> Nikol2016 (Nikol2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Система мышц является прямым проводником наших мыслей и вялые мышцы, вялые мысли, недоделанные дела, недосказанные слова могут отразиться на этой системе как болезненные эффекты. Раскачивая стержень мы влиянием на весь организм на все системы. Устанавливается внимание на крестец, в какой то момента начинает катиться выкатывается по всей плоскости, время выполнения свободное. quoted2
> > Ненавижу себя за то, что понимаю о чём Вы пишете! > > Увы, но борьба и напряжение бессмысленны с точки зрения нарушения симметрии (равновесия), но почему-то хочется гордится именно борьбой, а не моментом равновесия треугольника тела-души-ума. > > Вот у меня сейчас прекрасная погода… Только: > Под ним струя светлей лазури, > Над ним луч солнца золотой… > А он, мятежный, просит бури,
> Как будто в бурях есть покой! > > М. Ю. Лермонтов quoted1
Для нас весь мир это сплошная абстракция… Мы мыслим словами, у русских одни слова, а у француза другие…
А слово есть абстрактно символическое представление мысли, и ваша боль есть абстракция и есть люди которые совершенно не чувствуют боли.
И сама Мысль это абстракция окружающего внешнего и внутреннего мира. И цвета радуги, по существу не существует, а это все есть всего лишь абстракция — регистрация частоты соударений фотонов с теми или иными предметами — объектами… Мы все мыслим абстрактными образами, кто лучше кто хуже и ни чего конкретного в этом всем нет… Так как Мы слышим, и видим и чувствуем все теми же абстракциями… и ваша же душевная или физическая боль тоже есть ваша абстракция и по сути в реальности ее просто нет…
>> Nikol2016 (Nikol2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Система мышц является прямым проводником наших мыслей и вялые мышцы, вялые мысли, недоделанные дела, недосказанные слова могут отразиться на этой системе как болезненные эффекты. Раскачивая стержень мы влиянием на весь организм на все системы. Устанавливается внимание на крестец, в какой то момента начинает катиться выкатывается по всей плоскости, время выполнения свободное. quoted3
>> >> Ненавижу себя за то, что понимаю о чём Вы пишете! >> >> Увы, но борьба и напряжение бессмысленны с точки зрения нарушения симметрии (равновесия), но почему-то хочется гордится именно борьбой, а не моментом равновесия треугольника тела-души-ума. >> >> Вот у меня сейчас прекрасная погода… Только:
>> Под ним струя светлей лазури, >> Над ним луч солнца золотой… >> А он, мятежный, просит бури, quoted2
>
>> Как будто в бурях есть покой! >> >> М. Ю. Лермонтов quoted2
> > Для нас весь мир это сплошная абстракция… > Мы мыслим словами, у русских одни слова, а у француза другие… >
> А слово есть абстрактно символическое представление мысли, и ваша боль есть абстракция и есть люди которые совершенно не чувствуют боли. > > И сама Мысль это абстракция окружающего внешнего и внутреннего мира. И цвета радуги, по существу не существует, а это все есть всего лишь абстракция — регистрация частоты соударений фотонов с теми или иными предметами — объектами… Мы все мыслим абстрактными образами, кто лучше кто хуже и ни чего конкретного в этом всем нет… Так как Мы слышим, и видим и чувствуем все теми же абстракциями… и ваша же душевная или физическая боль тоже есть ваша абстракция и по сути в реальности ее просто нет… quoted1
Если человек подумал встать и пойти с какого момента начинается абстракция, когда он встал или когда он начал идти, или когда решил об этом подумать?
> Мы мыслим словами, у русских одни слова, а у француза другие… > А слово есть абстрактно символическое представление мысли, и ваша боль есть абстракция и есть люди которые совершенно не чувствуют боли. > И сама Мысль это абстракция окружающего внешнего и внутреннего мира. И цвета радуги, по существу не существует, а это все есть всего лишь абстракция — регистрация частоты соударений фотонов с теми или иными предметами — объектами… Мы все мыслим абстрактными образами, кто лучше кто хуже и ни чего конкретного в этом всем нет… Так как Мы слышим, и видим и чувствуем все теми же абстракциями… и ваша же душевная или физическая боль тоже есть ваша абстракция и по сути в реальности ее просто нет… quoted1
Я согласен, и более того, я об этом знаю может быть даже лучше всех. Я мало того что помню оба типа мышления в детстве: абстрактное и образное, так ещё и умел пользоваться обоими и переключатся с одного на другое, а главное проанализировать оба, и отметить постепенное стирание образного в связи с началом обучения в школе.
Могу сказать сразу: абстрактное мышление которым мы все мыслим не даётся нам по рождению, а прививается обществом. Речь идёт о прошивке. Чужеродной прошивке. Те кто такое сумел настроить — превосходят нашу цивилизацию на миллионы лет. Похоже наши абстрактные мысли шпионят за нами и документируют наши действия. Чужеродный механизм.
Но можно пытаться мыслить образами-чувствами и ощущениями. Тогда мир становится проще и сочнее. И как бы это сказать… управляемее…
Nikol2016 (Nikol2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если человек подумал встать и пойти с какого момента начинается абстракция, когда он встал или когда он начал идти, или когда решил об этом подумать? quoted1
Кстати бывает ещё один сбой! сначала действие (встать) а потом мысль её оправдывающая (решение).
У меня бывает лёгкая приятная судорога в отлежавшейся утром руке или ноге — сначала дёргается и через секунду короткая красочная мысль как я ехал на велосипеде и крутанул педаль посильнее, или прыгнул и ухватил рукой птицу за хвост. Исключений не бывает. сотни раз уже всё «запротоколировал».
Так что может не стоит разделять мысль и материальное действие? может это разные грани одного и того же?
> > Nikol2016 (Nikol2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если человек подумал встать и пойти с какого момента начинается абстракция, когда он встал или когда он начал идти, или когда решил об этом подумать? quoted2
> > Кстати бывает ещё один сбой! сначала действие (встать) а потом мысль её оправдывающая (решение). >
> У меня бывает лёгкая приятная судорога в отлежавшейся утром руке или ноге — сначала дёргается и через секунду короткая красочная мысль как я ехал на велосипеде и крутанул педаль посильнее, или прыгнул и ухватил рукой птицу за хвост. Исключений не бывает. сотни раз уже всё «запротоколировал». > > Так что может не стоит разделять мысль и материальное действие? может это разные грани одного и того же? quoted1
Как от жизни отвлечься можно? Кроме суицида… от начала до конца она вся материальная. Любой наш шаг занимает время, которые не может быть абстрактным.
> Могу сказать сразу: абстрактное мышление которым мы все мыслим не даётся нам по рождению, а прививается обществом. Речь идёт о прошивке. Чужеродной прошивке. Те кто такое сумел настроить — превосходят нашу цивилизацию на миллионы лет. Похоже наши абстрактные мысли шпионят за нами и документируют наши действия. Чужеродный механизм. quoted1
Не я думаю это современный аферизм, но уже на механической платформе.
> Nikol2016 (Nikol2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если человек подумал встать и пойти с какого момента начинается абстракция, когда он встал или когда он начал идти, или когда решил об этом подумать? quoted2
> > Кстати бывает ещё один сбой! сначала действие (встать) а потом мысль её оправдывающая (решение). >
> У меня бывает лёгкая приятная судорога в отлежавшейся утром руке или ноге — сначала дёргается и через секунду короткая красочная мысль как я ехал на велосипеде и крутанул педаль посильнее, или прыгнул и ухватил рукой птицу за хвост. Исключений не бывает. сотни раз уже всё «запротоколировал». > > Так что может не стоит разделять мысль и материальное действие? может это разные грани одного и того же? quoted1
Мысли это не мы. Совершенно верно .Мысли материализируются только когда есть действие. А так мысли просто мысли. Основа мыслей это информация накопленная мозгом в процессе жизни. Выбор на действие всегда за человеком.
>> Nikol2016 (Nikol2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Если человек подумал встать и пойти с какого момента начинается абстракция, когда он встал или когда он начал идти, или когда решил об этом подумать? quoted3
>> Кстати бывает ещё один сбой! сначала действие (встать) а потом мысль её оправдывающая (решение).
>> У меня бывает лёгкая приятная судорога в отлежавшейся утром руке или ноге — сначала дёргается и через секунду короткая красочная мысль как я ехал на велосипеде и крутанул педаль посильнее, или прыгнул и ухватил рукой птицу за хвост. Исключений не бывает. сотни раз уже всё «запротоколировал». >> Так что может не стоит разделять мысль и материальное действие? может это разные грани одного и того же? quoted2
> > Как от жизни отвлечься можно? Кроме суицида… от начала до конца она вся материальная. Любой наш шаг занимает время, которые не может быть абстрактным. quoted1
Как это вся жизнь материальная? я вот сегодня создал важную тему при создании сделал открытия для себя — изменил и обобщил своё понимание — что тут материального? Так же не факт, что любой наш шаг занимает время. Я уже описал случаи когда шаг ногой имеет «отрицательное время по отношению к мысли его вызвавшей» (судорога).
