Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация

Бененфициаров аэропорта ДОМОДЕДОВО заставят раскрыться

komiccar
5 287 10:38 31.07.2013
   Рейтинг темы: +1
  komiccar
komiccar


Сообщений: 1716
Бенефициаров Домодедово заставят раскрыться летом

Газета "Известия" 22.07.2013г.
В правительство внесен проект поправок в Воздушный кодекс, обязывающих истинных владельцев международных аэропортов назвать себя
Поделиться

Власти определили механизм, с помощью которого они заставят компании, владеющие стратегически важными объектами, раскрыть своих конечных владельцев. Первой жертвой окажется Домодедово, конечных собственников которого власти безуспешно пытаются установить с 2011 года. ФАС и Минэкономразвития подготовили поправки в Воздушный кодекс, обязывающие международные аэропорты раскрывать информацию о конечных бенефициарах. Документ уже направлен на согласование премьеру Дмитрию Медведеву, рассказал "Известиям" источник в кабинете министров. Принятие поправок может стать элементом борьбы в рамках развития Московского авиаузла (МАУ), где Домодедово является единственным частным аэропортом. Проект развития МАУ сейчас активно обсуждается на уровне правительства, и возможно объединение аэродромного имущества в рамках одной госструктуры.

Правительство переходит к практическим шагам в деле деофшоризации стратегически важных секторов экономики. В рамках этой работы ФАС и Минэкономразвития подготовили проект поправок в действующие нормативные акты, рассказывает источник "Известий" в правительстве. Предложения изложены в письме главы Минэкономразвития и уже переданы премьер-министру. Борьбу с анонимностью бенефициаров предлагается вести в двух направлениях - в тех компаниях, которые подподают под критерии экономической концентрации (гл. 7 закона "О защите конкуренции"), а также в стратегически важных компаниях. Но из-за отсутствия в законодательстве исчерпывающего перечня таких объектов поправки предполагается вносить в специальное "отраслевое" законодательство - иначе под них подпадет излишне широкий круг компаний.

"Пробным шаром" станут международные аэропорты, следует из проекта поправок в Воздушный кодекс. При принятии решения об открытии международных рейсов "собственник аэропорта и лицо, которое владеет им на ином праве", обязаны предоставить информацию о бенефициарах в порядке, установленном правительством. При этом под бенефициарами понимаются "физические лица, которые прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно со своими связанными (аффилированными) лицами имеют возможность определять действия (решения) собственника и (или) лица, которое владеет аэропортом на ином праве". При этом в отношении действующих международных аэропортов в тексте поправок заложена отсрочка - один месяц с момента вступления поправок в силу. При оперативном утверждении изменений аэропортам придется раскрыть бенефициаров уже летом.

Параллельно будут вноситься и поправки в федеральный закон об иностранных инвестициях в стратегические компании, где конкретизируются характеристики бенефициаров - ими являются конечные выгодоприобретатели, "в интересах которых осуществляется владение пятью и более процентами акций, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, доверительного управления и по иным основаниям".

В ФАС от комментариев отказались, связаться с представителем Минэкономразвития вчера не удалось. Впрочем, по неофициальным данным, идею в правительстве поддерживают.

- Мы сейчас создаем Московский авиаузел, и у нас есть вопросы к собственникам - речь идет прежде всего о единственном частном аэропорте "Домодедово". Мы не хотим, чтобы в МАУ повторилась история продажи порта Ванино, когда проданный госпакет мгновенно перекочевал в офшоры, - говорит источник "Известий" в одном из профильных ведомств. - Закон создает базу для повышения ответственности собственников, эта мера направлена в большей степени на интересы потребителя. Сейчас владельцы могут не решать каких-то проблем, понимая, что о них никто не знает и претензий не предъявит.

Власти пытаются выяснить бенефициаров Домодедово с момента теракта в аэропорту в 2011 году. Тогдашний президент Дмитрий Медведев потребовал найти конечного собственника, но представители прокуратуры заявили, что не могут найти "последнюю матрешку" из-за несовершенства законодательства. Затем компания DME Ltd, зарегистрированная на о. Мэн и являющаяся оператором аэропорта заявила о выходе на IPO и назвала основным владельцем компании председателя совета директоров Домодедово Дмитрия Каменщика. Но IPO отменили, а Каменщик от роли бенефициара открестился, заявив, что он лишь наемный менеджер. Получить комментарий в Домодедово не удалось.

Еще в прошлом году "Домодедово" - самый крупный аэропорт МАУ по пассажиропотоку - имел обширные планы развития, в частности строительства третьей полностью независимой полосы в рамках ФЦП. Однако в итоге властями было решено снизить расходы и строить зависимую полосу на удалении в 300 м от существующей, при этом планы строительства независимой полосы в государственном Шереметьево остались в силе. В конце 2012 года было объявлено о том, что власти разрабатывают концепцию развития МАУ, одним из вариантов которой является создание единой управляющей компании для всех трех аэропортов столицы, в том числе для Домодедово. В уставной капитал компании должно было войти арендуемое у государства аэродромное имущество аэропортов, сейчас эту возможность оценивают иностранные консультанты.

Раскрывать собственников придется, вероятно, и "Базэл Аэро", которая владеет операторами аэропортов в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск. Компания входит в группу "Базовый элемент", основным собственником которой считается Олег Дерипаска. Однако юридически большинство активов, которые входят в холдинг, принадлежат компании Basic Element Ltd, которая зарегистрирована в офшорной зоне на острове Джерси. Она, в свою очередь, на 100% принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании A-Finance.

В "Базэл Аэро" напомнили, что компания является совместным предприятием, в котором "Базэл" имеет 50% плюс одна акция, другими владельцами являются ОАО "Сбербанк" (20% минус одна акция) и Changi Airports International (30%) - "дочка" управляющей компании сингапурского аэропорта Чанги. Кроме того, сами аэропорты являются открытыми акционерными обществами с открытой отчетностью и корпоративной структурой, которая публикуется в открытых источниках, отметили в компании.

Среди крупных аэропортовых комплексов есть и другие компании, которые до сих пор официально не раскрыли конечных бенифициаров. В частности, холдинг "Аэропорты регионов" работает в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде и управляет местными аэропортами, принадлежащими "Ренове" Виктора Вексельберга. Головная компания группы - Renova Holding Limited, зарегистрирована Багамских островах, а ее акциями управляет траст TZ Columbus Services Ltd c Виргинских островов.

Группа "Новапорт" - считается, что ее бенифициаром является бывший глава ОСК Роман Троценко - через несколько кипрских компаний контролирует ряд аэропортов Сибири, в частности, в Томске, Новосибирске и Челябинске. В начале февраля кипрская компания Fulgate Consultants Limited завершила сделку по приобретению блокпакета акций ОАО "Кольцово-Инвест", оператора аэропорта Екатеринбурга.

Формулировки поправок в Воздушный кодекс, видимо, специально написаны максимально широко, говорит адвокат КА "Юков и партнеры" Елена Ровинская. Под такую формулировку подпадают не только контролирующие акционеры аэропортов, но и прочие, так что "Базэл Аэро", вероятно, придется показывать своих истинных владельцев.

По словам главного редактора портала ‪Avia.ru Романа Гусарова, подробный законопроект может быть одним из этапов подготовки перевода Домодедово из частных рук под контроль государства. Как отмечает эксперт, во власти есть люди, которые знают, кто является бенефициаром аэропорта, однако это не общеизвестно. Информация о конечном владельце может быть использована для формирования отрицательного общественного мнения.

- Например, если будет объявлено, что бенефициары - некие граждане Кипра, Великобритании, подставные лица, можно будет сказать: смотрите, стратегический аэропорт принадлежит неизвестно кому, давайте примем закон, что такие аэропорты должны либо принадлежать государству, либо контролироваться только российским бизнесом или частными лицами, - отмечает Гусаров.

По словам эксперта, пока не известны бенефициары аэропорта, трудно будет как-то оправдать его уход из частных рук во владение госкомпании.


Статья
Обсудить в конференции
Код для Вашего блога

ЧУДНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!

АЭРОПОРТ НЕ БЫЛ ПРИВАТИЗИРОВАН В НАРУШЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, НО КАКИМ -ТО ОБРАЗОМ ОКАЗАЛСЯ В ЧАСТНЫХ РУКАХ.
БЫЛ ПРОСТО УКРАДЕН!
ТЕПЕРЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО "ДУМАЕТ" КАК ПОСТАВИТЬ ЕГО ПОД КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВА.

НУ НЕ СМЕШНО-ЛИ? И КАК МОЖЕТ ПРАВИТЬ СТРАНОЙ ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Анатолий Северянин
an_sever


Сообщений: 15686
11:18 31.07.2013
Жи*ки в очередной раз замутили какую-то хитрую схемку по обворовыванию России...

Я и до того, как они раскроются, уже заранее знаю, кто там эти БЕНЯфициары...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Iprit
Iprit


Сообщений: 4384
11:24 31.07.2013
А ДО этого , оказывается, прятать владельцев и доходы считалось абсолютной нормой...
Что изменилось то?
ИМХО, ОЧЕРЕДНАЯ показуха от "ура-патриотов" -- заорём "ура" , а наказывать типа некого и не за что....

толку ----- 0,00001%
Ссылка Нарушение Цитировать  
  lollypop
ID286


Сообщений: 512
12:44 31.07.2013
Хорошо, что с портами такого ужоса офшорного нет. А то вообще, не дай бог война, без единого выстрела всю мою Родину по звонкам хрен знает откуда неустановленных людей в набедренных повязках заблокировать можно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  gennadiiv
gennadiiv


Сообщений: 356
07:42 03.08.2013
кроме Домодедово много было чего украдено, ведь приватизации в стране практически не было, была "прихватизация" про которую усиленно молчат.

ну а Домодедово, просто вопиющий случай.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
13:07 03.08.2013
gennadiiv писал(а) в ответ на сообщение:
> ну а Домодедово, просто вопиющий случай.
quoted1
"Домодедово" - вовсе никакой не "вопиющий случай"... просто этот "бесхозный вроде бы кусочек земли с имуществом практически рядом с Кремлём" приглянулся кому-то властному и жадному из "высших сфер" - и этот "кто-то" начал выяснять: "так кто же всё-таки, чёрт возьми, владеет такой симпатичной недвижимостью?".
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 1
  • zenex
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Бененфициаров аэропорта ДОМОДЕДОВО заставят раскрыться
Benenfitsiarov Domodedovo airport will force open. 3
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия