В теме рассматривается ситуация в сфере разработки искусственного интеллекта. Проводится краткий исторически экскурс предметной области. Переговоры и дебаты на высшем уровне.
Девятнадцатый век ознаменовался огромным научно-техническим рывком. Повился двигатель внутреннего сгорания, эелектричество, повились перве аэропланы. В конце Первой Мировой Британская армия выставила на линию фронта первые танки. Новые машины произвели фуррор. Тогда же, во всех развитых странах начались работы по созданию универсального механизма общего назначения, надленого интеллектом. Теоретические основы были заложены в начале 1920х. Министерства обороны разных стран щедро финансировали разработки. Исторически сложилось так, что практически вся интеллектуальная собственноть осталась за военными… Телефонные АТС 20 века — появились в недрах оборонки, как часть работ по созданию искусственого интеллекта…. Мария Захарова как-то употребила слово «голограмма»… Действительно, данное слово часто употребляется на высшем уровне последние 30 лет, когда речь идет об искуственном интеллекте. Ситуация такая: Есть два алгоритма: «Циклоп» и «Голограмма». Оба выполнют одну и туже функцию. Алгоритм «Глограмма» решено вывести в гражданский сектор, но министерство обороны США ведет себя, как Буратино, который не хочет делиться яблоком…
Если в какой-нибудь офшорной компании вам доведется поработать над данным алгоритмом, в США лучше не появляйтесь. Если все-таки появитесь, ваша судьба будет развиваться как у главного героя фильма «Звездные врата».
Выделят шефом парня, у которого серьезные проблемы с головой и через несколько месяцев вы вместе будете воевать с инопланетнами против ихних фараонов…
В США есть два способа рассекретить алгоритм. 1. Через офшор. В данном случае рассекретившему достаются деньги. 2. Через опенсорс. В данном случае рассекретившему достанется вся слава.
При рассекречивании через офшор, у промышленником повляются роботы, как в Бостон Динамикс, только очень умные. В таком случе к промышленнику приходт военные и спрашивают. Военные: Дядя, откуда у твоих робтов эти функции? Бизнесмен: У Хохлов купил. Военные: У каких Хохлов? Тот назовет и на Украине появятся настоящие патриоты, которые боятся и ненавидят американских военных…
При рассекречивании через оффшор, возникают вопросы морально-этического характера, а именно:"Насколько это этично — выдавать патенты на изобретение велосипедов?"
Отдельно следует упомянуть трудоемкость работы. «Мои бумаги! Мои формулы! Человеческий мозг не в силах снова создать это!» — слова Манцева из ««Гиперболоида инженера Гарина». Ситуация у нас, примерно, как у Манцева, только «коза» наша в Египет слиняла…
Многие воскликнут:"А о Родине вы подумали?". Чтобы Родине польза была от алгоритмов, придется купить нормального робота в «Бостон Динамикс» и вставить туда флэшку с алгоритмами… Будет что показать в министерствах… Покупайте робота, документацию на интерфейсы. Алгоритмы для Родины согласны даром выделить… Мы же не крысы какие-нибудь…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Алгоритм который используется в поисковиках для поиска фотографий. На сегодняшний день известен всем, кроме ученых. При работе с алгоритмом, возникает понимание того, как господь бог создавал живых существ….
x =linspace (0,256,256); y =linspace (0,0,256); //y = zeros (x); y (17)=122; y (64)=94; y (104)=96; y (151)=92; y (171)=130; y (233)=59; y (245)=110; y (1)=256; figure (0); scatter (x, y); //figure (1); //plot (x); s=ifft (y); //s=fft (y); figure (2); scatter (x, s); z =100-y;
//figure (3); //scatter (x, z);
В Scilab паршивенько работает. Scilab FFT от IFFT не отличает…
Алгоритм рассекречен в 1990х, однако явлется промышленным секретом частных компаний…
Про господа бога отдельно! Когда господь бог создавал внешний вид животных и людей, он использовал художественный прием, который я бы назвал «реверсный авангардизм».
Взяв набор графических примитивов, создал объекты сложной формы (поверхность человеческого лица например)…
PS: Кому нужен робот, который Путина от Синди Кроуфорд отличить не может?
Третий алгоритм, который будет рассмотрен в данной теме — технология штрих кода.
Одно время религиозные организации поднимали протесты против технологии штрих кода. Возникает вопрос:"Чем так не понравился безобидный ридер чисел?". Начнем издалека? Что будет, если кошке обстричь усы? Большинство ответит, что типа, мышей ловить не сможет! Не правильно! действительно, усы служат кошке дл улучшения зрения, но не до такой степени. Мышь кошка и без усов увидит, а вот блоху разглдеть труднее будет! Если кошке обстричь усы, то ее подруги перестанут узнавать в лицо. Проекция усов на морду кошки — природный штрих код. У домашней кошки упрощенный, по сравнению с другими млекопитающими мозг, вот ученые и взяли ее за образец. А при чем тут дьяол? Воскликнет дотошный форумчанин? Штрих код реализован в мозгах тех млекопитающих, у которых зрачки сужены по горизонтали. Такие глаза, по мнению священников — признак дьявола…
На рисунке видны глаза, идеально приспособленные для чтения штрих кодов.
