>> Вирус - лабораторный. Это доказывается его крайне низкой для вирусов жизнеспособностью и особой смертностью для человека в первом-втором поколении. В первом-третьем поколении вирус смертельно опасен - смертность достигает 50% без специализированной помощи, 60-70% заболевших нуждаются в ИВЛ. Но вирус быстро мутирует. Переходя от человека к человеку он "очеловечивается" и к пятому его поколению перестает быть смертельным. Как обычный грипп. А вот где-то к десятому поколению он и вовсе перестает передаваться от человека к человеку quoted2
> > Вы всерьёз верите что есть и сам вирус кроме мер против вируса? а смысл? зачем множить сущности сверх необходимого? раздали всем президентам приказ зачитать обращения к народу и дело в шляпе! > > Человек это машина фантазий - он когда в чём то убеждён любой вирус на себе изобразит и даже помрёт от него. Просто наступило такое время когда массово начали прорываться совсем другие положительные фантазии. Вот для этого и нужны "меры против несуществующего вируса". >
> Сегодня человек себе сон фантазирует, а завтра ради прикола нафантазирует что бы вся Барвиха по миру с кружкой пошла! или ещё что то более смешное и издевательское... > > Может тему такую создать? в какое пешее эротическое путешествие отправить власть имущих? - уверен будет масса забавных предложений! спасибо за идею! quoted1
>>> >>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Счастливцы... Предвкушаете счастливое будущее.
>>>> Я давно так не могу. >>>> Вирус по моему на оборот - шанс остановить прогресс, сесть на бревнышко и бездумно ковырять в носу с видом на закат (ну или восход, это по вкусу) >>> quoted3
>>
>>> Я последний год двигался к весне 2020 и запланированному открытию новых возможностей в человеке - например сегодня ночью наконец то у меня заработал осознанный сон (управляемый!) опробовал несколько техник год назад - не вышло, А сейчас просто время подошло и вуаля - без всякого заказа! >>>
>>> А когда сами открываются новые возможности независящие от социума, государства и прочего во вне - трудно не быть оптимистом! Советую попробовать - открытий теперь на всех хватит! Лишь бы мозги были свободны от телевизора в арестантской камере. Правда я много гуляю и плаваю на катамаране. Но ведь должны же быть те кто озаботился не запасением продуктов, а запасением возможностей? quoted3
>> >> Как понять 'управляемый сон'. >> Суть в чем? quoted2
>
> Чувствуешь то на чём лежишь, и даже временами задаёшь себе вопрос что это не совсем сон. При этом примерно представляешь как должны развиваться события во сне и они именно так и развиваются. То есть как бы планируешь и отслеживаешь будущие события. С массой положительных ощущений (сон был эротического характера с элементами творчества). Ну и конечно полное воспоминание о всём сне, а не только о моменте перед пробуждением. > > Пользуясь случаем передаю привет некоторым форумчанкам... quoted1
в детстве мне часто снились приключенческие сны...в основном вестерны, но бывали и другие - поиски клада, необитаемый остров... ничего не сбывалось, но я очень любила спать.... после лет 15 сны стали снится реже... и неинтересные
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Счастливцы… Предвкушаете счастливое будущее. >>>>> Я давно так не могу. >>>>> Вирус по моему на оборот — шанс остановить прогресс, сесть на бревнышко и бездумно ковырять в носу с видом на закат (ну или восход, это по вкусу) >>>> >>> >>>> Я последний год двигался к весне 2020 и запланированному открытию новых возможностей в человеке — например сегодня ночью наконец то у меня заработал осознанный сон (управляемый!) опробовал несколько техник год назад — не вышло, А сейчас просто время подошло и вуаля — без всякого заказа! >>>> >>>> А когда сами открываются новые возможности независящие от социума, государства и прочего во вне — трудно не быть оптимистом! Советую попробовать — открытий теперь на всех хватит! Лишь бы мозги были свободны от телевизора в арестантской камере. Правда я много гуляю и плаваю на катамаране. Но ведь должны же быть те кто озаботился не запасением продуктов, а запасением возможностей?
>>>
>>> Как понять 'управляемый сон'. >>> Суть в чем? quoted3
>Сейчас поспал (с 9 утра до 3 дня). Действительно познакомился с одной… что видел на you-tube и возжелал познакомиться. > Заодно во сне вспомнил — куда дел зарядку от гаджета, который восстановил одной случайной знакомой 4 года назад (она у меня тупо в одном из множества разветвителей НА РАБОТЕ, на которую попаду только через месяц). А искал — дома Гаджет то отдал (он ей и тогда не особо нужен был — старый), а за зарядку извинился. Но теперь уже поздно звонить, наводить стрелки и отдавать зарядку. > quoted1
)) Вот оно! Практически достигли просветления) Сон, сон, пронесон обязательно надо в этом деле использовать) В школе любил во сне задачки решать по математике… Но как решишь, к сожалению надо было сразу вставать — записывать)
сны прикольные не очень кто сегодня сны составляет я знаю как это работает в настоящих снах глаза живые у вас нет …. ваши сны можно видеть на яву не во сне ….
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сейчас поспал (с 9 утра до 3 дня). Действительно познакомился с одной… что видел на you-tube и возжелал познакомиться. > Заодно во сне вспомнил — куда дел зарядку от гаджета, который восстановил одной случайной знакомой 4 года назад (она у меня тупо в одном из множества разветвителей НА РАБОТЕ, на которую попаду только через месяц). А искал — дома Гаджет то отдал (он ей и тогда не особо нужен был — старый), а за зарядку извинился. Но теперь уже поздно звонить, наводить стрелки и отдавать зарядку. > quoted1
Да реально что-то поменялась — планета уже совсем не такая. С такой яркостью Венера никогда не светила! Шутка про то что раньше трава была зеленее — наоборот. Реально Венера дорожку освещает когда Луна за облаками. В городе конечно такое не обнаружишь — там световое и волновое засорение, что бы лишнего не видеть и лишнего не снилось.
Всё обещалось весной 2020 ну и меры против этого тоже…
>>> Вирус - лабораторный. Это доказывается его крайне низкой для вирусов жизнеспособностью и особой смертностью для человека в первом-втором поколении. В первом-третьем поколении вирус смертельно опасен - смертность достигает 50% без специализированной помощи, 60-70% заболевших нуждаются в ИВЛ. Но вирус быстро мутирует. Переходя от человека к человеку он "очеловечивается" и к пятому его поколению перестает быть смертельным. Как обычный грипп. А вот где-то к десятому поколению он и вовсе перестает передаваться от человека к человеку quoted3
>> >> Вы всерьёз верите что есть и сам вирус кроме мер против вируса? а смысл? зачем множить сущности сверх необходимого? раздали всем президентам приказ зачитать обращения к народу и дело в шляпе!
>> >> Человек это машина фантазий - он когда в чём то убеждён любой вирус на себе изобразит и даже помрёт от него. Просто наступило такое время когда массово начали прорываться совсем другие положительные фантазии. Вот для этого и нужны "меры против несуществующего вируса".
>> Сегодня человек себе сон фантазирует, а завтра ради прикола нафантазирует что бы вся Барвиха по миру с кружкой пошла! или ещё что то более смешное и издевательское... >> >> Может тему такую создать? в какое пешее эротическое путешествие отправить власть имущих? - уверен будет масса забавных предложений! спасибо за идею! quoted2
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сейчас поспал (с 9 утра до 3 дня). Действительно познакомился с одной… что видел на you-tube и возжелал познакомиться. >> Заодно во сне вспомнил — куда дел зарядку от гаджета, который восстановил одной случайной знакомой 4 года назад (она у меня тупо в одном из множества разветвителей НА РАБОТЕ, на которую попаду только через месяц). А искал — дома Гаджет то отдал (он ей и тогда не особо нужен был — старый), а за зарядку извинился. Но теперь уже поздно звонить, наводить стрелки и отдавать зарядку.
>Да реально что-то поменялась — планета уже совсем не такая. С такой яркостью Венера никогда не светила! Шутка про то что раньше трава была зеленее — наоборот. Реально Венера дорожку освещает когда Луна за облаками. В городе конечно такое не обнаружишь — там световое и волновое засорение, что бы лишнего не видеть и лишнего не снилось. > > Всё обещалось весной 2020 ну и меры против этого тоже… quoted1
Щас посмотрел фильм "Инцидент" 2014 г., мексиканский. Так там тоже людей заперли, а вещи генерировались им для еды и мольбы;-). Ну и поверх смысл намутили. В общем, я не думаю, что если кому-то что-то дают, то дают бесплатно. А так, если вообще, то прикольно. p.s. В магазинах свежая кулинария каждый день, непонятно, почему не сидят дома работники кулинарии.
>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Сейчас поспал (с 9 утра до 3 дня). Действительно познакомился с одной… что видел на you-tube и возжелал познакомиться. >>> Заодно во сне вспомнил — куда дел зарядку от гаджета, который восстановил одной случайной знакомой 4 года назад (она у меня тупо в одном из множества разветвителей НА РАБОТЕ, на которую попаду только через месяц). А искал — дома Гаджет то отдал (он ей и тогда не особо нужен был — старый), а за зарядку извинился. Но теперь уже поздно звонить, наводить стрелки и отдавать зарядку.
>>Да реально что-то поменялась — планета уже совсем не такая. С такой яркостью Венера никогда не светила! Шутка про то что раньше трава была зеленее — наоборот. Реально Венера дорожку освещает когда Луна за облаками. В городе конечно такое не обнаружишь — там световое и волновое засорение, что бы лишнего не видеть и лишнего не снилось.
>> >> Всё обещалось весной 2020 ну и меры против этого тоже… quoted2
>Так там тоже людей заперли, а вещи генерировались им для еды и мольбы;-). > p.s. В магазинах свежая кулинария каждый день, непонятно, почему не сидят дома работники кулинарии. quoted1
Материализация бывает не только 55 тыс. танков на переехавших заводах.
Осталось только мелко-средних предпринимателей извести, что бы не мешались отлаженным сетям работать. От поступления свежего товара в морской порт из неизвестного источника и до продажи в сетевых магазинах. Добро пожаловать в новый мир!
>> >> Baltik (Talvi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Вы даже не представляете, сколько прекраснейших стихотворений и песен пишется сегодня…. >>> Я могу себе представить, но меня удивляет, что сейчас это как-то все застилается ширпотребом шоу — бизнеса. Я слушал некоторые российские группы, которые известны только в узком кругу и имеют очень малую аудиторию, но они на само деле очень талантливые, как в музыкальном, так и в стихотворном плане. quoted3
>>Вы затронули, одну из самых главных струн нашего и всемирного обсуждения Творчества…. >> … quoted2
>
>> На современных подмостках, не осталось, того что мы, называем ТВОРЧЕСТВОМ…. >> … >> Теперь есть Концептуа quoted2
>Вспомнил видео из Литвы. Сокуров там представлял Франкофонию. > Человек из зала спросил его, а что означает в конце гимн советского союза в жуткой импровизации. > > — Ну, а Вы что сами думаете, как вы понимаете, ощущаете. > — нет предположений > — вообще никаких? > — да. > — ну… тогда я тут не могу помочь ничем. Раз так раз ничто изнутри не подсказывает, то… (пожимая плечами)
> > ))) > Все ждут каких то логических объяснений. quoted1
А что здесь можно ждать...? ............ Баки, батенька Бабки....*деньги в смысле*..... .....................
>>> >>> Baltik (Talvi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Вы даже не представляете, сколько прекраснейших стихотворений и песен пишется сегодня….
>>>> Я могу себе представить, но меня удивляет, что сейчас это как-то все застилается ширпотребом шоу — бизнеса. Я слушал некоторые российские группы, которые известны только в узком кругу и имеют очень малую аудиторию, но они на само деле очень талантливые, как в музыкальном, так и в стихотворном плане. >>> Вы затронули, одну из самых главных струн нашего и всемирного обсуждения Творчества…. >>> … quoted3
>>
>>> На современных подмостках, не осталось, того что мы, называем ТВОРЧЕСТВОМ…. >>> … >>> Теперь есть Концептуа quoted3
>>Вспомнил видео из Литвы. Сокуров там представлял Франкофонию. >> Человек из зала спросил его, а что означает в конце гимн советского союза в жуткой импровизации. >> >> — Ну, а Вы что сами думаете, как вы понимаете, ощущаете. >> — нет предположений
>> — вообще никаких? >> — да. >> — ну… тогда я тут не могу помочь ничем. Раз так раз ничто изнутри не подсказывает, то… (пожимая плечами) quoted2
>
>> >> ))) >> Все ждут каких то логических объяснений. quoted2
>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Вы даже не представляете, сколько прекраснейших стихотворений и песен пишется сегодня…. >>>>> Я могу себе представить, но меня удивляет, что сейчас это как-то все застилается ширпотребом шоу — бизнеса. Я слушал некоторые российские группы, которые известны только в узком кругу и имеют очень малую аудиторию, но они на само деле очень талантливые, как в музыкальном, так и в стихотворном плане. >>>> Вы затронули, одну из самых главных струн нашего и всемирного обсуждения Творчества…. >>>> … >>> >>>> На современных подмостках, не осталось, того что мы, называем ТВОРЧЕСТВОМ…. >>>> … >>>> Теперь есть Концептуа >>> Вспомнил видео из Литвы. Сокуров там представлял Франкофонию. >>> Человек из зала спросил его, а что означает в конце гимн советского союза в жуткой импровизации.
>>> >>> — Ну, а Вы что сами думаете, как вы понимаете, ощущаете. >>> — нет предположений quoted3
В 2017 году мир отметил (а кто-то уже и не заметил!) столетие Русской Революции. Болезненная и — светлая дата. Утраченные иллюзии. Воспоминания о прошлом. Или — о будущем? По всей стране были вскрыты "капсулы времени" — послания из 1957, 1967 (реже — 1977) годов — к потомкам-2017. Письма замуровывались в стены школ, вузов и предприятий, а в год столетия Революции это прочли. Социальные сети запестрели сообщениями — горькими или насмешливыми. Всех изумляла наивность авторов: "Дорогие потомки, вы такие счастливые, ведь живёте при коммунизме, на Луну летаете! Именно мы готовили для вас это будущее". Радостный клич — в пустоту, и та зияющая прореха тем страшнее, что молодёжь 1967 года жива и — наблюдает.
Вместе с тем, у ряда западных(!) социологов имеется мысль-грёза (весьма осторожная), что коммунизм, в конечном итоге, — восторжествует. Исходя из логики развития человечества, которое с годами достигнет определённого уровня сознания, если не перемрёт от маразмов. Интерес к советской модели не утихает, но с годами всё множится. Любая вещь "родом из СССР" тут же вызывает споры, вопросы и ностальгические переживания.
Вот передо мной красочный альбом, выпущенный в Нижнем Новгороде к выставке "Красная Атлантида", прошедшей в 2017 году и она, как мне кажется, была насыщеннее московской экспозиции "Некто-2017". Во всяком случае, увлекательнее. Шире. Каталог экспозиции напоминает учебник по истории СССР — ибо каждая страница обозначает событие, точку сборки, явление. После 2017 года мы автоматически отсчитываем вехи — сто лет созданию Красной Армии, рождение ЧК, победы в Гражданской войне. От этого невозможно уйти — всё то хорошее, что присутствует в нашей жизни, так или иначе связано с советским периодом, как бы ни трепались либерально-плутократические культуртрегеры. Поэтому я открываю альбом "Красная Атлантида" и надеюсь, что мы её — Атлантиду — всё же отыщем.
Итак, первое десятилетие нового мира. Бешеное отрицание старорежимных установок и помыслов. Поиски новых ритмов. "Я создал сегодня затем, чтобы завтра искать новое, хотя оно окажется ничто в сравнении со вчерашним, но зато послезавтра я превзойду сегодняшнее", — говорил художник и фотограф Александр Родченко, чьи супрематические композиции (1918-1919) можно видеть в альбоме. Здесь же — рисунки уникальной авангардистки Ольги Розановой (1916), обладавшей мощным колористическим даром и слишком рано ушедшей из жизни, чтобы раскрыться более полно. Сезанновский стиль Александра Осмёркина — узнаваемый натюрморт 1919 года с бедными красками, но богатой игрой объёмов. На контрасте — ярая "Женщина в красном" (1919) Абрама Архипова — этого певца пригожих баб, напоминающих лето и солнце. В те годы красные сполохи возникали не только в живописи, но и в повседневной реальности — на фоне порушенных тронов занималась алая заря, и крестьянские богини Архипова зримо воплощали бунтарское, языческое плодородие.
Совсем иное дело — Фёдор Богородский. Презанятная картинка нравов "Мы и они" (1929) — рисунок из цикла, созданного как итог поездки по Европе. Мастера искусств довольно активно мотались за границу и, как отмечал Маяковский: "Всюду появление живого советского производит фурор с явными оттенками удивления, восхищения и интереса". Всех волновали живые-советские и те социальные эксперименты, что проводились в СССР, а наши поэты-художники подмечали "язвы" буржуазного парадиза.
Париж, Берлин, Рим — города "жёлтого дьявола", чистогана, злата. Худые, плоскогрудые девицы в модных платьях — с лёгким подолом, открывающим колени, что-то вытанцовывают на фоне светящейся установки, а для контраста — советские работники. Фёдор Богородский карикатурно-безжалостен. "Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет", — писал Сергей Есенин примерно о том же самом.
Но и в Стране Советов не всё шло гладко. Насущная тема 1920-х — детская беспризорность. Масштабы жути оказались настолько страшными, что отловом зачумленных пацанов занимались чекисты. Вот — картина всё того же Богородского "Беспризорник" (1925) — грязный мальчик с лучистыми глазами. Что ждёт его? Жизнь 1920-х менялась резко и стремительно, развиваясь во всех направлениях — "страна-подросток" по-Маяковскому летела на всех парах к своему блистательному завтра.
Но эра дерзкой революционности минула очень быстро: 1930-е так же не похожи на предыдущее десятилетие, как дворец культуры с коринфской колоннадой — на стекло-бетонный рабочий клуб. Вот — почти репинская, "передвижническая" "Метростроевка" (1935) от Фёдора Богородского. Портрет целого поколения, воспринявшего Революцию не как погром Вселенной, а как единственный путь. Им двадцать лет. "Отчаянный первый набор комсомольский / Пока за душою одна лишь отвага", — о строителях метро написана поэма Евгения Долматовского "Добровольцы". Лирическая нотка в бравурной симфонии: "Влюбленные завтрашнего поколенья, / Как просто вам будет в Сокольники ездить!"
И всё же самые популярные персонажи — лётчики, сталинские соколы. Лицо Валерия Чкалова (1936). Художник Михаил Штейнер выдал репрезентативный и при том — не пафосный портрет главного героя 1930-х. Все ребята мечтают о небе; все девушки заглядываются на пилотов. В моду вошли белокурые атлеты — вроде того, что изображён на картине Константина Финогенова "Колхозный футболист" (1935-1936 гг). Юноша, освещённый солнцем. Коммунистический Аполлон.
"Есть тип мужской наружности, который выработался как бы в результате того, что в мире развивались техника, авиация, спорт. Светлые глаза, светлые волосы, худощавое лицо, треугольный торс, мускулистая грудь — вот тип современной мужской красоты", — констатировал Юрий Олеша. Предвоенный жар любви и культ античных форм. Григорий Нисский "Севастополь. Встреча" (1935) — моряк и статная девушка. Много белого цвета — он сменил красную ярость 1920-х. Скоро им всем предстоит расставание. "Лётчики-пилоты! Бомбы-пулемёты! / Вот и улетели в дальний путь. / Вы когда вернетёсь? Я не знаю, скоро ли, / Только возвращайтесь хоть когда-нибудь", — пела гайдаровская Ольга в тревожном 1940 году, а нас ждёт "Фронтовая дорога" (1942) Александра Дейнеки, сменившего мажорную спортивность на шинельно-серый лад.
Послевоенный стиль — это обращение к величавой, застывшей классике. Бюсты воителей: маршала войск связи Ивана Пересыпкина (1945) работы Евгения Вучетича и маршала Светского Союза Фёдора Толбухина (нач. 1950-х) от Льва Кербеля, — восходят к римскому скульптурному портрету, настоянному на культе предков. Многочисленные изображения Сталина: он весел, задумчив, целеустремлён; он — надо всеми и даже возвышается над "скромной" фигуркой Ленина, как на рисунке Петра Васильева "В.И. Ленин и И.В. Сталин" (1948). Парады, шествия и — триумфальный дух, а Феликс Дзержинский на историческом полотне Евгения Самсонова "Страж революции" (1948) выглядит, как статуя Командора. Но рядом — вечная сирень Петра Кончаловского (1953), лучше иных писавшего цветы в интерьере.
Зыбкое пространство — влажный воздух и забытая тишина. Только гудки мирных поездов тревожат ранним утром — как на картине "Узловая станции" (1954) Николая Кузнецова. "Едем мы, друзья, в дальние края, / Станем новоселами — и ты, и я!" — пела радиоточка, и на смену барочно-классической лепнине приходил "суровый стиль" хрущёвских новостроек. "Сосны синие окрест с алыми верхами / едет Братская ГЭС с шалыми вихрами!", — воспевал Евгений Евтушенко, а в советском обществе начались активные миграционные процессы — юноши и девушки ехали в тайгу, на север, в Среднюю Азию и — на Целину. Вот — пара этюдов Дмитрия Мочальского (1959) — одного из бытописателей Целины. Труд и отдых. Никакого украшательства. Нуль — патетики. Культ романтических трудностей и — дорог. "На работу" (1961) — так называется картина Виктора Попкова — супружеская пара на мотоцикле. Искрящаяся река. Солнце. Небо. Ветрено и — привольно. Мечты о новых городах, спроектированных в остро-модернистском, молодёжном стиле, улетучились уже к финалу 1960-х, давая простор "антикварной" ретро-ностальгии. Актуальным сделалось не трубяще-звенящее Будущее, но — доброе Былое с его гуслярами, колокольным звоном и — галантным клавесином.
"Под музыку Вивальди печалиться давайте", — предлагали очередные барды, а интеллигенция обратилась к прабабушкиной старине, Палеху и дымковской игрушке. "Хохлома" (втор. пол. 1960-х) — так называется вещь Маргариты Касьяновой. Девушки с модными причёсками "бабетта" расписывают ковши, ложки и братины. Их труд умиротворён и — почти ритуален. В образованных кругах возникает интерес не лишь к славянской древности, но и к этнической красоте народов Сибири и Крайнего Севера. Портрет "Девочки с тутчангом" (1973) Владимира Игошева — это не столько сама сибирячка, сколько тутчанг — мешочек из драгоценного меха и шаманских подвесок. Идти к истокам — во всех возможных направлениях. Ренессанс — вот ещё одна колыбель человеческого духа, и потому Дмитрий Жилинский в своём творчестве использует мотивы Сандро Боттичелли. "Пейзаж с фиговым деревом" (1978) по колориту и ощущениям напоминает боттичеллиеву "Весну" и кажется, что пространство картины вот-вот заполнится легконогими, златовласыми доннами XV столетия.
Но прогресс не может благолепно застыть, и генеральной тематикой брежневской эпохи сделался БАМ. "Веселей, ребята, выпало нам строить путь железный, а короче — БАМ!" — распевали длинноволосые ВИА, зазывая младое племя присоединиться к великой стройке. "Девчата из Магистрального" (1976) из серии "Мы на БАМе" — прекрасный образец тогдашней живописи от Вячеслава Жемерикина, чьи картины постоянно публиковались в иллюстрированной прессе. Крепкие, симпатичные девчонки смотрят на нас весело и хитро — ни для кого не было секретом, что многие женщины устремлялись на БАМ с целью найти пристойного мужа. Все картины Жемерикина — об этом. О любви. И ничего дурного тут нет! Ансамбли, меж тем, продолжали петь: "Солнце в небе светит мудро, / Молодеет древний край. / От Байкала до Амура / Мы проложим магистраль".
Альбом "Красная Атлантида" можно обсуждать ещё дольше — тут предостаточно мыслей, дум, забытых мотивов. Но вот уже — перестроечные времена с их растерянностью. И — финал советского проекта.
Но мне думается, что СССР — это не Атлантида, а Китеж-Град, и он не утонул бесславно, а растворился в Вечности, ожидая своего часа. А пока — вспоминаем о том времени, когда нам светило Будущее..
Илл. Вячеслав Жемерикин, "Девчата из Магистрального" (фрагмент)
Моя Пасха Россия то превращается в горстку пепла и исчезает, то воскресает в своём величии, в своей непобедимой красоте и мощи
Александр Проханов
Помню, как в советское время, когда я был ещё совсем маленьким, в моей семье справляли Пасху. Бабушка покупала много сырых яиц, варила их вкрутую и ставила на стол миску, полную ярких белых яиц. Мама, она была художницей, приносила свои акварельные краски, кисточки и начинала раскрашивать эти белые яйца, покрывая их волшебными цветами: васильками, ромашками, хризантемами, одуванчиками.
Я с обожанием смотрел за этой работой: белое яйцо вдруг превращалось в маленький кусочек восхитительного цветущего луга. Выкрашенное яйцо пополняло большую тарелку, куда складывались расписанные яйца. В конце концов, я не выдерживал, брал у мамы кисть, макал в акварель и наносил на белое яйцо нелепые расплывчатые пятна краски.
Когда процедура крашения яиц завершалась, на столе стояла ваза с грудой удивительно красивых яиц, расписанных мамой, и венчала эту груду моя нелепица, которой любовались мама и бабушка. Я брал свою нелепо раскрашенную писанку, и мы с бабушкой бились на спор, а я её всегда обманывал, норовя ударить в мягкую, округлую сторону её расписного яйца острой макушкой.
Помню Пасху 1973 года. Это была первая Пасха после моего крещения. Тогда я гостил у моего друга, отца Льва Лебедева, который меня и крестил в церкви в Тёсово, в селе, что под Вязьмой. Отец Лев в знак особого расположения ставил меня в алтарь и просил помочь во время богослужения. В алтаре на столе лежали парчовые мантии: алые, голубые, золотые, белые, расписанные золотом, серебром. Среди них была одна ветхая мантия малахитового цвета, с облетевшими серебряными узорами. Отец Лев говорил, что когда-то эту мантию носил Иоанн Кронштадтский. Когда шла пасхальная служба, отец Лев, накинув на себя алую мантию, сквозь Царские врата вылетал в храм, восторженным, упоительным голосом восклицал: "Христос воскресе!" И все прихожане вторили ему такими же ликующими голосами: "Воистину воскресе!" Он возвращался в алтарь, сбрасывал с себя мантию, словно бабочка сбрасывала алые крылья, и я торопился набросить на него изумрудную, а потом лазоревую, а потом белую, как снег, серебряную мантию. И эти его полёты из алтаря в храм, и ощущение благодатного огня, который слетал на нас всех, порождали в нас чувство такой красоты, такой воли, такой любви друг к другу, а также к Тому, кого мы славили в своих восклицаниях!
И ещё одна Пасха, более поздняя, в селе Жестылёво. Тогда меня уже поразил недуг, я почти потерял зрение. В сельском храме готовились к Крестному ходу, и батюшка кому-то давал фонарь, кому-то вручал евангелие, кому-то хоругвь, а мне он вручил тяжёлый крест.
Я сказал: "Отче, я боюсь, что не донесу, споткнусь, упаду". Он ответил: "Это твой крест, неси!" Помню, как я, волнуясь, шёл, окружённый торжественными людьми, среди песнопений, и мне казалось, что во главе нашего Крестного хода, где-то под разноцветным фонарём, идёт сам Спаситель.
Всё это и многое другое чудесное, связанное с Пасхой, и те шестнадцать войн, на которых мне пришлось побывать, и все кошмары и ужасы, что пережила моя страна, и я вместе с ней, и та восхитительная любовь, что я испытывал к моей Родине, и стихи моих обожаемых поэтов, трактаты философов, — всё это позднее открыло мне тайный смысл русской истории.
Этот смысл заключается в том, что русская история носит пасхальный характер. Россия во время своего движения по исторической дороге то превращается в горстку пепла и исчезает совсем, то вновь воскресает в своём величии, в своей непобедимой красоте и мощи. И всё это повторяет счастливый и праздничный въезд Иисуса на осляти в Иерусалим, что потом сменяется страстными молитвами в Гефсиманском саду, крестной мукой, смертью на кресте и Успением, а потом, каждый раз, неизбежным Воскресением во славе и величии.
Так я чувствую нашу русскую Пасху, нашу русскую историю и своё место в ней.
Благодаря таким, как ты, ткань нашей памяти не распадается. Ты — тобольский светоч, хранитель колоссальных пластов знаний, связанных с первопроходцами, с Тобольском, с Сибирью. В тебе живёт неукротимый дух русских казаков, которые со своих дощаников высадились на "диком бреге Иртыша" и срубили на высоком холме Троицкую церковь. В тебе светится ум созидателя и устроителя России Семёна Ремезова. Ты достойный наследник великих уроженцев Тобольска Петра Ершова, Александра Алябьева, Дмитрия Менделеева.