Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Как сделать, чтобы отечественные машины стали лучше.

  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
10:51 20.11.2011
если рабочий на сборочном конвейере завобда ,выпускающий форды в России получает месячную зарплату меньше бразильца на таком же рабочем месте .То Россия не только по автопрому ,но и по всем местам в одном месте по сравнению с той же Бразилией.С заводов Мексики надо забрать для производства послевоенный Фольксваген .По уровню доходов российских граждан,обеспеченностью настоящим не рвачевско-халтурным автосервисом -это будет самая продаваемая и популярная модель .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
18:31 20.11.2011
Некоторые считают, что у нас плохие товары, хотя это чисто их частное мнение... Но вот, чем заняты британские головы...

Почему Великобритания больше не производит товары?

В 19-20 веках Великобритания заслуженно считалась "мастерской мира", производя почти все возможные виды товаров. Однако в последнее время бывшая супердержава известна лишь своими банками да раздутым рынком недвижимости. Колумнист The Guardian Адитья Чакраборти задается вопросом - куда исчезли знаменитая британская индустрия и рабочий класс? "Лента.ру" предлагает читателям выдержки из его статьи.

За последние 30 лет британская промышленность сократилась в размерах на две трети. По масштабам деиндустриализации Великобритания превзошла любое другое крупное государство мира. Это было сделано во имя экономической модернизации – но что же пришло на смену?

До того, как переехать в Йель и стать автором исторических бестселлеров, Пол Кеннеди рос на берегах Тайна (реки, на которой стоит Ньюкасл – прим. переводчика) в 50-60-е годы. "Это был мир шума и грязи", - вспоминает он. Основной производственной отраслью там было судостроение. Отец и дядья Кеннеди работали котельщиками в Уоллсенде. В прошлом году ученый прочитал лекцию, на которой поделился своими воспоминаниями о том времени.

"От производства товаров люди испытывали чувство глубокого удовлетворения. Причем это касалось и тех, кто предоставлял услуги – будь то местные банковские служащие или дизайнеры. Когда Swan Hunter спускала на воду новое судно, все ребята из местной школы приходили, чтобы посмотреть на творение своих отцов. Когда мы смотрели через решетку забора, каждый видел дядю Мика, дядю Джима или своего папу. Это чувство единого, созидающего товарищества было удивительным".

Прогуливаясь по Уоллсенду пару недель назад, я не заметил ни одного спускающегося на воду или хотя бы строящегося корабля. Гигантская верфь Swan Hunter, о которой упоминал Кеннеди, была закрыта несколько лет назад. На ее месте осталось только несколько акров грязной пустоши, на которые до сих пор не нашлось покупателя.

Конечно, там все еще можно найти промышленные предприятия, и они вроде бы выглядят так, как и должны: мужчины в комбинезонах стоят у станков, туда-сюда разъезжают грузовики. Однако если присмотреться, всей этой производственной суеты стало гораздо меньше.

Сейчас самый большой промышленный объект на одном из бывших предприятий Ньюкасла – это химчистка. На другом – склад с изоляционными материалами. Директор одной из все-таки сохранившихся фабрик Том Кларк сходил со мной на набережную Тайна – сердца промышленной лихорадки, упоминаемой Кеннеди. "В радиусе нескольких миль от нас не производится вообще ничего", - говорит он, указывая на реку.

На своей фирме Pearson Engineering Кларк представил меня инженеру-гальванику по имени Билли Дэй. Сейчас ему 51, но начал он работать в компании с 16 лет. Его 23-летний сын Уильям сидит без работы, несмотря на попытки устроиться на десятки предприятий. С гибелью местной промышленности не так-то легко найти себе работу. "Неудивительно, что молодым ребятам нечем заняться, - говорит Дэй. – Мы потеряли целое поколение".

И такая картина по всей стране – на северо-западе, в Мидлендсе, наконец, в старых промышленных кварталах Лондона. Но на северо-востоке, где раньше добывали уголь, плавили сталь, спускали на воду корабли и делали многое другое, этот упадок представлен в наиболее концентрированном виде. Это процесс, который я назвал деиндустриальной революцией, когда целые производящие регионы и классы выброшены на обочину.

Об этом мало говорят по телевизору, но в британских экономических кругах основные темы дебатов – почему разница в доходах выросла столь резко и почему страна до сих пор находится в режиме экономического спада. Катастрофические цифры безработицы, опубликованные 16 ноября – тоже часть этого процесса. И когда Дэвид Кэмерон и Винс Кейбл (министр по делам бизнеса и инноваций Великобритании - прим. переводчика) громко рекламируют свою кампанию в поддержку британской промышленности, они игнорируют жалкое состояние, в котором находится этот сектор экономики.

Что стало причиной деиндустриализации? В значительной степени, это происходит из-за сказок о направлении развития Великобритании, которые как консерваторы, так и лейбористы рассказывают на протяжении добрых 30 лет. Они состоят из трех частей. Во-первых, времена тяжелой промышленности ушли навсегда. Будущее состоит в том, чтобы работать головой, а не руками. Во-вторых, задача правительства в его экономической политике состоит лишь в том, чтобы не мешать. Ну и наконец, нам нужно открыть наш рынок для других стран, поскольку (несмотря на бесконечные поражения на Уимблдонах и чемпионатах мира по футболу) наши элиты в Вестминстере уверены, что Великобритания может победить в любом виде конкурентной борьбы.

Теперь уже ясно, что блестящие перспективы постиндустриального будущего так и не материализовались. То, что подавалось как экономическая модернизация, в сущности привело к упадку отраслей промышленности, на смену которой часто не приходило ничего.

Но чтобы говорить о результатах этого процесса на северо-востоке и в других местах, давайте вспомним все те обещания, которые давали политики. На протяжении последних 30 лет возникли три версии причин деиндустриализации. Назовем их "аргумент Тэтчер", "видение Блэра" и "Кэмеронов апдейт".

Начнем с миссис Т. В середине 70-х пресса, политики и ученые говорили о том, что Великобритания в кризисе. И на вопрос, как же усилить слабые места британской экономики, у сторонников Тэтчер был ответ в одно слово: конкуренция.

В 1974 году ближайший политический соратник Тэтчер Кит Джозеф выступил с речью, ключевая часть которой называлась "Рост означает изменения". По его мнению, в британской промышленности работало слишком много людей, из-за чего "доходы были слишком малы, прибыли были слишком малы и инвестиции были слишком малы". Решить эту проблему можно было сокращением персонала, который бы укрепил позиции компаний и высвободил бы рабочую силу для новых предприятий.

Пять лет спустя консерваторы стали прямо стимулировать этот процесс. Во-первых, была запущена программа экономии, в результате которой четверть рабочей силы в промышленности была сокращена только в течение первого срока Тэтчер. Затем последовала приватизация и экономическая политика, нацеленная на поддержку бума в жилищном строительстве и финансового сектора Сити.

Вопреки предположениям Джозефа, уволенные инженеры средних лет не превратились в программистов. Им пришлось найти себе рабочие места похуже или вообще пойти по миру.

У Тони Блэра взгляд на проблему был иной. Смена приоритетов с промышленности на услуги, по его заявлениям, была не обусловлена жесткой необходимостью, а предназначена для создания более оптимистического образа Великобритании в мире. "Новые лейбористы" были убеждены, что будущее лежит в том, что они называли "экономикой знаний". Манделсон (Питер Манделсон - бывший министр и еврокомиссар, один из идеологов "новых лейбористов" - прим. переводчика) вдохновлялся Кремниевой долиной. Гордон Браун обещал, что сделает Великобританию мировой столицей электронной коммерции в течение трех лет.

Снова идея была простой: большая часть промышленной продукции может быть произведена дешевле в других местах. Будущее состоит в идеях, программном обеспечении и, в первую очередь, брендах. Когда-то британцы продавали всему миру автомобили и корабли, сейчас они могут сосредоточиться на культуре, туризме и Ларе Крофт.

Самое смешное, что весь этот техноутопизм исходил от людей, которые не смогли бы справиться с покупкой книги на Amazon. Алистер Кэмпбелл рассказывал, что Блэр впервые приобрел мобильный телефон в 2007 году после своего ухода с премьерского поста. Вот его первая SMS Кэмпбеллу: "Ух ты, по телефону можно отправлять текст!"

В это самое время Великобритания переживала самый тяжелый промышленный упадок среди стран Западной Европы. Когда Тэтчер пришла к власти, промпроизводство обеспечивало 30 процентов национального дохода и давало работу 6,8 миллиона человек. Когда в мае прошлого года Браун покинул Даунинг-стрит, доля промышленности в ВВП сократилась до 11 процентов, а количество занятых в сфере – до 2,5 миллиона человек.

Тут, конечно, надо сделать два замечания. Во-первых, занятость в промышленности зависит от производительности. Чем больше вы применяете автоматическое оборудование, тем меньше людей требуется для выполнения той или иной задачи. Во-вторых, другие страны тоже сокращали долю производства – во всех этих рассуждениях лейбористов о конкурентной угрозе из Индии и Китая доля истины есть.

Но как бы то ни было, приведенные выше цифры - это крах по любым стандартам. Даже само правительство признает, что таких масштабов деиндустриализации не было больше нигде. Немцы и французы смогли сохранить свои промышленные бренды – Mercedes и Miele, Renault и Peugeot – вместе со всеми производственными цепочками. В Великобритании ничего подобного не произошло, и в результате у нас осталось только несколько крупных производителей, не имеющих существенного значения. Плохо ли это? Судя по всему - да. Плохо с экономической точки зрения и ужасно с общественной и культурной.

Все экономические проблемы можно свести к одному слову: Греция. Это не мое сравнение, я его слышал в Ньюкасле. По мне, так оно слишком жесткое, но идея понятна - без собственной промышленности Великобритании нечем заплатить за свое место в мире. В прошлом году мы, британцы, приобрели товаров на 97 миллиардов фунтов больше, чем сумели продать. Это самый большой дефицит с 1980 года.

"Деиндустриализаторы" в Уайтхолле раньше твердили, что это не имеет значения. Великобритания якобы может просто больше брать взаймы и продавать свои активы иностранцам. Но с зависимостью от зарубежных денег все не так просто - иностранцы однажды могут просто прекратить вам одалживать их. Спросите об этом у Георгиоса Папандреу.

Может быть, вы скажете, что Дэвид Кэмерон все изменит? В конце концов, именно его правительство предложило Марш Производителей. Трудно что-либо противопоставить аргументам, выдвигаемым правящей коалицией о перекошенной структуре экономики, зависимости от Сити и пузыре на рынке недвижимости. Увы, соответствующей этим заявлениям политики мы пока так и не увидели.

Вместо этого Кэмерон идет по пути Тэтчер, предполагая, что если сократить государственные расходы, то частные вырастут. Но его министры раздадут контракты на поставку поездов немецким компаниям, а не заводу в Дерби. При вступлении в должность Кэмерон рассказал о новом гуру - Флориде (американский философ-элитист, пропагандирующий "креативность" как двигатель экономического роста - прим. переводчика).

…В Уокере на Тайне рабочие Pearson Engineering вспоминают, что когда-то в компании работала тысяча человек, а не двести, как сейчас. Кларк, начинавший подмастерьем, а ныне возглавивший фирму, рассказывает о своих пенсионных планах. А потом делает паузу. "Я начинаю беспокоиться, чем будут заняты мои внуки", - говорит он.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
19:18 20.11.2011
Объясните мне что есть плохой отечественный товар?

Например у меня отечественный автомобиль "Лада калина"
Может быть он плох, что больше потребляет бензина? Вроде нет, столько же, сколько и другие аналогичные модели.
Может он чаще ломается? Но за 4 года не ломался...
Может он менее удобен, чем другие? Усилитель руля, центральный замок, стеклоподъемники, удобное сидение, габариты... все как у других аналогов...

Прежде чем понять куда двигаться, надо уяснить исходную точку. Почему то принято за аксиому, что отечественное обязательно плохо...

Или это опять не относится к теме?

