Когда речь заходит о необходимости поддерживать отечественный автопром, в первую очередь, как правило, все вспоминают о тех рабочих местах, коими российские автозаводы обеспечивают сотни тысяч человек. О том, что вместе с предприятиями-смежниками эта цифра составляет несколько миллионов человек. Все это верно, все правильно. Однако мне хотелось бы взглянуть на данный вопрос под другим углом. И на двух конкретных примерах показать, что дело далеко не только, и не столько, в проблеме занятости автопромовских работяг.
Пример первый. Сосед по подъезду, правильный русский мужичок лет сорока пяти, долгое время работал в какой-то конторе водилой на «Камазе». Подкопил деньжат и купил пару лет назад новую бортовую «Газель». Занялся частным извозом – возит стройматериалы по подмосковным дачам. Дела идут не плохо, недавно купил еще одну «Газель» - посадил на нее своего двадцатилетнего сына. На машину особо не жалуется. Да, иногда что-то ломается, но на первое время есть гарантия, запчасти дешевые с автосервисом проблем тоже нет.
Человек, можно сказать, организовал семейный бизнес. Если так можно выразиться - стал крепким и независимым крестьянином на ниве российских автодорог. Потому что легко-тоннажный грузовичок в качестве рабочей лошадки за 300 тыс. руб. - это пока еще более-менее доступно для рядового обывателя.
А вот что нам может за те же деньги предложить хваленый западный или японский автопром? Что бы и запчасти и сервис были дешевыми и доступными? Правильный ответ – ничего! Импортная машина подобного класса будет стоить в лучшем случае в 2-3 раза дороже и будет крайне дорога в обслуживании.
Пример второй. Один знакомый организовал частный бизнес по распространению в Москве продукции крупной западной компании-производителя бытовой химии: купил за полтора миллиона рублей десяток ВАЗовских «пятерок», нанял десять двадцатилетних пацанов, которые шустрят целыми днями и развозят мелким оптом продукцию по торговым точкам.
Да «лады» не редко ломаются, но они на гарантии. Случай чего, запчасти, сервис – копейки. При делах и с прибылью фирма моего знакомого. При делах и с честно заработанными деньгами в кармане десять молодых русских парней, которые не слоняются без дела и не пополняют ряды маргиналов.
А десяток каких, извините, фордов или фольцвагенов мог бы мой приятель купить за полтора миллиона рублей? Во сколько бы ему обходился сервис? На сколько бы лет увеличился срок окупаемости всего проекта?
Так что, с моей точки зрения, вопрос поддержки отечественного автопрома, вопрос наличия в стране дешевых и доступных «колес» - это вопрос успешного формирования класса средних и мелких собственников (читай: среднего класса), вопрос развития инициативы и частного предпринимательства в стране. Вопрос нормального и правильного развития нашего общества в целом!
Далеко не все у нас граждане задействованы в нефтегазовом контуре российской экономики. Не все являются высокооплачиваемыми работниками банковско-финансовой сферы. А потому далеко не каждый может позволить себе приобрести авто за 20-30 тыс. у. е. Для многих доступной является лишь продукция отечественного автопрома.
Хаить тот же ВАЗ можно сколько угодно, но одно я знаю точно – ни один иностранный бренд не соберет для России готовую машину за 5 тыс. долларов! А исчезни такие машины с наших дорог - оборвется множество невидимых транспортных ниточек и цепочек, что при размерах нашей страны просто недопустимо. Правительство будет вынуждено открыть границы для дешевых подержанных иномарок. В Россию снова хлынет поток разной авторухляди. Возрастет аварийность и смертность на дорогах…
В общем, даже если многие из нас ездят на иномарках, все равно мы должны хорошо понимать: российский автопром тянуть и поддерживать нужно обязательно! Но именно ПОДДЕРЖИВАТЬ, а не пускать пыль в глаза, как, например, в случае с «льготным» автокредитованием, где полная стоимость кредита для заемщика составляет 40-60% годовых!
К сожалению, очень сильно сомневаюсь, что у нынешних чиновников получится вытащить российский автопром из болота. В аппаратные игры эти господа хорошо играть умеют. Блестяще справляются с быстрым освоением бюджетных миллиардов. А вот эффективно управлять экономикой страны так и не научились. Здесь явно нужна новая команда единомышленников-профессионалов: более жесткая, более преданная идее возрождения национального автопрома и менее коррумпированная. Будем надеяться, такие люди появятся раньше, чем нынешние «эффективные» управленцы успеют довести до ручки то, что досталось им в наследство еще с советских времен.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Газель полное дерьмо в сравнении с иностранным аналогом, ее вроде за ту же цену, планировал убить СсангЯнг, а вообще лучше отдать в два раза больше денег за авто и забыть о ремонте. ВАЗ, не следует развивать дешёвое автомобилестроение, это сильно портит экологию в городах, пусть авто будет у меньшего количества населения, но зато воздух будет чист и ДДП на дорогах меньше, а как следствие и смертей. Но самое приятное, что если поступать как я описал выше, то у нашего автопрома, не останется иного выхода, как сдохнуть наконец и не начать производство нормальных автомобилей, пусть даже по лицензии.
Уважаемый Экипаж, я (с улыбкою) хочу у Вас спросить: а в России вообще на Ваш взгляд можно найти хоть что-то позитивное? P.S. Про девушек не писать. То, что они у нас самые красивые я и так знаю
>Уважаемый Экипаж, я (с улыбкою) хочу у Вас спросить: а в России вообще на Ваш взгляд можно найти хоть что-то позитивное? > P.S. Про девушек не писать. То, что они у нас самые красивые я и так знаю quoted1
Да, только из за девушек, ни как не могу покинуть пределы родины... А вообще, мы тут авто обсуждаем и я описал даже не свои мысли, а как оно есть! Создайте тему - кто-нибудь, видит что-нибудь позитивное в Этой стране? Я обязательно отпишу
Российские машины имеют очень неплохую конкурентоспособность по параметру цена-качество-характеристики. Пусть они не дотягивают по качеству и по комфорту до импортных машин, но и цена у них ниже. У каждого есть выбор. Кому-то надо понтоваться и хвалиться кондюшеном, акустической системой, электрическими стеклоподъёмниками, выпендриваться перед тёлками, а кому-то надо просто ездить на работу, на дачу, в лес за грибами и ягодами, на рыбалку, заниматься своим делом, семейным бизнесом.
Сейчас на западе предпринимаются беспрецедентные меры по спасению ихнего автопрома. Там в автомобильные компании вбухиваются огромные бюджетные деньги или даются практически безвозвратные кредиты за счёт прямой эмиссии центральных банков. Потому что тамошние пацаны понимают, что без автопрома их страны станут банановыми республиками, а люди потеряют работу. У нас почему-то даже разговоры о модернизации нашего автопрома вызывают дикую агрессию. Непонятно, он что, мешает желающим покупать иномарки?
Если наш автопром уничтожить, то цены на все иномарки, включая подержанные резко взлетят вверх, потому что не будет конкурента. И в итоге, мы будем обменивать нефть и газ на иномарки и иностранный авто-металлолом.
Экипаж Затонувшего Судна писал(а) в ответ на сообщение:
> Газель полное дерьмо в сравнении с иностранным аналогом, ее вроде за ту же цену, планировал убить СсангЯнг, а вообще лучше отдать в два раза больше денег за авто и забыть о ремонте. > ВАЗ, не следует развивать дешёвое автомобилестроение, это сильно портит экологию в городах, пусть авто будет у меньшего количества населения, но зато воздух будет чист и ДДП на дорогах меньше, а как следствие и смертей. > Но самое приятное, что если поступать как я описал выше, то у нашего автопрома, не останется иного выхода, как сдохнуть наконец и не начать производство нормальных автомобилей, пусть даже по лицензии. quoted1
Вы очень, очень глупый человег
вас спасет лоботамия, на характере отразится а мозгов все равно меньше не станет
Слышал что при краш-тесте модели уаз, предшествующей патриоту, манекену в результате удара на скорости 50-60 км/ч перебило педалями обе ноги...
Когда-то я рвал попу за каждый русский автомобиль, пытаясь оправдать их существование наличием мнимых достоинств. Немалую роль в такой позиции играл мой юношеский клинический патриотизм, схожий по симптоматике загонам Айралеса. Но прошло время и я понял - наводнение страны потенциальными труповозками не есть гуд. Единственное, что мне нравится в русских машинах - это запах салона (жига тройка, шестерка и особенно москвич). Не знаю почему, видимо ностальгия просто.
У нас нормальные машины, да, они по комфорту и безопасности не дотягивают до лидеров автопрома, но они и претендуют на низкую планку за счет своей цены, ремонтопригодности и наличия запасных частей. Вот всем любителям иномарки один очень простой вопрос - вы торговый представитель какого либо товара, ваша работа разъезжать по селам и поселкам и впаривать этот товар, и предствавте, вы в каком нибудь поселке попадете в ямку и погнете какой нибудь рычаг в подвеске, где вы эту запчасть найдете в поселке если у вас будет допустим даже форд, а на жучку или газель в любом сельпо 5 рублей ведро, да даже если найдете эту запчасть, кто вам в поселке ее поменяет? А умелец Дядя-Вася который собаку съел на ремонте родных жигулей, найдется в любом селе, и с радостью вам поможет за бутылку кефира. Отечественный автопром нужен и даже востребован, я даже ничего против не имею против политики государства в области поддержки отечественных заводов. Единственный огромный минус нашего автопрома это менеджмент и контроль качества, точнее полное его (контроля) отсутствие. Вот если бы государство помимо поднятия пошлин и прямого вливания денег еще бы и менеджеров по жопе пинало и что нибудь на подобие госОКК (отдел контроля качества) ввела было бы вообще хорошо. Пускай комфорт не очень, пускай опций мало но для моделей класса low-cost это само то.
По комфорту и безопасности наши авто подходят только для манекенов на краш-тест. Машину надо брать, чтобы на ней можно было постоянно ездить, а не постоянно чинить. К сожалению, на ВАЗе, видимо, дядь Вась минимум половина, причем пьют они отнюдь не кефир. Посему главный недостаток нашего автопрома - его наличие. Нечего тянуть деньги со всех, даже с тех кому и машина не нужна.
>Машину надо брать, чтобы на ней можно было постоянно ездить, а не постоянно чинить.
У некоторых моих сотрудников по работе ВАЗовские машины (в основном десятки, Калины, Приоры). Что-то я от них не слышал, что они постоянно ремонтируют свои тачки. И жалоб не слышал. Наоборот, все говорят, что машины нормальные.
>У нас нормальные машины, да, они по комфорту и безопасности не дотягивают до лидеров
- Наш автопром - это дерьмо ... Огромный такой, увесистый ком дерьма, вот что он такое. И мне лично стыдно за наши убогие машины . Они не эффектны, не спортивны, не красивы, обладают убогим дизайном, не быстры, часто ломаются, опасны при авариях, не создают автомобилисту приличный имидж и вообще ничего хорого не создают, кроме проблем в эксплуатации . Поэтому я считаю отечественный автопром производителем не машин, а автомобилезаменителей... На время, пока не появятся деньги на серьёзное и качественное немецкое или же японское авто . Хоть я и русский патриот, Но всё ж, я не идиот В отношеньи АвтоПрома и того, Что он полнейшее у нас дерьмо ...