Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Слон: «РАЗМЫШЛЕНИЯ О СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ШКОЛА БУДУЩЕГО»

ams
30 2221 08:59 03.07.2019
   Рейтинг темы: +1
  ams
ams


Сообщений: 971
Обещал просмотреть и прокомментировать- велят создать «новую тему»…- создаю



9 страниц переписки будет прочитать и прокомментировать не быстро…

Первое, что впечатляет- оглавление и аж 6 глав, хотя и читается с трудом…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
14:07 04.07.2019
Спорное утверждение: «Из справедливых обвинений я бы выделил следующие: явная избыточность прежде всего теоретической подготовки, совершенно не связанной с жизнью, увлечение чисто формальной стороной дела, недооценка роли физической подготовки.» (пост № 1, «https://www.politforums.net/culture/142 5717359.html"):

1. Избыточность или недостаточность — дело сильно субъективное… — можно «успориться»…- критерий избыточности нужен для начала

2. Роль же физкультуры — вообще неоднозначна: нам нужны «футболисты» или «ученые»? Ясно, что для здоровья физподготовка нужна, но где такой же критерий достаточности — количество то здоровья у каждого своё, и эту генетику упражнениями не изменишь…

3. Преподавание иностранных языков не надо сводить к свободному владению им (критерий же ж) — достаточно научиться убедительно кричать «хенде- хох» и пользоваться словарем (более адекватный критерий) — надо помнить уроки войны (ВОВ)

4. Про Бейсик- непонимание смысла (вами) не означает, что это не понимают и все остальные участники процесса. А суть информатики / бейсика была в том, что хоть на уровне домохозяйки программирование утюга ей будет не так пугающе, если вдруг случится...- а умные мальчики Си++, Пролог, Ассемблер ... и Jason- сами выучат чуть позже, коли приспичит- ибо база заложена

5. Про физкультуру - вы меня пугаете - какой такой павлин- мавлин "рост результатов"?! Для обычных школьников нужен рост объема легких при максимальных нагрузках, выносливость сердца и сосудов (ССС), воспитание характера и упорства, понимание идеологии физической культуры...- все остальное - только к спортсменам...

Может ещё в качестве саморегуляции психики / интеллекта можно элементы цигун, йоги (раджа) и медитации преподавать немножко...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
23:41 07.07.2019
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> Про физкультуру — вы меня пугаете — какой такой павлин- мавлин «рост результатов»?! Для обычных школьников нужен рост объема легких при максимальных нагрузках, выносливость сердца и сосудов (ССС), воспитание характера и упорства, понимание идеологии физической культуры…- все остальное — только к спортсменам…
quoted1
Физкультура нужна. Но не в сетке школьного расписания. Взмыленные после физ-ры дети ничего не понимают на математике или физике. Кроме того, уроки физкультуры, встроенные в школьное расписание, портят сердечно-сосудистую систему потому, что сначала ребёнок сидит почти неподвижно, потом резко получает значительные физические нагрузки, а потом снова должен сидеть. Это очень плохо!
Я считаю, что должно быть параллельно два образования — школьное (в котором нет уроков физкультуры, пения и рисования) и внешкольное (где всё это есть и ещё уроки самообслуживания — приготовление пищи, шитьё, домашняя электрика и мелкий ремонт). И каждый нормальный ребёнок обязан получить образование в обоих типах учебных заведений.
Нравится: zaedik245, rtyy01
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
23:45 07.07.2019
В начальной школе необходимо ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте сильно отстают от девочек. В результате совместного обучения мальчики получают стресс и ненависть к учёбе. А девочки не понимают, почему они вдруг начинают отставать в старших классах, привыкли быть отличницами и презирать мальчиков.
Нравится: zaedik245, rtyy01
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
09:28 09.07.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я считаю, что должно быть параллельно два образования — школьное (в котором нет уроков физкультуры, пения и рисования) и внешкольное (где всё это есть и ещё уроки самообслуживания — приготовление пищи, шитьё, домашняя электрика и мелкий ремонт).
quoted1
— ну, а пение то с рисованием чем вам помешало?!
— в моем личном опыте обучения в школе 1964- 74 гг физкультура мешала на математике только первые 5−10 минут при условии что я первое место в лыжном кроссе только что занял (кашель, пульс,…)
— а с учетом того, как одноклассники занимались физрой- так и вообще «проблема» не актуальна — девочки сидели на лавочках, а мальчики лапками слегка махали изредка…
— к тому же, уверен, в систему физкультурного образования обязательно входили «правила безопасности» (разминка, подстраховка, нормативы….) — так что наша физра была скорее местом психологической разгрузки и снятия стрессов (возможность побеситься, поскакать, расслабиться)
— а со сути вашей идеи о раздельном обучении — речь ведь должна идти не о «дипломчиках», а о гармоничном развитии ребенка- так что нужно одновременно и умнеть и здороветь…

ПС: уроки труда вполне адекватно вписывались в учебный процесс- отличное переключение между теорией и практикой

ППС: - ну а для профессиональных достижений в спорте всегда были отличные спортивные секции, не считая хороших стадионов для футбола и легкой атлетики с лыжами...- самолично в 6-7 классах научился на лыжах бегать лучше всех...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
09:40 09.07.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> В начальной школе необходимо ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте сильно отстают от девочек. В результате совместного обучения мальчики получают стресс и ненависть к учёбе. А девочки не понимают, почему они вдруг начинают отставать в старших классах, привыкли быть отличницами и презирать мальчиков.
quoted1
— идея интересная — про отставание мальчиков!
— но по себе могу судить- не в «отставании» дело, а в нежелании заниматься ерундой- зубрить и слушать сомнительные указания (выполнять задания) — у девочек с послушанием изначально проще («отличницы») — что до гендерного разделения детей — для спокойствия учеников и учителей оно может и лучше будет…
— а вот это самое «спокойствие» будет ли заставлять личности равняться на других, мотивировать «догнать и перегнать», сравнивать себя с «лидерами»…?!
— у меня нет однозначного ответа, я бы предложил выбирать самим родителям, чтобы потом было что с чем сравнивать и давать обоснованные рекомендации
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
18:25 09.07.2019
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> — ну, а пение то с рисованием чем вам помешало?!
quoted1
Ничем. Но этим нужно заниматься отдельно от школы. Музыкальная грамота, на мой взгляд, должна быть обязательна для всех. Но… не всем дано. И именно поэтому не стоит уроки музыки стать в школьную программу. Кто-то закончит музыкальную школу, и при этом не будет тратить в школе время на ненужные ему уроки пения. Кто-то кое-как освоит хоровое пение на внешкольном обязательном занятии, но это не будет влиять на его аттестат.
Аналогично с рисованием. Для кого-то это станет специальностью или необходимым условием поступления в архитектурный ВУЗ, они закончат художественную школу и не будут тратить время в основной школе на совсем уж дурацкие уроки рисования. А большинство просто просто порисует на внешкольном уроке рисования, но их мазня не испортит им аттестат.
То же и с физ-рой. Дети, которые посещают спортивные секции не должны торчать на ненужных им уроках физ-ры. Слабые и больные дети нуждаются в специальных занятиях, которые школа обеспечить не может. А основная масса школьников после уроков получит от занятий физкультурой гораздо больше, чем на школьном уроке хотя бы потому, что занятие будет продолжаться полтора часа, а не 45 минут.
> — к тому же, уверен, в систему физкультурного образования обязательно входили «правила безопасности» (разминка, подстраховка, нормативы….) — так что наша физра была скорее местом психологической разгрузки и снятия стрессов (возможность побеситься, поскакать, расслабиться)
quoted1
А что-то не припомню изучения этих правил безопасности на школьной физ-ре.
А вот возможность побеситься как раз нужно ликвидировать.
> — а со сути вашей идеи о раздельном обучении — речь ведь должна идти не о «дипломчиках», а о гармоничном развитии ребенка- так что нужно одновременно и умнеть и здороветь…
quoted1
Речь должна идти о нормальном психологическом развитии детей. А совместная учёба относительно рано развивающихся девочек и сильно отстающих от них в развитии мальчиков калечит психику и тех и других, не давая в будущем правильно воспринимать противоположный пол.
И дипломчики тоже играют свою роль.
> ПС: уроки труда вполне адекватно вписывались в учебный процесс- отличное переключение между теорией и практикой
quoted1
Совершенно не вписывались! Абсолютно! Невозможно за 45 минут нормально вникнуть и освоить крой, шитьё, приготовление пищи… (про мальчиков промолчу, я в детстве была девочкой). Все эти навыки требуют гораздо большего времени.
>
> ППС: — ну, а для профессиональных достижений в спорте всегда были отличные спортивные секции, не считая хороших стадионов для футбола и легкой атлетики с лыжами…- самолично в 6−7 классах научился на лыжах бегать лучше всех…
quoted1
Угу. Для кого-то стадионы и бассейны, а остальных…
И наш тренер, экс- и вице-чемпион ОРУДа,
Не пускать меня велел на стадион — иуда!

Вот этого не должно быть. Одни должны заниматься в школах олимпийского резерва, другие в секции общей физической подготовки, а третьи в реабилитационных центрах. Но все должны заниматься, а не сидеть на лавочках.
Нравится: zaedik245
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
18:27 09.07.2019
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> а вот это самое «спокойствие» будет ли заставлять личности равняться на других, мотивировать «догнать и перегнать», сравнивать себя с «лидерами»…?!
quoted1
Лидеры должны быть среди своих. И они будут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
18:47 09.07.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> …И именно поэтому не стоит уроки музыки стать в школьную программу. Кто-то закончит музыкальную школу, и при этом не будет тратить в школе время на ненужные ему уроки пения. Кто-то кое-как освоит хоровое пение на внешкольном обязательном занятии, но это не будет влиять на его аттестат.
quoted1
— спорить долго об этом не готов, но если заботиться о среднем школьнике, помня благородную идею КПСС о гармоничном развитии личности, то я признаЮ, что эта идея мне была весьма симпатична и больше уроков математики вместо пения, рисования и физры мне не было нужно… Я журнал «Квант» читал в свободные часы между тренировками по легкой атлетике и музыкальной школой- было оч. прикольно планировать время на этот поток задач…
— что же до среднего ученика- далеко не у всех их были родители- интеллектуалы и бизнесмены- именно для них эти уроки были, думаю, первый и последний шанс в жизни узнать нечто новое…
> Аналогично с рисованием. Для кого-то это станет специальностью … но их мазня не испортит им аттестат.
quoted1
— вот именно с рисование на моем собственном примере можно обосновывать важность и этого предмета — никогда бы не подумал, что смогу получать пятерки от учителя за свою "мазню"…, а уроки черчения всю жизнь припоминаю каждый раз, когда нужно что-то чертить самому (при постройках на даче, например).

Самый убойный навык черчения для меня — способность весь лист А4 исполосовать параллельными прямыми — на глаз и видеть погрешности в доли миллиметра- очень пригождается постоянно…

И насчет порчи аттестата — оценки у нас по рисованию входили в аттестат только о незаконченном среднем образовании (8- класс), а на аттестат зрелости (10 класс) они никак не влияли…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
18:52 09.07.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> А что-то не припомню изучения этих правил безопасности на школьной физ-ре.
quoted1
— эти «правила» преподают будущим учителям физры в соответствующих институтах- как избегать спортивных травм, как заканчивать занятия,…
> А вот возможность побеситься как раз нужно ликвидировать.
quoted1
- вы меня огорчаете: сколько вам годиков?!
- забыли уже как бесились сами?!
- для справки: дети бесятся оттого, что в юном организме каждая из миллиардов- миллиардов клеток (митахондрии - "Энергетическая станция клетки") вырабатывает в разы много больше энергии, чем у стариков... вот именно поэтому им необходимо этот избыток энергии расходовать, а не затыкать учительскими окриками
- другое дело для хороших педагогов суметь направить эту энергию в "мирных целях" - но это уже другая опера...

ПС: думали, что будет со щенками или котятами, если им запретить "беситься"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
19:44 09.07.2019
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> …
quoted1
Мне кажется, что вы не понимаете, что я тут пишу.
Я не предлагаю лишить детей пения, рисования и физкультуры, я предлагаю вынести их из школьной программы во внешкольную. То есть каждый ребёнок должен с утра ходить в школу, а после обеда в те самые внешкольные кружки и секции. Но кто-то, возможно завуч школы, должен отслеживать факт посещения детьми всех необходимых внешкольных кружков и секций. Внешкольная учёба должна стать такой же обязательной, как и школьная.
Заметим, что при этом в школьной сетке уменьшится число уроков, занятия будут заканчиваться раньше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
19:45 09.07.2019
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> вы меня огорчаете: сколько вам годиков?!
quoted1
56
Нравится: ams
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
19:57 09.07.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ПС: уроки труда вполне адекватно вписывались в учебный процесс- отличное переключение между теорией и практикой
> Совершенно не вписывались! Абсолютно! Невозможно за 45 минут нормально вникнуть и освоить крой, шитьё, приготовление пищи… (про мальчиков промолчу, я в детстве была девочкой). Все эти навыки требуют гораздо большего времени.
quoted1
— «с очевидцами трудно спорить» — вас реально пробовали научить всему перечисленному за один урок в 45 минут?!
— тогда я смогу стать суперучителем труда для девочек — я их ВСЕХ до единой за 45 минут научу:
1. варить сосиски и жарить яичницу
2. готовить пиццу и омлет
3. варить борщ или солянку (практически любой суп)
4. жарить и тушить мясо
5. варить любую кашу, хоть гурьевскую…

ПС: только не убеждайте меня, что штопать носки, пришивать пуговицы и вышивать крестиком невозможно за 2−3 месяца научить взрослую девицу, ибо меня именно этому научили лет в 5- 6 в детском саду

ППС: подозреваю, что «научить» для вас означает уровень профи в ресторане… я же говорю о понимании как это делается и ключевых параметрах процесса (типа мясо надо в супе варить 2 часа, а потом добавляй все что хочешь на свой вкус…)

ПППС: а про мальчиков - абсолютно легко научивались все пилить, строгать, нарезать резьбу, выпиливать молотки (из куска мягкой стали), работать на токарном станке, сверлить, затачивать резцы и сверла (ну и ножи...) - не говоря уж о забивании гвоздей и сколачивании скамеечек...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
20:06 09.07.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
>> вы меня огорчаете: сколько вам годиков?!
quoted2
>56
quoted1
— я в 54 ещё ходил на тренировки и там бесился наравне с мальчишками (сенсеями), периодически доводя их до бешенства…
= 62
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
21:39 09.07.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
>> …
quoted2
>Мне кажется, что вы не понимаете, что я тут пишу.
> Я не предлагаю лишить детей пения, рисования и физкультуры, я предлагаю вынести их из школьной программы во внешкольную. То есть каждый ребёнок должен с утра ходить в школу, а после обеда в те самые внешкольные кружки и секции. Но кто-то, возможно завуч школы должен отслеживать факт посещения детьми всех необходимых внешкольных кружков и секций. Внешкольная учёба должна стать такой же обязательной, как и школьная.
> Заметим, что при этом в школьной сетке уменьшится число уроков, занятия будут заканчиваться раньше.
quoted1
— вы знаете, Лиса, тут ведь можно найти сотню оппонентов, каждый из которых будет предлагать свои варианты…
— где истино эффективное решение и как его доказать — ни один из них не придумает…- так что спорить бессмысленно…
— к счастью в наше время возможно строить частные школы и программы — для богатых — пусть себе городят хоть какие проекты…
— хуже другое- для детей пролетариев школьные программы становятся все дешевле и примитивнее — судя по уровню их интеллектуального развития и безграмотности письма
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Слон: «РАЗМЫШЛЕНИЯ О СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ШКОЛА БУДУЩЕГО»
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия