Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

О автопроме

Слон
104 4924 20:17 22.12.2008
   Рейтинг темы: +0
  Слон
Kudesnik


Сообщений: 5389
Если рассматривать полемику вокруг отечественных автомобилей и судьбы нашего
автопрома, то становиться понятно, что все перечисленные причины, почему у нас
плохие автомобили, имеют место и я с ними вполне согласен. И касается это касается
не только автопрома , но и всей промышленности в целом. Но нет ответа на главный
вопрос, почему люди и не стремятся выпускать, даже не лучшие в мире, а хотя бы
просто конкурентоспособные автомобили? Ну за исключением отдельных
энтузиастов, которые погоды не делают. Ответ до смешного прост. А зачем?
Конкуренции то нет! Так зачем особо напрягаться? Конкуренции такой, чтобы
выпуская плохую продукцию, можно было немедленно обанкротиться. Без такой
конкуренции никакой рыночной страны не получиться. Ведь что например получается
в США? Там прибыль напрямую завязана на количестве проданных автомобилей. Нет
продаж, ты банкрот. Казалось бы и у нас сейчас так же. Так, да не так. У нас сплошь и
рядом предприятие обанкротиться не может! Обанкротить сверху его могут запросто,
но вот само оно обанкротиться нет. И происходит это прежде всего потому, что у нас
всё ещё нет и по видимому долго не будет
насыщенного рынка. Сбыт для продукции у нас можно найти практически всегда и
почти для любой продукции. Не можешь продать в центре, поезжай на окраину, в
регионы, кто нибудь да купит. И не потому, что у нас люди такие дураки, готовы всякую
ерунду покупать. А потому, что нормального снабжения регионов нет. Как был
дефицит так и остался. Другое дело, что за большие деньги можно купить всё, но они
же есть далеко не у всех. Создание самой возможности для достаточно сильных
экономических связей между регионами дело достаточно долгое и дорогое, и
непонятно кто будет этим заниматься. Уж больно страна большая и уж больно у нас
суровый климат на большей части территории. Но кроме отсутствия насыщенного
рынка товаров и услуг, созданию конкурентной среды мешает ещё причина. Массовое
неприятие самой идеи конкуренции. В петровские времена произошёл любопытный
случай. Каждый год к нам приезжали иностранные торговцы за шерстью. Наши купцы,
сговорившись между собой, взвинчивали цены до небес и держались за неё
насмерть(так деды делали!). Иностранцы поторговавшись и видя, что толку не будет,
уезжали обратно ни с чем. На причале скопилось огромное количество шерсти. От
хранения на открытом воздухе, под дождём и снегом, начала гнить, стала бурой. И её
уже стало вообще никому не продать, даром никому не нужна. Купцы, видя такое дело,
за взятку всучили её Меньшикову, на пошив обмундирования для армии. Надо ли
говорить, какого качество обмундирование получилось из такого сырья? Но это ещё
не конец истории. Как то Пётр 1 хотел остановить пробегавшего мимо солдата.
Схватил его за рукав, рукав остался в руке. В недоумении он попробовал ткань на
прочность, она расползлась в руках. Пётр пришёл в ярость и самолично избил
Меньшикова. К чему я привёл этот случай? В нём, как в капле воды, отразился весь
наш менталитет. Неприятие и непонимание конкуренции как таковой, идея личной
ответственности за порученное дело только перед вышестоящим начальством. Голова
отвечает за всё! С европейскими обычаями и типично рыночными подходами это не
согласуется категорически. Мне могут возразить, что рыночные подходы работают во
всём мире, а мы что, какие то особенные? Ну во первых они работают не везде:
например латинскую Америку и Африку, за редким исключением, они к процветанию
не привели. А во вторых, да, именно, мы особенные, точно также как например КНР,
Япония, или азиатские драконы. Во всех перечисленных странах реформы
проводились с опорой на местную специфику. А она весьма большая. В США
например пробовали внедрять японские кружки качества. Не получилось. Психология
не та! Вообще, на мой взгляд стоит присмотреться к японскому опыту. Прежде всего
потому, что до второй мировой войны это была весьма монополизированная страна.
И после войны, реформы там проводились сверху, что весьма согласуется с нашей
историей и традициями. И кстати там до сих пор фирму стоящую на грани банкротства
принято не добивать, а дать ей время «отдышаться». Что совершенно не согласуется
с законами рынка. Для типичного рыночника это непонятно (пусть проигравший
плачет), но нам то это близко! Поэтому нам и можно попробовать применить кое что
из японского опыта. Например перестройку кое каких отраслей промышленности для
работы прежде всего на внешнем рынке, с постепенным переходом их продукции на
внутренний рынок. Речь идёт прежде всего о высокотехнологичной продукции, о
автопроме например. Необходимо на время забыть о существовании внутреннего
рынка и полностью переключиться на внешний. Перестройку автопрома можно
разбить на несколько взаимосвязанных этапов.
1)Проектирование автомобилей превосходящих иностранные по всем параметрам (в
том числе по соотношению цена – качество)
2)Строительство завода для производства автомобилей такого класса, обязательно с
максимально гибкой технологией производства (иначе нечего и начинать).
3)Максимальный учёт опыта предпродажной подготовки. Этот опыт должен
максимально оперативно внедряться в производство.
4)Максимально точное копирование (выпуск по лицензии), прежде всего по качеству,
лучших иностранных автомобилей. Это позволить накопить предварительный опыт.
5)Этот новый строящийся завод с самого начала должен быть завязан на
соответствующий НИИ, иначе всё бессмысленно.
6) Отдельная проблема это кадры. Средний уровень как ремонтного, так и
инженерного персонала у нас удручающе низок. И не потому что люди у нас глупые, а
потому что система профподготовки отстаёт от уровня сложности новых станков.
Весьма распространена ситуация, когда станки при первой же поломке упрощают,
чтобы они хоть как то могли работать и в них хоть как то можно было разобраться.
Поэтому необходимо доучивание людей непосредственно на рабочих местах. Это
должна быть постоянно действующая система.
Уверен, что создание конкурентоспособной автомобильной промышленности задача
хоть и сложная, но вполне выполнимая. Это доказывается тем, что в военной и
космической технике мы вполне на уровне (до сих пор!), а кое в чём имеем и
лидирующие позиции. Мы МОЖЕМ и ДОЛЖНЫ это сделать. Но получиться это только в
том случае, если учитывая общие экономические законы, мы будем прежде всего
опираться на внутренние ресурсы и национальные особенности. Весь мир так делает!
С уважением Слон
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
20:21 22.12.2008
Моя Пятнашка прошла уже 125000 км и не подаёт признаков скорой кончины...
Ссылка Нарушение Цитировать  
20:28 22.12.2008
Если у наших инженеров не хватает мозгов сконструировать полноценный автомобиль, я это пойму, а что мешает нашим менеджерам нанять иностранных специалистов? только те кто стоит над ними. Почему Деребаска владея миллиардами ни смог довести до ума Волгу? Ответ прост, властям это не надо, не нужна сильная технологическая Россия, а нужен только лишь сырьевой придаток Запада.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
20:53 22.12.2008
А наши КАМАЗы вообще вне конкуренции. Поэтому не надо чушь городить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Wall-E
Walle


