Культура и наука

Log in | Registration
Next page →Go to the last message

Детерминация общественных отношений.

clamant
31 2379 23:22 09.03.2019
   Thread rating +0
  clamant
clamant


Messages: 259
"Не общество производно от человека, а, напротив, человек производен от общества; человек вне общества есть абстракция, реально столь же невозможная, как невозможна живая рука, отделенная от тела, к которому она принадлежит"



В соответствии с социальной философией марксизма
общественные отношения определяются «независимыми от сознания и воли людей» экономическими /производственными/ отношениями, «исходной» детерминантой которых, в свою очередь, является «уровень развития материальных производительных сил» общества.

"Ручная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница — общество с промышленным капиталистом".
/ Маркс и Энгельс. Соч. т.4, с. 133 /

Можно противопоставить Марксу тысячу возражений: не паровая машина вызвала к жизни капитализм, а, напротив, капитализм — паровую машину… И даже «обозвать» его концепцию примитивным «технологическим детерминизмом»…

И тем не менее, воззрения Маркса на общество и человека оказались крайне живучими. Никто не сомневается в истинности известного тезиса Маркса:
"Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду., /она представляет собой/ совокупность всех общественных отношений".

Короче говоря: каковы общественные отношения, таковы и люди.

Я хочу найти аргументы в защиту противоположной ей формулы: Каковы люди, таковы и их общественные отношения.

Поразительно, но на просторах Инета я практически не нашел союзников!

Есть люди, критикующие «экономический» и прочий «материализм» Маркса, но, при этом, все соглашаются с тем, что общественные отношения абсолютно не зависят от самих участников этих отношений!

Может, кто-нибудь из участников политфорума поддержит меня или же вразумит заблудшего.
Link Complain Quote  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Messages: 21138
23:25 09.03.2019
живая рука лучше мёртвой руки
хотя в обществе ты не одинок — не один против всех
Link Complain Quote  
  Prediktor
Prediktor


Messages: 511
23:39 09.03.2019
clamant (clamant) писал (а) в ответ на post:
> "Не общество производно от человека, а, напротив, человек производен от общества; человек вне общества есть абстракция, реально столь же невозможная, как невозможна живая рука, отделенная от тела, к которому она принадлежит"
quoted1

Ошибка в категоричности, в крайности предполагаемого «правильного ответа».

Да, есть два полюса крайностей. Это верно.
Назовём их условно: «полюс личности» и «полюс общности».

Но, по факту, одни субъекты придерживаются продвижения к «полюсу личности», а другие к «полюсу общности».
Всё зависит от личного нравственного выбора линии поведения в среде остальных людей.

В итоге, общество субъектов размазано по шкале между полюсами, где одно пятно движется в одну сторону, другое в другую.
Но, эти пятна можно взвешивать по весу, например, социальными опросами, голосованиями, выбором предпочтений.

Иногда, одна из сторон существенно перевешивает другую…
Link Complain Quote  
  clamant
clamant


Messages: 259
00:19 10.03.2019
Предиктор (Предиктор) писал (а) в ответ на post:
> clamant (clamant) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Не общество производно от человека, а, напротив, человек производен от общества; человек вне общества есть абстракция, реально столь же невозможная, как невозможна живая рука, отделенная от тела, к которому она принадлежит»
quoted2
>
> Ошибка в категоричности, в крайности предполагаемого «правильного ответа».
quoted1

Если мы обратимся к миру наших братьев меньших и зададимся вопросом, чем определяется характер отношений между волком и зайцем, то получим вполне категоричный ответ - исключительно природой «действующих лиц»!
Почему же, применительно к людям, нельзя говорить о подобной категоричности?
Link Complain Quote  
  Prediktor
Prediktor


Messages: 511
01:47 10.03.2019
clamant (clamant) писал (а) в ответ на post:
> Почему же, применительно к людям, нельзя говорить о подобной категоричности?
quoted1

Люди программируются культурой общества.
Основы воспитания, образования и нравственного выбора заложены в культуре доставшейся нам от наших предков.

Культуры можно в общества культивировать внешней силой.
Влиятельные силы мира сего (мировые банкиры, мировое духовенство), так и делают, — культивируют.

То, что исходит от предков наших — тянет нас в общинность.
То, что исходит от сильных мира сего — тянет нас в разобщенность, в личностное.

Но, это всё программы!
Link Complain Quote  
  Oleg Host 49373
49373


Messages: 756
11:40 10.03.2019
Предиктор (Предиктор) писал (а) в ответ на post:
> Но, это всё программы!
quoted1

Это всё программы совершенно не обязательные
к установке. Как не обязательно отдавать деньги,
покупая новый навороченный айфон, который
тебе предлагают, расхваливая на все лады.

