>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Гаучо и шурави сегодня мифологические персонажи. У Испанцев есть Сид, у итальянцев нет ничего подобного. >>>>> Гаучо так и останутся мифическими, потому что их продвигать начали, я подумал сразу, что всё, конец им пришёл. Шурави неприкасаемый, как и Сид,
>>>>
>>>> А можно Вам обоим меня не обсуждать? тем более в столь возвышенных терминах? я с этим не согласен. >>> Можно, мы, на самом деле, поступаем некультурно в такой теме, Вы-то у меня спрашивали разрешения, но с чем Вы не согласны? quoted3
>> >> Несогласен с нарушением правил форума. quoted2
>Примите, пожалуйста, мои извинения, приняв во внимание смягчающее обстоятельство, что мы без каких-то намерений. И спасибо за урок, постараюсь больше о Вас не говорить ни с кем, но что о других, не ручаюсь. И если не нескромно, почему Вам не понравилось? quoted1
Потому что меня не ругали, а превозносили. Мне такое не нравится. Это действительно вредно — хотя не все понимают. Не заметишь как захочется соответствовать написанному! а это уже будешь не ты…
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>> >>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>> >>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>> >>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>> >>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать?
>>>>
>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем quoted3
>> >> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. quoted2
В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию.
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Гаучо и шурави сегодня мифологические персонажи. У Испанцев есть Сид, у итальянцев нет ничего подобного. >>>>>> Гаучо так и останутся мифическими, потому что их продвигать начали, я подумал сразу, что всё, конец им пришёл. Шурави неприкасаемый, как и Сид, >>>>> >>>>> А можно Вам обоим меня не обсуждать? тем более в столь возвышенных терминах? я с этим не согласен.
>>>> Можно, мы, на самом деле, поступаем некультурно в такой теме, Вы-то у меня спрашивали разрешения, но с чем Вы не согласны?
>>> >>> Несогласен с нарушением правил форума. quoted3
>>Примите, пожалуйста, мои извинения, приняв во внимание смягчающее обстоятельство, что мы без каких-то намерений. И спасибо за урок, постараюсь больше о Вас не говорить ни с кем, но что о других, не ручаюсь. И если не нескромно, почему Вам не понравилось? quoted2
> > Потому что меня не ругали, а превозносили. Мне такое не нравится. Это действительно вредно — хотя не все понимают. Не заметишь как захочется соответствовать написанному! а это уже будешь не ты… quoted1
Ну, с этой стороны Вам нечего бояться, у Вас есть иммунитет ко всем подобным заразам, просто не прилипнут, и я не превозношу Вас, а сочувствую, можно сказать.
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>> >>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>> >>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>> >>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>> >>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами.
>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем
>>> >>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. quoted3
> > В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. quoted1
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>> >>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>> >>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>> >>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем
>>>>
>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>> Это входить в сумасшествие quoted3
>> >> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. quoted2
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>> >>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>> >>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>> >>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия.
>>>> Это входить в сумасшествие
>>> >>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. quoted3
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>> >>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>> >>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>> Это входить в сумасшествие
>>>>
>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. >>> По взаимной зависти, короче. quoted3
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>>> >>>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>>> >>>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>>> Это входить в сумасшествие >>>>> >>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию.
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>>>> >>>>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>>>> Это входить в сумасшествие >>>>>> >>>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. >>>>> По взаимной зависти, короче.
>>>>
>>>> По обоюдной неприязни. >>> С чем может быть связано? quoted3
>> >> С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению. quoted2
>Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего quoted1
Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший).
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>>>>> >>>>>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>>>>> Это входить в сумасшествие >>>>>>> >>>>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. >>>>>> По взаимной зависти, короче. >>>>> >>>>> По обоюдной неприязни.
>>>> С чем может быть связано?
>>> >>> С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению. quoted3
>>Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего quoted2
> > Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший). quoted1
Т. е., мир представляет собой параллельные пространства, заселённые индивидами с разными менталитетами
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>>>>>> Это входить в сумасшествие >>>>>>>> >>>>>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. >>>>>>> По взаимной зависти, короче. >>>>>> >>>>>> По обоюдной неприязни. >>>>> С чем может быть связано?
>>>>
>>>> С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению. >>> Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего quoted3
>> >> Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший). quoted2
>Т. е., мир представляет собой параллельные пространства, заселённые индивидами с разными менталитетами quoted1
Одно пространство индивидов разных рас, менталитетов, вероисповеданий и привычек.
