, Канаде, странах ЕС. Можно выделить меры прямого и косвенного государственного субсидирования. К мерам прямого государственного субсидирования относится поддержка доходов сельхозпроизводителей, которая заключается в:
- прямых государственных компенсационных платежах; - платежах при ущербе от стихийных бедствий; - платежах за ущерб, связанный с реорганизацией производства (выплаты за сокращение посевных площадей, вынужденный забой скота и т.д.).
К мерам косвенного государственного регулирования АПК относятся:
- ценовое вмешательство на рынке продовольствия посредством поддержки внутренних цен на сельскохозяйственную продукцию, установления квот, тарифов, налогов на экспорт и импорт продовольствия; - компенсация издержек сельхозпроизводителей на приобретение средств производства путем предоставления субсидий на приобретение удобрений, ядохимикатов и кормов, выплату процентов по полученным кредитам, выплаты по страхованию имущества; - содействие развитию рынка, предусматривающее выделение государственных средств на разработку и осуществление рыночных программ, субсидии на хранение продукции и транспортные работы по перевозкам продукции. - содействие развитию производственной инфраструктуры, которое предполагает выделение государственных средств на проведение мероприятий долгосрочного характера, обеспечивающих рост эффективности производства – субсидии на строительство производственных помещений, осуществление ирригационных проектов, рекультивацию земель, а также на содействие созданию фермерских объединений.
В структуре государственных субсидий зарубежных стран наибольший удельный вес занимают средства на поддержку цен. В современных концепциях ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в странах Запада предусматривается активное государственное вмешательство в формирование и регулирование цен. Система государственного регулирования цен практически во всех странах с развитой рыночной экономикой одинакова и предусматривает:
- установление верхних и нижних пределов колебания цен и индикативной или условной цены, которую стремится поддерживать государство; - скупку либо продажу нескоропортящейся продукции в целях товарной интервенции и поддержания желаемого уровня цен.
Политика регулирования аграрных цен и фермерских доходов в развитых странах предполагает прежде всего организацию мониторинга таких экономических показателей, как:
- издержки производства по группам специализированных хозяйств (страны ЕС) или по видам производства (США); - паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию; - доходность ферм и отраслей производства.
В результате получается проработанная в деталях информационно-статистическая система данных, необходимая, во-первых, для регулярного воздействия на рыночные цены и, во-вторых, для влияния на производство, уровни доходов, накоплений, инвестиций. В рамках государственной поддержки сельского хозяйства США существуют два вида цен:
- целевые (гарантированные) цены, которые распространяются на наиболее важные виды сельскохозяйственной продукции. Уровень целевых цен рассчитан таким образом, чтобы они гарантировали уровень дохода для самофинансирования расширенного воспроизводства на фермах со средним и пониженным уровнями затрат. Реализация фермерской продукции происходит по рыночным ценам, которые могут быть выше, ниже либо равны целевым. Но в конце года (иногда и в течение года по авансовым платежам) фермер получает разницу между целевой ценой и ценой реализации, если последняя ниже. Таким образом, именно целевая цена является экономической реальностью для фермера, т.е. окончательной ценой реализации, которую стали называть гарантированной; - залоговые цены (залоговые ставки). По залоговой фиксированной цене фермер сдает в Товарно-кредитную корпорацию (ТКК) под залог всю продукцию в случае, если рыночные цены складываются ниже залоговой цены. В соответствии с положениями Сельскохозяйственного закона 1985 г. фермерам США предоставлено право произведенную ими продукцию продать на свободном рынке, реализовать по контрактам, заложить на хранение непосредственно в хозяйстве в ожидании более высоких цен на рынке, сдать под залог в ТКК. В последнем случае заложенная продукция в течение 9 месяцев может быть выкуплена фермером. Если этого не произойдет, то она переходит в собственность ТКК, а фермер получит за неё денежную компенсацию по залоговой цене (ставке) за вычетом издержек за хранение. Залоговая цена (ставка) представляет собой нижний предел гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию. Если в течение 9 месяцев мировые цены окажутся ниже залоговой ставки, то фермер может выкупить сданную продукцию по ценам мирового рынка. Тем самым фермер получает чистую прибыль из-за разницы между залоговой ставкой и ценой мирового рынка.
> Как по-вашему --- > Возможно ли в России принятие закона "о конечной цене товара"? > > Например, в такой формулировке --"конечная цена ПРОДАВАЕМОГО товара не может превышать (30-40-50%) от цены производителя данного товара" > % утановитьв зависимости от доставки между регионами страны -- поделить на зоны и по разнице зон -- определять макс цену. > > Должен же у нас быть ХОТЬ КАКОЙ_ТО контроль за ценами? > В плюсах: > 1) Выиграет производитель -- ему будет легче расчитыватьи продавать -- будет чёткий ориентир. > 2) Выиграет налоговая и фас -- всё видно чётко -- где НАРУШЕНИЕ -- а где "допустимо" > ибо ПРОВЕРКА будет составлять 1 !! телефонный звонок. > 3) ограничится "жадность" перепродавцов и РЕАЛЬНЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ -- не имеющие ничего общего с действительностью. > 4) правительство СМОЖЕТ НАКОНЕЦ_ТО проводить ЭКОНОМИЧЕСКУЮ политику! > ГОРАЗДО легче договориться с представителями ОТРАСЛИ-союзом промышленников -- чем вылавливать каждого нарушителя. Раз есть "сговор" -- пусть он хоть будет под присмотром...Задрать цену производителям особо не получится (импорт существует и аналоги) > 5) людям - населению будет УДОБНО -- и будет видно -- задав простой вопрос , Например, Мэру -- "почему у производителя цена такая -- а у нас продают в 2 раза дороже" > 6) принцип рынка не нарушается -- но ограничивается потолок.
