К мерам косвенного государственного регулирования АПК относятся:
- ценовое вмешательство на рынке продовольствия посредством поддержки внутренних цен на сельскохозяйственную продукцию, установления квот, тарифов, налогов на экспорт и импорт продовольствия; - компенсация издержек сельхозпроизводителей на приобретение средств производства путем предоставления субсидий на приобретение удобрений, ядохимикатов и кормов, выплату процентов по полученным кредитам, выплаты по страхованию имущества; - содействие развитию рынка, предусматривающее выделение государственных средств на разработку и осуществление рыночных программ, субсидии на хранение продукции и транспортные работы по перевозкам продукции. - содействие развитию производственной инфраструктуры, которое предполагает выделение государственных средств на проведение мероприятий долгосрочного характера, обеспечивающих рост эффективности производства – субсидии на строительство производственных помещений, осуществление ирригационных проектов, рекультивацию земель, а также на содействие созданию фермерских объединений.
В структуре государственных субсидий зарубежных стран наибольший удельный вес занимают средства на поддержку цен. В современных концепциях ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в странах Запада предусматривается активное государственное вмешательство в формирование и регулирование цен. Система государственного регулирования цен практически во всех странах с развитой рыночной экономикой одинакова и предусматривает:
- установление верхних и нижних пределов колебания цен и индикативной или условной цены, которую стремится поддерживать государство; - скупку либо продажу нескоропортящейся продукции в целях товарной интервенции и поддержания желаемого уровня цен.
Политика регулирования аграрных цен и фермерских доходов в развитых странах предполагает прежде всего организацию мониторинга таких экономических показателей, как:
- издержки производства по группам специализированных хозяйств (страны ЕС) или по видам производства (США); - паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию; - доходность ферм и отраслей производства.
В результате получается проработанная в деталях информационно-статистическая система данных, необходимая, во-первых, для регулярного воздействия на рыночные цены и, во-вторых, для влияния на производство, уровни доходов, накоплений, инвестиций.
> ну не на 200, лет на 30-50 > у нас электричество есть > спасибо этому господину quoted1
Не стоит путать прогресс технологический с прогрессом общественным. В Африке по сути каменном веке сотовые есть. И спасибо вот этому человеку, что мы не развиваемся.
>> О коммунизме?.да о нем какой смысл говорить, у нас не получился quoted1
И не только у нас, а вообще ни у кого не получится. Уже с этим коммунизмом пробовали, пробовали и все уже напробовались "досыта". Как только где-то начинают заправлять коммунисты, сразу начинаются сплошные трудности - дефицит, очереди, жирование верхушки, несменяемые до самой старости царьки (сталины, хрущёвы, брежневы, мао-цзе-дуны, ким ир сены...). Капиталистическая система тоже не подарок, но всё же, как показывает практика, несколько лучше.
>>> О коммунизме?.да о нем какой смысл говорить, у нас не получился quoted2
>И не только у нас, а вообще ни у кого не получится. Уже с этим коммунизмом пробовали, пробовали и все уже напробовались "досыта". Как только где-то начинают заправлять коммунисты, сразу начинаются сплошные трудности - дефицит, очереди, жирование верхушки, несменяемые до самой старости царьки (сталины, хрущёвы, брежневы, мао-цзе-дуны, ким ир сены...). Капиталистическая система тоже не подарок, но всё же, как показывает практика, несколько лучше. quoted1
"лучше-хуже".. дело вкуса. 20-ти процентам конечно лучше путино-капитализм.
> дефицит, очереди,да они тут при чем вообще? зачем связывать несвязанное? quoted1
Как это не связанное? Как раз при коммунистах это было сплошь и рядом, и это есть прямое следствие неэффективности централизованной плановой экономики, на которой и строится коммунизм, и отличается от рыночной экономики при капитализме.