>> Любопытно знать ваш вывод . >> Кстати жёсткая градация ,не от большого ума . В мире нет ни белого ни черного ,лишь разная степень серости . >> quoted2
> > Если в сознании личности есть твёрдые предубеждения, от это - верный признак глупости, говоря вообще.
> Сознание субъекта должно стремиться к сбалансированности после каждой порции "пищи для ума", то есть, к здоровому её перевариванию. > > И чем быстрее поступает эта пища, тем скорее должно восстанавливаться равновесие... в сознании, чтобы не наступали негативные последствия для жизни ЧФ. quoted1
> Например, если стараться действовать полезно, то оно зачастую и получится полезнее, чем если стараться действовать вредно. > > Вот это и есть та справедливость, которая существует. > > Я бы назвал такую справедливость — неполной справедливостью вознаграждения полезных усилий. А полной, абсолютной справедливости нет и не было. > > > > Мне лично нравится такое определение справедливости: > «Справедливость — это соответствие между должным и реальным.» > > Что должно быть? > По-моему, очевидно, что всегда должно быть всеобщее процветание и благоденствие. Все всегда должны быть счастливы, и чем счастливее, тем лучше, максимально счастливы. То есть весь мир должен был сразу быть совершенен изначально, и продолжаться таким впредь навсегда. > > Если бы всё было так, то это можно было бы назвать абсолютно справедливым. Абсолютной справедливостью. > > Но что реально существует? > Очевидно, что бывают просто ужасно катастрофические страдания, несчастья, дискомфорт, отвратительности, уродства, извращения, дикие боли, пытки и тому подобное. Вплоть до того, что некоторые пытаются уничтожить себя навсегда, вместо того чтобы жить. > > Получается, что налицо имеем просто вопиющую несправедливость. > > Разумеется отчасти какая-то справедливость есть. > > Например, если стараться действовать полезно, то оно зачастую и получится полезнее, чем если стараться действовать вредно. > > Вот это и есть та справедливость, которая существует. > Я бы назвал такую справедливость — неполной справедливостью вознаграждения полезных усилий. > > Но абсолютной, полной справедливости нет. > > Персонально приглашаю в тему пользователя ⍟ Филоверум (Филоверум), здешнего самого ярого борца за идею справедливости мира. > > Заранее предвижу аргументы типа того, что все страдальцы сами виноваты, мол вредили и получали от этого удовольствия, а потом для них наступило время расплаты. И что мол абсолютно справедливо. Так им и надо. > > Но лично у меня язык не поворачивается назвать мир, в котором возможно вредить и страдать, справедливым. > Кому хочется называть такой мир справедливым? > > Представим конкретного человека, который родился с желанием вредить, вредил, и получал от этого удовольствия. А потом соответственно ужасно пострадал за это. > Справедливо? Казалось бы да. Но… > > Но на самом деле справедливо было бы если бы он родился с желанием действовать только полезно. И соответственно поступал бы всегда полезно, и получал бы всегда от этого удовольствия не меньшие, чем от вредительства. И чтобы вовсе даже не имел возможности вредить. Тогда никогда не вредил бы, и не за что было бы ему тогда страдать. И незачем. Расплачиваться было бы не за что. > Вот это действительно было бы справедливо. > > Разве не так? В чём я не прав? >
> Для любителей разглагольствовать про свободу воли дарованную Богом, приведу ещё ссылку на мою предыдущую тему, которая называется: > «Свобода выбора между добром и злом всем людям дана одинаковая. Но в чём тогда причины различного выбора?» > https://www.politforums.net/religion/1568799981.... quoted1
Понятие справедиловтсь это как хороший презерватив ,можно натянуть на что угодно ...ведь каждая сторона сама дает оценку справедливости
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наоборот мир справедлив — все что неспособно нормально жить вымирает. Те кто способны жить остаются. Только так жизнь может сохраниться и победить смерть — в этом и есть справедливость. quoted1
1. А разве справедливо, что только так жизнь может сохраниться? Не вижу в этом ничего справедливого. Это не справедливо, что за хорошую жизнь остальных, кто-то должен расплачиваться своими угнетением, страданиями и вымиранием.
2. Победа над смертью получается какая-то неполная. Ведь отмирание ветвей эволюции продолжится. А если рассматривать не ветви, не потомство, а особи, то тогда вообще мрак. Каждая особь умирает. Язык не поворачивается назвать такое победой над смертью.
Кстати, Вы читали мою книжку про существование души? Рекомендую прочитать, она очень короткая: «Научное доказательство существования души. Часть 1 (Версия 19.0.2)»
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Считаю что мои размышления о конкретной справедливости в распределении доходов в наше время более актуальны и злободневны. quoted1
Просто я это уже сто раз обсуждал и в своих темах и в чужих. И Вы тут вроде бы в общих чертах всё правильно об этом написали. Мне лично добавить ничего не захотелось. Так что извините.
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Есть, если принят за Справедливость - Ровновесие/Баланс.... quoted1
Вот только равновесие и баланс никому даже нафиг не нужны. Нужно кайфов поприятнее и побольше. Вот это я понимаю справедливость. А свои так называемые равновесие и баланс природа пусть засунет себе в заднее место.
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ребёнок вормируется родителями (частные случаи детских домов не рассматриваем) > 1. ДНК > 2. Пагубное влияние в процессе воспитания. quoted1
А разве справедливо, что ребёнок формируется родителями, зачастую тупыми и больными, а не каким-то сверхумным и совершенным Создателем?
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наоборот мир справедлив — все что неспособно нормально жить вымирает. Те кто способны жить остаются. quoted1
Во время массовых бомбардировок второй мировой в Европе погибло огромное количество очень здоровых и талантливых учёных, инженеров, и просто работников талантливых и с прекрасным здоровьем. И их детей.
А тем временем, в никому ненужной отсталой африке, выживали и оставляли потомство примитивные африканские племена. И выживали не потому, что супер-круты, а лишь потому, что нафиг никому не нужны были. Если бы кто захотел, мог бы их в порошок стереть атомной бомбой. Но им повезло, и они выжили. Как говорится неуловимый Джо был потому такой неуловимый, что он нафиг никому не нужен был.))))))
А ещё выжили всякие там дикие обезьяны и тому подобные. А ещё выживают куча афроамериканцев живущих на пособие, а ещё инвалиды живущие на пособия и так далее. Они даже и потомство умудряются оставить.
Зашибись справедливость! Лоторея почти. Упала бомба на голову, умер. Пролетела мимо, выжил. Необъяснимый слепой случай зачастую решает, и нет в нём никакой рациональной логики, нет смысла, нет пользы.
А если копнуть в самую глубь, и говорить совсем строго, то получается, что этот необъяснимый слепой случай решает вообще всё!
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Наоборот мир справедлив — все что неспособно нормально жить вымирает. Те кто способны жить остаются. quoted2
>Во время массовых бомбардировок второй мировой в Европе погибло огромное количество очень здоровых и талантливых учёных, инженеров, и просто работников талантливых и с прекрасным здоровьем. И их детей. > > А тем временем, в никому ненужной отсталой африке, выживали и оставляли потомство примитивные африканские племена. И выживали не потому, что супер-круты, а лишь потому, что нафиг никому не нужны были. Если бы кто захотел, мог бы их в порошок стереть атомной бомбой. Но им повезло, и они выжили. > Как говорится неуловимый Джо был потому такой неуловимый, что он нафиг никому не нужен был.)))))) > > А ещё выжили всякие там дикие обезьяны и тому подобные. > А ещё выживают куча афроамериканцев живущих на пособие, а ещё инвалиды живущие на пособия и так далее. Они даже и потомство умудряются оставить. > > Зашибись справедливость! > Лоторея почти. > Упала бомба на голову, умер. Пролетела мимо, выжил.
> Необъяснимый слепой случай зачастую решает, и нет в нём никакой рациональной логики, нет смысла, нет пользы. > > А если копнуть в самую глубь, и говорить совсем строго, то получается, что этот необъяснимый слепой случай решает вообще всё! quoted1
Природа не живёт одним днём. Это ты судишь только с возможностей твого существования . Все имеет причину и следствие. Гибель одних даёт возможность жить другим ,,хотя бы потому что вырабатываются способы защиты . Ты мыслишь фактами ,а не тенденциями.
Самая первая причина не имеет причины. Значит её существование беспричинно, то есть принципиально необъяснимо ничем. И всегда останется необъяснимым. И это означает, что необъяснимый слепой случай всё решает.
Почему Вселенная (или Бог, если вопрос адресовать традиционным верующим) именно такая, а не иная? И почему вообще что-то существует? На эти вопросы невозможно дать хоть сколь нибудь разумных объяснений.
>Самая первая причина не имеет причины. > Значит её существование беспричинно, то есть принципиально необъяснимо ничем. > И всегда останется необъяснимым. > И это означает, что необъяснимый слепой случай всё решает. > > Почему Вселенная (или Бог, если вопрос адресовать традиционным верующим) именно такая, а не иная? > И почему вообще что-то существует?
> На эти вопросы невозможно дать хоть сколь нибудь разумных объяснений. > > Какие выводы из этого следуют? quoted1
Сначала была мысль ( логос переводят обычно как слово ,но мысль более верный перевод в данном случае ) И мысль был Бог ... Мне кажется это достаточно разумным А такая вселенная это какая ? Она непостоянна ,непрерывно изменяющаяся ,самосовершенствующаяся .... Именно из целей достижения совершенства и нужно исходить, а справедливость придумали люди , исходя из мнения ,что нечто должно повлечь за собой некие определенные последствия Так вот не должно . Потому как всех начальных условий человек не знает . И стереотипы чаще не срабатывают .
> Почему Вселенная (или Бог, если вопрос адресовать традиционным верующим) именно такая, а не иная? quoted1
Точнее, почему Вселенная изначально оказалась именно такой, а не иной? Ну или Бог почему именно такой, а не иной? И почему вообще что-то существует? На эти вопросы невозможно дать хоть сколь нибудь разумных объяснений.