А между положительным и отрицательным значением есть и нулевое! так что мы не можем точно утверждать сколько времени уходит на материальное действие.
> Как это вся жизнь материальная? я вот сегодня создал важную тему при создании сделал открытия для себя — изменил и обобщил своё понимание — что тут материального?
> Так же не факт, что любой наш шаг занимает время. Я уже описал случаи когда шаг ногой имеет «отрицательное время по отношению к мысли его вызвавшей» (судорога). > > А между положительным и отрицательным значением есть и нулевое! так что мы не можем точно утверждать сколько времени уходит на материальное действие. quoted1
Материя не заставет себя долго ждать опыт, открытие, время на обдумывание, Судорога это суть дороги или кровеносные сосуды, насколько они здоровые живая материя проживает жизнь, что тут может быть абстрактно? Можно конечно время сделать для себя абстрактным, но при этом не стоит смотреться в зеркало.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как это вся жизнь материальная? я вот сегодня создал важную тему при создании сделал открытия для себя — изменил и обобщил своё понимание — что тут материального? quoted2
>
>> Так же не факт, что любой наш шаг занимает время. Я уже описал случаи когда шаг ногой имеет «отрицательное время по отношению к мысли его вызвавшей» (судорога).
>> >> А между положительным и отрицательным значением есть и нулевое! так что мы не можем точно утверждать сколько времени уходит на материальное действие. quoted2
> > Материя не заставет себя долго ждать опыт, открытие, время на обдумывание, quoted1
Это софистика. Скажите ещё что нематериальный мир сновидений не заставит себя долго ждать в материальном мире! можно всю жизнь прожить преимущественно в мире нематериальном — от человека зависит. .
> Судорога это суть дороги или кровеносные сосуды, насколько они здоровые живая материя проживает жизнь, что тут может быть абстрактно? Можно конечно время сделать для себя абстрактным, но при этом не стоит смотреться в зеркало. quoted1
Я к сожалению не могу подобрать верного слово ощущению — пишу судорога так все начинают беспокоится о моём здоровье, хотя это приятное дёргание мышцами, как правило после волнующего и активного события.
Главное в этом дёргании, что сначала рука дёрнется, а потом идея почему ей надо было дёрнутся! то есть должно быть ровно наоборот: вот летит мяч — я прыгаю и хватаю его! и чувствую через секунду приятное потягивание руки дотянувшейся до него. Но у меня происходит в чёткой обратной последовательности! (в обычной жизни же всё происходит как у всех).
Но я теперь не знаю что первично — эмоциональная энергия двинувшая тело? или это нечто единое, а тело это та же самая энергия, только иначе воспринимаемая через энергетические потоки от органов восприятия?
> Это софистика. Скажите ещё что нематериальный мир сновидений не заставит себя долго ждать в материальном мире! можно всю жизнь прожить преимущественно в мире нематериальном — от человека зависит. quoted1
Я скажу больше мы и на яву спим своим сознанием ибо не ведаем кто мы и за чем. Душа телом живёт, а тело душу чувствует и реагирует в пространстве как может, себя ищет. Человек только внутри себя может найти все смыслы и замыслы творца на свой счёт. Зависит ускорение не от человека, а от его стремления узнать основы творения, тем самым прийти к Богу от которого мы все бесконечно зависим, так как материализуюемся через это форму.
> Но я теперь не знаю что первично — эмоциональная энергия двинувшая тело? или это нечто единое, а тело это та же самая энергия, только иначе воспринимаемая через энергетические потоки от органов восприятия? quoted1
Самая материальна энергия это солнечная, какими потоками её можно воспринимать?
Nikol2016 (Nikol2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но я теперь не знаю что первично — эмоциональная энергия двинувшая тело? или это нечто единое, а тело это та же самая энергия, только иначе воспринимаемая через энергетические потоки от органов восприятия? quoted2
>Самая материальна энергия это солнечная, какими потоками её можно воспринимать? quoted1
Так никто из нас ещё Солнца глазами не видел да и тело своё руками не щупал! мы имели дело только с набором сигналов от глаз и от кончиков пальцев, а после с их обработкой и декодированием в зависимости от текущей прошивки. я и назвал эти сигналы "энергетическими потоками".
Впрочем если принять мою идею, что тело глаза, чувство глаза и разум глаза это одна и таже энергия — то мы можем видеть глазами напрямую.
Волна глаза входит в резонанс с когерентной волной света и так ощущает её. Просто волн на обеих сторонах много — и видим воспринимаем мы их как своё материальное тело в соответствии с прошивкой декодера. А на самом деле мы набор волн и в мире нет ничего кроме комбинации волн.
Человек-сокровище к 120-летию со дня рождения Андрея Платонова
Михаил Кильдяшов
Человек творит мечту, собирает её по крупицам, будто золотую мозаику. Сны и видения, неожиданные слияния звуков и сочетания слов — всё это не заблуждения, а свидетельства грядущей реальности, в которой окажется только тот, кто стремится увидеть новое измерение жизни, с новыми смыслами и новыми горизонтами.
Мечта творит человека. Из мечты рождается поэт и философ, пахарь и воин, ремесленник и врачеватель. В мечте о поэзии из слова расцветает стихотворение. В мечте о хлебе из зерна вырастает колос. В мечте о труде из металла выковывается серп.
Человек, движимый мечтой, — загадка для самого себя. Он дивится собственной силе, изумляется своим прозрениям и откровениям, ему кажется, что жизнь в нём неизбывна.
Таков каждый герой Андрея Платонова. Сокровенный человек: сокрытый до поры от мира, таившийся в веках и, наконец, явивший себя. Человек-сокровище, человек-драгоценность, в котором и милосердие, и самоотвержение, и детская простота. Странный человек: человек-странник, что ищет земной рай, обетованную землю, где одолены засухи и голод, болезни и отчаяние. Одухотворённый человек, изведавший «упоение в бою», один сокрушивший вражеские легионы. Подобные ему «долго не держатся на свете, но свет на них стоит вечно».
Сокровенный человек Платонова живёт между поэзией и сказкой. Книгой стихов «Голубая глубина» Платонов начинает творческий путь, книгой сказок «Волшебное кольцо» — почти завершает. Поэзия и сказка у Платонова подобны двум полюсам мироздания, двум точкам, обозначившим отрезок писательской жизни, двум соединённым электрическим проводам, что дали разряд и потрясли русскую литературу, русский язык.
Поэзией и сказкой питались рассказы и очерки, повести и романы Платонова. Между поэзией и сказкой родились его герои: Дванов и Копёнкин, Вощев и Пухов, Фро и Федератовна. Кажется, что в ключевой момент повествования они раздобудут меч-кладенец, путеводный клубок или молодильное яблоко — и сюжет обретёт неожиданные повороты, в книги вольётся волшебство, которое будет убедительнее реальности.
Стихи для Платонова — зарождение жизни, сказка — одоление смерти. Голубая глубина — это море в вышине, «море юности» над головой, «океан космический», в котором и возникла жизнь. В этом океане сон ребёнка становится песнью пророка, и звёзды отзываются на эту песню, оттого им всё ведомо о мироздании. Когда звезда срывается с ночных небес, с ней может умереть драгоценное знание, но она будет жить вечно, потому что никогда не погаснет во взоре одухотворённого человека, что наблюдает её полёт. Одухотворённый человек «из звёзд таинственных будет мысли лить». Он напишет стихи о «всечеловеческом труде», о мечте, о небесном рывке:
Товарищ, нам тесны планеты,
Вселенная нам каземат.
Песни любви и познания спеты —
Дороги за звезды лежат.
И Вселенная, когда в ней поселится мечта, станет «бесконечней бесконечности». Но на её постижение человеческой жизни не хватит. Тогда нужно будет либо создать на Земле такую же бесконечную Вселенную, либо одолеть смерть.
Герои Платонова стремятся повторить семь дней творения: преобразуют воду и сушу, разбивают сады там, где были пустыни. Они наполняют преображённый мир такой жизнью, которая даже в покинутых людьми деревнях не исчезает: подгнившая солома на крышах расцветает, брёвна покосившихся изб врастают в почву и обретают корни…
Герои Платонова из земных глубин высвобождают море, расстилают голубую глубину посреди степи, дарят природе второе дыхание. Из оврага они делают котлован, откуда возрастёт и дом, и град, и мир, который станет «родиной электричества».
Одухотворённые люди не вторгаются в природу, не разрушают её, а извлекают из неё своим трудом, в котором «человек превышает сам себя», ещё не воплощённые замыслы. Любая созданная машина, по Платонову, была заложена в природе, но у природы не хватало сил, чтобы родить механизм. И тогда она родила человека, чтобы он стал её венцом и «началом для всякого механизма». Человек стал связующим звеном между рукотворным и нерукотворным, в свои изобретения он влил дыхание природы. Так в паровозе живёт материя металла, душа огня и дух пара.
У Платонова можно найти точки пересечения с рассуждениями Вернадского о границах живого и неживого, о «веществе существования», с идеями Фёдорова о воскрешении предков: «Смерть действовала с таким спокойствием, что вера в научное воскрешение мёртвых, казалось, не имела ошибки. Тогда выходило, что люди умерли не навсегда, а лишь на долгое, глухое время». Но в прозрениях своей эпохи писатель сделал не философский или научный, а творческий рывок, устремился не за фактом и логикой, а за наитием.
Всю жизнь у Платонова сохранялось детское отношение к смерти, будто он, однажды увидев покойника, так и не изжил в себе страх перед открыто явленной смертью, перед «братом, бесславно и безобразно лежащим в гробу». И сколько бы потом ни видел мертвецов, этот страх всё равно не притупился. Смерть — всеуничтожающее зло, и тот, у кого доброе сердце, хочет оживить всё вокруг: не только воскресить усопших, но и одушевить творения рук человеческих, чтобы эти творения дышали и говорили, как в фантазиях ребёнка, которого мать на время оставила одного в старом доме.
Но, несмотря на страх, смерть — как и всё неведомое — влечёт человека. Отсюда у платоновских героев «намерение пожить в смерти». Её необходимо разгадать, узнав, что там, за границей бытия, на дне глубокого, непроглядного озера. И надо оживить безжизненное, чтобы раскрыть тайну смерти в живом.
Платоновский Чевенгур — то место, где творят Вселенную и пытаются одолеть смерть. Место, где возникло осознание, что если смерть — это величайшая несправедливость, то нужно устроить жизнь по справедливости, и тогда смерти в мироздании не останется места.
Такую жизнь являют русские сказки, переложение которых сделал Платонов в «Волшебном кольце». Подобно изобретателю, не навредившему природе, писатель ничем не нарушил естества народной сказки. Записанная им на бумаге, она не лишилась своей устной сути: язык её подобен живой, родниковой речи, сюжет подвижен. Прочтёшь такую сказку — и сам перескажешь её по-иному, выпустишь вольной птицей в небо.
В сказках ум даётся справедливым, богатство — щедрым, счастье — терпеливым, сила — самоотверженным. Сказка, как и мечта, складывалась по крупицам веками, лелеялась поколениями, копила опыт справедливости. Сказка безначальна: мы ищем исток сказки, уходим вглубь столетий. Мелькают лица сказителей — одухотворённых людей, но нет первосказителя. Время закольцовывается. Жизнь встречается с жизнью. Смерть выпадает из волшебного кольца. Можно переодеть его с пальца на палец — и тогда исполнится самая сокровенная мечта.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всю жизнь у Платонова сохранялось детское отношение к смерти, будто он, однажды увидев покойника, так и не изжил в себе страх перед открыто явленной смертью, перед «братом, бесславно и безобразно лежащим в гробу». quoted1
— Дядя, это буржуи были? — заинтересовалась девочка, державшаяся за Чиклина. — Нет, дочка, — ответил Чиклин. — Они живут в соломенных избушках, сеют хлеб и едят с нами пополам. Девочка поглядела наверх, на все старые лица людей. — А зачем им тогда гробы? Умирать должны одни буржуи, а бедные нет! Землекопы промолчали, ещё не сознавая данных, чтобы говорить. — И один был голый! — произнесла девочка. — Одежду всегда отбирают, когда людей не жалко, чтоб она осталась. Моя мама тоже голая лежит. — Ты права, дочка, на все сто процентов, — решил Сафронов. — Два кулака от нас сейчас удалились. — Убей их пойди! — сказала девочка. — Не разрешается, дочка: две личности — это не класс… — Это один да ещё один, — сочла девочка. — А в целости их было мало, — пожалел Сафронов. — Мы же, согласно пленума, обязаны их ликвидировать не меньше как класс, чтобы весь пролетариат и батрачье сословие осиротели от врагов! — А с кем останетесь? — С задачами, с твердой линией дальнейших мероприятий, понимаешь что? — Да, — ответила девочка. — Это значит плохих людей всех убивать, а то хороших очень мало. — Ты вполне классовое поколение, — обрадовался Сафронов, — ты с четкостью сознаешь все отношения, хотя сама ещё малолеток. Это монархизму люди без разбору требовались для войны, а нам только один класс дорог, да мы и класс свой будем скоро чистить от несознательного элемента.