Спорное утверждение: «Из справедливых обвинений я бы выделил следующие: явная избыточность прежде всего теоретической подготовки, совершенно не связанной с жизнью, увлечение чисто формальной стороной дела, недооценка роли физической подготовки.» (пост № 1, «https://www.politforums.net/culture/142 5717359.html"):
1. Избыточность или недостаточность — дело сильно субъективное… — можно «успориться»…- критерий избыточности нужен для начала
2. Роль же физкультуры — вообще неоднозначна: нам нужны «футболисты» или «ученые»? Ясно, что для здоровья физподготовка нужна, но где такой же критерий достаточности — количество то здоровья у каждого своё, и эту генетику упражнениями не изменишь…
3. Преподавание иностранных языков не надо сводить к свободному владению им (критерий же ж) — достаточно научиться убедительно кричать «хенде- хох» и пользоваться словарем (более адекватный критерий) — надо помнить уроки войны (ВОВ)
4. Про Бейсик- непонимание смысла (вами) не означает, что это не понимают и все остальные участники процесса. А суть информатики / бейсика была в том, что хоть на уровне домохозяйки программирование утюга ей будет не так пугающе, если вдруг случится...- а умные мальчики Си++, Пролог, Ассемблер ... и Jason- сами выучат чуть позже, коли приспичит- ибо база заложена
5. Про физкультуру - вы меня пугаете - какой такой павлин- мавлин "рост результатов"?! Для обычных школьников нужен рост объема легких при максимальных нагрузках, выносливость сердца и сосудов (ССС), воспитание характера и упорства, понимание идеологии физической культуры...- все остальное - только к спортсменам...
Может ещё в качестве саморегуляции психики / интеллекта можно элементы цигун, йоги (раджа) и медитации преподавать немножко...
> Про физкультуру — вы меня пугаете — какой такой павлин- мавлин «рост результатов»?! Для обычных школьников нужен рост объема легких при максимальных нагрузках, выносливость сердца и сосудов (ССС), воспитание характера и упорства, понимание идеологии физической культуры…- все остальное — только к спортсменам… quoted1
Физкультура нужна. Но не в сетке школьного расписания. Взмыленные после физ-ры дети ничего не понимают на математике или физике. Кроме того, уроки физкультуры, встроенные в школьное расписание, портят сердечно-сосудистую систему потому, что сначала ребёнок сидит почти неподвижно, потом резко получает значительные физические нагрузки, а потом снова должен сидеть. Это очень плохо! Я считаю, что должно быть параллельно два образования — школьное (в котором нет уроков физкультуры, пения и рисования) и внешкольное (где всё это есть и ещё уроки самообслуживания — приготовление пищи, шитьё, домашняя электрика и мелкий ремонт). И каждый нормальный ребёнок обязан получить образование в обоих типах учебных заведений.
В начальной школе необходимо ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте сильно отстают от девочек. В результате совместного обучения мальчики получают стресс и ненависть к учёбе. А девочки не понимают, почему они вдруг начинают отставать в старших классах, привыкли быть отличницами и презирать мальчиков.
> Я считаю, что должно быть параллельно два образования — школьное (в котором нет уроков физкультуры, пения и рисования) и внешкольное (где всё это есть и ещё уроки самообслуживания — приготовление пищи, шитьё, домашняя электрика и мелкий ремонт). quoted1
— ну, а пение то с рисованием чем вам помешало?! — в моем личном опыте обучения в школе 1964- 74 гг физкультура мешала на математике только первые 5−10 минут при условии что я первое место в лыжном кроссе только что занял (кашель, пульс,…) — а с учетом того, как одноклассники занимались физрой- так и вообще «проблема» не актуальна — девочки сидели на лавочках, а мальчики лапками слегка махали изредка… — к тому же, уверен, в систему физкультурного образования обязательно входили «правила безопасности» (разминка, подстраховка, нормативы….) — так что наша физра была скорее местом психологической разгрузки и снятия стрессов (возможность побеситься, поскакать, расслабиться) — а со сути вашей идеи о раздельном обучении — речь ведь должна идти не о «дипломчиках», а о гармоничном развитии ребенка- так что нужно одновременно и умнеть и здороветь…
ПС: уроки труда вполне адекватно вписывались в учебный процесс- отличное переключение между теорией и практикой
ППС: - ну а для профессиональных достижений в спорте всегда были отличные спортивные секции, не считая хороших стадионов для футбола и легкой атлетики с лыжами...- самолично в 6-7 классах научился на лыжах бегать лучше всех...
> В начальной школе необходимо ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте сильно отстают от девочек. В результате совместного обучения мальчики получают стресс и ненависть к учёбе. А девочки не понимают, почему они вдруг начинают отставать в старших классах, привыкли быть отличницами и презирать мальчиков. quoted1
— идея интересная — про отставание мальчиков! — но по себе могу судить- не в «отставании» дело, а в нежелании заниматься ерундой- зубрить и слушать сомнительные указания (выполнять задания) — у девочек с послушанием изначально проще («отличницы») — что до гендерного разделения детей — для спокойствия учеников и учителей оно может и лучше будет… — а вот это самое «спокойствие» будет ли заставлять личности равняться на других, мотивировать «догнать и перегнать», сравнивать себя с «лидерами»…?! — у меня нет однозначного ответа, я бы предложил выбирать самим родителям, чтобы потом было что с чем сравнивать и давать обоснованные рекомендации
> — ну, а пение то с рисованием чем вам помешало?! quoted1
Ничем. Но этим нужно заниматься отдельно от школы. Музыкальная грамота, на мой взгляд, должна быть обязательна для всех. Но… не всем дано. И именно поэтому не стоит уроки музыки стать в школьную программу. Кто-то закончит музыкальную школу, и при этом не будет тратить в школе время на ненужные ему уроки пения. Кто-то кое-как освоит хоровое пение на внешкольном обязательном занятии, но это не будет влиять на его аттестат. Аналогично с рисованием. Для кого-то это станет специальностью или необходимым условием поступления в архитектурный ВУЗ, они закончат художественную школу и не будут тратить время в основной школе на совсем уж дурацкие уроки рисования. А большинство просто просто порисует на внешкольном уроке рисования, но их мазня не испортит им аттестат. То же и с физ-рой. Дети, которые посещают спортивные секции не должны торчать на ненужных им уроках физ-ры. Слабые и больные дети нуждаются в специальных занятиях, которые школа обеспечить не может. А основная масса школьников после уроков получит от занятий физкультурой гораздо больше, чем на школьном уроке хотя бы потому, что занятие будет продолжаться полтора часа, а не 45 минут.
> — к тому же, уверен, в систему физкультурного образования обязательно входили «правила безопасности» (разминка, подстраховка, нормативы….) — так что наша физра была скорее местом психологической разгрузки и снятия стрессов (возможность побеситься, поскакать, расслабиться) quoted1
А что-то не припомню изучения этих правил безопасности на школьной физ-ре. А вот возможность побеситься как раз нужно ликвидировать.
> — а со сути вашей идеи о раздельном обучении — речь ведь должна идти не о «дипломчиках», а о гармоничном развитии ребенка- так что нужно одновременно и умнеть и здороветь… quoted1
Речь должна идти о нормальном психологическом развитии детей. А совместная учёба относительно рано развивающихся девочек и сильно отстающих от них в развитии мальчиков калечит психику и тех и других, не давая в будущем правильно воспринимать противоположный пол. И дипломчики тоже играют свою роль.
> ПС: уроки труда вполне адекватно вписывались в учебный процесс- отличное переключение между теорией и практикой quoted1
Совершенно не вписывались! Абсолютно! Невозможно за 45 минут нормально вникнуть и освоить крой, шитьё, приготовление пищи… (про мальчиков промолчу, я в детстве была девочкой). Все эти навыки требуют гораздо большего времени.
> > ППС: — ну, а для профессиональных достижений в спорте всегда были отличные спортивные секции, не считая хороших стадионов для футбола и легкой атлетики с лыжами…- самолично в 6−7 классах научился на лыжах бегать лучше всех… quoted1
Угу. Для кого-то стадионы и бассейны, а остальных…
И наш тренер, экс- и вице-чемпион ОРУДа, Не пускать меня велел на стадион — иуда!
Вот этого не должно быть. Одни должны заниматься в школах олимпийского резерва, другие в секции общей физической подготовки, а третьи в реабилитационных центрах. Но все должны заниматься, а не сидеть на лавочках.
> а вот это самое «спокойствие» будет ли заставлять личности равняться на других, мотивировать «догнать и перегнать», сравнивать себя с «лидерами»…?! quoted1
> …И именно поэтому не стоит уроки музыки стать в школьную программу. Кто-то закончит музыкальную школу, и при этом не будет тратить в школе время на ненужные ему уроки пения. Кто-то кое-как освоит хоровое пение на внешкольном обязательном занятии, но это не будет влиять на его аттестат. quoted1
— спорить долго об этом не готов, но если заботиться о среднем школьнике, помня благородную идею КПСС о гармоничном развитии личности, то я признаЮ, что эта идея мне была весьма симпатична и больше уроков математики вместо пения, рисования и физры мне не было нужно… Я журнал «Квант» читал в свободные часы между тренировками по легкой атлетике и музыкальной школой- было оч. прикольно планировать время на этот поток задач… — что же до среднего ученика- далеко не у всех их были родители- интеллектуалы и бизнесмены- именно для них эти уроки были, думаю, первый и последний шанс в жизни узнать нечто новое…
> Аналогично с рисованием. Для кого-то это станет специальностью … но их мазня не испортит им аттестат. quoted1
— вот именно с рисование на моем собственном примере можно обосновывать важность и этого предмета — никогда бы не подумал, что смогу получать пятерки от учителя за свою "мазню"…, а уроки черчения всю жизнь припоминаю каждый раз, когда нужно что-то чертить самому (при постройках на даче, например).
Самый убойный навык черчения для меня — способность весь лист А4 исполосовать параллельными прямыми — на глаз и видеть погрешности в доли миллиметра- очень пригождается постоянно…
И насчет порчи аттестата — оценки у нас по рисованию входили в аттестат только о незаконченном среднем образовании (8- класс), а на аттестат зрелости (10 класс) они никак не влияли…
> А что-то не припомню изучения этих правил безопасности на школьной физ-ре. quoted1
— эти «правила» преподают будущим учителям физры в соответствующих институтах- как избегать спортивных травм, как заканчивать занятия,…
> А вот возможность побеситься как раз нужно ликвидировать. quoted1
- вы меня огорчаете: сколько вам годиков?! - забыли уже как бесились сами?! - для справки: дети бесятся оттого, что в юном организме каждая из миллиардов- миллиардов клеток (митахондрии - "Энергетическая станция клетки") вырабатывает в разы много больше энергии, чем у стариков... вот именно поэтому им необходимо этот избыток энергии расходовать, а не затыкать учительскими окриками - другое дело для хороших педагогов суметь направить эту энергию в "мирных целях" - но это уже другая опера...
ПС: думали, что будет со щенками или котятами, если им запретить "беситься"?
Мне кажется, что вы не понимаете, что я тут пишу. Я не предлагаю лишить детей пения, рисования и физкультуры, я предлагаю вынести их из школьной программы во внешкольную. То есть каждый ребёнок должен с утра ходить в школу, а после обеда в те самые внешкольные кружки и секции. Но кто-то, возможно завуч школы, должен отслеживать факт посещения детьми всех необходимых внешкольных кружков и секций. Внешкольная учёба должна стать такой же обязательной, как и школьная. Заметим, что при этом в школьной сетке уменьшится число уроков, занятия будут заканчиваться раньше.
>> ПС: уроки труда вполне адекватно вписывались в учебный процесс- отличное переключение между теорией и практикой > Совершенно не вписывались! Абсолютно! Невозможно за 45 минут нормально вникнуть и освоить крой, шитьё, приготовление пищи… (про мальчиков промолчу, я в детстве была девочкой). Все эти навыки требуют гораздо большего времени. quoted1
— «с очевидцами трудно спорить» — вас реально пробовали научить всему перечисленному за один урок в 45 минут?! — тогда я смогу стать суперучителем труда для девочек — я их ВСЕХ до единой за 45 минут научу: 1. варить сосиски и жарить яичницу 2. готовить пиццу и омлет 3. варить борщ или солянку (практически любой суп) 4. жарить и тушить мясо 5. варить любую кашу, хоть гурьевскую…
ПС: только не убеждайте меня, что штопать носки, пришивать пуговицы и вышивать крестиком невозможно за 2−3 месяца научить взрослую девицу, ибо меня именно этому научили лет в 5- 6 в детском саду
ППС: подозреваю, что «научить» для вас означает уровень профи в ресторане… я же говорю о понимании как это делается и ключевых параметрах процесса (типа мясо надо в супе варить 2 часа, а потом добавляй все что хочешь на свой вкус…)
ПППС: а про мальчиков - абсолютно легко научивались все пилить, строгать, нарезать резьбу, выпиливать молотки (из куска мягкой стали), работать на токарном станке, сверлить, затачивать резцы и сверла (ну и ножи...) - не говоря уж о забивании гвоздей и сколачивании скамеечек...
>Мне кажется, что вы не понимаете, что я тут пишу. > Я не предлагаю лишить детей пения, рисования и физкультуры, я предлагаю вынести их из школьной программы во внешкольную. То есть каждый ребёнок должен с утра ходить в школу, а после обеда в те самые внешкольные кружки и секции. Но кто-то, возможно завуч школы должен отслеживать факт посещения детьми всех необходимых внешкольных кружков и секций. Внешкольная учёба должна стать такой же обязательной, как и школьная. > Заметим, что при этом в школьной сетке уменьшится число уроков, занятия будут заканчиваться раньше. quoted1
— вы знаете, Лиса, тут ведь можно найти сотню оппонентов, каждый из которых будет предлагать свои варианты… — где истино эффективное решение и как его доказать — ни один из них не придумает…- так что спорить бессмысленно… — к счастью в наше время возможно строить частные школы и программы — для богатых — пусть себе городят хоть какие проекты… — хуже другое- для детей пролетариев школьные программы становятся все дешевле и примитивнее — судя по уровню их интеллектуального развития и безграмотности письма