Сообщений: 69
21:14 22.12.2008
Экипаж Затонувшего Судна писал(а):
>Если у наших инженеров не хватает мозгов сконструировать полноценный автомобиль, я это пойму, а что мешает нашим менеджерам нанять иностранных специалистов? только те кто стоит над ними. Почему Деребаска владея миллиардами ни смог довести до ума Волгу? Ответ прост, властям это не надо, не нужна сильная технологическая Россия, а нужен только лишь сырьевой придаток Запада.
На власти гавкнул в очередной раз и рад по уши?

Нет, гавкать ты можешь сколько хочешь, конечно, но проблему это не решит.
Ты, работал когда-нибудь на производстве (особенно на тех, которые от совдепа в наследство остались)?

Во-первых, ситуация там такова, что их проще ликвидировать на фиг и новые построить, чем модернизировать по уму и работать научить.
Но тут же получается куча проблем: куда девать многотысячный персонал и сотни тысяч людей, так или иначе с этим связанных (смежные предприятия и т.д. и т.п.)?
Если на них тупо наплевать, то в конечном итоге все закончится еще большими социальными протестами, чем те, которые были организованы перегонщиками и спекулянтами во Владике.

Во-вторых, можно ли вложить в эти заводы (в модернизацию и т.п.) и получить реально конкурентный продукт за обозримое время?
IMHO Это крайне проблематично и рискованно по целому ряду причин. Не говоря уже о том, что в данном случае лучше нанять новый персонал и избавится от руководства. Но тогда смотри пункт первый.

