Монголы завоевали Хорезм, Бухару, Самарканд — под концепцию мира. Чингисхан берег военный ресурс и действовал обманом там, где предвидел большие потери. Он осаждал крепости, устраивал для населения игру мускулами в виде военных построений и прочих шоу, а его эмиссары обрабатывали осажденных обещаниями мира.
Вот что пишет автор о Самарканде: «это была крепость с высокими стенами неприступной толщины, железными воротами и бойницами со всех сторон, с гарнизоном в 200 тысяч воинов. Крепость могла защищаться годами, пока хватало съестных припасов». Но купцы жаловались на тяготы войны; но кади и имамы (местная власть) получали подарки от монголов. В результате, горожане, подбиваемые знатью, прогнали храброго главнокомандующего, который хотел драться, а на его место назначили какого-то размазню. На шестой день осады попросили монголов честное слово «не делать зла городу» — и открыли ворота. Дальше цитирую автора: «вопреки обещаниям Чингисхана, все мужчины и женщины Самарканда, разделенные по сотням, были выгнаны в поле, и там монголы их начисто ограбили и подвергли насилиям. Исключение было сделано только для очень немногих лиц, на которых указали предатели (имамы и кади) — их монголы не тронули. Населению было объявлено, что монголам разрешено проливать безнаказанно кровь всякого, кто вздумает скрываться в домах, когда все жители выведены в поле. Пользуясь этим приказом, монголы зарезали множество мирных жителей, и ограбили их дома. Все ремесленники, молодые и сильные рабочие были угнаны в рабство. Самарканд, его окрестности, вся область надолго обезлюдели».
Действия Чингасхана логичны — монголы несли экономические потери в войне, их надо компенсировать. Удивляет поведение жителей города — они решили, что их пожалеют, хотя ранее был пример Бухары. По меркам того времени, Бухара — крупнейший мегаполис, где население в несколько раз превышало войско монголов. Но под призывы «мир, мир» гражданские открыли ворота и вышли встречать монголов. Тут им и пришла лютая гибель. В Бухаре был героический гарнизон. Военные заперлись в башне, и оттуда обстреливали врага. Они знали, что им конец, но хотели дорого продать свои жизни. Увидев, что гарнизон из башни не выбить, монголы собрали всех бухарцев, кого не успели зарезать — и погнали плетьми на штурм башни, стреляя в спины тем, кто пытался уклониться. Несчастные лезли на стену башни и кричали своим защитникам: не стреляйте, давайте вместе уговорим монголов, чтобы они нас не убивали". Историк назвал главу о бухарской трагедии «Горе сложившим оружие».
Кстати, В. Ян — наш земляк, харьковчанин. Может, хотел нам сделать какое-то предупреждение.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> В. Ян «Чингисхан». > > Монголы завоевали Хорезм, Бухару, Самарканд — под концепцию мира. Чингисхан берег военный ресурс и действовал обманом там, где предвидел большие потери. Он осаждал крепости, устраивал для населения игру мускулами в виде военных построений и прочих шоу, а его эмиссары обрабатывали осажденных обещаниями мира. > > Вот что пишет автор о Самарканде: «это была крепость с высокими стенами неприступной толщины, железными воротами и бойницами со всех сторон, с гарнизоном в 200 тысяч воинов. Крепость могла защищаться годами, пока хватало съестных припасов». Но купцы жаловались на тяготы войны; но кади и имамы (местная власть) получали подарки от монголов. В результате, горожане, подбиваемые знатью, прогнали храброго главнокомандующего, который хотел драться, а на его место назначили какого-то размазню. На шестой день осады попросили монголов честное слово «не делать зла городу» — и открыли ворота. > Дальше цитирую автора: «вопреки обещаниям Чингисхана, все мужчины и женщины Самарканда, разделенные по сотням, были выгнаны в поле, и там монголы их начисто ограбили и подвергли насилиям. Исключение было сделано только для очень немногих лиц, на которых указали предатели (имамы и кади) — их монголы не тронули. Населению было объявлено, что монголам разрешено проливать безнаказанно кровь всякого, кто вздумает скрываться в домах, когда все жители выведены в поле. Пользуясь этим приказом, монголы зарезали множество мирных жителей, и ограбили их дома. Все ремесленники, молодые и сильные рабочие были угнаны в рабство. Самарканд, его окрестности, вся область надолго обезлюдели». >
> Действия Чингасхана логичны — монголы несли экономические потери в войне, их надо компенсировать. Удивляет поведение жителей города — они решили, что их пожалеют, хотя ранее был пример Бухары. По меркам того времени, Бухара — крупнейший мегаполис, где население в несколько раз превышало войско монголов. Но под призывы «мир, мир» гражданские открыли ворота и вышли встречать монголов. Тут им и пришла лютая гибель. В Бухаре был героический гарнизон. Военные заперлись в башне, и оттуда обстреливали врага. Они знали, что им конец, но хотели дорого продать свои жизни. Увидев, что гарнизон из башни не выбить, монголы собрали всех бухарцев, кого не успели зарезать — и погнали плетьми на штурм башни, стреляя в спины тем, кто пытался уклониться. Несчастные лезли на стену башни и кричали своим защитникам: не стреляйте, давайте вместе уговорим монголов, чтобы они нас не убивали". Историк назвал главу о бухарской трагедии «Горе сложившим оружие». > > Кстати, В. Ян — наш земляк, харьковчанин. Может, хотел нам сделать какое-то предупреждение. quoted1
Истори́ческий рома́н — роман, построенный на историческом сюжете, который воспроизводит в художественной форме какую-либо эпоху, определённый период истории. В историческом романе историческая правда сочетается с художественной, исторический факт — с художественным вымыслом, настоящие исторические лица — с лицами вымышленными, вымысел помещён в пределы изображаемой эпохи.
>> В. Ян «Чингисхан». >> >> Монголы завоевали Хорезм, Бухару, Самарканд — под концепцию мира. Чингисхан берег военный ресурс и действовал обманом там, где предвидел большие потери. Он осаждал крепости, устраивал для населения игру мускулами в виде военных построений и прочих шоу, а его эмиссары обрабатывали осажденных обещаниями мира. >>
>> Вот что пишет автор о Самарканде: «это была крепость с высокими стенами неприступной толщины, железными воротами и бойницами со всех сторон, с гарнизоном в 200 тысяч воинов. Крепость могла защищаться годами, пока хватало съестных припасов». Но купцы жаловались на тяготы войны; но кади и имамы (местная власть) получали подарки от монголов. В результате, горожане, подбиваемые знатью, прогнали храброго главнокомандующего, который хотел драться, а на его место назначили какого-то размазню. На шестой день осады попросили монголов честное слово «не делать зла городу» — и открыли ворота. >> Дальше цитирую автора: «вопреки обещаниям Чингисхана, все мужчины и женщины Самарканда, разделенные по сотням, были выгнаны в поле, и там монголы их начисто ограбили и подвергли насилиям. Исключение было сделано только для очень немногих лиц, на которых указали предатели (имамы и кади) — их монголы не тронули. Населению было объявлено, что монголам разрешено проливать безнаказанно кровь всякого, кто вздумает скрываться в домах, когда все жители выведены в поле. Пользуясь этим приказом, монголы зарезали множество мирных жителей, и ограбили их дома. Все ремесленники, молодые и сильные рабочие были угнаны в рабство. Самарканд, его окрестности, вся область надолго обезлюдели». >> quoted2
>
>> Действия Чингасхана логичны — монголы несли экономические потери в войне, их надо компенсировать. Удивляет поведение жителей города — они решили, что их пожалеют, хотя ранее был пример Бухары. По меркам того времени, Бухара — крупнейший мегаполис, где население в несколько раз превышало войско монголов. Но под призывы «мир, мир» гражданские открыли ворота и вышли встречать монголов. Тут им и пришла лютая гибель. В Бухаре был героический гарнизон. Военные заперлись в башне, и оттуда обстреливали врага. Они знали, что им конец, но хотели дорого продать свои жизни. Увидев, что гарнизон из башни не выбить, монголы собрали всех бухарцев, кого не успели зарезать — и погнали плетьми на штурм башни, стреляя в спины тем, кто пытался уклониться. Несчастные лезли на стену башни и кричали своим защитникам: не стреляйте, давайте вместе уговорим монголов, чтобы они нас не убивали". Историк назвал главу о бухарской трагедии «Горе сложившим оружие». >> >> Кстати, В. Ян — наш земляк, харьковчанин. Может, хотел нам сделать какое-то предупреждение. quoted2
>
> > > Истори́ческий рома́н — роман, построенный на историческом сюжете, который воспроизводит в художественной форме какую-либо эпоху, определённый период истории. В историческом романе историческая правда сочетается с художественной, исторический факт — с художественным вымыслом, настоящие исторические лица — с лицами вымышленными, вымысел помещён в пределы изображаемой эпохи. quoted1
Совершенно верно. События реальные, а герой вымышленный. В данном случае нас интересуют не герой, а события. Как все эти Минские соглашения, Штаймаеры, деятельность Медведчуков напоминают мир по ордынски.Не можем взять силой то конфетой примусым открыть ворота.
Тем более нам хотят подсунуть подляну в ввиде выборов на Донбассе и признании псевдо образований созданных в кремлевских кабинетах. Можно поговорить о Троянском коне. Ведь оккупация УНР началась тоже с такого же создания псевдо правительства в Харькове. Истоки таких действий заложены теми кто и создал Москву и подменил ею руськие традиции.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати, В. Ян — наш земляк, харьковчанин. quoted1
И Пикуля можешь своим земляком считать. У него папа родом с пыд Кыива. Писали они может и интересно, но историю по ним изучать не надо. Равно как и по Дюма, хотя он уже и не ваш земляк.