Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Зачем совки крутили классическую музыку по ящику?

  Economic
Economic


Сообщений: 14716
07:46 07.12.2019
Вы путаете халтуру, неблагозвучную музыку и попсу.
Если у Моцарта музыка благозвучная, это не значит, что она - попса. Его и сейчас мало слушают у нас те, кто рассчитан на попсу и другие примитивные виды музыки.
Откуда вы знаете, что было в 18 веке попсой, а что было не попсой? Вы тогда жили, слышали все, что окружало людей?

Любая классика, любая музыка требует работы мозга. Даже если вы слушаете как фон, потому что привыкли к такой музыке, ваш мозг нагружается и устает.
Многие и Моцарта вынести не в состоянии, слишком для них сложно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 92693
13:17 07.12.2019
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Любая классика, любая музыка требует работы мозга. Даже если вы слушаете как фон, потому что привыкли к такой музыке, ваш мозг нагружается и устает.
> Многие и Моцарта вынести не в состоянии, слишком для них сложно.
quoted1

Наверняка Моцарт тогда не был классиком, и наверняка «классической» тогда считалась другая музыка, другие авторы… если конечно они были: нотной записи тогда было слишком мало лет, чтобы «черпать прекрасное из глубины веков».
А между тем, сам Моцарт не стеснялся писать вариации на давно известные тому поколению ш ироко распространённые популярные темы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Economic
Economic


Сообщений: 14716
13:33 07.12.2019
kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наверняка Моцарт тогда не был классиком, и наверняка «классической» тогда считалась другая музыка
quoted1

Нет, когда он писал в серьезных жанрах, это можно считать "классикой", как это называется сейчас. Серьезнее уж музыки тогда не было.
Правда, тогда музыка была благозвучной, в 20 веке стали писать серьезную музыку, состоящую из какофонии, резких звуков, выкриков, диссонансов. Выделывались, оригинальничали. Все равно нас никто не слушает, думали, ну так наляпаем, что на ум взбредет. Такое можно писать только на гос. финансирование.

А если интересует, что за музыка была во второй половине 18 века в городах, то почитайте "Музыкальное путешествие" Ч. Бёрни. Это англичанин 18 столетия, который описывал то, что встретил в музыкальном плане.
Да и много другой мемуарной литературы, которую все равно никто читать не будет, раз сам раньше не нашел и не прочитал, так что о ней не буду.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 92693
13:59 07.12.2019
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Наверняка Моцарт тогда не был классиком, и наверняка «классической» тогда считалась другая музыка
quoted2
>
> Нет, когда он писал в серьезных жанрах, это можно считать «классикой», как это называется сейчас. Серьезнее уж музыки тогда не было.
quoted1

Можно считать, а можно не считать, но вряд ли ТОГДА существовало само понятие «классика». Композиторы писали всякие реквиемы, молебны, лёгкую музыку для поддержки пищеварения во время пиров, танцевалку — по заказам денежных мешков, причём была довольно заметная конкуренция между ними. Всё как сейчас, в принципе. Эквивалент таланта — имущественное положение творца.))
И естесно, появись он сейчас — писал бы не для клавесинов и струнных-смычковых. Тогда поле его деятельности распространялось на самые передовые для своего времени инструменты и способы звукоизвлечения. Без перекоса в экстемальное экспериментаторство, конечно: иначе заказчики наймут другого.
Аналог: кого сегодня принято приглашать на корпоративы?… Мадонну))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Economic
Economic


Сообщений: 14716
16:34 07.12.2019
Понятие "классическая музыка" сейчас употребляется для того, что более точно зовут "академическая музыка". Я бы называл "серьезной музыкой".
Серьезная музыка пишется в серьезных формах. Симфония, концерт, фуга - от одних этих слов у многих волосы встают дыбом. Они знают, что не поймут. Это не пестня.

kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
> появись он сейчас — писал бы не для клавесинов и струнных-смычковых. Тогда поле его деятельности распространялось на самые передовые для своего времени инструменты и способы звукоизвлечения
quoted1

Не думаю. Писал для устоявшегося в его время оркестра и инструментов.
В наше время пишут для того же оркестра, что был в 19 столетии. Разница в аккордах, которые употребляют. Их уже никто не слушает.
Есть экспериментаторы, их тем более никто не слушает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 92693
19:01 07.12.2019
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Серьезная музыка пишется в серьезных формах. Симфония, концерт, фуга - от одних этих слов у многих волосы встают дыбом. Они знают, что не поймут. Это не пестня.
>
quoted1

Честно говоря, эта отрасль сама не стремится в массы, особнячком всё, очевидно это устраивает представителей "элитарных академических" кругов. Один из знаков бренда, так сказать: типа "что же это будет, если всякие разные люди будут понимать?!" Явление характерно для разных сфер профессиональной деятельности: терминология, "птичий язык"... Понятно, что у всякого рода деятельности свои термины, но частенько бывает, что достаточно хорошей популяризации, чтобы значительная часть потребителей поняла, что к чему... Но для пущей элитарности это-то как раз и не нужно.
Люди знают "запев-припев-соло" ))
Да и не входит в задачи авторов сделать свои произведения массовыми, тем более не стоит задачи чтобы в каждой квартире любой подросток мог играть их вещи... Для этого должна быть своя отдельная система, достаточно обычных общеобразовательных школ и уроков музыки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Economic
Economic


Сообщений: 14716
20:51 07.12.2019
В СССР делалось многое для популяризации классической («серьезной») музыки. Были музыкальные школы, проводили концерты для школьников, крутили по радио, телевидению. Издавали популярные книги о музыке.

Но не шло. Как я уже сказал, не в всякого коня этот корм. Одним дано, другим не дано. Более того, эта деятельность, как слишком непонятная и интеллигентская, встречала презрение и агрессию. Поэтому академические музыканты, в конце концов, правильно сделали, что перестали метать бисер перед сами знаете кем, и стали жить для себя и узкого круга тех, кто понимает. В Европе, кстати, этот круг намного шире, чем в России. Там классическая музыка очень популярна, в России же, после того, как прекратились попытки государства ее популяризировать населению, которе ее не принимало, она сошла до минимума.
Музыканты России сейчас живут в основном за счет поездок на Запад, дают конценты там. У меня сложилось такое впечатление. Без связи с Западом музыка (серьезная) в России вообще бы прекратилась.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лира Лира
36358


Сообщений: 27784
06:01 08.12.2019
Завиган (Завиган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мы тут про музыку, а вы про политику. Похоже вы ни о чем кроме политики уже писать не можете.
>
quoted1

И писАть... И пИсать...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 92693
12:16 08.12.2019
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> В Европе, кстати, этот круг намного шире, чем в России. Там классическая музыка очень популярна, в России же, после того, как прекратились попытки государства ее популяризировать населению, которе ее не принимало, она сошла до минимума
quoted1

Только статистика продаж и рейтинги музыкальных станций могут показать примерную картину, а лучше маркетинговые исследования производителей-издателей цифровой музыки.
Согласен, в Европе всегда население больше было причастно к музыке через овладение разными музыкальными инструментами, причём не только гитарами и барабанами.
И всё же я со своей колокольни обозначу мнение, что популярность жанров — дело вкуса. Если человек не любит классику, то как ни старайся он и его учителя — он будет слушать Майкла Джексона под подушкой.
И ещё есть мнение, что уровень популярности того или иного жанра среди населения ни о чём не говорит. Имхо, хоть 90% слушают Гайдна, хоть Филю с Крематорием — реальные поступки людей будут одинаковы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
19:41 21.03.2020
Георг Отс. 100 лет со дня рождения
один из самых популярных советских оперных и эстрадных певцов родился 21 марта 1920 года

Редакция Завтра





«Станиславский сказал однажды, что для исполнения арий надо быть актёром, для исполнения романсов и камерной музыки — режиссёром. Георг Отс был и тем, и другим». Хельга Тынсон.

Один из самых популярных советских оперных и эстрадных певцов родился 21 марта 1920 года в Петрограде. Через полгода семья переехала в Таллин. Там его отец, оперный певец, устроился в Театр оперы и балета “Эстония”, где впоследствии много лет служил и Георг Отс.

Окончил престижный Французский лицей Таллина и военное училище. Был чемпионом Эстонии по плаванию в различных дисциплинах.

Начал профессионально заниматься пением во время Великой Отечественной войны, работал в хоре Густава Эрнесакса, участвовал во множестве концертов на фронте и в госпиталях.

В 1944 году поступил в Таллинское музыкальное училище, которое окончил экстерном, за два года. Тогда же начал петь в хоре театра «Эстония». С 1945 и до конца жизни - солист «Эстонии».

Выступал как камерный и эстрадный певец. Исполнял арии из опер, песни советских, западных композиторов. За свою жизнь спел более пятисот песен.

Лауреат Государственной премии СССР 1968 год.

Кинодебют Отса состоялся в 1951 г. в фильме «Свет в Коорди», за эту роль он был удостоен второй Сталинской премии. Всесоюзная слава пришла к нему после главной роли в фильме «Мистер Икс» в 1958 г., ставшей его визитной карточкой.

Скончался 5 сентября 1975 года, похоронен на Лесном кладбище в Таллине.

Так говорил Георг Отс:

«Я противопоставляю выразительность громкости. Сила голоса — это одно из его качеств. У одних певцов — этого природного дара больше, у других — меньше. А громкость — это то, что некоторые исполнители хотят выдать за силу. Громкость — суррогат. Поэтому-то и становится не по себе, когда громкое пение буквально «лезет» в уши. Есть хорошая поговорка, что, мол, ночью все кошки серы. Так вот, громкое пение делает все ноты словно бы на одно лицо. Конечно, лицо это будет не обязательно серое. Оно может быть солнечное, прекрасное. Но когда слишком много солнца — плохо видно ... Не случайно же живописцы передают солнечный свет приемом светотени. Вспомните «Березовую рощу» Куинджи. Сколько в ней солнца. А всмотритесь: весь первый план затемнен».

«Мне самому неясно, какой я, собственно, голос. Встречаются рецензии, в которых меня считают вторым тенором, но это все же не так. Мой голос, очевидно, нельзя отнести к какой-либо абсолютно строгой категории, как, например, «лирический баритон», «драматический баритон» или «буффонный бас». Поэтому я пел партии и из басового, и из тенорового, и из баритонового репертуаров. Ведь Фигаро и даже Дон-Жуан относятся к басовым партиям, а Раджами из «Баядеры» написан для тенора».

«Искать человека в оперной партии, ценить текст, понимать скрытую «психику» слова научили меня книги Станиславского и грамзаписи Шаляпина».

«Слова — это душа песни. Верная расстановка смысловых акцентов способна расцветить мелодию, заставить припев каждый раз звучать по-иному, в зависимости от ударной фразы запева, сделать песню своего рода одноактной пьесой, психологической новеллой. Очень большое значение я придаю дикции. На эстраде должен звучать понятный язык, должны господствовать элементарные законы музыки (интонация, как можно меньше portamento, «человеческий» тембр, пение без горловой спазмы и не в нос). Конечно, в наши дни нужны всевозможные эффекты, и я ничего не имею против них, если они применяются к месту».

Ответ на вопрос о творческом кредо: «Поиски мысли».









Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Зачем совки крутили классическую музыку по ящику?. Вы путаете халтуру, неблагозвучную музыку и попсу. Если у Моцарта музыка благозвучная, это не ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия