Завзятые поклонники всемирной паутины утверждают, что в интернете есть все. И даже больше. С последним утверждением согласиться вроде бы трудно, но, если вдуматься и проанализировать увиденное и прочитанное на экране монитора… Называют же некоторые авторы – чаще всего безымянные – антимонопольный пакет антикоррупционным. С одной стороны, одно понятие с другим, как говорили когда-то в Одессе, и рядом не стояло. С другой же… В общем, попробуем разобраться.
Итак, 21 июля 2009 года Президент России подписал «Второй антимонопольный пакет», содержащий в себе изменения в законе «О защите конкуренции», Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях. Сей документ был принят Государственной Думой 3 июля и одобрен Советом Федерации 7 июля текущего года.
На состоявшейся вскоре после подписания Пакета президентом пресс-конференции глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев отметил, что внесенные поправки почти на треть меняют прежний закон «О защите конкуренции», ужесточают административную и тем более уголовную ответственность. По словам главного антимонополиста страны, благодаря поправкам, которые к тому же носят антикоррупционный характер, значительно, если не навсегда, умерят свои аппетиты «прикормленные» чиновники. Ведь до сих пор с выгодой для себя они оказывали преференции тем или иным «придворным компаниям» по предоставлению субсидий, неправомерному снижению арендных ставок, выделению земельных участков, ограничивая тем самым экономические интересы других компаний, а значит, здоровую конкурентную среду.
Получается, что интернету иногда можно доверять. И второй антимонопольный пакет вполне заслуженно именовать еще и антикоррупционным.
А вот насчет быстрого и повсеместного «несварения желудка» у «прикормленных» чиновников верится, поймите правильно, с трудом.
Да, получила в свое время некая «придворная компания» (не одна, надо думать и даже не десять, если брать в целом по стране) весьма льготные субсидии, годами платила явно заниженную арендную плату, а земельный участок отхватила в самом престижном месте. Опять же, не по рыночным ценам. И что теперь?
Субсидии уже давно возвращены государству (муниципалитету) в полном объеме, даже – с процентами. Арендная плата (заниженная, напомню) вносилась регулярно и в строгом соответствии с имеющимися документами. А земельный участок почти сразу был продан втридорога и деньги тут же пущены в оборот. Вполне законный и абсолютно легальный, заметьте.
В правовом государстве, как известно, законы обратной силы не имеют. И если все перечисленные выше деяния до принятия Второго антимонопольного пакета не подпадали под уголовную и даже под административную ответственность, то – извините.
Опять же, вполне понимаю любого руководителя предприятия. Если можно получить деньги на развитие чуть ли не безвозмездно, снизить производственные издержки за счет чисто символической арендной платы и выгодно перепродать земельный участок, то отказаться от этого может только… Надеюсь, все догадались? А то, что за это нужно было отдать какой-то процент от суммы гарантированной экономии… Так не всю же, в конце концов!
Некрасиво? Это еще очень мягко сказано. Аморально? Однозначно – да! Только завод или магазин – это все-таки не благотворительный фонд или общество защиты животных. А в конкурентной борьбе, пусть даже и не очень здоровой, выживает все-таки… сильнейший.
И теперь «придворная компания» перестает таковой быть. Либо потому, что больше ничего уже и не надо (с трудом в это верится, но – бывает), либо из опасения попасть под действие нового антимонопольного пакета. Который, напоминаю, еще и антикоррупционный.
Значит, чиновник остается без привычного уже «прикорма».
На короткое время.
Ведь нельзя же ограничивать экономические интересы других компаний?! Значит, будем создавать здоровую конкурентную среду. Кто раньше встал, того и сапоги. В смысле, кто больше дал… Аукцион, тендер, еще какое-нибудь новомодное или не очень словечко ввернем.
Вот, кстати. Уж очень понравилось в измененной редакции закона «О защите конкуренции» понятие «преференция» (от лат. praeferre – предпочитать). В значении, надо думать, «преимущества, льготы». Это, наверное, чтобы малообразованного коррупционера или взяточника больше запугать иностранным словом, когда все русские уже закончились.
Хотя, если серьезно, законодателю виднее, какие слова и когда использовать.
Но, вернемся к антимонопольному пакету.
Поправки в Уголовный кодекс предусматривают также ответственность и «персональную отсидку» за антиконкурентные действия. Как то: ценовые сговоры, неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выражающееся в установлении монопольно высоких или низких цен, ограничении доступа на рынок, извлечении дохода в крупных размерах. И в причинении, соответственно, ущерба гражданам, организациям или государству.
И если раньше руководители компаний за нарушения обычно отделывались штрафами из денег акционеров (!), то теперь могут и посадить. Так, после вступления в силу поправок в Уголовный кодекс за решеткой могут оказаться первые лица нефтяных компаний, чье неконкурентное поведение будет доказано. Правда, их президенты могут спать спокойно – их действие закона не коснется, а вот начиная с генеральных директоров…
В любом случае, глава ФАС стопроцентно уверен, что нефтяников можно смело называть нарушителями антимонопольного законодательства. «Главный индикатор отпускных цен на бензин с нефтеперерабатывающих заводов – это мировые цены на нефть минус экспортная пошлина, минус логистика, - сказал Артемьев. - Это значит, что оптовая цена в регионах на бензин должна состоять исключительно из отпускной цены нефтеперерабатывающих заводов плюс транспортные расходы». Однако у нефтяников, по словам господина Артемьева, другой счет, измеряемый «попыткой поживиться» за счет потребителей.
И с этим трудно не согласиться. Ведь получается, что российские потребители получают нефть по ценам выше мировых. Так что от тюрьмы нефтяникам можно теперь не зарекаться.
Из главных же достижений, нашедших отражение в антимонопольном пакете, многие эксперты выделили несколько основных пунктов. Прежде всего, определение понятий монопольно высокой и низкой цен, которые теперь четко прописаны в законе.
И в дальнейшем при определении монопольно завышенной цены будут использоваться как затратный метод исследования (оценка суммы необходимых расходов для производства товара), так и «метод сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях рыночной конкуренции).
Снижается также порог доминирования на рынке. Если крупнейшая компания на рынке начинает диктовать свои условия и все остальные вынуждены под нее подстраиваться, то действия такой компании могут быть расценены как нарушающие антимонопольное законодательство.
Интересно бы более подробно узнать, как крупнейшей компании нужно диктовать свои условия, чтобы все без исключения вынуждены были их соблюдать? Но это уже так, к слову. источник http://forum-fdl.com/content/vtoroi-antimonopol...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Завзятые поклонники всемирной паутины утверждают, что в интернете есть все. И даже больше. С последним утверждением согласиться вроде бы трудно, но, если вдуматься и проанализировать увиденное и прочитанное на экране монитора… Называют же некоторые авторы – чаще всего безымянные – антимонопольный пакет антикоррупционным. С одной стороны, одно понятие с другим, как говорили когда-то в Одессе, и рядом не стояло. С другой же… В общем, попробуем разобраться. quoted1
> 21 июля 2009 года Президент России подписал «Второй антимонопольный пакет», содержащий в себе изменения в законе «О защите конкуренции», Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях. Сей документ был принят Государственной Думой 3 июля и одобрен Советом Федерации 7 июля текущего года. quoted1
> На состоявшейся вскоре после подписания Пакета президентом пресс-конференции глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев отметил, что внесенные поправки почти на треть меняют прежний закон «О защите конкуренции», ужесточают административную и тем более уголовную ответственность. По словам главного антимонополиста страны, благодаря поправкам, которые к тому же носят антикоррупционный характер, значительно, если не навсегда, умерят свои аппетиты «прикормленные» чиновники. Ведь до сих пор с выгодой для себя они оказывали преференции тем или иным «придворным компаниям» по предоставлению субсидий, неправомерному снижению арендных ставок, выделению земельных участков, ограничивая тем самым экономические интересы других компаний, а значит, здоровую конкурентную среду. >
> Получается, что интернету иногда можно доверять. И второй антимонопольный пакет вполне заслуженно именовать еще и антикоррупционным. > > А вот насчет быстрого и повсеместного «несварения желудка» у «прикормленных» чиновников верится, поймите правильно, с трудом. quoted1
Верить -не верить это ваше право. Закон тут причем?
> Да, получила в свое время некая «придворная компания» (не одна, надо думать и даже не десять, если брать в целом по стране) весьма льготные субсидии, годами платила явно заниженную арендную плату, а земельный участок отхватила в самом престижном месте. Опять же, не по рыночным ценам. И что теперь? > quoted1
А что теперь?Какая придворная компания? О чем речь?
> Субсидии уже давно возвращены государству (муниципалитету) в полном объеме, даже – с процентами. Арендная плата (заниженная, напомню) вносилась регулярно и в строгом соответствии с имеющимися документами. А земельный участок почти сразу был продан втридорога и деньги тут же пущены в оборот. Вполне законный и абсолютно легальный, заметьте. > > В правовом государстве, как известно, законы обратной силы не имеют. И если все перечисленные выше деяния до принятия Второго антимонопольного пакета не подпадали под уголовную и даже под административную ответственность, то – извините. > > Опять же, вполне понимаю любого руководителя предприятия. Если можно получить деньги на развитие чуть ли не безвозмездно, снизить производственные издержки за счет чисто символической арендной платы и выгодно перепродать земельный участок, то отказаться от этого может только… Надеюсь, все догадались? А то, что за это нужно было отдать какой-то процент от суммы гарантированной экономии… Так не всю же, в конце концов! > > Некрасиво? Это еще очень мягко сказано. Аморально? Однозначно – да! Только завод или магазин – это все-таки не благотворительный фонд или общество защиты животных. А в конкурентной борьбе, пусть даже и не очень здоровой, выживает все-таки… сильнейший. > > И теперь «придворная компания» перестает таковой быть. Либо потому, что больше ничего уже и не надо (с трудом в это верится, но – бывает), либо из опасения попасть под действие нового антимонопольного пакета. Который, напоминаю, еще и антикоррупционный. > > Значит, чиновник остается без привычного уже «прикорма». > > На короткое время. > > Ведь нельзя же ограничивать экономические интересы других компаний?! Значит, будем создавать здоровую конкурентную среду. Кто раньше встал, того и сапоги. В смысле, кто больше дал… Аукцион, тендер, еще какое-нибудь новомодное или не очень словечко ввернем. > > Вот, кстати. Уж очень понравилось в измененной редакции закона «О защите конкуренции» понятие «преференция» (от лат. praeferre – предпочитать). В значении, надо думать, «преимущества, льготы». Это, наверное, чтобы малообразованного коррупционера или взяточника больше запугать иностранным словом, когда все русские уже закончились. >
> Хотя, если серьезно, законодателю виднее, какие слова и когда использовать. > > Но, вернемся к антимонопольному пакету. quoted1
Давно пора уже.Хватит чушь нести.
> Поправки в Уголовный кодекс предусматривают также ответственность и «персональную отсидку» за антиконкурентные действия. Как то: ценовые сговоры, неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выражающееся в установлении монопольно высоких или низких цен, ограничении доступа на рынок, извлечении дохода в крупных размерах. И в причинении, соответственно, ущерба гражданам, организациям или государству. > quoted1
А чё вы испугались?Не нарушайте.
> И если раньше руководители компаний за нарушения обычно отделывались штрафами из денег акционеров (!), то теперь могут и посадить. Так, после вступления в силу поправок в Уголовный кодекс за решеткой могут оказаться первые лица нефтяных компаний, чье неконкурентное поведение будет доказано. Правда, их президенты могут спать спокойно – их действие закона не коснется, а вот начиная с генеральных директоров… > quoted1
> В любом случае, глава ФАС стопроцентно уверен, что нефтяников можно смело называть нарушителями антимонопольного законодательства. «Главный индикатор отпускных цен на бензин с нефтеперерабатывающих заводов – это мировые цены на нефть минус экспортная пошлина, минус логистика, - сказал Артемьев. - Это значит, что оптовая цена в регионах на бензин должна состоять исключительно из отпускной цены нефтеперерабатывающих заводов плюс транспортные расходы». Однако у нефтяников, по словам господина Артемьева, другой счет, измеряемый «попыткой поживиться» за счет потребителей.
> > И с этим трудно не согласиться. Ведь получается, что российские потребители получают нефть по ценам выше мировых. Так что от тюрьмы нефтяникам можно теперь не зарекаться. > quoted1
Ну и фиг с ними? Чего вы переживаете?
> Из главных же достижений, нашедших отражение в антимонопольном пакете, многие эксперты выделили несколько основных пунктов. Прежде всего, определение понятий монопольно высокой и низкой цен, которые теперь четко прописаны в законе. > quoted1
> И в дальнейшем при определении монопольно завышенной цены будут использоваться как затратный метод исследования (оценка суммы необходимых расходов для производства товара), так и «метод сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях рыночной конкуренции). >
> Снижается также порог доминирования на рынке. Если крупнейшая компания на рынке начинает диктовать свои условия и все остальные вынуждены под нее подстраиваться, то действия такой компании могут быть расценены как нарушающие антимонопольное законодательство. > > Интересно бы более подробно узнать, как крупнейшей компании нужно диктовать свои условия, чтобы все без исключения вынуждены были их соблюдать? quoted1
Зачем? Вы хотите узнать,как можно обойти данный закон?
Медведев как-то хвастался, что каждое утро вместо утренней гимнастики лазит в Интернете. А там, как известно, есть все, и даже больше, чем все. Как же тогда так получается, что про человека знают все, что он вор, коррупционер, а Медведев его орденом награждает? Это факт, точнее, факты взаимоотношений г-на Медведева с организованной системой коррупционеров одной отдельно взятой области. Однажды в разговоре с Обамой Медведев проговорился: \"Решение (какого-то там, уже не помню) вопроса зависит внутри обеих стран от многих заинтересованных людей\". Значит ли это, что вопрос о награждении того или иного коррупционера в России зависит от многих заинтересованных людей? Если это так, то о борьбе с какой коррупцией идет речь? Мы же знаем, что это за заинтересованные люди. А от президента ничего не зависит, как выясняется. А если это не так, то Медведев нас всех обманывает.