Хорошая новость для автомобилистов, недовольных российскими дорогами: правительство РФ рассмотрит законопроект о переходе на контракт жизненного цикла (КЖЦ) при строительстве дорог. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов в ходе видеоконференции, посвященной развитию дорожной сети РФ. Он напомнил, что суть КЖЦ заключается в финансовой ответственности подрядной организации за эксплуатацию построенной ею дороги в течение всего нормативного срока эксплуатации.
Кроме того, вице-премьер сообщил, что готовятся изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые призваны оптимизировать стоимость строительства дорог. Новая система предусматривает оценку стоимости выкупаемой земли при строительстве трассы отдельно от самой стоимости работ.
Напомним, ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявлял, что к 2017 году вся федеральная дорожная сеть в РФ будет приведена в нормативное состояние. В настоящий момент только 30% федеральных дорог соответствуют нормативу по несущей способности (6 тонн на ось).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
А если организация сразу же после получения денег за "строительство дороги" - исчезнет (обанкротится, к примеру)? Тогда - КАК она "отвечать" будет? Короче - очередной бред больного на голову правительства...
Это хорошая для кого-то, но не для автомобилистов, новость! Представляете - взял подряд на строительство дороги, а потом всю жизнь ее обслуживаешь (если кто-то думает, что бесплатно, тот глубоко ошибается!)! Вот это кормушка! Продал государству корову, а потом еще, пока она жива, этому же государству еще и молоко от нее продаешь!
В России две беды - дураки и дороги. И если одну из них прекрасно решают катки и асфальтоукладчики, то с дорогами все гораздо сложнее.
> Это хорошая для кого-то, но не для автомобилистов, новость! > Представляете - взял подряд на строительство дороги, а потом всю жизнь ее обслуживаешь (если кто-то думает, что бесплатно, тот глубоко ошибается!)!
> Вот это кормушка! > Продал государству корову, а потом еще, пока она жива, этому же государству еще и молоко от нее продаешь! > quoted1
Подряд берут не автомобилисты, а компании! И пусть несут ответственность, сейчас такие дороги из-за того, что строит одна, а эксплуатирует другая компания, поэтому и строят тяп-ляп, ответственности же нет за дальнейшую судьбу дорожного полотна..
> Подряд берут не автомобилисты, а компании! И пусть несут ответственность, сейчас такие дороги из-за того, что строит одна, а эксплуатирует другая компания, поэтому и строят тяп-ляп, ответственности же нет за дальнейшую судьбу дорожного полотна.. quoted1
Строительная компания и так даёт гарантию на качество покрытия (по моему 2 года). Она строит по всей России, переезжая с места на место, нанимая рабочих и технику. Ей что в каждом регионе придёться создавать экспуатирующюю дочку? Не реально. Надо работать с эксплуатирующими компаниями, чтобы они принимали дороги у строителей не за откаты. Контролировали бы качество строительства, а не подписывали акты скрытых работ за деньги Спрашивать с проектировщиков за контроль соблюдения норм проекта при строительстве. Нужно всего лишь придерживаться существующих норм и бороться с корупцией.
Сейчас у нас сложилась практика, при которой за проектирование дороги отвечает один подрядчик, за ее строительство – другой, за содержание – третий. Это дает возможность подрядчикам, с одной стороны, перекладывать ответственность за плохой результат друг на друга, с другой – завышать объемы работ для себя, ссылаясь на плохое качество работ исполнителя предыдущего этапа. Оценка эффективности строительства и ремонта автодорог по минимуму приведенных затрат за период жизненного цикла дорог широко используется на Западе. Его суть в следующем: при проведении конкурса его предметом является не только строительство дороги, но и ее надлежащее содержание в течение достаточно длительного жизненного цикла. И заказ отдается тому подрядчику, который просит у заказчика (государства) наименьшую (по приведенным затратам) сумму на весь период жизненного цикла – например – на строительство и поддержание дороги в нормативном состоянии в течение 25 лет . Этот подход позволяет уменьшить и оптимизировать расходы на строительство, ремонт и содержание трассы. Становится невыгодно построить как можно дешевле в расчете на то, что ремонтировать трассу будет уже другой подрядчик.
> Оценка эффективности строительства и ремонта автодорог по минимуму приведенных затрат за период жизненного цикла дорог широко используется на Западе. quoted1
Где-то читал (извините, ссылку найти не смог), что эту практику активно эксплуатирует американская мафия. Их компании дороги строят и эксплуатируют. При эксплуатации фиксируются нарушения со стороны транспортных компаний, которую создают нагрузку (получая разрешение на перевозку грузов большого веса за взятки той же мафии!) на дорожное полотно больше расчетной. А это уже не вина компании-эксплуатанта! В результате стоимость подряда на эксплуатацию просто растет и мафия еще раз зарабатывает.
Правительство 6 сентября 2011г. рассматривало законопроект, вводящий возможность заключения комплексных контрактов на строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры ( http://rg.ru/2011/09/07/dorogi-anons.html ). По ним…, подрядчик прокладывает дорогу за счет собственных и привлеченных средств, а затем на протяжении 10-30 лет отвечает за ее состояние. В свою очередь, государство оплачивает его работу равными платежами в течение срока действия договора",- цитирует слова Путина РИА Новости.
До 2016 года более 1,5 триллиона рублей направят на развитие дорог России, заявил замминистра транспорта Олег Белозеров на выставке-форуме "Дороги XXI века" в Ставрополе. Глава Росавтодора Владимир Чабунин в ответ пообещал через пять лет капитально отремонтировать федеральные трассы, одна из проблем которых - "нагрузка на ось" ( http://www.rg.ru/2011/10/06/dorogi.html ).
По-моему мнению, денег может не хватить ( http://pmtl-oleg.livejournal.com/9445.html ). Комплексные контракты (они же Контракты жизненного цикла), имеют ряд недостатков. А именно, у подрядчика врятли найдётся достаточно собственных средств, чтобы построить дорогу. А значит, подрядчик будет привлекать деньги, точнее брать кредит в банке на теже 10 лет (ещё и по ставке не ниже 10%). Из-за процентов по кредиту, себестоимость дороги возрастёт в два раза за 10 лет, в три раза за 20 лет (обычная схема кредитования). Деньги на ежегодную выплату подрядчику за дороги, соответственно власть будут брать с конечных пользователей (водителей и граждан). Конечно, можно требовать, чтобы подрядчик использовал только свои деньги, и не в коем случае деньги взятые под проценты у инвесторов (банков), но найдутся ли такие богатые отечественные подрядчики. Теоретически, в роли идеальных подрядчиков строительства и обслуживания автодорог, могли бы выступать российские автостраховщики, но их будет сложно заставить освоить новый вид деятельности. В качестве, крупного финансового инвестора, в строительстве дорог мог бы выступать Газпром, если ему государство гарантирует заказы строительства автомагистралей с использованием асфальтового покрытия с содержанием серы. Себестоимость такого асфальта ниже, чем у используемого сейчас асфальта на основе битума, к тому же прочнее (износа устойчивее). Серы достаточно, извлекается в результате очистки газа. Но опять же, Газпром инвестировать в строительство дорог будет с извлечением прибыли.
Не зависимо от того, будет или нет внедрены комплексные контракты, ежегодно должно строится не менее 10% от запланированного на год строительства дорог по новым разрабатываемым технологиям. Для этого, часть заказов на строительство дорог передать в распоряжение соответствующего НИИ и дорожно-строительных учебно-исследовательских институтов. Что бы они выбрали подрядчика, который по разработанным ими рекомендациям (новым стандартам дородного полотна, и т.д.) выполнил строительство автодороги. Ещё желательно, чтобы в период реализации подрядчиком данного строительства автодороги, студенты дорожных институтов могли проходить там практику. В итоге, это позволит постоянно совершенствовать новые технологии строительства дорог, вводить новые стандарты (ГОСТы). Улучшит нынешнею сложившуюся ситуацию, когда дороги строятся по устаревшим ГОСТам, из-за чего дороги быстро разрушаются. Известно, что Росавтодор начал осуществлять программу инвестиций в науку о дорогах, рассчитанную до 2013 года. Но, после того как будут приняты новые дорожные технологии (в основном скопированные иностранные технологии), новый ГОСТ по битуму, возможно опять на десятилетия прекратится развитие дорожных технологий в России.
>Хорошая новость для автомобилистов, недовольных российскими дорогами: правительство РФ рассмотрит законопроект о переходе на контракт жизненного цикла (КЖЦ) при строительстве дорог. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов в ходе видеоконференции, посвященной развитию дорожной сети РФ. Он напомнил, что суть КЖЦ заключается в финансовой ответственности подрядной организации за эксплуатацию построенной ею дороги в течение всего нормативного срока эксплуатации.
> Кроме того, вице-премьер сообщил, что готовятся изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые призваны оптимизировать стоимость строительства дорог. Новая система предусматривает оценку стоимости выкупаемой земли при строительстве трассы отдельно от самой стоимости работ. > > Напомним, ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявлял, что к 2017 году вся федеральная дорожная сеть в РФ будет приведена quoted1
Это все обман россиян.
Аллах говорил. Пока не увидите что вас довезли. Не благодарите за поездку.