> Ну какие преступления, Гошан? Просто презрение и соответственное поведение. Как к Боре Моисееву. Нерукопожатый. На концерты не ходить, услуги не оказывать, включать противодействие недругам. > Но все в рамках закона. quoted1
Насчет Бори Моисеева не понял. Он же него же в России когда выступао еше, то ьез работы не сидел — ни один Голубой огонек без него не проходил, да еще по нескольким федеральным каналам. И что означает «нерукопожатый»? непожатый кем, Путиным что ли? А без этого никак?
> В последнее время нас прямо-таки атакуют творческие личности всех мастей, степеней и ориентаций. И если одни навзрыд, закатывая глаза, настырненько рассказывают нам о прелестях "поправленного" будущего, то другие, не грамма не стесняясь, вываливают на публику всю требуху своих глубинных душевных переживаний. > > > > > "По утрам, надев трусы..." > > > > Из отстойников российского шоу-бизнеса всплыл Максим Леонидов, сооснователь популярного питерского бит-квартета «Секрет» в 1980-х, основатель действующей группы Hippoband. Известный певун таких шлягерных вещичек, как «Привет», «Алиса», «Домой», «Девочка-видение», «Не дай ему уйти», "По утрам, надев трусы..." . Получателя «Золотого граммофона», телеведущего, артиста театра и кино, гражданина России и Израиля прорвало в прямом эфире радио "Эхо Москвы". > > Как оказалось, у Макса нет претензий к власти, при которой ему весьма упитанно живётся, у него основательные предъявы к убогому и серому российскому народу: > "Мои переживания, мои как бы даже не претензии, а мои горькие, так сказать, раздумья, они связаны и не с властью даже большей частью, они связаны с абсолютной дремучестью большинства жителей этой страны. У меня даже язык не поворачивается это назвать народом" , – откровенно признался Леонидов-Шапиро. > > Леонидов отметил, что не имеет в виду коренных жителей Москвы и Санкт-Петербурга, которых считает "вольнолюбивыми и думающими". Остальным россиянам, по словам Максима, "заморочили голову" и "зомбировали" телевизором. > > Хочется уточнить, что Леонидов после неудачной эмиграции вернулся с исторической Родины в Россию: "Я прожил там 6 лет. В 1996-м вернулся в Россию. Я очень люблю Израиль и приезжаю туда каждый год. Мои дети открыты для мира, и мир открыт для них". > > Вы представляете, сколько ещё таких людей с нами рядом, которые, скрипя зубами, скрывают свои чувства и греют в кармане паспорт запасной Родины? Их дети не только открыты миру, они давно туда переехали – учиться, жениться, веселиться. А сколько метущихся, противоречивых душ засело в Думе, правительстве, в высоких кабинетах, уныло считающих россиян конченым быдлом. > > Хочется процитировать ещё одну известную многогражданственную личность – Владимира Познера: > „В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома – и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию“. > > А вспоминать о его коллеге, итальянце и истинном патриоте России, брызжущим с экранов мутной слюной, Владимире Соловьёве просто не хочется, да и неприлично. > > Я бы поступил просто: всех имеющих второе и третье гражданство, виды на жительство и виллы-поместья за рубежом отправил бы по месту их новой счастливой прописки и лишил права поливать грязью людей, за счёт которых они сейчас цветут и пахнут. А Леонидову-Шапиро популярно, без физического насилия, объяснил, что существа, "открытые всему миру", не имеют никакого отношения к Великому народу России. > > https://www.9111.ru/questions/777777777921288/ > > Почитать - "Враг народа: Познер, как злокачественное существо в российской реальности". > https://www.9111.ru/questions/777777777865012/ > > >
> > ------------- > Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете. quoted1
предлагаю поставить максимке песню "дорожная" группы "Ленинград".
Капитализм выжигает всё переиздание ранних работ известного русского писателя-экзистенциалиста Андрея Бычкова
Юрий Сошин
Издательство «Ридеро» не так давно порадовало ценителей русской литературы переизданием ранних работ известного русского писателя-экзистенциалиста Андрея Бычкова. Книга содержит роман «Графоман» и ряд ранних рассказов.
Андрей Бычков – писатель признанный, его творчество высоко ценилось Юрием Мамлеевым. Как никто иной в современной русской литературе, Бычков способен передавать ледяное бесстрастие окружающего мира, индивидуальную экзистенцию на грани прорыва глубинного крика внутреннего отчаяния…
Роман «Графоман» называли первым антикапиталистическим литературным произведением постсоветской России. В своё время это произведение вызвало в литературных кругах нешуточный скандал. Андрей Бычков уловил и отобразил в своем произведении истину: капитализм приносит не только закон джунглей, он выжигает всё, даже антигуманные формы духовной деятельности, оставляя лишь пепелище и пустоту.
Главный герой романа мучится осознанием того, что его творчество и не творчество вовсе, а примитивная игра. Смысл произведения - раскрытие через внутреннею коллизию героя примитивности и пустоты «нового русского искусства» подмявшего под себя все и вся.
«Графоман» - манифест протеста против наступления даже не антикультуры, это было бы, по крайней мере, понятно, а а-культуры, против которой восстает главный герой романа: «Господи, Боже, прости его, грешника, приготовь для него казнь очищающую, сожги его помыслы сейчас, пока он одевается, пока еще не успел выйти на улицу, чтобы разбрасывать семена дьявола, сеять зубы дракона, сеять ветер, сеять бурю. Чего он хочет? И кто говорит через его смрадные уста? Сколько их – бесов? Что он задумал, и есть ли у него угрызения совести?»
На фоне порожденного перестроечной оргией поклонения зелено-бумажному тельцу воцарения приговых-рубинштейнов, Бычков сумел сказать в своем романе, что не «короли голые», а «королей нет». Мало кто в начале девяностых обладал таким даром прозрения. Теперь, с позиции тридцатилетней дистанции стало окончательной видно, что постмодернистский карнавал «нового искусства» был лишь феерией убожества, ярмаркой пустоты, давшей в итоге лишь вытоптанное поле покрытое сором.
Онтологическая беда творчества, - или все-таки «творчества»? - приговых и им подобных – отсутствие экзистенциальной глубины. Невозможно быть Творцом в мире, ограниченном физиологией и вещным бытом. Религиозный вещизм и убогий гедонизм не дают, и не могут дать в принципе сакральной наполняемости бытия.
В начале девяностых наступление постмодерна воспринималось как «свежий ветер». Никто не мог предположить, что всё обернется испусканием литературных газов.
В рассказе «... постмодернизму» как никому иному Андрею Бычкову удалось изобразить тип позднесоветского «творца нового искусства», по сути лишь нарциссично-убогого гиперобывателя, над которым и глумиться грешно…
Восьмидесятые-девяностые нынешнему времени не дали практически ничего, гениальный Мирослав Немиров стоит памятником самому себе на отшибе нынешнего выжженного литературного поля, Пелевин благополучно обитает в крепко выстроенной башне с покрытием «под слоновую кость» и лишь Андрей Бычков, подхвативший знамя Мамлеева, доводит до читателя отчаянно-грустные послания русского духовного космоса.
Писатели, работающие в русле классической традиции, к примеру, Шаргунов и Шишкин, слава Богу, остались. А вот на поле авангарда и экспериментов зияет пустота. Андрей Бычков, пожалуй, единственный, кто, сохраняя русское творческое начало, способен полноценно играть на поле литературного авангарда. Его проза при всей, отсылающей к Набокову и Бунину, стилистической выверенности вполне вписывается в модерновые каноны.
Нельзя не сказать о пронизывающей все творчество Андрея Бычкова теме эроса, представляемого в романе «Графоман» как акт экзистенциального отчаяния, ритуальная тризна, по самому герою, по умирающей-возрождающейся вне-реальности, по миру являющего себя в миг-живущих образах запредельной реальности.
Проза Бычкова, как говорил Юрий Мамлеев «органично русская», она органично сочетает в себе русскость с авангардом и модернизмом. Его экзистенциальная направленность выходит не только за грани обыденности, она устремлена в трансцендентальную глубину. В сборнике это, возможно, чувствуется не столь ярко, нежели в поздних произведениях Бычкова, роман и рассказы раннего периода более тяготеют к реализму, но всё же «крик извечной боли» в них отчетливо слышен.
Попытка вырваться из состояния экзистенциальной заброшенности в дальнейшем привела творчество Андрея Бычкова к «вечному Востоку», с индуистскими и буддистскими векторами духовной ориентации. Выдающийся, с восторгом принятый великим Мамлеевым, роман «Дипендра» будет потом, а тогда, в начале девяностых ориенталистский мотив только проявлялся. Рассказ «Люди на земле» по мироощущению откровенно индуистский, но и органично европейско-русский, раскрывающий тему явного или мнимого духовного освобождения нынешнего урбанистического индивида.
«Спуститься по ступеням, потому что кончился дождь, наверное, жарко не станет, но надо идти. Куда? Неизвестно. Но это, если оно существует (если существует судьба), найдет его само. Дождь кончился, жаль, он был в этом дожде другим, время дождя в нем протекало без слов, и чем‑то иным, не словами, он почувствовал или ему показалось, или увидел вдруг в одной из капель, как на повороте, сразу весь вид: смешно и нелепо это его разбрасывание никчемных фраз, эти инфантильные игры, которым он предается по чьей-то воле, это бессмысленное сжигание времени, которое можно было бы отдать какому-нибудь делу, общей пользе, денежной выгоде, выращиванию семьи, всему тому, чем заполняют свою жизнь люди» («Графоман»).
Хороший певец. И он прав — это отребье ельциноидное пропутинское действительно никакой не народ. Становиться в очередь, чтобы целовать зад первому попавшемуся проходимцу…. Без идей, без мыслей, без морали.