Да нет! Хел же физик! Он имеет в виду, что жизнь заставит запустить в серию автомобильные двигатели, работающие на энергии управляемого термоядерного синтеза! Одного спичечного коробка топлива будет хватать на сто тысяч пробега! А по обочинам дорог будут сидеть нефтегазовые олигархи и просить милостыню. Я хрен им подам!
> Да нет! Хел же физик! Он имеет в виду, что жизнь заставит запустить в серию автомобильные двигатели, работающие на энергии управляемого термоядерного синтеза! Одного спичечного коробка топлива будет хватать на сто тысяч пробега! А по обочинам дорог будут сидеть нефтегазовые олигархи и просить милостыню. Я хрен им подам! quoted1
Чем быстрее мы избавимся от электричества, тем лучше.
Нет. Хэл имел ввиду немного другое) Масштабные инвестиции в разведку может сделать только государство. А это - отказ от псевдо-либеральной доктрины \"неувеличения участия государства в экономике\" как начало, и в дальнейшем естественный переход к государственному преобладанию (и до полной монополии, возможно) в нефтедобыче. Т.е. восстановление централизованной государственной структуры разведки и добычи сырья (сначала - нефти). Которая существует во всех странах, кроме США - от арабов и Китая до Норвегии и Латинской Америки.
Тут уже есть пара поддерживающих законов - приоритетное право на лицензию разведывающей компании (т.е. в данном случае государственной), и - закон о разработке стратегических месторождений компаниями под контролем государства.
Есть ещо надежды, что под это дело восстановят и машиностроение, обслуживающее нефтяную и газовую отрасль, хотя бы через СП. Поскольку действительно, производство бурильных и прочих - загнали под пол. А это как не крути было бы первым шагом в развитии собственного машиностроения.
Т.е. это не только переход от сырьевой экономики к сбалансированной (что не факт что сбудется), но и восстановление государственного управления, сначала в одной отрасли, а далее посмотрим.
>Нуу.. в России нефти может и нет там где ее сейчас добыват. а сколько не разведанных территорий?? вы только представте себе ЭТИ ПРОСТРАНСТВА. как там нефти не может быть? :D
> а на севере? у нас там треть арктики по шельфу Ломаносова. там фантастические запасы нефти. quoted1
- Я уверен, у России одни из самых крупнейших запасов нефти в мире... Скорее у Саудовской Аравии нефть закончиться и у Ирака, чем у России . Потому как площадь страны коллосальна, и многие залежи ещё ждут своего часа открытия ...
> - Я уверен, у России одни из самых крупнейших запасов нефти в мире... Скорее у Саудовской Арави нефть закончится и у Ирака, чем у России quoted1
Нет. Все же у саудитов запасы в 6 раз больше, если взять неисследованную территорию России - все равно мы их не догоним по запасам, а экспортируем куда больше. Т.е. грабим будущие поколения. Политика либералофф-комополитофф, поубывав бы. .
> Потому как площадь страны коллосальна, и многие залежи ещё ждут своего часа открытия ... quoted1
Тут другой вопрос.. эти залежи требуют миллиардных (десятков) инвестиций на разведку, ещо больше - на инфраструктуру. Плюс - большинство из них будут шельфовыми. т.е. труднодобываемыми, и при цене на нефть ниже 100 долларов (точнее. даже 150, с учетом инфляции) - нерентабельными. А у арабов запасы - с себестоимостью от 0,5 до 2,5 долларов за баррель. И кули нам тягаться? Себе в убыток, лишь бы Путин перед Вашингтоном отчитался?
О нефти Центральной России, не с точки зрения теории, а с точки зрения практики, автор этих строк впервые узнал весной 1999 года. Я работал у Томаса Колесниченко, который в свою очередь был советником тогдашнего премьер-министра Евгения Примакова. Евгению Максимовичу была представлена записка, содержащая фактические доказательства наличия нефти в Центральной России
Кому достанется богатство?
Итак, нефть в Центральной России согласно новым теориям должна быть. Особенности нефтеносности центра нашей страны таковы. Первое: месторождения приурочены к глубинным разломам. Москва, кстати, стоит на пересечении самых мощных разломов Русской равнины. Второе: месторождения должны находиться на относительно большой глубине. Третье: нефть должна быть самого лучшего качества. Так называемая «легкая» или «светлая».
Именно такую нефть, примерно в такой геологической обстановке нашли в Даниловском районе Ярославской области, о чем писала ярославская региональная пресса.
Обобщая все это, можно утверждать, что в Центральной России есть большие запасы нефти хорошего качества. Правда, на значительных глубинах (более километра). Минимальная оценка этих запасов - от 300 до 500 миллионов тонн. Максимальная - до 3,5 миллиардов тонн.
Нефть возможна в Вологодской, Ярославской, Владимирской, Московской, Рязанской, Тульской и Тамбовской областях.
Сведения о нефти Центральной России фигурируют, начиная с конца 1980-х годов.
Возникает закономерный вопрос, почему же на такие перспективы не обратили внимания наши нефтяники? Но и это недоумение быстро рассеивается. Львиная доля наших нефтяных компаний добывает то, что было разведано еще в советские времена. Вкладывать деньги в разведку, а тем более поиски наши олигархи не собираются.
Напомним, эти вложения могут составить до 40% в себестоимости нефти.
Однако не стоит винить во всем только алчность наших доблестных расхитителей недр. По российским законам, компания, проведшая поиски и разведку и нашедшая нефть, фактически не имеет никаких льгот в процессе получения лицензии на ее дальнейшую добычу.
>Однако не стоит винить во всем только алчность наших доблестных расхитителей недр.
> По российским законам, компания, проведшая поиски и разведку и нашедшая нефть, фактически не имеет никаких льгот в процессе получения лицензии на ее дальнейшую добычу. > quoted1
ну все эти вещи сдерживают ловинообразную добычу нефти, что привдет к краху цен. надо больше запрещать останавливать чтобы держать цену на уровне.
> Да нет! Хел же физик! Он имеет в виду, что жизнь заставит запустить в серию автомобильные двигатели, работающие на энергии управляемого термоядерного синтеза! quoted1
Тут и сомнений нет. Жизнь - заставит, обязательно. Но токо тех кто выживет в переходный период. када сырье уже прожрали, а двигателей ещо не придумали.
> Одного спичечного коробка топлива будет хватать на сто тысяч пробега! quoted1
Одного спичечного коробка топлива, как писали в наше время в школьных учебниках, ледоколу \"Ленин\" хватает на год работы. А уж термоядерного да автомобилю - пожизненно!
> по обочинам дорог будут сидеть нефтегазовые олигархи и просить милостыню. Я хрен им подам! quoted1
Гуманист, однако.Другой бы на ходу дверцу приоткрыл, чтобы не промахнуться.
>Да нет! Хел же физик! Он имеет в виду, что жизнь заставит запустить в серию автомобильные двигатели, работающие на энергии управляемого термоядерного синтеза! Одного спичечного коробка топлива будет хватать на сто тысяч пробега!
- А представляешь себе, что будет, когда эти колёса , работающие \"на энергии управляемого термоядерного синтеза\" со всего маху - километров эдак под двести - вмажутся в столб или разобьют морду другого такого же термоядерного авто где-нибудь на улице людного города ?.. Ты представляешь себе, ЧТО может из этого выйти ? Кстати, именно по этой же причине до сих пор не летают ядерные самолёты и вертолёты, а ведь могли бы так сделать...
> Чем быстрее мы избавимся от электричества, тем лучше. quoted1
- Наоборот, нужно развивать электрические технологии - беспроводное электричество, аккумуляторы, энергосберегающие системы и т.д. За этим стоит будущее .
>> Чем быстрее мы избавимся от электричества, тем лучше. quoted2
> - Наоборот, нужно развивать электрические технологии - беспроводное электричество, аккумуляторы, энергосберегающие системы и т.д. > За этим стоит будущее .
>> Чем быстрее мы избавимся от электричества, тем лучше... угу на керосинки передем.. (кроме шуток - энергетика у нас в стране потихоньку того....) Энергосберегающие технологии хорошо конечно но дорого надо весь современный уклад жизни и технологии производства переиначивать, но если нужда заставит .... quoted2
беспроводное электричество... неправда однако.. более менее значительную мощность прокачать невозможно без проводов.... Более удобной и безопасной упаковки для энергии чем углеводородное топливо или спирт не придумано... Емкий электрический аккумулятор(конденсатор, механический концентратор энергии маховик например) потенциально мощная бомба в случае разрушения корпуса Терминатор 3 надеюсь смотрели... , топливные элементы или быстро заряжаемые литиевые элементы дорого.... хотя.. для городского автомобиля и возможный вариант их совместного использования при мощности двигателя 10-25кВ мож. и не так дорого получится если массово.... только одна проблема чем зимой салон отапливать ...... Плюс городской общественный транспорт ... Но мощные грузовики и дальние перевозки однозначно ДВС ну это ближайшие 10-20 лет что дальше...мож фантазировать но вряд ли что либо изменится физику обмануть тяжело знаете ли...
> Кстати, именно по этой же причине до сих пор не летают ядерные самолёты и вертолёты, а ведь могли бы так сделать... quoted1
делали, дорого и опасно тока. еще хотят делать, чтобы он там месяцами кружил.
Глоток Кофе писал(а):
> - А представляешь себе, что будет, когда эти колёса , работающие \"на энергии управляемого термоядерного синтеза\" со всего маху - километров эдак под двести - вмажутся в столб или разобьют морду другого такого же термоядерного авто где-нибудь на улице людного города ?.. quoted1
контролируемый синтех на то и контролируемый синтех что обезапасит от критической массы и взрыва. водородные двигатели же стали строить. а ты можешь себе представить какой будет взрыв если балон с жиженым водором взорвется?? лучше не представляй лупы в очках треснут.
ntline писал(а):
> топливные элементы или быстро заряжаемые литиевые элементы дорого.... quoted1
ну такое резкое увеличение производственных мощностей электромобилей во всем мире отчасти благодаря удешевлению аккумуляторов.