Так, Банк России предлагает предусмотреть функционирование национальной системы платежных карт (НСПК) с 1 июля 2015 года.
Такие поправки предлагается внести в законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О национальной платежной системе" при его доработке ко второму чтению, говорится в отзыве ЦБ на соответствующий законопроект. Также в документе отмечается, что оператором НСПК будет являться некоммерческая организация, учреждаемая Банком России совместно с кредитными организациями.
Комитет Госдумы по финансовым рынкам 2 апреля поддержал соответствующий законопроект. Как отметил первый зампред комитета Владислав Резник, являющийся одним из авторов законопроекта, есть два пути создания НСПК: на базе уже существующего проекта универсальной электронной карты (УЭК) или на базе регулятора (то есть, ЦБ – «МК»).
В НСПК смогут участвовать и международные платежные системы, но при этом они не должны иметь контрольного пакета в проекте, подчеркнула председатель комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина. Она напомнила, что на рынке кроме Visa и MasterCard существует несколько платежных систем, в том числе международных, и со всеми ними надо работать.
Также предлгается перенести процессинговые центры (структурное подразделение, которое обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов) на территорию России. Сейчас они находятся за пределами нашей страны.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Греф предложил создать национальную платёжную систему на базе ОАО "УЭК"
В распоряжении "Ъ" оказалось указание президента Владимира Путина Пр-608 правительству и ЦБ рассмотреть предложения главы Сбербанка Германа Грефа о построении на базе ОАО УЭК российской платежной системы. Указание адресовано премьер-министру Дмитрию Медведеву и председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной. "Прошу рассмотреть и в течение одного месяца принять все необходимые решения,— написал президент в своей резолюции от 25 марта на направленных ему предложениях Германа Грефа по совершенствованию расчетно-платежной системы России.— Прошу проработать расширение участников ОАО УЭК за счет финансовых учреждений".
Что предлагает Греф:
Предложения Германа Грефа, которые он направил президенту (есть в распоряжении "Ъ"), сводятся к двум основным тезисам: -- развитию уже построенной российской карточной системы УЭК -- и созданию условий для проведения расчетов внутри России по картам любых платежных систем на базе УЭК.
Как пояснил "Ъ" вице-президент ОАО УЭК Дмитрий Тер-Степанов, для этого предлагается создать в России единый операционный центр обработки трансакций и замкнуть на него проведение всех операций внутри страны. "УЭК вполне подходит для того, чтобы стать таким операционным центром, для карт УЭК она им уже является, просто потребуется увеличить мощности, инвестиции на эти цели сейчас рассчитываются",— говорит он. По его словам, предполагается, что для работы в России международные платежные системы (МПС) должны будут работать через УЭК, а за рубежом — через собственные операционные центры. Банки — прямые члены МПС — при этом должны будут подключиться к национальному операционному центру еще и напрямую. Это нужно на случай, если международные платежные системы, сначала подключившись к УЭК, затем решат прекратить работу с ней или с какими-то банками. Банкам — ассоциированным членам МПС — самостоятельно подключаться к УЭК не надо, поскольку они работают через банки—прямые участники.
Если присоединение к системе УЭК предполагается сделать обязательным, то выпускать ли ее карты, банки смогут решить сами. Но выплаты зарплат военным, силовикам, бюджетникам, сотрудникам стратегически значимых предприятий, а также социальных пособий предлагается производить только на карты системы УЭК. Пока они будут действовать только на территории России.
В рамках создания Национальной платежной системы необходимо отказаться от идеи создания универсальной карты, заявил глава ВТБ Андрей Костин на съезде Ассоциации российских банков.
"НПС должна быть создана в кратчайшие сроки и взять на себя значительную часть расчетов внутри РФ. При этом необходимо отказаться от немыслимой идеи создания универсальной карты, которая совмещала бы в себе и социальную карту, и права, и другие функции. Речь должна идти о максимально простой и минимальной по стоимости платежной системе, которую мы можем создать в короткие сроки", - подчеркнул Костин.
По его словам, создание такой системы не решит быстро проблему платежей во всех странах, но взаимодействие с другими платежными системами в среднесрочной перспективе позволит решить этот вопрос.
Как видим, позиции ЦБ и Костина (АСВ) очень близки, но Грефа поддержал Путин, который уже успел дать поручение правительству и ЦБ рассмотреть вариант Грефа.
Банкам не нравится вариант Грефа, потому что систему Про100 контролирует Себербанк и он занимает на рынке более выгодную позицию.
На встрече с президентом 31 марта Герман Греф заявил о готовности Сбербанка отказаться от контроля над ОАО «УЭК» и оператором платежной системы «ПРО100». Второго апреля компания «УЭК» распространила сообщение о том, что готова развивать национальную платежную систему на базе «ПРО100» без привязки к универсальной электронной карте.
ЦБ предлагает создать национальную систему платёжных карт (НСПК), оператором которой будет некоммерческая организация под эгидой самого ЦБ. Скорее всего, эта организация должна стать оператором процессингого центра, к которому будут подключены уже имеющиеся в России платёжные системы (Про100, Union Card, Золотая корона и др.), в том числе и иностранные платёжные система Visa и Mastercard.
Плюсы проекта ЦБ: он не создаёт односторонних конкурентных преимуществ для какого-либо банка или какой-либо платёжной системы.
Минусы проекта ЦБ: он дорогой и небыстрый, т.к. нужно строить процессинговый центр с нуля, подключать к нему банки и платёжные системы, вырабатывать регламенты, договариваться со всеми участниками рынка.
Греф предлагает взять за основу проект УЭК и уже существующую платёжную систему ПРО100 и подключить к ней все желающие банки, а иностранные системы заставить работать через ПРО100.
Плюсы проекта Грефа: его можно быстро раскрутить, т.к. система уже работает
Минусы проекта Грефа: у Сбербанка конкурентные преимущества, т.к. он создатель этого проекта, а другим надо ещё туда включиться. Пока другие банки подключаются, Сбербанк уже оттяпает значительную долю рынка.
Костин предлагает отвязать гос. платёжную систему от неплатёжных функций УЭК (функция электронного паспорта, функция социальной карты и др.). Собственно, Костин не отвергает использование ПРО100, но не хочет, чтобы она была под контролем Сбербанка.
Где-то прочитал, что фактически Костин предлагает сделать платёжную систему на основе хост-соединений между банками, чтобы банкоматы могли принимать карты других любых банков, входящих в систему, а транзакции будут идти через межбанковские хосты. Теоретически такая система может функционировать и без общего процессинга.
Вариант ЦБ и грефа очередная монополия с последующими коррупционными составляющими где притрутся всевозможные чиновники и спецслужбы ... в общем все будет испорчено в лучших традициях российских бездарей .... Имхо отдать на откуп ассоциации банков ... те намного техничней все организуют ...хотя если взять ассоциацию страхователей или интернет торговцев для примера то для простых смертных как обычно не будет ничего хорошего....
тут ещё ньюансы. Максимально быстро -- вариант Грефа.
А потом "оттяпать " и передать под контроль ЦБ -- чем не вариант ??? Вывести в отдельную структуру -- создать, дать возможнось Сберу чуть погреть руки -- и забрать на ПРЯМОЕ подчинение государству.
ВПОЛНЕ справедливо.
Главное НИКАКИХ "оао". Это вопрос безопасности. Решения под контролем ЦБ и совбеза. -- Слишком важная сфера.
Зы . а дальше ЦБ может модифицировать как угодно долго и как удобно.
> Рассматривается несколько вариантов создания российской платёжной системы: > -- вариант ЦБ > -- вариант Грефа > -- вариант ассоциации российских банков > > Вариант ЦБ > > Так, Банк России предлагает предусмотреть функционирование национальной системы платежных карт (НСПК) с 1 июля 2015 года. > > Такие поправки предлагается внести в законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О национальной платежной системе" при его доработке ко второму чтению, говорится в отзыве ЦБ на соответствующий законопроект. Также в документе отмечается, что оператором НСПК будет являться некоммерческая организация, учреждаемая Банком России совместно с кредитными организациями. > > Комитет Госдумы по финансовым рынкам 2 апреля поддержал соответствующий законопроект. Как отметил первый зампред комитета Владислав Резник, являющийся одним из авторов законопроекта, есть два пути создания НСПК: на базе уже существующего проекта универсальной электронной карты (УЭК) или на базе регулятора (то есть, ЦБ – «МК»). >
> В НСПК смогут участвовать и международные платежные системы, но при этом они не должны иметь контрольного пакета в проекте, подчеркнула председатель комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина. Она напомнила, что на рынке кроме Visa и MasterCard существует несколько платежных систем, в том числе международных, и со всеми ними надо работать. > > Также предлгается перенести процессинговые центры (структурное подразделение, которое обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов) на территорию России. Сейчас они находятся за пределами нашей страны. quoted1
Национальная система,это скорее роспил Заграницей она работать не будет,интернет покупки под вопросом,про ее конкурентоспособность вообще молчим,не хотелось ьы,чтоб было,как с ржд,которое постоянно милиарды жрет при прибыльнийшем бизнесе,а глава строил щубахранилище Но,если,уж ввели,то конкретно банки не должны ей управлять,иначе мелким банкам доступ будет закрыт Так что только ЦБ
> НАШИ БАНКИ - ОБЫЧНЫЕ РОСТОВЩИКИ. веры им нет. > > согласен, никаких ооо, оао и т. д. только госструктура. quoted1
ХОХОХО .... госструктура - неповоротливый бюрократический коррупционный механизм - особенно в России.... Гипотетически представим что наш "рупай" выбился до Турции например..... и там местный автомат сожрал вашу карту и остались вы без денег до конца отдыха из за бюрократических проволочек, а все именно так и будет к гадалке не ходи .. ... на кого потом в суд подадите - на ЦБ или СБ?? я так понимаю результат будет заранее известен ... ибо вам укажут путь куда идти ... Я вообще не понимаю - люди которых государство фактически ограбило уже несколько раз и продолжает грабить (деноминации, девальвации, инфляция, ПФР налоги, штрафы) - до сих пор хотят доверить свои кровные государству или приближенным к нему структурам ... я лично не рискну....
> Волжанин, сам-то ты какой вариант считаешь оптимальным? quoted1
Самым оптимальным будет вариант взять за основу ПРО100, но вывести её из-под Сбербанка. Вариант ЦБ, конечно, лучше, но там строить систему надо с нуля, по самым оптимистичным оценкам на это уйдёт 2 года.
Сбербанк нарастил свою долю в акционерном капитале УЭК до 80% и хочет, чтобы остальные банки выкупали у него акции. Понятно, что Сбербанк инвестировал в УЭК свои деньги, но заставлять банки выкупать акции означает повысить порог вхождения в НПС УЭК. Это не правильно на данном этапе, когда систему надо развёртывать достаточно быстро. Может быть, долю у Сбербанка выкупит ЦБ, а ЦБ раздаст/продаст акции другим банкам. Здесь надо думать.
НПС -- это делёж денег клиентов. Наличка уходит, на её место приходит пластик. А пластиковые карты -- это свободные остатки денег у клиентов, для банка -- это бесплатные деньги, который он может крутить на рынке. Чем больше карт раздаст банк -- тем больше у него будет свободных денег, которые можно крутить, тем дешевле у него будет кредит.
Министерство Правды и Лжи писал(а) в ответ на сообщение:
> Заграницей она работать не будет,интернет покупки под вопросом,про ее конкурентоспособность вообще молчим quoted1
Китайская НПС тоже по началу была внутри Китая. Сейчас она стала международной. Выход НПС на международный уровень -- это дело времени и зависит от степени развитости системы. Если нашу НПС запустят, то появление её в местах российского туризма -- это дело техники. По технологиям ПРО100 совместима с Mastercard. Отличается только кодом платёжной системы. Карточки ПРО100 примут любые банкоматы, которые принимают Mastercard, но банкомат надо немного перепрограммировать (т.е. добавить туда ещё одну платёжную систему).
А в интернете появятся посредники, которые, будут оплачивать с наших карт. Там это несложно сделать.
>Рассматривается несколько вариантов создания российской платёжной системы:
> -- вариант ЦБ > -- вариант Грефа > -- вариант ассоциации российских банков quoted1
Выбор отдать в пользу, тех, кто предложит более меньшую ставку банковской комиссии эквайринга, за совершение безналичных платежей, для бизнеса. А также, интерчейндж (interchange fee) – комиссия за операции обмена данными: плата, взимаемая членом платежной системы, получающим информацию о транзакции и передающим ее эмитенту, с обслуживающих банков. Основную долю в оплате услуг эквайринга — 70% — составляет комиссия «интерчейндж», уплачиваемая банку-эмитенту. Ее средний размер по картам Visa в России — 1,3%, по картам MasterCard — 1,37%.
Сейчас проблема в безналичном расчёте (по банковским карточкам) в том, что она увеличивает в торговой точке цену покупаемого товара от 0,7 до 2,5% процентов, в сравнении с наличным расчётом. В Сбербанке, тариф на эквайринг зависит от объема операций с картами на предприятии и составляет от 2,5% до 1,5% от суммы операций по банковским картам.
Попробую объяснить, на сколько это большая комиссия за эквайринг. Сейчас комиссия за эквайринг может быть вычтена из налога на добавленную стоимость (НДС). (Банковская комиссия за проведение операций по договору эквайринга не облагается НДС на основании абз. 4 пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ и учитывается в составе расходов организации по налогу на прибыль на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 Кодекса) Допустим, в России в место 18% НДС ввели Налог с продаж, он соответствует ставки в размере 4,5-6%. (Для малого бизнеса сейчас используется Упрощённая система налогообложения (УСН), со ставкой от 6% если объектом налогообложения являются доходы) При использовании в торговой точке только безналичного расчёта, комиссия за эквайринг 1,5-2,5%, дополнительно увеличит налоговую нагрузку на 30-40%, по сравнению с приёмом в торговой точке только наличных платежей. В итоге, владельцы торговой точки (предприятия) будут вынуждены поднимать цены на свой товар (продукцию).