Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Урок русского языка и культуры

  shuravi
shuravi


Сообщений: 33552
22:25 14.06.2019
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Примите, пожалуйста, мои извинения, приняв во внимание смягчающее обстоятельство, что мы без каких-то намерений. И спасибо за урок, постараюсь больше о Вас не говорить ни с кем, но что о других, не ручаюсь. И если не нескромно, почему Вам не понравилось?
quoted1

Потому что меня не ругали, а превозносили. Мне такое не нравится. Это действительно вредно — хотя не все понимают. Не заметишь как захочется соответствовать написанному! а это уже будешь не ты…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
00:20 15.06.2019
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Это входить в сумасшествие
quoted1

В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51192
16:55 18.06.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Потому что меня не ругали, а превозносили. Мне такое не нравится. Это действительно вредно — хотя не все понимают. Не заметишь как захочется соответствовать написанному! а это уже будешь не ты…
quoted1
Ну, с этой стороны Вам нечего бояться, у Вас есть иммунитет ко всем подобным заразам, просто не прилипнут, и я не превозношу Вас, а сочувствую, можно сказать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51192
16:57 18.06.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию.
quoted1
По взаимной зависти, короче.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
21:24 18.06.2019
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>По взаимной зависти, короче.
quoted1

По обоюдной неприязни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51192
21:27 18.06.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> По обоюдной неприязни.
quoted1
С чем может быть связано?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
21:44 18.06.2019
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>С чем может быть связано?
quoted1

С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51192
16:39 19.06.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению.
quoted1
Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
17:24 19.06.2019
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего
quoted1

Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51192
17:28 19.06.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший).
quoted1
Т. е., мир представляет собой параллельные пространства, заселённые индивидами с разными менталитетами
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
23:18 19.06.2019
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Т. е., мир представляет собой параллельные пространства, заселённые индивидами с разными менталитетами
quoted1

Одно пространство индивидов разных рас, менталитетов, вероисповеданий и привычек.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51192
16:42 21.06.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Одно пространство индивидов разных рас, менталитетов, вероисповеданий и привычек.
quoted1
Тогда я лучше с ума, расы, вероисповеданий и т. д. схожу
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
19:14 21.06.2019
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Тогда я лучше с ума, расы, вероисповеданий и т. д. схожу
quoted1

Сходи, кто ж тебе мешает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51192
19:18 21.06.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Сходи, кто ж тебе мешает.
quoted1
никто
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
06:36 19.07.2019
Как большой корабль
О Савве Ямщикове вспоминает художник Василий Вдовин

Данила Дубшин





…Я был в студии, как всегда — за окном лето и дневная лень. Двери во флигель на Пречистенке, где расположились мастерские четырех художников, открыты, чтобы через коридорчик попадал свежий воздух. Во дворе раздался шум автомобиля и скрип тормозов, через минуту флигель наполнился звуками шагов и обрывками фраз заходящих людей. Тут же через мою дверь раздался голос Саввы Ямщикова: «Васька! У тебя полчаса чтобы написать мой портрет…»

Я давно просил Савву позировать мне, но как-то всё не получалось. Ямщиков всегда весь в делах и поездках по стране и миру. А тут он в компании друзей, журналистов с камерой и гостем из Италии, и сам предлагает позировать в такой суете… Но это мой конёк, работать над портретом при невозможных условиях. Адреналин! Я схватил холст, этюдник и мигом к нему наверх в его мастерскую. Народ там располагался, выкладывали закуски на стол, телевизионщики ставили свет для съёмки… Савва сидел в своём кресле и сочно, как всегда, говорил о чём-то важном и интересном. Я поставил холст на этюдник и, не отвлекая внимания Ямщикова от беседы с друзьями, одним махом написал его портрет, даже ухватил момент, что он как бы говорит и не позирует… Всё! Готово! Тут Савва обратил на меня внимание и резко так: «Ну ты будешь меня писать? У меня дел невпроворот! И мы снять хотим, как ты работаешь!» Я повернул холст в его сторону и… Савва на секунду замолчал. «Меня разные художники писали, и академики, и народные, и кабацкие, как Зверев… А твоя работа лучшая! Спасибо, Васька!»