В-третьих, а есть ли альтернатива на внутреннем рынке? Как ни странно, но пока нет.
Китайский автопром пока, как показывает практика, в этой ценовой нише зачастую менее надежен. К тому же ТАЗО-пром могут починить в любой дыре в любом шараже-монтаже и там же достать для него дешевые запчасти.
IMHO таким тазам как 5-ка 7-ка по отношению цена/качество в глубинке пока альтернатив нет.

Хорошо то, что у нас сейчас не препятствуют отверточным производствам типа Ford, Hyundai, Toyota и т.д. Так же они не пострадают и от пошлин. А это рабочие места как-никак, а не ниша для спекулянтов.
IMHO это единственное нормальное решение проблемы в нашем случае.
Пусть большее количество заводов по сборке, а далее частичной локализации открывается в России (надо больше принуждать концерны к этим шагам).
Иначе, мы превратимся в автопомойку на радость перегонщикам и спекулянтам с рынка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
21:18 22.12.2008
Wall-E писал(а):
.
> Иначе, мы превратимся в автопомойку на радость перегонщикам и спекулянтам с рынка.
quoted1

Типа тех,которые сейчас беснуются во Владивостоке. Воры и мошенники.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
21:29 22.12.2008
Я не считаю, что наши авто плохие. Просто у них своя ниша. Эта ниша -- народный автомобиль, т.е. автомобиль для работающих людей. Наши автомобили нужны для того, чтобы ездить на работу, на дачу, в лес за ягодами за грибами, купаться на речку. Наши машины подойдут для мелких торговцев, для крестьян, которым нужно в выходные выезжать на рынок. Короче говоря, отечественные автомобили для обычных людей.

Иномарки с их комфортом и наворотами лучше подходят для предпринимателей и чиновников. Они для понтов, для показа богатства, крутизны, толщины кошелька.

Как только наши заводы пытаются поднять цены и уйти в нишу бизнес-класса, так они сразу становятся неконкурентоспособными, потому что в них меньше прибамбасов (всяких стеклоподъёмников, гидроусилителей, поджопников, подлокотников, обогревателей, встроенной аудио-видео-техники, GPS-навигаторов, бортовых компьютеров и прочей электронной хрени).

Нашему небогатому народу надо просто доехать до дачи, довезти оттуда до дома мешок картошки, несколько вилков капусты или съездить на рыбалку. Или каждый день болтаться из дома на работу и обратно, а по пути сделать кучу дел (заехать за ребёнком в садик, в магазин, на рынок, и т.д.). Излишние фенечки для благородных девиц, падких на дорогие рюшечки чванливых чинуш и любящих выпендриться друг перед другом бизнесменов, обычным людям ни к чему. Отсюда вывод: НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖЕН и отечественный автопром его делает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
22:43 22.12.2008
Kref писал(а):
> А наши КАМАЗы вообще вне конкуренции. Поэтому не надо чушь городить.
quoted1

Камаз г.о.в.н.о как и ваз, жрет как свинья ни какого комфорта, годился для совка, но на современных автобанах явно не продуктивен. Опять же, нет своих инженеров, наймите у шведов

.Wall-E писал(а):
Развернуть начало сообщения


> IMHO это единственное нормальное решение проблемы в нашем случае.
> Пусть большее количество заводов по сборке, а далее частичной локализации открывается в России (надо больше принуждать концерны к этим шагам).
> Иначе, мы превратимся в автопомойку на радость перегонщикам и спекулянтам с рынка.
quoted1

Ине твои оправдания не интересны, рядового россияне интересует только результат, он на нуле, с каждым годом, наше машиностроение падает в огромную пропость, а итог будет таков, что на место наших заводов прийдут иностранцы, это не плохо, но могли ведь быть наши. Бездельник ты, потому и пособник развала России.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
23:16 22.12.2008
Слон писал(а):
Уважаемый Слон!
Американский автопром насквозь убыточен и существует исключительно на дотации государства. О качестве машин сами американцы говорят в основном - матом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:21 22.12.2008
Монархист писал(а):
> Слон писал(а):
> Уважаемый Слон!
> Американский автопром насквозь убыточен и существует исключительно на дотации государства. О качестве машин сами американцы говорят в основном - матом.
quoted1

Согласен, американские телеги тоже отстой, но что бы они сказали приобретя автомобиль Лада-Калина? Лучшие европейцы и японцы, даже подержанные.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кома
Сергеевич


Сообщений: 3285
23:37 22.12.2008
Согласен, американские телеги тоже отстой, но что бы они сказали приобретя автомобиль Лада-Калина?
Что лада-калина лучший авто в мире!а все американское гав....но начиная от колы кончая авто.европейское лучше американского я этим пользуюсь нап. инетом
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Wall-E
Walle


Сообщений: 69
01:19 23.12.2008
Экипаж Затонувшего Судна писал(а):
>Ине твои оправдания не интересны, рядового россияне интересует только результат, он на нуле, с каждым годом, наше машиностроение падает в огромную пропость, а итог будет таков, что на место наших заводов придут иностранцы, это не плохо, но могли ведь быть наши. Бездельник ты, потому и пособник развала России.
Если ты думаешь, что я перед ТОБОЙ оправдывался, то ты по крайней мере сильно заблуждаешься. Кто ты такой, чтобы перед тобой вообще бисер метать?... Вот именно (как в пословице)...
Да и пишется это далеко не для тебя одного.

Наше ТАЗО-строение и собственные разработки в этой области отстали на столько, что уже, к сожалению, IMHO на этой же базе уже не догнать. Но нишу свою оно пока занимает, да народ тоже занят.
А пока на основе отверточной сборки и постепенной локализации есть шанс научится делать на новой основе.
Ну или полностью закупать конвейерные линии и производить здесь (Типа как ТаГАЗ). Главное занимать народ здесь, а не плодить перегонщиков и рыночных спекулянтов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pvvf
pvvf


Сообщений: 6847
01:41 23.12.2008
Kref писал(а):
> А наши КАМАЗы вообще вне конкуренции. Поэтому не надо чушь городить.
quoted1

Наверное имелись в виду КАМАЗы раллийные Париж-Дакар? Тогда не поленитесь найти инфу о их начинке. Все агрегаты за исключением шильдика КАМАЗ на капоте там западных производителей.
И еще водил поспрошайте. тех кто пересел с Камаза на MAN. Volvo. MB. Renault .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pvvf
pvvf


Сообщений: 6847
02:09 23.12.2008
Волжанин писал(а):
>Я не считаю, что наши авто плохие. Просто у них своя ниша. Эта ниша -- народный автомобиль, т.е. автомобиль для работающих людей. Наши автомобили нужны для того, чтобы ездить на работу, на дачу, в лес за ягодами за грибами, купаться на речку. Наши машины подойдут для мелких торговцев, для крестьян, которым нужно в выходные выезжать на рынок. Короче говоря, отечественные автомобили для обычных людей.
>
> Иномарки с их комфортом и наворотами лучше подходят для предпринимателей и чиновников. Они для понтов, для показа богатства, крутизны, толщины кошелька.
>
quoted1

Любая иномарка за исключением китайцев и наших ТАЗов отработана на активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров, а в последнее время и на безопасность пешеходов. Автопроизводители сотнями разбивают в креш-тестах свои авто чтобы найти и устранить травмоопасные элементы кузова и силовых агрегатов.
Если ты считаешь это понтами и крутизной, то выбирай наши отечественные гробы на колесах. Я на##### хотел на наш автопром, который так же насрал на жизнь и здоровье своих граждан. Так же наш \"славный\" автопром, в отличае от мирового автопрома насрал и на экологию.
Народный автомобиль это VW, а отечественный автопром выпускает антинародные автомобили.
А для крестьян подойдут Mitsubishi L200, За грибами и ягодами и на рыбалку Honda CR-V а ни допотопные Нивы-шнивы.

P.S/ Б.л.....д.ь. как Вы дебило-патриоты уже достали!!!!!!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pvvf
pvvf


Сообщений: 6847
02:12 23.12.2008
Радиоинженер писал(а):
>Моя Пятнашка прошла уже 125000 км и не подаёт признаков скорой кончины...

Твоя пятнашка прошла 125000 км благодаря качественным импортным маслам.
На отечественных маслах она бы уже давно сдохла.
Почему я при покупке последнего авто заплатил на 12 тыс. доллоров больше чем платят за этот же автомобиль американцы? При том что оплата труда и уровень жизни у них значительно выше нашего. Почему я должен оплачивать лень и бездарность наших автопроизводителей?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О автопроме
    On the car industry. If we consider the controversy surrounding domestic cars and our destiny
    auto industry, it ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия