> А у россиян, значит - ни рек, ни проливов, ни гор с перевалами? И Калининград, к коему доступ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по иностранной территории - ни разу тебе не вспомнился? quoted1
Так вот: у Норвегии каждый город - калининград, и каждый город за реками-перевалами-проливами. А сколько перевалов в ЦФО?
Цитата из другой ветки этой же темы: По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян. Конец цитаты. Вопрос: китайцы - дурнее тебя? Тебе "7000 миль - не крюк", да?
> Причём условия плавания "югом" - отнюдь не норвежские циклоны с туманами quoted1
В Ла-Манше из-за циклонов с туманами - уже судоходство остановилось?
> Во-о-от. При отсутствии территориальной разобщённости страны замерзающие порты - не помеха. Вычёркиваю. quoted1
Поторопился ты вычеркнуть... или уже "забыл", что доставка грузов МОРЕМ - ДЕШЕВЛЕ, чем даже ж/д?
> В Москве с Питером энергоэффективность - как в Норвегии или как в России? quoted1
В Питере - энергоэффективность выше, чем в Москве... ты, похоже, этого не знал?
> Да. Помните московский ураган? Сколько тогда ущерба насчитали? А для норвежцев это не ветер вообще. quoted1
Ты не "сколько ущерба насчитали" - а сколько домов разрушилось укажи. "Ущерб насчитать" - дело бухгалтерско-адвокатское, лукавое...
> И населения там на два порядка меньше. Как ничтожный Оймякон влияет на общую энергоэффективность в России? quoted1
"На 2 порядка меньше" - это 28 человек в Оймяконе живёт, что ли? Между прочим: 500 жителей Оймякона - это 1/5 часть ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ новрежского лена Karasjok (в котором -51 было зарегестрировано ВСЕГО ОДИН РАЗ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ НАБЛЮДЕНИЙ)... в Якутии же минус 40°C — самая что ни на есть февральская норма. Что добывается и производится в Якутии - тебе надо напоминать? А что производит или добывает Karasjok - не подскажешь ли?
> То, что и там с энергоэффективностью швах. "Вопреки" климату. quoted1
По сравнению с чем - "швах"? С каким населённым пунктом ты Сочи сравнил "по энергоэффективности" - укажешь?
> Почему? Как Вы вообще тогда рубли в кроны пересчитаете - "в абсолютных величинах"? quoted1
А я "в рублях и кронах" и не упоминал вовсе - я писал про то, что учёт перевозимых грузов ведётся в "тоннах и штуках", а не "в процентах к населению страны"!
> Опять в "абсолютных величинах"? А как тогда с горными цепями в ЦФО, например? А с энергоэффективностью? quoted1
Ты решил сравнить по энергоэффективности с Норвегией лишь один ЦФО? Можно и так... ты только про централизованную систему отопления и горячего водоснабжения в российских городах не забудь - ведь такая роскошь норвежцам и не снится даже!
> Конечно. Только не на камне - на скале. Надёжнее, но дороже. quoted1
Когда фундаментом строения является гранитная скала - это изрядно УДЕШЕВЛЯЕТ строительство...
> А Вы поленились посмотреть важность других, названных мной параметров. quoted1
> "На 2 порядка меньше" - это 28 человек в Оймяконе живёт, что ли? quoted1
Не забывайте, в Норвегии всего 5 миллионов. Так что можете её с отдельно взятым Питером сравнить. Или с Кубанью. Как там с эффективностью и 30-градусными морозами?
> А я "в рублях и кронах" и не упоминал вовсе - я писал про то, что учёт перевозимых грузов ведётся в "тоннах и штуках", а не "в процентах к населению страны"! quoted1
> ты только про централизованную систему отопления и горячего водоснабжения в российских городах не забудь - ведь такая роскошь норвежцам и не снится даже! quoted1
Она и многим россиянам не снится. Только россияне при этом живут без горячей воды, а норвежцы - с ней. Да и при чём тут энергоэффективность?
>Км, а не миль. Но ведь морем-то "гора-а-аздо дешевле" (с), а северный путь всё равно "климатически неэффективен" (с)!
1. Что такое "климатически неэффективен"? 2. Морские перевозки дешевле сухопутных - ежели судно во льдах не затирает...
>В Ла-Манше и Норвегии не наблюдается.
Туманов? Циклонов?
>...и Сочи, да?
По какому технолгическому процессу?
>А бухгалтерия с адвокатурой имеют непосредственное отношение и к строительству, и к энергоэффективности.
Имеют отношение К ПОДСЧЁТАМ.
>Не забывайте, в Норвегии всего 5 миллионов. Так что можете её с отдельно взятым Питером сравнить. Или с Кубанью. Как там с эффективностью и 30-градусными морозами?
Странно, да: большевиков в Норвегии не было - а население всего-то 5 миллионов... как в Питере. Так как там дела с эффективностью в Норвегии обстоят - не расскажешь ли форумчанам поподробнее?
>А что производит Оймякон?
Оймякон производит оленину. Якурия добывает алмазы и производит их огранку. А что производит Karasjok -ты так и не сподобился сообщить...не знаешь - или ничего?
>Вам определённый населённый пункт? Вся Норвегия Вас не устраивает?
Сравнивать ОДИН ГОРОД сразу со всей страной "по энергоэффективности" - это ты хорошо придумал... да - Сочи намного энергоэффективнее Норвегии!
>А энергоэффективность Вы как в штуках выразите?
Затраты энергии на единицу произведённой/перевезённой продукции - выражаются именно что "штуками" джоулей/калорий... ты этго не знал?
>Почему нет?
Раз уж ты САМ выбрал, что будешь сравнивать с Норвегией - тогда не плачься по поводу отсутствия морских проливов и горных перевалов в ЦФО.
>Она и многим россиянам не снится. Только россияне при этом живут без горячей воды, а норвежцы - с ней. Да и при чём тут энергоэффективность?
При том, что одна ТЭЦ - это намного эффективнее, чем 3 миллиона частных водогрейных котлов.
>А когда эта скала отвесная? Других-то нету...
Даже у самой отвесной скалы - имеется подошва. Что-то я не заметил, чтоб норвежцы свои дома выдалбливали внутри отвесных скал...
> 1. Что такое "климатически неэффективен"?2. Морские перевозки дешевле сухопутных - ежели судно во льдах не затирает... quoted1
1. Ну, Вы же говорили, что эффективно работать российским электростанциям мешает климат. А принципиального отличия морского судна от электростанции нету - ему тоже должен мешать климат. 2. Так я и говорю, нафига Транссиб, когда есть Суэцкий канал?
> Сочи намного энергоэффективнее Норвегии! quoted1
Размечтался. Даже новёхонькая ТЭЦ, и та работает всё через то же место.
Сочинская ТЭС вырабатывает не только электроэнергию, но и тепло. Правда, использовать установленную тепловую мощность станции в 50 Гкал/час в интересах города пока не получается. Больше полугода руководство Сочинской ТЭС ведет переговоры с МУП «Сочитеплоэнерго», с администрацией города и Краснодарского края по вопросу заключения договора на отпуск тепловой энергии от Сочинской ТЭС, но пока безрезультатно. Все это время простаивает построенная за счет ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» теплотрасса от станции к одной из городских котельных, город не получает тепло, а Сочинская ТЭС не может перейти с конденсационного на более эффективный теплофикационный режим работы. Он позволяет производить комбинированную выработку тепловой и электрической энергии, экономя топливо, используемое на городских котельных, что в условиях роста стоимости газа в РФ, в конечном счете, позволит сдержать рост цен на тепловую энергию для конечного потребителя.
> Ну, Вы же говорили, что эффективно работать российским электростанциям мешает климат. А принципиального отличия морского судна от электростанции нету - ему тоже должен мешать климат. quoted1
Регулярному судоходству в России - МЕШАЕТ российский климат: когда полгода вода покрыта льдом - приходится либо простаивать, либо ледоколом (который ТОЖЕ полгода простаивать будет - только уже летом!) обзаводиться...
> Так я и говорю, нафига Транссиб, когда есть Суэцкий канал? quoted1
А ну как вдруг власти Суэцкого канала ПЕРЕСТАНУТ ПРОПУСКАТЬ российские суда - и что тогда? Был бы Суэц под российским контролем - проблем с постройкой Транссиба не было бы в принципе: НЕЗАЧЕМ его в этом случае было вообще строить.
> Норвегии. Норвегия несколько севернее Ла-Манша. quoted1
Гольфстрим - тот же... и циклоны (с туманами) - те же.
> Ничего странного. Я ж писал: климат плохой, земли мало, логистика никудышная... Откуда ж бОльшему взяться? quoted1
Климат - мягче российского, стройматериалы - дёшевы, фундаменты зданиям практически не нужны, для рыболовства - количество земли в стране не очень критично, каботаж - круглогодичен... и чего ты к норвежцам так прицепился - в толк никак взять не могу? То они "энергоэффективней России" - а то вдруг у них "климат плохой, земли мало, логистика никудышняя"... и тут же -
Между прочим: норвежцы и датчане - прямые потомки тех самых викингов, чьи полосатые паруса приводили в трепет и ужас даже арабов в Красном море... и кто ж им виноват, что из "той логистики" - у них остался лишь незначительный кусок земли у незамерзающего даже в полярную ночь моря? Недоумки - или "у них план такой был"?
> Там что, мясокомбинат? Ферма? Заготконтора? quoted1
Оймякон - оленеводческий совхоз.
> Размечтался. Даже новёхонькая ТЭЦ, и та работает всё через то же место. quoted1
"Энергоэффективность" - это "отношение затрат энергии к стоимости полученного продукта", не так ли? Ну а теперь - вспомни стоимость полученного в городе Сочи продукта и соотнеси с затраченной на этот процесс энергией... Что может быть "энергоэффективней", чем увеличение стоимости строительства ОДНИМ РОСЧЕРКОМ ПЕРА на 12 миллиардов? Норвежцам до такой "энергоэффективности" - никогда не подняться! Если не согласен с моими выкладками - изволь привести СВОЮ формулировку понятия "энергоэффективность".
> Ну так приведите пример, продемонстрируйте энергоэффективность "в штуках". quoted1
Чтобы погреться у костра в лесу (получить 1 кДж тепловой энергии от процесса горения сухого дерева) - тебе необходимо затратить порядка 2 Дж собственной энергии. Чтобы погреться у такого же костра в тундре - тебе потребуется затратить порядка 20 Дж*кг*км пути для доставки собранных дров из леса в тундру. Рано или поздно - но ты достигнешь той дистанции, когда затраты на переноску дров НЕ ОКУПЯТСЯ полученной из этих дров тепловой энергией. Процесс, бывший ОЧЕНЬ энергоэффективным в лесу - по мере удаления от него стремительно ТЕРЯЕТ свою энергоэффективность. Пример - понятен? Или - "ещё попроще" надо объяснить?
> Подошва скалы? Сие словосочетание приводит в ступор даже Гугль. quoted1
Подошва горы (хоть отвесной скалы - хоть едва заметного холма) - перегиб от склона к нижележащей поверхности.
> Регулярному судоходству в России - МЕШАЕТ российский климат quoted1
Энергоэффективности без судоходства, стало быть, не мешает? Отопление там, промерзание грунтов. что Вы там ещё говорили... Или суда ни отапливать не надо, ни обледенением они не страдают?
> Гольфстрим - тот же... и циклоны (с туманами) - те же. quoted1
Насколько помню, и Гольфстрима в Норвегии нет. Там Северо-Атлантическое течение. А Гольфстрим - в Майами. Ураганы там случаются, а вот с туманами и снегопадами - туго.
> Климат - мягче российского, стройматериалы - дёшевы, фундаменты зданиям практически не нужны, для рыболовства - количество земли в стране не очень критично, каботаж - круглогодичен... quoted1
Климат - жёстче, стройматериалы - дороже, строить - негде, рыбу там не ловят, а разводят, каботаж - только из-за трудностей с дорожным строительством, на каждый островок мостов не настроишься.
> Между прочим: норвежцы и датчане - прямые потомки тех самых викингов, чьи полосатые паруса приводили в трепет и ужас даже арабов в Красном море... quoted1
Между прочим, и в России полно потомков славян-дромитов, которым византийские императоры платили дань. так чего ж они более тёплого места себе не выбрали?
> Что может быть "энергоэффективней", чем увеличение стоимости строительства ОДНИМ РОСЧЕРКОМ ПЕРА на 12 миллиардов? Норвежцам до такой "энергоэффективности" - никогда не подняться! quoted1
"Ну, эт демагогия" (с). Увеличение стоимости - это НЕэффективность.
> Простому человеку ваша бухгалтерия до фонаря и он знает, что первое место в мире по уровню жизни занимает Норвегия, у которой нет особых преимуществ в геологии и климате. Вот и подумайте, что является главным движущим экономическим фактором. Или вам катаной что в лоб, что по лбу? quoted1
Мадам, а вы знаете что в Норвегии вся добытая нефть принадлежит государству, кстати как и в Аравии.И при чем здесь алкоголь и при чем здесь Сталин?
> Энергоэффективности без судоходства, стало быть, не мешает? Отопление там, промерзание грунтов. что Вы там ещё говорили... Или суда ни отапливать не надо, ни обледенением они не страдают? quoted1
О том тебе и толкую уже который раз: холодный климат - СНИЖАЕТ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЮБОГО ПРОЦЕССА. Да, перевозка судами - выгоднее перевозки по суше... но морские грузоперевозки в тропиках - выгоднее морских грузоперевозок в замерзающих на полгода морях.
> А они перестали? Нет. Зачем грузы везут Транссибом? quoted1
Переставали - и не один раз. Поинтересуйся, почему русские броненосцы в конце 1904-начале1905 года шли во Владивосток вокруг Африки и подумай: будь у берегов России незамезающие моря - насколько короче был бы поход? Да и Цусимский бой - не случился бы тогда ни при каких обстоятельствах...
> Насколько помню, и Гольфстрима в Норвегии нет. Там Северо-Атлантическое течение. А Гольфстрим - в Майами. Ураганы там случаются, а вот с туманами и снегопадами - туго. quoted1
Да хоть "тёплой водой" назови - суть та же: море - не замерзает даже зимой, изрядно облегчая жизнь норвежцам.
> Понятно, в Сочи такая же Ж, но кому-то хочется её панамкой прикрыть. quoted1
Например - американские доллары: сколько их ходит по миру в бумажном и (особенно) в электронном виде - НИКТО НЕ ЗНАЕТ принципиально.
> Климат - жёстче, стройматериалы - дороже, строить - негде, рыбу там не ловят, а разводят, каботаж - только из-за трудностей с дорожным строительством, на каждый островок мостов не настроишься. quoted1
Климат в Норвегии - мягче, сторийматериалы - дешевле, чем в России, рыбу там ловят (иначе - для чего её разводить?), содержание парома - намного дешевле содержания моста...
> Между прочим, и в России полно потомков славян-дромитов, которым византийские императоры платили дань. так чего ж они более тёплого места себе не выбрали? quoted1
Ничего сложного в ответе на твой вопрос нет: те, кто выбрал для жизни "более тёплое место" - УЖЕ НЕ РОССИЯНЕ... кто угодно: болгары, албанцы, сербы - но НЕ РОССИЯНЕ.
Откуда инфа? Дашь ссылку на документы о ликвидации?
> "Ну, эт демагогия" (с). Увеличение стоимости - это НЕэффективность. quoted1
Правда? Ну, тогда - тебе с этим замечанием надо к Путину на приём пробиваться!
> А теперь сравните с норвежским лесом и норвежской тундрой. Чем они энергоэффективнее. quoted1
В теплом климате - энергоэффективность хозяйства повышается за счёт экономии на энергоносителях (расход энергоносителей на производство единицы продукции меньше - энергоэффективность выше).
> Ах, горы, а не скалы. Так вот, у подножия норвежских гор сразу начинается море, которое и является их "подошвой". > Отвесные скалы, спускающиеся в море. Или, в лучшем случае, в болото. С чего и начали. quoted1
Не ври так безоглядно: на каждой из приведённых тобой фотографий - ЕСТЬ место как минимум для пары-тройки домов.
>О том тебе и толкую уже который раз: холодный климат - СНИЖАЕТ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЮБОГО ПРОЦЕССА. Да, перевозка судами - выгоднее перевозки по суше... но морские грузоперевозки в тропиках - выгоднее морских грузоперевозок в замерзающих на полгода морях.
При чём тут замерзающие моря? В Мурманске - как в Норвегии - море не замерзает. Но холодно, как и в Норвегии.Так что эффективность морских перевозок там, по-Вашему, ниже. И СМП, даже растаявший, выходит, неэффективен.
>Переставали - и не один раз. Поинтересуйся, почему русские броненосцы в конце 1904-начале1905 года шли во Владивосток вокруг Африки и подумай: будь у берегов России незамезающие моря - насколько короче был бы поход? Да и Цусимский бой - не случился бы тогда ни при каких обстоятельствах...
Ответ-то будет, или про колёса вместо насосов? Почему сейчас везут Транссибом? Из Сочи почему в Питер-Мурманск-Архангельск везут по ж/д - морем-то, оказывается, дешевле!
>Климат в Норвегии - мягче, сторийматериалы - дешевле, чем в России, рыбу там ловят (иначе - для чего её разводить?), содержание парома - намного дешевле содержания моста...
>В теплом климате - энергоэффективность хозяйства повышается за счёт экономии на энергоносителях (расход энергоносителей на производство единицы продукции меньше - энергоэффективность выше).
>При чём тут замерзающие моря? В Мурманске - как в Норвегии - море не замерзает. Но холодно, как и в Норвегии.Так что эффективность морских перевозок там, по-Вашему, ниже. И СМП, даже растаявший, выходит, неэффективен.
А Архангельск, невзирая на своё более южное расположение (всего-то 581 км на юго-восток от Мурманска!) - уже ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ПОРТ... невжеж до сих пор ты об этом не знал(а)?
>Из Сочи почему в Питер-Мурманск-Архангельск везут по ж/д - морем-то, оказывается, дешевле!
Какие именно грузы возят из Сочи в Питер-Мурманск-Архангельск?
>...мурманчанам, курильцам...
И на этом - твой перечень ЗАКАНЧИВАЕТСЯ... в то время, как у норвежцев - ВСЕ ПОРТЫ НЕ ЗАМЕРЗАЮТ КРУГЛЫЙ ГОД!
>Вопрос был "почему в тёплом Сочи энергоэффективность ниже, чем в Норвегии?"
Уточняю вопрос: как именно ты считал "энергоэффективность" в Сочи и в Норвегии? Или ты - "не считая, на глазок прикинул"? А, может - тебе кто-то (кому ты доверяешь) просто на ушко шепнул о том, что "в Сочи энергоэффективность ниже, чем в Норвегии"? Короче: формулу подсчёта "энергоэффективности" - обнародуй, пожалуйста! После этого - разговор будет серьёзней.
>Когда что-то "ходит" - это не деньги. Деньги - это когда чем-то "платят". А я не видел. чтобы где-то плату принимали без счёта.
Правда-правда "не видел"? Какой, однако, веский аргумент - "EOOleg не видел"... а про то, как фальшивомонетчики деньги печатают без счёта - может быть ты хотя бы слышал?
>Под скалой? На скале? Где? А под электростанцию есть место?
И "под скалой", и "на скале", и даже - "в скале"... и "под электростанции" - место там ТОЖЕ ЕСТЬ! Ты уж в следующий раз - поаккуратнее выбирай фотографии для подтверждения СВОЕЙ позиции.
>А Архангельск, невзирая на своё более южное расположение (всего-то 581 км на юго-восток от Мурманска!) - уже ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ПОРТ... невжеж до сих пор ты об этом не знал(а)?
Но Мурманск-то незамерзающий. Как жеж Вы этого не заметили.
>Какой, однако, веский аргумент - "EOOleg не видел"... а про то, как фальшивомонетчики деньги печатают без счёта - может быть ты хотя бы слышал?
Ну, давайте всякую ересь за уши тянуть. Пусть фальшивомонетчики. Там главное не печать, а сбыт. Сбыт у них тоже без счёта? Да, и розовых единорогов я тоже не видел, мож продемонстрируете?
>И "под скалой", и "на скале", и даже - "в скале"... и "под электростанции" - место там ТОЖЕ ЕСТЬ!
Но! И "под скалой" и "в скале" - выйдет куда дороже, чем посреди рязанского поля. О чём и говорилось с самого начала. Зато о промерзании грунтов думать не надо, да.