Савелий Ямщиков появился в моей жизни в конце девяностых годов. Хотя меня с ним знакомили задолго до этого, ещё до того, как болезнь свалила Савелия Васильевича, но в ту пору я о нём мало чего знал.

Получилось так, что мастерская на Пречистенке, 32, где я работал, соседствовала с его мастерской, которая, пока он болел, пустовала. Но я всегда знал, что это мастерская Савелия Васильевича. Это были сложные времена правления мэра Лужкова в Москве, время жёсткого передела недвижимости в центре столицы. Особенно активно тогда «осваивались» Остоженка и Пречистенка. Моя мастерская и мастерские других художников располагались в здании бывшей гимназии Поливанова. Как я потом узнал от Савелия Васильевича, ещё в шестидесятые годы художникам выделили мастерские в двух флигелях дворика гимназии. Вообще, на самом деле это был барский дом, построенный вскоре после войны 1812 года, — настоящее дворянское гнездо, затем гимназия, а в советские времена там возникла знаменитая Детская художественная школа имени Серова и не менее знаменитая центральная музыкальная школа Мурадели — это всё в большом барском здании, а флигеля отдали художникам. Там было около десяти мастерских. И вот где-то в 2004—2005 годах их стали у нас жёстко забирать. Хотя работали там знаменитые художники, скажем, была мастерская Олега Павловича Филатичева — самого молодого академика Советского Союза, мастерская Савелия Ямщикова, который был крайне известен в те годы. Там была мастерская знаменитого кинооператора и фотографа Стаса Зимноха, который был ещё у Ивана Пырьева оператором, там в мастерских он работал со своей супругой Верой Васильевной Алексеевой, знаменитым искусствоведом и пропагандистом детской литературы. В общем, не последние люди занимали эти мастерские. И вот этих людей стали выгонять на улицу. Жёстко, приезжали какие-то странные группы людей, прикрываясь именем Лужкова. И мы в ужасе все думали, куда нам переселяться, куда выезжать.

И кто-то мне напомнил: тут же раньше работал Савва Ямщиков! Может быть, ему позвонить? А говорили, что он тяжело болеет, кто-то даже говорил, что уже умер. Но я не поверил, нашёл его домашний номер, позвонил — и он сам взял трубку. Говорю: «Здравствуйте, я Вдовин Василий». Он отвечает: «Да, знаю тебя, Васька, я про тебя читал в прессе, знаю, что ты художник и зять Гены Правоторова, скульптора». Я ему начинаю рассказывать: «Савва Васильевич, извините, я знаю, что вы болеете, но я вас тревожу — потому что какие-то люди под именем Лужкова нас незаконно выкидывают из мастерских. Безо всяких документов, просто говорят — выезжайте и всё, ваш договор закрывается, не объясняя ни мотивов, ни оснований». Савва говорит: «Срочно приезжай ко мне!»

У меня в то время была машина «Нива» такая довольно уже потёртая, ржавенькая… Я приезжаю к Савелию Васильевичу, а он просит: «Я плохо хожу, помоги мне спуститься с пятого этажа». Я запарковался, помог ему спуститься, он вышел практически в домашней одежде, и первая его фраза меня удивила и зацепила. Когда я открывал дверцу машины и помогал ему сесть в мою «Ниву», он сказал: «Васька, в твои годы пора иметь иномарку!» Я улыбнулся, сели мы и поехали. Савелий Васильевич говорит: «Давай-ка, Васька, мы с тобой по набережным московским проедемся. Я не выходил из дома девять лет». Я спрашиваю: «А чего так?» — «Болел. Потом расскажу». И мы с ним ездили часа два по набережным — по Кремлёвской, по Кадашевской, по Павелецкой, где он родился. Как Савва потом мне сказал, он рос по соседству с семьёй Лужкова, которая тоже жила в бараке. К мэру он относился в те годы очень неодобрительно из-за его деятельности, не сильно полезной для Москвы, как он считал, особенно в области памятников культуры. Наконец мы приехали на Пречистенку в мастерскую, ключи у него были с собой, и он поднялся к себе наверх, потом спустился ко мне на первый этаж. И спросил: «А знаешь, кто в этом нашем флигеле бывал?» — «Нет, откуда мне знать, Савва Васильевич…» — «В этом барском доме бывал Пушкин, а к девкам бегал сюда, во флигель… Поболтать и пощипать их за красивые икры».