Технология штрих кода была рассекречена еще в 80х. В настоящее время ее заменет дальнейшее развитие — QR-коды.
QR коды используются в современных роботах, но не решают поставленных задач.
В будущих версиях роботов, QR коды планируют заменить на алгоритм «Голограмма».
erikknoot (erikknoot) писал (а) в ответ на сообщение:
> Проводится краткий исторически экскурс предметной области. quoted1
В среде разработчиков Вас презрительно называют "Пайтон мальчики"! Потому что Вы ничего не знаете, ничего не хотите знать, пишите говнокод на Питоне, который даже на нормальном серваке умудряется перегрузить систему, но думаете, что являетесь программистом.
Почитайте что такое алгоритм, голограмма, штрих-код, QR-код, телефонная АТС, кошка. Чем они друг от друга отличаются. И Вас отпустит. Гарантии не дам, но попробовать стоит!
> erikknoot (erikknoot) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Проводится краткий исторически экскурс предметной области. quoted2
> >
> В среде разработчиков Вас презрительно называют «Пайтон мальчики»! > Потому что Вы ничего не знаете, ничего не хотите знать, пишите говнокод на Питоне, который даже на нормальном серваке умудряется перегрузить систему, но думаете, что являетесь программистом. > quoted1
Не надо путать программирование киберлогики и интеловских калькуляторов. Роботы фирмы Бостон Динамикс работают под управление QNX нетрино. Ты хоть раз видел Пайтон на QNX?
PS: Интересно, что по данному поводу думает Александр Х.
> > erikknoot (erikknoot) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Проводится краткий исторически экскурс предметной области. quoted2
> > > В среде разработчиков Вас презрительно называют "Пайтон мальчики"! > Потому что Вы ничего не знаете, ничего не хотите знать, пишите говнокод на Питоне, который даже на нормальном серваке умудряется перегрузить систему, но думаете, что являетесь программистом.
> > Почитайте что такое алгоритм, голограмма, штрих-код, QR-код, телефонная АТС, кошка. Чем они друг от друга отличаются. > И Вас отпустит. Гарантии не дам, но попробовать стоит! quoted1
По подробней расшифруй. Дай список литературы которую ты прочитал, прежде чем стал разработчиком.
Язык программирования значения не имеет. Гораздо большее значение имеет место. Почему в фильме «Звездные врата» исследователи забрались в шахту? В фильме «Сталкер» писатель оказался на зоне из-за пистолета, который долгое время носил с собой. Писателю повезло! Тот оказался на заброшенной зоне. Избавился от пистолета и этого достаточно. Если есть желание сконструировать настоящего робота, можно поехать в Магаданскую область, найти заброшенную зону и заниматься чем хочешь… Одна только работа с протоколом LDAP приведет разработчика на зону (если долго работать). У британцев это называется словом «провидение». Провидение — сила, движующая человека по дорогам судьбы.
Почему, в том же фильме, профессор не взорвал бомбу? Профессора посетило озарение, он нашел решение какой-то научной загадки, например теоремы Ферма. Вернулся в институт, опубликовал научный труд и на пенсию…
Ход истории движется, как бревно по реке. Подавлющее количество людей абсолютно ни на что не влияют. Все научные труды, которые создаются в Российских НИИ будут уничтожены, выброшены и забыты. Исключение составлют те труды, за которые присуждена Нобелевская премия. На таких объектах, как та зона, есть возможность хотя бы понять, что происходит…
Если кому-то ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, в следуюшем сообщении можно увидеть, как выглядит программа центральных подсистем искусственного интеллекта. По крайней мере, этого достаточно понять, что программистам интеловских калькуляторов в данной отрасли делать нечего.
Ниже показан уровень роботов начала 80х годов двадцатого века.