> и т.д. > > Минусы? --- давайте посмотрим.... quoted1
Невозможно. В противном случае, это возврат в СССР.
>> Невозможно. >> В противном случае, это возврат в СССР. quoted2
> > Возвращение в СССР тоже возможно, кстати. Возможно ВСЁ! quoted1
Возвращение в СССР уже в принципе невозможно. Но разве что силой. Только нахрена это русскому мужику нужно.... А цены можно контролировать и управлять ими толь при помощи налоговой системы....
>>> Невозможно. >>> В противном случае, это возврат в СССР. quoted3
>> >> Возвращение в СССР тоже возможно, кстати. Возможно ВСЁ! quoted2
> >
> Возвращение в СССР уже в принципе невозможно. Но разве что силой. > Только нахрена это русскому мужику нужно.... > А цены можно контролировать и управлять ими толь при помощи налоговой системы.... quoted1
Нудык возможно же.)) насчёт цен, предлагаю ознакомиться как это делается ТАМ. результат - отсутствие инфляции, даже борьба с уменьшением цен (дефляцией). http://agroobzor.ru/zar/a-123.html
>>> Z_O_V писал(а) в ответ на cообщение: >>>> Невозможно.
>>>> В противном случае, это возврат в СССР. >>> >>> Возвращение в СССР тоже возможно, кстати. Возможно ВСЁ! quoted3
>> >>
>> Возвращение в СССР уже в принципе невозможно. Но разве что силой. >> Только нахрена это русскому мужику нужно.... >> А цены можно контролировать и управлять ими толь при помощи налоговой системы.... quoted2
>
> Нудык возможно же.)) > насчёт цен, предлагаю ознакомиться как это делается ТАМ. результат - отсутствие инфляции, даже борьба с уменьшением цен (дефляцией). > http://agroobzor.ru/zar/a-123.html quoted1
Для того чтобы здесь было как там, нужно начать с реформы ЦБ, регламент для которого был разработан америкосами ещё в 90-х. Тока не нужно сразу кивать на ВВП, у него пока ещё связаны руки.
> Для того чтобы здесь было как там, нужно начать с реформы ЦБ, регламент для которого был разработан америкосами ещё в 90-х. > Тока не нужно сразу кивать на ВВП, у него пока ещё связаны руки. quoted1
>> Возможно ли в России принятие закона "о конечной цене товара"? quoted2
>Принятие закона - да, возможно. > А вот будет ли работать этот закон на практике (принесет ожидаемую от него пользу) - скорее всего нет, шанс мизерный. > quoted1
будет ! - если гарантом конституции (т.е. законов) сделать население страны = передав населению полицейские функции за сдельное вознаграждение !
т.е. грузщик Вася или уборщица Клава проверили законность - установили нарушение и как частные обвинители ПОЛУЧИЛИ 50% СЕБЕ - с наложенного штрафа на нарушителя ! и так во всём (сдельная З/П народу со всех штрафов на нарушителя : прокуроров , судей , ментов , врачей , паредпринимателей , водителей , взяточников , вымогателей и любых воров
> Iprit писал(а) в ответ на cообщение:
>> Должен же у нас быть ХОТЬ КАКОЙ_ТО контроль за ценами? quoted2
>Обязательно должен. И не только контроль, но и само ценообразование на некоторые виды продукции и услуг (которые не роскошь), т.е искусственный управляемый процесс, но.... пока это всё мечты мечты. Потому как нет возможности. quoted1
возможность есть всегда = было бы желание и мозги ! = "НЕ КОГДА НЕ СДАВАЙСЯ"
>>>> конечная цена ПРОДАВАЕМОГО товара не может превышать (30-40-50%) от цены производителя данного товара
>>> А что помешает производителю повысить цены? quoted3
>> >> конкуренция (повысит и обонкротится от падения спроса) quoted2
>Та самая конкуренция, которую убили запретом на импорт? > Смешно quoted1
у меня своё производство мягкой мебели = ЕСЛИ Я ПОВЫШУ ЦЕНУ ВЫШЕ КОНКУРЕНТОВ (производящих тоже) , ТО У МЕНЯ ПЕРЕСТАНУТ ПОКУПАТЬ ВООБЩЕ.. вы кто по образованию ? - теоретик блин