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>>>>>>> Это входить в сумасшествие >>>>>>>>> >>>>>>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. >>>>>>>> По взаимной зависти, короче. >>>>>>> >>>>>>> По обоюдной неприязни. >>>>>> С чем может быть связано? >>>>> >>>>> С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению.
>>>> Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего
>>> >>> Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший). quoted3
>>Т. е., мир представляет собой параллельные пространства, заселённые индивидами с разными менталитетами quoted2
> > Одно пространство индивидов разных рас, менталитетов, вероисповеданий и привычек. quoted1
Тогда я лучше с ума, расы, вероисповеданий и т. д. схожу
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>>>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>>>>>>>> Это входить в сумасшествие >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. >>>>>>>>> По взаимной зависти, короче. >>>>>>>> >>>>>>>> По обоюдной неприязни. >>>>>>> С чем может быть связано? >>>>>> >>>>>> С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению. >>>>> Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего
>>>>
>>>> Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший). >>> Т. е., мир представляет собой параллельные пространства, заселённые индивидами с разными менталитетами quoted3
>> >> Одно пространство индивидов разных рас, менталитетов, вероисповеданий и привычек. quoted2
>Тогда я лучше с ума, расы, вероисповеданий и т. д. схожу quoted1
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Что касается моей скромной персоны, то лично для меня, это означает доставать по понедельникам чай с молоком, что бы возвышать в себе русский дух. >>>>>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Ценю ваш юмор, но мне чай с молоком требуется ежедневно, и не в маленьком количестве, по разным причинам. >>>>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>>>> Чаем с молоком можно поднять только английский дух, а вот русский дух поднимется совсем другими средствами. Запоминай композицию: >>>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>>> Не в моей досягаемости подобная композиция. >>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>> Надо фантазию включить. Я в детстве изображая крутого героя, вместо водки наливал себе хлебный квас и выглядел очень убедительно (во всяком случае для себя). >>>>>>>>>>>>>>>> Ты правда, считаешь, что можно и себя, и кого-то нарисовать? >>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>> Почему нет? Мы с тобой живем в нарисованном мире, только он нарисован не нами. >>>>>>>>>>>>>> Мы не можем этого сознавать, поэтому и утверждать не можем >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Не можешь сознавать потому, что у тебя нет объекта для сравнения. Но тебе, как человеку, дана фантазия. >>>>>>>>>>>> Это входить в сумасшествие >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> В сумасшествие не входят, оно приходит само. Когда воображаемый мир лучше реального, сумасшествие остается в реальном мире, но тебя он воспримет тоже как сумасшедшего. Сумасшествие существует по взаимному несогласию. >>>>>>>>>> По взаимной зависти, короче. >>>>>>>>> >>>>>>>>> По обоюдной неприязни. >>>>>>>> С чем может быть связано? >>>>>>> >>>>>>> С одинаковым стремлением к цели, но разными методами по их достижению. >>>>>> Цели не могут быть одинаковыми, если меня воспринимают как сумасшедшего >>>>> >>>>> Все люди хотят для себя хорошего (одинаковая цель), но видят хорошее и добиваются его по-разному (кто не думает как я — сумасшедший).
>>>> Т. е., мир представляет собой параллельные пространства, заселённые индивидами с разными менталитетами
>>> >>> Одно пространство индивидов разных рас, менталитетов, вероисповеданий и привычек. quoted3
>>Тогда я лучше с ума, расы, вероисповеданий и т. д. схожу quoted2
Как большой корабль О Савве Ямщикове вспоминает художник Василий Вдовин
Данила Дубшин
…Я был в студии, как всегда — за окном лето и дневная лень. Двери во флигель на Пречистенке, где расположились мастерские четырех художников, открыты, чтобы через коридорчик попадал свежий воздух. Во дворе раздался шум автомобиля и скрип тормозов, через минуту флигель наполнился звуками шагов и обрывками фраз заходящих людей. Тут же через мою дверь раздался голос Саввы Ямщикова: «Васька! У тебя полчаса чтобы написать мой портрет…»
Я давно просил Савву позировать мне, но как-то всё не получалось. Ямщиков всегда весь в делах и поездках по стране и миру. А тут он в компании друзей, журналистов с камерой и гостем из Италии, и сам предлагает позировать в такой суете… Но это мой конёк, работать над портретом при невозможных условиях. Адреналин! Я схватил холст, этюдник и мигом к нему наверх в его мастерскую. Народ там располагался, выкладывали закуски на стол, телевизионщики ставили свет для съёмки… Савва сидел в своём кресле и сочно, как всегда, говорил о чём-то важном и интересном. Я поставил холст на этюдник и, не отвлекая внимания Ямщикова от беседы с друзьями, одним махом написал его портрет, даже ухватил момент, что он как бы говорит и не позирует… Всё! Готово! Тут Савва обратил на меня внимание и резко так: «Ну ты будешь меня писать? У меня дел невпроворот! И мы снять хотим, как ты работаешь!» Я повернул холст в его сторону и… Савва на секунду замолчал. «Меня разные художники писали, и академики, и народные, и кабацкие, как Зверев… А твоя работа лучшая! Спасибо, Васька!»
Савелий Ямщиков появился в моей жизни в конце девяностых годов. Хотя меня с ним знакомили задолго до этого, ещё до того, как болезнь свалила Савелия Васильевича, но в ту пору я о нём мало чего знал.
Получилось так, что мастерская на Пречистенке, 32, где я работал, соседствовала с его мастерской, которая, пока он болел, пустовала. Но я всегда знал, что это мастерская Савелия Васильевича. Это были сложные времена правления мэра Лужкова в Москве, время жёсткого передела недвижимости в центре столицы. Особенно активно тогда «осваивались» Остоженка и Пречистенка. Моя мастерская и мастерские других художников располагались в здании бывшей гимназии Поливанова. Как я потом узнал от Савелия Васильевича, ещё в шестидесятые годы художникам выделили мастерские в двух флигелях дворика гимназии. Вообще, на самом деле это был барский дом, построенный вскоре после войны 1812 года, — настоящее дворянское гнездо, затем гимназия, а в советские времена там возникла знаменитая Детская художественная школа имени Серова и не менее знаменитая центральная музыкальная школа Мурадели — это всё в большом барском здании, а флигеля отдали художникам. Там было около десяти мастерских. И вот где-то в 2004—2005 годах их стали у нас жёстко забирать. Хотя работали там знаменитые художники, скажем, была мастерская Олега Павловича Филатичева — самого молодого академика Советского Союза, мастерская Савелия Ямщикова, который был крайне известен в те годы. Там была мастерская знаменитого кинооператора и фотографа Стаса Зимноха, который был ещё у Ивана Пырьева оператором, там в мастерских он работал со своей супругой Верой Васильевной Алексеевой, знаменитым искусствоведом и пропагандистом детской литературы. В общем, не последние люди занимали эти мастерские. И вот этих людей стали выгонять на улицу. Жёстко, приезжали какие-то странные группы людей, прикрываясь именем Лужкова. И мы в ужасе все думали, куда нам переселяться, куда выезжать.
И кто-то мне напомнил: тут же раньше работал Савва Ямщиков! Может быть, ему позвонить? А говорили, что он тяжело болеет, кто-то даже говорил, что уже умер. Но я не поверил, нашёл его домашний номер, позвонил — и он сам взял трубку. Говорю: «Здравствуйте, я Вдовин Василий». Он отвечает: «Да, знаю тебя, Васька, я про тебя читал в прессе, знаю, что ты художник и зять Гены Правоторова, скульптора». Я ему начинаю рассказывать: «Савва Васильевич, извините, я знаю, что вы болеете, но я вас тревожу — потому что какие-то люди под именем Лужкова нас незаконно выкидывают из мастерских. Безо всяких документов, просто говорят — выезжайте и всё, ваш договор закрывается, не объясняя ни мотивов, ни оснований». Савва говорит: «Срочно приезжай ко мне!»
У меня в то время была машина «Нива» такая довольно уже потёртая, ржавенькая… Я приезжаю к Савелию Васильевичу, а он просит: «Я плохо хожу, помоги мне спуститься с пятого этажа». Я запарковался, помог ему спуститься, он вышел практически в домашней одежде, и первая его фраза меня удивила и зацепила. Когда я открывал дверцу машины и помогал ему сесть в мою «Ниву», он сказал: «Васька, в твои годы пора иметь иномарку!» Я улыбнулся, сели мы и поехали. Савелий Васильевич говорит: «Давай-ка, Васька, мы с тобой по набережным московским проедемся. Я не выходил из дома девять лет». Я спрашиваю: «А чего так?» — «Болел. Потом расскажу». И мы с ним ездили часа два по набережным — по Кремлёвской, по Кадашевской, по Павелецкой, где он родился. Как Савва потом мне сказал, он рос по соседству с семьёй Лужкова, которая тоже жила в бараке. К мэру он относился в те годы очень неодобрительно из-за его деятельности, не сильно полезной для Москвы, как он считал, особенно в области памятников культуры. Наконец мы приехали на Пречистенку в мастерскую, ключи у него были с собой, и он поднялся к себе наверх, потом спустился ко мне на первый этаж. И спросил: «А знаешь, кто в этом нашем флигеле бывал?» — «Нет, откуда мне знать, Савва Васильевич…» — «В этом барском доме бывал Пушкин, а к девкам бегал сюда, во флигель… Поболтать и пощипать их за красивые икры».
Савелий Васильевич стал звонить по инстанциям, узнавать, на каком основании отбирают мастерские. После этого я отвёз его домой, и на прощание он потребовал держать его в курсе дела и звонить ему на домашний номер в любое время.
После того вмешательства Саввы от нас отстали. Но прошло время, где-то год, и опять приезжают, какая-то комиссия, начальник отдела БТИ, полная женщина, обвешанная большим количеством драгоценностей. И говорят — всё, ваш дом продан, договор аннулирован, выселяйтесь. Я говорю, можно я один звоночек последний сделаю, своему другу, который знает историю этого дома, этого двора и всех договоров. «Да звони кому хочешь!». И я набираю номер Саввы. У меня тогда был такой телефон-факс, довольно современный по тем временам. Слава Богу, Савелий был дома. Я говорю: «Тут вот комиссия приехала, во главе с начальником отдела БТИ, госпожой такой-то…» Он отвечает: «Дай этой… трубочку» — не буду полностью повторять его слова на страницах газеты. Кстати сказать, Савелий Васильевич любил крепкое словцо, но в его исполнении это никогда не было ни похабно, ни грязно. Это был такой высший пилотаж русского мата. Иногда он выражался даже в присутствии дам, особенно, если какое-то событие, какая-то неправда выводили его из себя.
Я передаю трубку: «Уважаемая, вас к телефону Ямщиков!»
— «А что, он жив?!»
— «Как видите», — отвечаю.
— «Не пойду!».
Я говорю Савве: «Она к телефону идти не хочет». Савва спрашивает: «У тебя есть громкая связь?» — «Есть». — «Включай!» Включил я громкую связь, и та самая знаменитая матерщина от Савелия понеслась в эфир… Даже у меня отпала нижняя челюсть, потому что такого отборного мата я в жизни не слыхивал, но это был мат связанный не с тем, что он кого-то оскорблял, а просто таким образом он перечислял кучу своих знакомых чиновников, послов, главных редакторов газет, членов московского правительства и вопрошал у дамы, понимает ли она, на кого собралась наехать. Я в это время смотрел тупо на телефон, а когда обернулся, вижу, что дамы этой нет, испарилась она, и машины захватчиков со двора уехали. Я говорю: «Савва Васильевич, всё, хватит — дама убежала». Но остался какой-то человек — представитель тех, кто заплатил уже, возможно, деньги, и, возможно, немалые-то, чтобы занять наши мастерские. Я говорю Савве, что вот такой товарищ стоит, не уходит. Савва по громкой связи: «Дай товарищу подсрачник!» — и вешает трубку. Я спрашиваю: «Вам, товарищ, сделать то, что посоветовал Савелий Васильевич, или вы сами уйдёте?» — «Уйду сам». И удаляется.
Закончилась эта история тем, что Савелий Васильевич организовал письмо президенту Путину, мэру Лужкову — и это открытое письмо было опубликовано в одной из центральных газет. Плюс к этому организовал нам эфиры на канале «Культура» и на ВГТРК, где его очень уважали. То есть за энергичными словами стояла ещё и могучая поддержка его интеллекта, его силы воли, и его связей — и всё вместе позволило нам эту мастерскую удержать. И получилось это благодаря Савелию Васильевичу. Мастерские эти и сейчас существуют, это так называемый «двор художников на Пречистенке».
Но мне приходилось видеть Савелия Ямщикова и в делах более интересных и значимых для судьбы культуры и вообще России. Однажды Савва мне звонит и говорит: «Подъезжай ко мне домой, у меня к тебе серьёзная просьба. Надо меня довезти в одно место. Не беру своего водителя, потому что не хочу, чтобы это было кому-то известно». В то время он уже вернулся к работе и работал на Бурденко, в знаменитом НИИ Реставрации, ходил на работу, и у него был водитель. А я ездил всё на той же своей старенькой «Ниве». Приезжаю к нему домой, он выходит и опять говорит: «Пора тебе иномарку приобрести, дорогой мой друг», — улыбаясь и усмехаясь. Садится в машину: «В Думу, на Охотный ряд». Мы подъезжаем, и я вижу, что у него дрожат руки. Его бьёт дрожь. Не так, как с похмелья, а видно, что он испытывает колоссальное нервное напряжение, его бьёт озноб. Я говорю: «Вы что, болеете?» Он отвечает: «Васька, у меня в руках документы, из-за которых могут убить тебя, меня и наши семьи». «Что за документы?» — спрашиваю. «Через час включай программу „Итоги“ — увидишь там интервью с главой комитета по культуре Колей Губенко». Я тогда не знал, что Николай Губенко его друг очень близкий, ещё со времен работы Саввы в кино, и сейчас Губенко, как глава комитета, поможет ему сделать некое сенсационное сообщение, касающееся судьбы страны и её культуры. «Ты теперь быстрее отъезжай, а мне нужно пробраться в Думу». Я приехал домой и с трепетом включил телевизор, поймал новости и увидел, как в Думе Савелий Васильевич и его сподвижники ведут разговор о том, как противоправно и незаконно пытаются подарить Германии так называемую «бременскую коллекцию графики», собрание немецкого искусства, которое когда-то было вывезено нашим капитаном-разведчиком в Россию и потом передано в Эрмитаж. Министром культуры в тот момент был господин Швыдкой Михаил Ефимович, и он решил «подарить» эту коллекцию немцам. И Савелий Васильевич в очень резкой обличительной форме стал говорить о том, что это за история. Оказывается, эта коллекция побывала у него в руках, когда он, ещё до болезни, работал в Фонде культуры. И он договорился передать эту коллекцию немцам возмездно — она стоила многие миллионы долларов, и была она спасена от гибели русским офицером, который вывез её как трофей, по законам войны. И через Фонд культуры он договаривался с немцами, что да, мы отдадим им обратно эту великолепную коллекцию — 144 листа графики самых выдающихся европейских мастеров Возрождения, раннего, среднего и позднего, включая Дюрера, а взамен они, согласно договору, выделят нам средства на реставрацию огромного количества памятников, ими же порушенных, от разгромленных немцами пригородов Ленинграда до городов Золотого кольца. Не в карман кому-то, а на восстановление разрушенного! А теперь эту коллекцию почему-то немцам дарят. Я не хочу никого обвинять и повторять буквально слова, которые мне говорил Ямщиков, но он мне тогда объяснил «популярно», по каким причинам эта коллекция отдаётся якобы бесплатно. У Ямщикова хорошими знакомыми были бывший немецкий посол и бывший руководитель «Даймлер-Бенц», он им позвонил и спросил их мнение, почему эта коллекция отдаётся за так. И ему ответили, что, по их данным, она отдаётся потому-то и потому-то. Отдаётся некрасиво, небескорыстно. Дальше сами догадывайтесь, что и кого имел в виду Савелий Васильевич. Раздулся скандал, посыпались взаимные обвинения в подлоге документов, правомерно — неправомерно… Но в итоге, как вы знаете, коллекцию эту мы тогда не отдали, и спас её Савелий Ямщиков. Спас лицо страны от позора нелегальной сделки. Господин Швыдкой в ту пору был просто всемогущим человеком, и Ямщиков был единственным, кто осмелился заявить об этом готовящемся правонарушении.
Я прежде всего отмечал в этом человеке, в его натуре, такие утерянные среди большого количества людей качества, как честность, рыцарство, храбрость, ярость, бескомпромиссность, открытость и готовность вести бой с поднятым забралом. Однозначная неподкупность и святая уверенность в том, что победит правое дело. К сожалению, он ушёл уже шесть лет назад, его не стало в возрасте семидесяти лет. Я считаю, что всё это десятилетие, которое проходит без него, — мы держим оборону. А при Савелии шла активная атака по линии защиты русской культуры. При нём эта атака была вполне успешной — он спасал Псков, спасал Новгород, участвовал в работе на уровне законодательства многих городов. Особенно много в последние свои годы Савелий Васильевич работал во Пскове. Также работал в Ярославле, в Плёсе и в Костроме. Я с его помощью, с его подачи попал на знаменитые творческие семинары и пленэры в Плёс, где своими глазами увидел людей — и представителей интеллигенции, и представителей класса чиновников — которые искренне отстаивают интересы русской культуры. Благодаря им живы многие памятники, например, знаменитый музей Левитана в Плёсе.
Савелий Васильевич Ямщиков всей своей жизнью заражал людей оптимизмом в понимании будущего России и её развития. Там, где он был, его всегда окружали добрые люди, он был как большой мощный корабль, на который налипала культурная среда, защищающая его от рифов и непогоды во время его продвижения по безбрежному океану правды и неправды — мирского бытия.
Я дружу с Саввиной семьей — его вдовой Валентиной Михайловной Ганибаловой, которая живет в Петербурге, знаменитой некогда балериной Мариинского театра, и близко дружен с его дочкой — Марфой Ямщиковой, живущей в Москве, в квартире отца. Недавно мы вместе ездили в Италию, в Венецию на пленэры, которые я организую вместе со своей женой Наташей уже больше десяти лет, Марфа была в нашей компании. Я давно знаю Венецию, но благодаря Марфе увидел её по-другому. Например, Марфа нас завлекла на остров Торчелло — сказала, надо обязательно съездить на Торчелло — остров, на котором и была основана Венеция ещё в XI веке. И там стоит базилика — первое строение венецианской культуры, хотя она — абсолютно византийская базилика, там фрагментами сохранилась мозаика. Потом она предложила: «Давайте заедем на остров Сан-Микеле, где находится знаменитое кладбище». Там Марфа нас отвела на могилу Иосифа Бродского. Пришли, и она рассказывает: «Вася, лет двадцать пять назад папа меня привозил в Венецию, где в то время жил Бродский, и меня с ним познакомил, я помню эту встречу». Поэтому сейчас я пришла с тобой на его могилу. Вот такая Марфа — дочь Савелия Васильевича.
Сам Савва очень уважительно относился к итальянской культуре, потому что он понимал прекрасно истоки нашего градостроения — даже Кремль построили итальянские архитекторы. Особенно он любил период раннего Возрождения, помню, советовал мне внимательно посмотреть иконы, написанные семьёй Венециано в XIII—XIV вв.еках. И я специально изучал работы Лоренцо Венециано и других представителей этого рода — они абсолютно пересекаются с культурой русской иконописи. Художники итальянские, а школа-то одна — византийская школа иконописи. Мы приняли культуру из Византии, когда мы веру принимали, и к нам пошли потоки культуры, учителя и мастера — и наши художники-иконописцы учились там. Но, в свою очередь, итальянская культура тоже впитала в себя византийскую культуру, а потом уже из неё выросли мастера, породившие раннее Возрождение. А когда учреждалась Императорская академия художеств, в её основу были положены образцы именно итальянской школы обучения и эстетики. До сих пор в наших учебных заведениях дети, подростки и взрослые, которые учатся рисовать, рисуют гипсовые слепки с работ великого итальянца Микеланджело. Я даже не знаю, насколько часто эти гипсовые модели используют в обучении в той же Италии или Франции, но у нас это — основа для обучения рисунку. Я давал мастер-классы в Лондоне, много и с интересом посещал учебные классы в других странах и видел, что там эта школа потихоньку уходит, но в любой самой захудалой российской художественной школе всегда как образец для изучения основ рисования стоят элементы головы Давида Микеланджело — нос, губы, ухо, и мы учимся рисовать по образцам итальянского Возрождения.
Савелий Ямщиков очень любил художников, и художники отвечали ему тем же: дарили Савве свои картины. Так возникла частная коллекция картин «Музей друзей». Около семидесяти авторов, и о каждом из них Ямщиков написал страничку текста. Я очень горжусь тем, что моя работа, а именно — портрет Саввы Ямщикова, не только попала в список участников этой книги, но и стала обложкой издания. Савелий Васильевич сам выбрал этот портрет из большого количества картин и рисунков именитых авторов. Сейчас коллекция принадлежит Марфе Ямщиковой, но иногда я прошу у неё портрет Савелия Васильевича, который написал в 2004 году, чтобы показать на очередной значимой выставке эту важную для меня работу.