> Элитарное и тогда было то, что любили послушать богатые гниды в редкие минуты отдыха quoted1
Не обязательно богатые. Музыканты и тогда были не богатыми, были интеллигенцией, и писали в расчете на свой вкус и свое умственное развитие. На каждую музыку есть свой круг слушателей. Классовый состав населения с тех времен не изменился. И тогда были ремесленники, рабочие, люди умственного труда, были и богачи. Было духовенство, были гос. служащие. Вспомните описание времен Французской революции конца 18 века.
Проблема России в том, что это — дикая страна. Если в Европе существовали театры разного уровня и пошиба, и у них была своя публика, кому-то это было интересно, то в России театры начали учреждать в 19 столетии. Но они были гос. учреждением. Даже во времена СССР филармонии, оперные театры существовали достаточно формально, в них было мало живого. Я имею в виду областные центры. Ниже областных центров театры и филармонии не полагались, выше областных центров были столицы, там уровень был выше и была публика, достаточно многочисленная, поскольку среди миллионных городов найдется кучка интеллигентов, любящих оперу и классику. Под Россией я понимаю все территории, без этого нынешнего разделения на республики.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не обязательно богатые. Музыканты и тогда были не богатыми, были интеллигенцией, и писали в расчете на свой вкус и свое умственное развитие. На каждую музыку есть свой круг слушателей. > Классовый состав населения с тех времен не изменился. И тогда были ремесленники, рабочие, люди умственного труда, были и богачи. Было духовенство, были гос. служащие. Вспомните описание времен Французской революции конца 18 века. quoted1
Мало ли что остались бедные и богатые; теперь масс-культура имеет больше влияния на креаклов, чем элитная: там тупо больше денег крутится. Гораздо больше. Кто платит, тот заказывает музыку. Чёрные фраки из элитарки пробавляются примерно так же, как пробавлялись при Моцарте... если конечно не виолончелист... )) Шнитке будет всегда, но всегда будет и Филя. И это прекрасно
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Проблема России в том, что это — дикая страна. Если в Европе существовали театры разного уровня и пошиба, и у них была своя публика, кому-то это было интересно, то в России театры начали учреждать в 19 столетии. quoted1
Нукаэшна
Театр был самым популярным и доступным развлечением для горожан в конце 18 века в России. И это несмотря на то, что при царе Алексее Михайловиче спектакли ставились только для царской семьи и приближенных к царю людей. Зарождение театральной истории начинается при государе Петре I, который полюбив эту диковинку в своих заграничных поездках, решил приобщить к театру и русских городских жителей. В 1701 году в Данцгире был подписан договор с одним из немецких актеров И.Кунстом. Собрав свою труппу, он прибыл в Москву для выполнения ранее подписанного договора. В 1702 году по приказу Петра I на Красной площади было построено здание театра «Комедиальная храмина». А уже к концу года труппа во главе с Кунстом начала показывать первые спектакли для всех желающих. Но для московских жителей спектакли были малопонятны, так как актеры играли исключительно на немецком языке. Тогда государь распорядился о создании труппы с русскими актерами. Обучением актеров было поручено заниматься Кунсту, и для этого была создана театральная школа. Первыми учениками школы стали дети имеющие талант к лицедейству. По окончанию школы они вошли в состав русского официального всенародного театра. Как бы Петр не пытался приобщить народ к этому искусству, но государственный театр просуществовал только 5 лет. А после смерти государя театральная деятельность и вовсе пришла в упадок, так как его престолонаследники Екатерина I и Петр II были равнодушны к спектаклям. И только при правлении императрицы Анны Иоанновны восстановились придворные маскарады и спектакли. Любимым жанром императрицы были комедийные постановки. А так как опытных русских актеров в этом жа
У большевиков был тезис "Искусство принадлежит народу!". Это народническая идеология, она не только у них была. Кроме того, большевики представляли себя партией пролетариата. Они все делали от имени пролетариата и заради пролетариата. Интеллигенцию люто ненавидели и мечтали унизить, изничтожить. Не выдавали им талоны на питание во времена голода, боролись со спекуляцией, чтобы им кто продукты не продал, когда они последнее имущество продадут, чтобы на базаре чего поесть купить себе...
Потому большевики делали вид, что поднимают народ до высокого искусства. Как писал Шаляпин (это важное свидетельство), сгоняли по разнарядке рабочих и солдат в концертные залы. Но оно не в коня корм, как ни крути...
Потом уже все стало на свои места. Во времена Хрущева, Брежнева искусство существовало для интеллигенции и умственно развитых людей вообще - то есть кто был умственно развит, слушал, кто не был - не слушал. Никого в театры и концертные залы по разнарядке уже не гоняли. Искусство скромно финансировали, так что интеллигенция кое-как пробавлялась своей духовной пищей, не голодала. Опять же, была фирма грамзаписи Мелодия, которая выпускала в том числе и классическую музыку, пластинки стоили очень дешево. Большого спроса на пластинки классики не наблюдалось. Народ в основном охотился за чем попроще, хотя и подороже - за эстрадой.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Потом уже все стало на свои места. Во времена Хрущева, Брежнева искусство существовало для интеллигенции и умственно развитых людей вообще - то есть кто был умственно развит, слушал, кто не был - не слушал. Никого в театры и концертные залы по разнарядке уже не гоняли. Искусство скромно финансировали, так что интеллигенция кое-как пробавлялась своей духовной пищей, не голодала. Опять же, была фирма грамзаписи Мелодия, которая выпускала в том числе и классическую музыку, пластинки стоили очень дешево. > Большого спроса на пластинки классики не наблюдалось. Народ в основном охотился за чем попроще, хотя и подороже - за эстрадой. quoted1
А в Америке продажи Майкла Джексона значит сопоставимы с продажами Баха...
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Шнитке будет всегда, но всегда будет и Филя. И это прекрасно quoted2
> > Ну Шнитке это не прекрасно. И в искусстве есть свои шарлатаны, не нужно путать тех, кто малюет черные квардраты и пишет какофонию, с другими. quoted1
Да полно. В искусстве единственное что действительно не надо - распространять свои пристрастия на ближних. )) Нравится Шнитке - слушай, но в закрытых наушниках. Нравится Дрейк - тоже.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> Думаю, что и тогда хороший инструмент стоил дорого. Они и сейчас дай боже. Не всякому доступны quoted1
Думаю, что тогда инструменты стоили не дорого. Зависит от того, много ли их произодят. Конечно, речь не о скрипках Страдивари.
Не знаю, как сейчас стоят инструменты. Если их завозят из-за границы, сбыт небольшой, то будут стоить дорого. В советское время пианино, хорошее, хороший звук, коричневая полировка, стоило не очень дорого - около 500 руб. Практически все, у кого дети учились в муз. школах (да, тогда и такое было), могли себе позволить их купить. Сейчас просто все это уже людЯм не нужно, как и книги.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Шнитке будет всегда, но всегда будет и Филя. И это прекрасно quoted2
> > Ну Шнитке это не прекрасно. И в искусстве есть свои шарлатаны, не нужно путать тех, кто малюет черные квардраты и пишет какофонию, с другими. > quoted1
А я вот даже и не знаю. Может его (Шнитке) просто расслушать надо, что называется
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Думаю, что и тогда хороший инструмент стоил дорого. Они и сейчас дай боже. Не всякому доступны quoted2
> > Думаю, что тогда инструменты стоили не дорого. Зависит от того, много ли их произодят. Конечно, речь не о скрипках Страдивари. >
> Не знаю, как сейчас стоят инструменты. Если их завозят из-за границы, сбыт небольшой, то будут стоить дорого. > В советское время пианино, хорошее, хороший звук, коричневая полировка, стоило не очень дорого — около 500 руб. Практически все, у кого дети учились в муз. школах (да, тогда и такое было), могли себе позволить их купить. > Сейчас просто все это уже людЯм не нужно, как и книги. quoted1
Сейчас инструмент, на котором хоть что-то приличное вообще возможно исполнить с $ 1500 только начинается. Я не верю, что тогда планка была ниже, когда технологий не было таких как сейчас
> А в Америке продажи Майкла Джексона значит сопоставимы с продажами Баха quoted1
Люди везде делятся одинаково. Простая популярная музыка всегда будет иметь большую аудиторию, чем та, которая не всем доступна для понимания или от которой не всякий получает удовольствие. Мне например, не нравится Майкло Джексон и вообще почти все, что нравится массе. А массе не нравится то, что нравится мне. Наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны. Но так всегда и везде, не нужно делать из этого проблему. Просто люди давно уже понимают, что сказки социалистов про народ, про нацию - это сказки, а жить нужно отдельно в своих квартирах, а не в коммуналках ,чтобы не мешать друг другу.