->лиса _^_ ест _v_ мышь param array = [лиса] args array[лиса, _^_, ест, _v_, мышь] Next goes the subject with name:лиса with position = 0 Next goes the action with name:ест with position = 2 Next goes the object with name:мышь with position =4 null
SOA size =1 0) r=лиса b=ест g=мышь ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->заяц _^_ ест _v_ траву param array = [заяц] args array[заяц, _^_, ест, _v_, траву] Next goes the subject with name:заяц with position = 0 Next goes the action with name:ест with position = 2 Next goes the object with name:траву with position =4 null ----------------------------- SOA size =2 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->книжка _^_ упала _v_ на_пол param array = [книжка] args array[книжка, _^_, упала, _v_, на_пол] Next goes the subject with name:книжка with position = 0 Next goes the action with name:упала with position = 2 Next goes the object with name:на_пол with position =4 null ----------------------------- SOA size =3 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->лиса _^_ ест _v_ зайца param array = [лиса] args array[лиса, _^_, ест, _v_, зайца] Next goes the subject with name:лиса with position = 0 Next goes the action with name:ест with position = 2 Next goes the object with name:зайца with position =4 null ----------------------------- SOA size =4 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->лиса _^_ гонит _v_ зайца param array = [лиса] args array[лиса, _^_, гонит, _v_, зайца] Next goes the subject with name:лиса with position = 0 Next goes the action with name:гонит with position = 2 Next goes the object with name:зайца with position =4 null ----------------------------- SOA size =5 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца 4) r=лиса b=гонит g=зайца ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->eagle _^_ fly in the _v_ sky param array = [eagle, in, the] args array[eagle, _^_, fly, in, the, _v_, sky] Next goes the subject with name:eagle with position = 0 Next goes the action with name:fly with position = 2 Next goes the object with name:sky with position =6 null ----------------------------- SOA size =6 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца 4) r=лиса b=гонит g=зайца 5) r=eagle b=fly g=sky ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->canary _^_ fly in the _v_ room param array = [canary, in, the] args array[canary, _^_, fly, in, the, _v_, room] Next goes the subject with name:canary with position = 0 Next goes the action with name:fly with position = 2 Next goes the object with name:room with position =6 null ----------------------------- SOA size =7 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца 4) r=лиса b=гонит g=зайца 5) r=eagle b=fly g=sky 6) r=canary b=fly g=room ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->wolf _^_ walk in the _v_ forest param array = [wolf, in, the] args array[wolf, _^_, walk, in, the, _v_, forest] Next goes the subject with name:wolf with position = 0 Next goes the action with name:walk with position = 2 Next goes the object with name:forest with position =6 null ----------------------------- SOA size =8 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца 4) r=лиса b=гонит g=зайца 5) r=eagle b=fly g=sky 6) r=canary b=fly g=room 7) r=wolf b=walk g=forest ----------------------------- Robot: what have I do? Robot: what have I do?
->wolf _^_ live in the _>_ forest param array = [wolf, in, the] args array[wolf, _^_, live, in, the, _>_, forest] Next goes the subject with name:wolf with position = 0 Next goes the action with name:live with position = 2 Contaner = :forest Next goes the subject with name:wolf with position = 0 Next goes the action with name:live with position = 2 ActionObject = :null ----------------------------- CEA size =1 CEA List: 0) r=forest b=live g=wolf END of CEA List: ----------------------------- ----------------------------- SOA size =8 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца 4) r=лиса b=гонит g=зайца 5) r=eagle b=fly g=sky 6) r=canary b=fly g=room 7) r=wolf b=walk g=forest -----------------------------
->mouse _^_ live in a _>_ mousehole param array = [mouse, in, a] args array[mouse, _^_, live, in, a, _>_, mousehole] Next goes the subject with name:mouse with position = 0 Next goes the action with name:live with position = 2 Contaner = :mousehole Next goes the subject with name:mouse with position = 0 Next goes the action with name:live with position = 2 ActionObject = :null ----------------------------- CEA size =2 CEA List: 0) r=forest b=live g=wolf 1) r=mousehole b=live g=mouse END of CEA List: ----------------------------- ----------------------------- SOA size =8 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца 4) r=лиса b=гонит g=зайца 5) r=eagle b=fly g=sky 6) r=canary b=fly g=room 7) r=wolf b=walk g=forest -----------------------------
->what _?_ ест _v_ лиса param array = [what] args array[what, _?_, ест, _v_, лиса] Next goes the object with name:лиса with position =4 ActionObject = :ест Action is ест List: мышь зайца End of list: ----------------------------- SOA size =8 0) r=лиса b=ест g=мышь 1) r=заяц b=ест g=траву 2) r=книжка b=упала g=на_пол 3) r=лиса b=ест g=зайца 4) r=лиса b=гонит g=зайца 5) r=eagle b=fly g=sky 6) r=canary b=fly g=room 7) r=wolf b=walk g=forest -----------------------------
> ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ > > Термины и определения > > Programming languages. Terms and definitions > > > МСК 01.040.35 > > 35.060 > > ОКСТУ 4001 > > Дата введения 1991-01-01 > > > ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ > > 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством радиопромышленности СССР > > 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 21.12.89 N 3961 > > 3. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 2382-15-88 > > 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ > > 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ > > > Обозначение НТД, на который дана ссылка > > > Номер пункта > > ГОСТ 15971-90 > > > Вводная часть > > ГОСТ 19781-90 > > > 1, 2.1, 2.3 > > ГОСТ 20886-85 > > > То же > > > 6. ПЕРЕИЗДАНИЕ > > > Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области традиционных языков программирования процедурного типа. > > Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации и литературе всех видов, входящих в сферу работ по стандартизации или использующих результаты этих работ. > > Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 15971 и ГОСТ 20886. > > 1. Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1. > > Таблица 1 > > > Термин > > > Определение > > ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ > > 1 Язык программирования > > Programming language > > > Язык, предназначенный для представления программ.
> > Примечание - К традиционным языкам программирования процедурного типа относят, как правило, языки для представления программ в виде последовательности предписания > quoted1
Начнем с начала. Что такое ЭВМ? ЭВМ - прибор, предназначенный для того, чтобы складывать,вычитать, делить и умножать числа. Что такое робот? Робот - универсальный прибор, предназначенный для выполнения повседневных действий. Математики, когда складывают числа, пишут их на двухмерной доске или листе. Робот работает в трехмерном пространстве. Чтобы понять киберлогику, надо выбросить из головы математику и загрузить в нее физику (Математика - двумерное представление трехмерной физики). Единственный язык программирования, пригодный для киберлогики - SQL. В SQL используется двумерная модель данных, в киберлогике голограммная модель. По X - строки, по Y - столбцы и есть второй слой, в нем Z величина. Простейший пример - электромагнитная волна: По X магнитное поле,По Y электрическое, по Z -энергия, скорость или направление.
> 2. Лексема > > (Lexical) token > > Lexical unit > > > Языковая конструкция, по соглашению представляющая элементарную синтаксическую единицу > > 3. Идентификатор > > Identifier > > > По ГОСТ 19781 > > 4. Ключевое слово (в языках программирования) > > Keyword > > > Идентификатор, смысл которого зафиксирован правилами языка программирования и который используется для распознавания предложений в программе > > 5. Зарезервированное слово > > Reserved word > > > Ключевое слово, использование которого запрещено в иных целях, кроме указанной > > 6. Литерал > > Literal > > > Лексема, которая непосредственно представляет некоторое значение > > 7. Предложение > > Statement > > > По ГОСТ 19781 > > 8. Составное предложение > > Compound statement > > > Предложение, состоящее из последовательности предложений > > 9. Программный блок > > Block > > > Синтаксически определенное составное предложение, образующее область действия объявленных в нем объектов > > 10. Программный модуль > > Program unit > > > По ГОСТ 19781 > > 11. Программа > > Program > > > По ГОСТ 19781 > > 12. Комментарий > > Comment > > > Языковая конструкция, используемая для включения в текст программы пояснений, не влияющих на ее выполнение > > 13. Описание среды > > Environment description > > > Языковая конструкция, используемая для описания свойств объектов, которые не являются частью программы, но существенны для ее выполнения > > 14. Объявление объекта > > Объявление > > Declaration > > > Языковая конструкция для создания языкового объекта > > 15. Умолчание > > Default > > > Соглашение о характеристике языкового объекта или выполняемом действии при отсутствии их явного описания > > 16. Неявное объявление > > Implicit declaration > > > Объявление объекта, принимаемое по умолчанию > > 17. Предопределенный атрибут > > Predefined > Built-in > > > Характеристика языкового объекта, введенная описанием языка программирования > > 18. Область действия объявления > > Scope of a declaration > > > Часть текста программы, на который распространяется действие некоторого объявления объекта > > 19. Локальный объект > > Local > > > Языковый объект, объявленный в программном блоке и недоступный вне его > > 20. Глобальный объект
Изначально, ЭВМ были многпользовательскими. Как следсвие, разделение памяти между пользователми,программами, и даже внутри программы. В киберлогике, как в SQL, все переменные - глобальные. Если надо защитить какие-то данные, для этого предпринимаются отдельные действия.
> > Языковый объект, доступный в программном блоке, но объявленный вне его в том же программном модуле > > 21. Внешний объект > > External > > > Языковый объект, объявленный в некотором программном модуле и доступный вне его > > 22. Статическое свойство объекта > > Static > > > Свойство объекта, определяемое до выполнения программы > > 23. Динамическое свойство объекта > > Dynamic > > > Свойство объекта, определяемое или доопределяемое в период выполнения программы > > 24. Ссылка (в языках программирования) > > Reference
> > > Объект при его использовании в качестве имениquoted1
> Сервисные языки программирования. сколько их по гост? ту???
> оптимально? > > в каждом конкретном случае. quoted1
Совершенно непригодны для киберлогики!
Начнем с начала. Чтобы описать с точностью до миллиметра комнату 5×3×3 метра понадобится 45 миллиардов ячеек памяти. При голограммной модели памяти — всего 90 миллионов. С такими объемами даже калькулятор справится….