Другой пример... Я уже 15 лет обуваюсь в продукцию местной обувной фабрики... И не потому что она дешевле, а потому, что обувь хорошая...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
06:53 21.11.2011
Anatol писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Может он менее удобен, чем другие? Усилитель руля, центральный замок, стеклоподъемники, удобное сидение, габариты... все как у других аналогов...
> Прежде чем понять куда двигаться, надо уяснить исходную точку. Почему то принято за аксиому, что отечественное обязательно плохо...
> Или это опять не относится к теме?
quoted1
Нет, все по теме. Но большинство покупателей автомобилей в России выбирают иномарки, а не отечественные. То, что нравится вам лично, не обязательно понравится всем остальным.
Кто-то желает «...путешествовать с комфортом...» в мягком купе, а кому-то даже плацкарт «...для транспортировки до места назначения...» сойдет за счастье.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  lotus
lotus


Сообщений: 16368
06:59 21.11.2011
почему всех волнуют машины когда в России нет доступного жилья?

почему не сделают столько же заводов по производству модельных простых дешевых домов? почему ВВП так хорошо организовал производство машин, но не домов????

что думаете? почему на первом месте машины а не дома?

ведь модельный дом каждый может сам построить и решится проблема частного жилья быстро, но почему этот бизнес не развивают, а вот бизнес оружия, алкоголя, табака и машин так успешно процветает?!

ведь русский националист знает что нужно российскому народу или нет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Allax
Awanar


Сообщений: 4913
09:07 21.11.2011
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> Если вы не в состоянии простыми и понятными словами это объянснить, значит у вас просто нет никакого объяснения. Даже скопировать текст откуда-нибудь не можете?
quoted1
Ну и сколько раз мне вам повторять простую истину? Мы самая беднейшая в климатическом плане страна, после Монголии, всвязи с этим наши производители, при прочих равных условиях, несут большие издержки на производство продукции.
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> Это «ваше отчечество» - это какое и где?
quoted1
Страна в которой вы живёте. (Швеция судя по флагу).
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> А что же их так мало другие страны покупают?
quoted1
Не все могут позволить себе покупать лучшее, в т.ч. и по неэкономическим мотивам)))
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> Только почему-то среди покупателей в основном страны «третьего мира». И то на небольшие суммы. Хватит уж врать то самим себе.
quoted1
Германия тоже страна третьего мира?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
09:36 21.11.2011
Allax писал(а) в ответ на сообщение:
>Ну и сколько раз мне вам повторять простую истину? Мы самая беднейшая в климатическом плане страна, после Монголии, всвязи с этим наши производители, при прочих равных условиях, несут большие издержки на производство продукции.
Тогда для чего изображать из себя великих производителей «самых лучших в мире» автомобилей? Или это отговорка такая детская или попытка хоть как-то объяснить неумение отечественного автопрома производить хорошие и качественные конкурентоспособные автомобили, которые бы пользовались спросом во всем мире?
>Страна в которой вы живёте.
Страна временного пребывания по рабочему контракту без гражданства. Но мне есть чем сравнивать уровень технологического развития отечественного автопрома.
>Не все могут позволить себе покупать лучшее, в т.ч. и по неэкономическим мотивам)))
Вы сами в это верите или пишите это только ради того, чтобы хоть что-нибудь написать, из-за отсутствия каких-либо аргументов?
>Германия тоже страна третьего мира?
И сколько Германия их покупает по сравнению с тем, сколько продает своих?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
09:37 21.11.2011
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
>Но большинство покупателей автомобилей в России выбирают иномарки, а не отечественные
Чей то личный выбор - это не значит, что отечественный товар плохой. На вкус и цвет приятелей нет. У нас свобода. История знает много случаев когда качественный брэнды загибались, только потому, что менялись вкусы публики.
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
>Кто-то желает «...путешествовать с комфортом...» в мягком купе, а кому-то даже плацкарт «...для транспортировки до места назначения...» сойдет за счастье.
это опять же не повод ругать... Мягкое купэ, это уже другой класс, другие деньги... И другой выбор... Нельзя лишать выбора... Только мягкое купэ и все... А может я аскет и не хочу мягкое...
lotus писал(а) в ответ на сообщение:
>почему всех волнуют машины
потому что тема такая...
lotus писал(а) в ответ на сообщение:
>почему ВВП так хорошо организовал производство машин, но не домов????
с производством домов у нас то же вроде все в порядке. Бери иботеку и вселяйся. Не хочешь квартиру, строй дом... только мороки с домом еще больше, чем с квартирой... В России существует настоящая индустрия возведения по настоящему качественного и теплого жилья... Позволить себе жить в билдингах на Западе могут не всякие...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
09:44 21.11.2011
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> Страна временного пребывания по рабочему контракту без гражданства.
quoted1