Савелий Васильевич стал звонить по инстанциям, узнавать, на каком основании отбирают мастерские. После этого я отвёз его домой, и на прощание он потребовал держать его в курсе дела и звонить ему на домашний номер в любое время.

После того вмешательства Саввы от нас отстали. Но прошло время, где-то год, и опять приезжают, какая-то комиссия, начальник отдела БТИ, полная женщина, обвешанная большим количеством драгоценностей. И говорят — всё, ваш дом продан, договор аннулирован, выселяйтесь. Я говорю, можно я один звоночек последний сделаю, своему другу, который знает историю этого дома, этого двора и всех договоров. «Да звони кому хочешь!». И я набираю номер Саввы. У меня тогда был такой телефон-факс, довольно современный по тем временам. Слава Богу, Савелий был дома. Я говорю: «Тут вот комиссия приехала, во главе с начальником отдела БТИ, госпожой такой-то…» Он отвечает: «Дай этой… трубочку» — не буду полностью повторять его слова на страницах газеты. Кстати сказать, Савелий Васильевич любил крепкое словцо, но в его исполнении это никогда не было ни похабно, ни грязно. Это был такой высший пилотаж русского мата. Иногда он выражался даже в присутствии дам, особенно, если какое-то событие, какая-то неправда выводили его из себя.

Я передаю трубку: «Уважаемая, вас к телефону Ямщиков!»

— «А что, он жив?!»

— «Как видите», — отвечаю.

— «Не пойду!».

Я говорю Савве: «Она к телефону идти не хочет». Савва спрашивает: «У тебя есть громкая связь?» — «Есть». — «Включай!» Включил я громкую связь, и та самая знаменитая матерщина от Савелия понеслась в эфир… Даже у меня отпала нижняя челюсть, потому что такого отборного мата я в жизни не слыхивал, но это был мат связанный не с тем, что он кого-то оскорблял, а просто таким образом он перечислял кучу своих знакомых чиновников, послов, главных редакторов газет, членов московского правительства и вопрошал у дамы, понимает ли она, на кого собралась наехать. Я в это время смотрел тупо на телефон, а когда обернулся, вижу, что дамы этой нет, испарилась она, и машины захватчиков со двора уехали. Я говорю: «Савва Васильевич, всё, хватит — дама убежала». Но остался какой-то человек — представитель тех, кто заплатил уже, возможно, деньги, и, возможно, немалые-то, чтобы занять наши мастерские. Я говорю Савве, что вот такой товарищ стоит, не уходит. Савва по громкой связи: «Дай товарищу подсрачник!» — и вешает трубку. Я спрашиваю: «Вам, товарищ, сделать то, что посоветовал Савелий Васильевич, или вы сами уйдёте?» — «Уйду сам». И удаляется.

Закончилась эта история тем, что Савелий Васильевич организовал письмо президенту Путину, мэру Лужкову — и это открытое письмо было опубликовано в одной из центральных газет. Плюс к этому организовал нам эфиры на канале «Культура» и на ВГТРК, где его очень уважали. То есть за энергичными словами стояла ещё и могучая поддержка его интеллекта, его силы воли, и его связей — и всё вместе позволило нам эту мастерскую удержать. И получилось это благодаря Савелию Васильевичу. Мастерские эти и сейчас существуют, это так называемый «двор художников на Пречистенке».

Но мне приходилось видеть Савелия Ямщикова и в делах более интересных и значимых для судьбы культуры и вообще России. Однажды Савва мне звонит и говорит: «Подъезжай ко мне домой, у меня к тебе серьёзная просьба. Надо меня довезти в одно место. Не беру своего водителя, потому что не хочу, чтобы это было кому-то известно». В то время он уже вернулся к работе и работал на Бурденко, в знаменитом НИИ Реставрации, ходил на работу, и у него был водитель. А я ездил всё на той же своей старенькой «Ниве». Приезжаю к нему домой, он выходит и опять говорит: «Пора тебе иномарку приобрести, дорогой мой друг», — улыбаясь и усмехаясь. Садится в машину: «В Думу, на Охотный ряд». Мы подъезжаем, и я вижу, что у него дрожат руки. Его бьёт дрожь. Не так, как с похмелья, а видно, что он испытывает колоссальное нервное напряжение, его бьёт озноб. Я говорю: «Вы что, болеете?» Он отвечает: «Васька, у меня в руках документы, из-за которых могут убить тебя, меня и наши семьи». «Что за документы?» — спрашиваю. «Через час включай программу „Итоги“ — увидишь там интервью с главой комитета по культуре Колей Губенко». Я тогда не знал, что Николай Губенко его друг очень близкий, ещё со времен работы Саввы в кино, и сейчас Губенко, как глава комитета, поможет ему сделать некое сенсационное сообщение, касающееся судьбы страны и её культуры. «Ты теперь быстрее отъезжай, а мне нужно пробраться в Думу». Я приехал домой и с трепетом включил телевизор, поймал новости и увидел, как в Думе Савелий Васильевич и его сподвижники ведут разговор о том, как противоправно и незаконно пытаются подарить Германии так называемую «бременскую коллекцию графики», собрание немецкого искусства, которое когда-то было вывезено нашим капитаном-разведчиком в Россию и потом передано в Эрмитаж. Министром культуры в тот момент был господин Швыдкой Михаил Ефимович, и он решил «подарить» эту коллекцию немцам. И Савелий Васильевич в очень резкой обличительной форме стал говорить о том, что это за история. Оказывается, эта коллекция побывала у него в руках, когда он, ещё до болезни, работал в Фонде культуры. И он договорился передать эту коллекцию немцам возмездно — она стоила многие миллионы долларов, и была она спасена от гибели русским офицером, который вывез её как трофей, по законам войны. И через Фонд культуры он договаривался с немцами, что да, мы отдадим им обратно эту великолепную коллекцию — 144 листа графики самых выдающихся европейских мастеров Возрождения, раннего, среднего и позднего, включая Дюрера, а взамен они, согласно договору, выделят нам средства на реставрацию огромного количества памятников, ими же порушенных, от разгромленных немцами пригородов Ленинграда до городов Золотого кольца. Не в карман кому-то, а на восстановление разрушенного! А теперь эту коллекцию почему-то немцам дарят. Я не хочу никого обвинять и повторять буквально слова, которые мне говорил Ямщиков, но он мне тогда объяснил «популярно», по каким причинам эта коллекция отдаётся якобы бесплатно. У Ямщикова хорошими знакомыми были бывший немецкий посол и бывший руководитель «Даймлер-Бенц», он им позвонил и спросил их мнение, почему эта коллекция отдаётся за так. И ему ответили, что, по их данным, она отдаётся потому-то и потому-то. Отдаётся некрасиво, небескорыстно. Дальше сами догадывайтесь, что и кого имел в виду Савелий Васильевич. Раздулся скандал, посыпались взаимные обвинения в подлоге документов, правомерно — неправомерно… Но в итоге, как вы знаете, коллекцию эту мы тогда не отдали, и спас её Савелий Ямщиков. Спас лицо страны от позора нелегальной сделки. Господин Швыдкой в ту пору был просто всемогущим человеком, и Ямщиков был единственным, кто осмелился заявить об этом готовящемся правонарушении.

Я прежде всего отмечал в этом человеке, в его натуре, такие утерянные среди большого количества людей качества, как честность, рыцарство, храбрость, ярость, бескомпромиссность, открытость и готовность вести бой с поднятым забралом. Однозначная неподкупность и святая уверенность в том, что победит правое дело. К сожалению, он ушёл уже шесть лет назад, его не стало в возрасте семидесяти лет. Я считаю, что всё это десятилетие, которое проходит без него, — мы держим оборону. А при Савелии шла активная атака по линии защиты русской культуры. При нём эта атака была вполне успешной — он спасал Псков, спасал Новгород, участвовал в работе на уровне законодательства многих городов. Особенно много в последние свои годы Савелий Васильевич работал во Пскове. Также работал в Ярославле, в Плёсе и в Костроме. Я с его помощью, с его подачи попал на знаменитые творческие семинары и пленэры в Плёс, где своими глазами увидел людей — и представителей интеллигенции, и представителей класса чиновников — которые искренне отстаивают интересы русской культуры. Благодаря им живы многие памятники, например, знаменитый музей Левитана в Плёсе.

Савелий Васильевич Ямщиков всей своей жизнью заражал людей оптимизмом в понимании будущего России и её развития. Там, где он был, его всегда окружали добрые люди, он был как большой мощный корабль, на который налипала культурная среда, защищающая его от рифов и непогоды во время его продвижения по безбрежному океану правды и неправды — мирского бытия.

Я дружу с Саввиной семьей — его вдовой Валентиной Михайловной Ганибаловой, которая живет в Петербурге, знаменитой некогда балериной Мариинского театра, и близко дружен с его дочкой — Марфой Ямщиковой, живущей в Москве, в квартире отца. Недавно мы вместе ездили в Италию, в Венецию на пленэры, которые я организую вместе со своей женой Наташей уже больше десяти лет, Марфа была в нашей компании. Я давно знаю Венецию, но благодаря Марфе увидел её по-другому. Например, Марфа нас завлекла на остров Торчелло — сказала, надо обязательно съездить на Торчелло — остров, на котором и была основана Венеция ещё в XI веке. И там стоит базилика — первое строение венецианской культуры, хотя она — абсолютно византийская базилика, там фрагментами сохранилась мозаика. Потом она предложила: «Давайте заедем на остров Сан-Микеле, где находится знаменитое кладбище». Там Марфа нас отвела на могилу Иосифа Бродского. Пришли, и она рассказывает: «Вася, лет двадцать пять назад папа меня привозил в Венецию, где в то время жил Бродский, и меня с ним познакомил, я помню эту встречу». Поэтому сейчас я пришла с тобой на его могилу. Вот такая Марфа — дочь Савелия Васильевича.

Сам Савва очень уважительно относился к итальянской культуре, потому что он понимал прекрасно истоки нашего градостроения — даже Кремль построили итальянские архитекторы. Особенно он любил период раннего Возрождения, помню, советовал мне внимательно посмотреть иконы, написанные семьёй Венециано в XIII—XIV вв.еках. И я специально изучал работы Лоренцо Венециано и других представителей этого рода — они абсолютно пересекаются с культурой русской иконописи. Художники итальянские, а школа-то одна — византийская школа иконописи. Мы приняли культуру из Византии, когда мы веру принимали, и к нам пошли потоки культуры, учителя и мастера — и наши художники-иконописцы учились там. Но, в свою очередь, итальянская культура тоже впитала в себя византийскую культуру, а потом уже из неё выросли мастера, породившие раннее Возрождение. А когда учреждалась Императорская академия художеств, в её основу были положены образцы именно итальянской школы обучения и эстетики. До сих пор в наших учебных заведениях дети, подростки и взрослые, которые учатся рисовать, рисуют гипсовые слепки с работ великого итальянца Микеланджело. Я даже не знаю, насколько часто эти гипсовые модели используют в обучении в той же Италии или Франции, но у нас это — основа для обучения рисунку. Я давал мастер-классы в Лондоне, много и с интересом посещал учебные классы в других странах и видел, что там эта школа потихоньку уходит, но в любой самой захудалой российской художественной школе всегда как образец для изучения основ рисования стоят элементы головы Давида Микеланджело — нос, губы, ухо, и мы учимся рисовать по образцам итальянского Возрождения.

Савелий Ямщиков очень любил художников, и художники отвечали ему тем же: дарили Савве свои картины. Так возникла частная коллекция картин «Музей друзей». Около семидесяти авторов, и о каждом из них Ямщиков написал страничку текста. Я очень горжусь тем, что моя работа, а именно — портрет Саввы Ямщикова, не только попала в список участников этой книги, но и стала обложкой издания. Савелий Васильевич сам выбрал этот портрет из большого количества картин и рисунков именитых авторов. Сейчас коллекция принадлежит Марфе Ямщиковой, но иногда я прошу у неё портрет Савелия Васильевича, который написал в 2004 году, чтобы показать на очередной значимой выставке эту важную для меня работу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Урок русского языка и культуры. Потому что меня не ругали, а превозносили. Мне такое не нравится. Это действительно ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия