В последнее время в ряде интернет ресурсов появились материалы о новых неожиданных действиях дистрибуторов печатной продукции ООО «Экспресс Медиа Маркет» в сетях магазинов самообслуживания. Так, на сайте www.livereteil.ru появилась информация о том, что обратился в сеть гипермаркетов «Реал» письмо с предложением изменить условия поставки прессы и книг в данную сеть в свою пользу.
В качестве основного аргумента топ-менеджеры «Экспресс Медиа Маркет» (ЭММ) привели необходимость обеспечения здоровой конкуренции на рынке распространения печатной продукции и предотвращения срыва поставок периодической печатной продукции. Кроме того, в письме указывается, что многие сетевые магазины розничной торговли привлекают двух и более поставщиков. «Если раньше в сетях МЕТРО cash&carry, «АШАН», Х5 Ритейл Групп, «Азбука Вкуса», «Виктория-Квартал» был один поставщик, то теперь эти сети обслуживают 2 и более поставщиков», - выдержка из официального письма ЭММ.
Основываясь на данных утверждениях, «Экспресс Медиа Маркет» обратился к руководству сети «Реал» с предложением поставлять во все магазины периодику или книжную продукцию, или в часть магазинов полный ассортимент. Затем данная инициатива стала активно обсуждаться на «Свободном форуме издателей и распространителей», Санкт-Петербург (www.sf.rusmi.ru/showthread.php? t=8160). Так, пользователь Maks комментирует: «Ответ прост. Тут действуют законы торговой войны, когда участник занимается сумасшедшим демпингом в надежде победить противника, а потом благодаря завоеваниям вернуть все с лихвой за счет выламывания рук у издателей». Действительно, результатом демпинга со стороны дистрибутора всегда становится ухудшение положения издателя. Пользователь Andrey182 поддержал высказывание о демпинге со стороны «Экспресс Медиа Маркет». Он отметил, что 18% скидка, которую предлагает сети «Реал» «Экспресс Медиа Маркет», впоследствии обязательно негативно отразится на издателях.
Нельзя не отметить: чтобы вести торговые войны нужно иметь крепкое тыловое обеспечение и большой финансовый потенциал. «Экспресс Медиа Маркет» сильно отстает от других крупных дистрибуторов. У ЭММ слабые склады, нет современных автоматических линий по обработке печатной продукции, маломощные технологии и программные продукты, - об этом высказывались участники Свободного форума издателей и распространителей.
Многие игроки и эксперты в области дистрибуции печатной продукции считают последние действия компании «Экспресс Медиа Маркет» очередной торговой войной. Последствия подобных войн в конечном счете отрицательно сказываются на всех участниках этого сегмента рынка, в том числе на дистрибуторах и издателях, и что самое главное, доходы упадут у всех.