судя по тому, что вы сутками зависаете от скуки в интернете можно предположить, что ваша работа скучная и низкоквалифицированная... например мытье ложек... но зато в "цивилизованной" стране... Психологически понятно почему вы так не любите Родину-маму... Себя обвинять в никчемности вы не умеете, поэтому обвиняете Родину, что из-за нее вам пришлось перебраться в другую страну и мучиться на неинтересной работе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
09:46 21.11.2011
Anatol писал(а) в ответ на сообщение:
> Чей то личный выбор - это не значит, что отечественный товар плохой. На вкус и цвет приятелей нет. У нас свобода. История знает много случаев когда качественный брэнды загибались, только потому, что менялись вкусы публики.
> это опять же не повод ругать... Мягкое купэ, это уже другой класс, другие деньги... И другой выбор... Нельзя лишать выбора... Только мягкое купэ и все... А может я аскет и не хочу мягкое...
quoted1
Тогда почему свои собственные личные предпочтения и вкусы вы выдаете за некие показатели качества и преимущества изделий отечественного автопрома?
А какое вам дело до брэндов, если вы не являетесь их любителем?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
09:50 21.11.2011
Anatol писал(а) в ответ на сообщение:
> судя по тому, что вы сутками зависаете от скуки в интернете можно предположить, что ваша работа скучная и низкоквалифицированная... например мытье ложек... но зато в "цивилизованной" стране... Психологически понятно почему вы так не любите Родину-маму... Себя обвинять в никчемности вы не умеете, поэтому обвиняете Родину, что из-за нее вам пришлось перебраться в другую страну и мучиться на неинтересной работе...
quoted1
Ваши предположение являются переходом на личности, вероятно, из-за отсутствия хоть каких-нибудь серьезных аргументов, и к теме не имеют отношения.
Судя по вашим предпочтениям и вкусам в выборе автомобиля, что-то стоящее вы себе просто не можете позволить из-за низкого материального достатка и плачевного материального положения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
09:51 21.11.2011
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> Тогда почему свои собственные личные предпочтения и вкусы вы выдаете за некие показатели качества и преимущества изделий отечественного автопрома?
quoted1
а где я говорил про преимущества? Я вообще никого не ругаю... Мне все нравится - и купэ, и отечественный хэчбэк... Я ездил на разных машинах. Сейчас я выбрал калину. Это вы, постоянно, с упорством заклинившей пластинки, повторяете якобы аксиому о плохом отечественном товаре.
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> А какое вам дело до брэндов, если вы не являетесь их любителем?
quoted1
абсолютно никакого... где я их хоть словом задел?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
09:53 21.11.2011
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
>вы себе просто не можете позволить из-за низкого материального достатка и плачевного материального положения.
это единственное предположение, которое смогло придти в ваш мозг?

в общем не судите по тебе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
09:56 21.11.2011
Anatol писал(а) в ответ на сообщение:
> Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
>> вы себе просто не можете позволить из-за низкого материального достатка и плачевного материального положения.
quoted2
>это единственное предположение, которое смогло придти в ваш мозг?
quoted1
Вам же пришло тоже одно-единственное предположение о том, моя работа [цитирую] «...скучная и низкоквалифицированная... например мытье ложек...». Почему бы мне не ответить вам тем же?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
10:05 21.11.2011
Nataly Noimann писал(а) в ответ на сообщение:
> Вам же пришло тоже одно-единственное предположение о том, моя работа [цитирую] «...скучная и низкоквалифицированная... например мытье ложек...». Почему бы мне не ответить вам тем же?
quoted1

А что еще можно предположить? На Западе 70 % бизнеса - это сфера услуг... Производственного сектора почти не осталось... Смотрите пост выше про Британию... Поэтому я вряд ли ошибся, в отличии от вас...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Как сделать, чтобы отечественные машины стали лучше.. если рабочий на сборочном конвейере завобда ,выпускающий форды в России получает месячную ...
    How to make domestic cars are better.. if the worker on the assembly line zavobda, which produces Ford in Russia gets a monthly salary ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия