Ю. Никулин, М. Шуйдин, В. Басов, А. Смирнов, А. Папанов, М. Пуговкин, В. Этуш, Л. Гайдай, З. Гердт, Р. Зелёная, И. Смоктуновский, Ю. Катин-Ярцев, Н. Трофимов ….
Прочитавшим список сверху и не знакомым с напарником Ю. Никулина: Михаил Шуйдин
А поговорить я хотел о том, как война отражается на чувстве юмора. Возможно это только мне одному так кажется или не только я замечаю этот «привкус»?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> > К сожалению, он хоть и ГЕНИАЛЬНЫЙ артист, но об его участии в войне лучше скромно промолчать quoted1
Стыдно мне за твои слова……
В январе 1943 года был призван в армию и направлен в Киевское пехотное училище, находившееся в то время в Ачинске. В августе того же года в срочном порядке был отправлен без присвоения офицерского звания[17] рядовым на фронт, на пополнение 75-й гвардейской стрелковой дивизии[17][15].
В должности связного штаба 212-го гвардейского полка этой дивизии участвовал в боях на Курской дуге, в форсировании Днепра, в операции по освобождению Киева. За то, что под огнём противника вброд через Днепр доставлял боевые донесения в штаб 75-й дивизии, был награждён первой медалью «За отвагу"[17][18][19]. Но эту медаль ему вручили лишь спустя 49 лет, на сцене Художественного театра им. А. П. Чехова, после спектакля «Кабала святош» по Булгакову[20].
В декабре 1943 года под Киевом попал в плен, месяц провёл в лагерях для военнопленных в Житомире, Шепетовке, Бердичеве. 7 января 1944 года бежал из плена[21]. В течение месяца его укрывала в своём доме украинская семья. «Может быть, именно здесь, — напишет позже Раиса Беньяш, — где с риском для собственной жизни люди вернули жизнь обессилевшему солдату, впервые узнал Смоктуновский реальную цену человечности"[22]. Связь с членами этой семьи он поддерживал до конца жизни[23]. В том же доме познакомился с заместителем командира партизанского отряда Каменец-Подольского соединения, в который и вступил в феврале 1944 года[23].
В мае партизанский отряд объединился с 318-м гвардейским стрелковым полком 102-й гвардейской стрелковой дивизии[24]. В звании гвардии младший сержант командовал отделением роты автоматчиков, принимал участие в освобождении Варшавы. В боях при прорыве обороны противника в районе деревни Лорцен 14 января 1945 года его отделение одним из первых ворвалось в траншеи противника, уничтожив при этом около двадцати немцев. За это он был повторно награждён медалью «За отвагу"[25]. Войну закончил в Гревесмюлене[26].
Связной на Курской дуге. Плен и побег из него. Партизанский отряд, командование ротой, взятие Варшавы…. Гвардии сержант Иннокентий Смоктунович
"Не верьте, что на войне не страшно, это страшно всегда. А храбрость состоит в том, что тебе страшно, а ты должен преодолеть животный ужас и идти вперед, и ты это делаешь".
Из книги И.М. Смоктуновского «Быть!» — М. 1998 г.
Как известный российский журналист записал Иннокентия Смоктуновского в евреи и дезертиры.
В российском еженедельнике «Аргументы недели» вышло интервью Андрея Угланова с его тезкой Карауловым, автором книги «Русский ад» — под названием «До последнего „скелета в шкафу“ ещё далеко». Во врезке к нему среди перечисленных тем значится и «судьба дезертира, великого актера Иннокентия Смоктуновского». Сначала идет речь о несостоявшемся браке Майи Плисецкой с братом американского президента Робертом Кеннеди. Плисецкая названа Карауловым и «великой русской балериной», и «русской женщиной». Справедливости ради надо бы заметить, что родители великой балерины были евреями. Правда, она приняла православие, но все же… О Смоктуновском сообщение Караулова куда более серьезное — еврей, «бежал с фронта от ужаса войны, был дезертиром, что хотеть от подростка в 18 лет?» Вот ведь какой добрый Караулов, не осуждает, а сочувствует, понимает и жалеет мальчишку. Впервые я услышала от Караулова, что Смоктуновский еврей, в его телевизионном интервью с актрисой Аллой Демидовой в начале 90-х годов. Я тут же позвонила еврейской писательнице Шире Григорьевне Горшман, теще Смоктуновского, — что, правда?! «Вос?! Кешке из, а ид?! (Что? Кешка — еврей?) «Вранье! — чуть не закричала Шира. — Он из сибирской деревни Татьяновка. Ты б видела его тетку, что приезжала к нам в гости в Москву»… Шира рассказывала: когда на Востряковском кладбище они посещали могилу ее мужа, художника Мендла Горшмана (отчима Суламифи, жены Смоктуновского), то всегда собирался народ, наблюдавший, как Иннокентий Михайлович убирает еврейскую могилу. Отсюда тоже мог поползти слух о его еврействе. Но Смоктуновский не поляк (и такое говорилось), не еврей, а белорус Смоктунович. Караулов приводит его настоящую фамилию как одно из доказательств еврейского происхождения великого актера. Но Алесь Адамович, Светлана Алексиевич, Станислав Шушкевич и тысячи других белорусов также имеют фамилию, оканчивающуюся на «вич».
По свидетельству самого Иннокентия Михайловича, его прадед Смоктунович, егерь Беловежской пущи, убил зубра и за это в 1861 году был сослан с семьей в Сибирь. Поляки, поднявшие восстание в 1863-м и тоже сосланные в Сибирь, к его родословной отношения не имели. Дед по матери, владелец магазина, купец Аким Степанович Махнев был раскулачен в 1930 году и тогда же расстрелян. Реабилитирован в 1989-м. Отец, Михаил Петрович Смоктунович, мельник, раскулачен, осужден и выслан. Погиб на фронте в 1942 году. Дядя, Григорий Петрович Смоктунович, «враг народа», расстрелян в 1938-м. Такова краткая родословная Смоктуновского.
Ни словом не обмолвился Караулов о военных наградах великого артиста. Он же еврей-дезертир, какие уж тут награды! А между тем Иннокентий Михайлович имел орден Отечественной войны 2-й степени и две медали «За отвагу».
⍟ Karabas_il .. та какой привкус?.. ну чернеет чуть юморок..более безбашенный становится.. но.. если у человека это чувство ..то бишь ..юмора отсутствует.. то ты его хоть задницей на мину посади.. оно не появится ни разу имхо
> ⍟ Karabas_il .. > та какой привкус?.. > ну чернеет чуть юморок..более безбашенный становится.. > но.. > если у человека это чувство ..то бишь ..юмора > отсутствует..
> то ты его хоть задницей на мину посади.. > оно не появится ни разу > имхо quoted1
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> А поговорить я хотел о том, как война отражается на чувстве юмора.Возможно это только мне одному так кажется или не только я замечаю этот «привкус»? quoted1
Скорее можно говорить о юморе разных поколений. И на разные поколения, на юмор этих поколений, действительность накладывает отпечаток, в том числе и война. Вряд ли можно говорить об общих чертах юмора людей прошедших ВОВ и, например, Афганистан.