Они расхваливают, но ты выбираешь.
Link Complain Quote  
  Prediktor
Prediktor


Messages: 511
12:16 10.03.2019
Олег Хост 49373 (49373) писал (а) в ответ на post:
> Они расхваливают, но ты выбираешь.
quoted1

Стартовый установочный пакет программ по любому нужен — родители воспитывают своих детей.
Взрослея, умнея, обретая опыт, человек может сам написать себе программу.
Выбирать готовые программы у продавцов — не обязательно.

Так могут не все.
Link Complain Quote  
  kroser8
kroser8


Messages: 67843
12:40 10.03.2019
Главное производительные силы и отношения: каков их уровень развития — таково и всё остальное. Марксизм состоит в этом.
Link Complain Quote  
  clamant
clamant


Messages: 259
14:00 10.03.2019
kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на post:
> Главное производительные силы и отношения: каков их уровень развития — таково и всё остальное. Марксизм состоит в этом.
quoted1

Если с «производительными силами» в марксизме все приблизительно ясно — орудийно-технологический арсенал общества плюс люди, «приводящие его в действие», то с «производственными отношениями» — полный туман…
В «лучшем случае» их сводят к «отношениям собственности».
В результате получается анекдотичная картина: каждая вещь обладает социальными свойствами /быть определенной формой собственности/ и диктует эту форму хомо сапиенсам!
Персональному унитазу свойственно, очевидно, быть «частной собственностью», а унитазу из привокзального туалета — «общественной»…
Link Complain Quote  
  Oleg Host 49373
49373


Messages: 756
17:48 10.03.2019
Предиктор (Предиктор) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

> Выбирать готовые программы у продавцов — не обязательно.
>
> Так могут не все.
quoted1

Вообще, если подойти к этому очень не простому вопросу
очень серьёзно (а значит предварительно хорошо выспавшись днём), то ситуация с «программами и прошивками"складывается
примерно следующая.

При рождении человек имеет по умолчанию:

1-Различение понятий «хорошо-плохо».
2-Блокировку прямого причинения себе вреда.
3-Влечение к противоположному полу.

Никакие родители ничего из предустановленного у их ребёнка,
к счастью, изменить не могут. Зато могут обосновать правильность
и необходимость того, что уже стоит или, наоборот, попытаться
помочь научиться обходить.

Никакую программу «умнея и взрослея» человек сам себе
никогда не напишет. Не его уровень развития.

Так же не может быть и никаких продавцов программ,
похожих на предустановленные Богом. Попытки же создать
вместо правильного, надёжного и «лицензионного» продукта
всякую грубую подделку предпринимались и будут
предприниматься (естественно на горе как потребителям,
так и самим производителям).
Link Complain Quote  
  Postulat
postulat


Messages: 16128
20:56 10.03.2019
clamant (clamant) писал (а) в ответ на post:
> Короче говоря: каковы общественные отношения, таковы и люди.
>
> Я хочу найти аргументы в защиту противоположной ей формулы: Каковы люди, таковы и их общественные отношения.
quoted1

Общественные отношения — прерогатива государства, а человек, определяющий общественные отношения — есть результат образовательной программы, сформулированной государством. Таким образом, государство (пока оно не отмерло) закладывает основы общественных отношений, формируя человека, как носителя этих отношений.
Link Complain Quote  
  Lisa
Lisa


Messages: 11009
21:37 10.03.2019
clamant (clamant) писал (а) в ответ на post:
> Я хочу найти аргументы в защиту противоположной ей формулы: Каковы люди, таковы и их общественные отношения.
>
quoted1
Сравним общественные отношения Японии и Британии. У англичан нет понятия «династия рабочих на фирме», есть династии владельцев, но никак не рабочих. А для Японии такие династии — норма жизни и предмет семейной гордости. Соответственно, отношение наёмных работников к фирме в этих странах различно, различны и отношения классов. То есть от людей (от нравственных норм в обществе) зависят общественные отношения.
Link Complain Quote  
  clamant
clamant


Messages: 259
21:46 10.03.2019
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на post:
> Сравним общественные отношения Японии и Британии. У англичан нет понятия «династия рабочих на фирме», есть династии владельцев, но никак не рабочих. А для Японии такие династии — норма жизни и предмет семейной гордости. Соответственно, отношение наёмных работников к фирме в этих странах различно, различны и отношения классов. То есть от людей (от нравственных норм в обществе) зависят общественные отношения.
quoted1

Спасибо. Принимается.
Link Complain Quote  
  clamant
clamant


Messages: 259
21:50 10.03.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на post:
> Общественные отношения — прерогатива государства, а человек, определяющий общественные отношения — есть результат образовательной программы, сформулированной государством. Таким образом, государство (пока оно не отмерло) закладывает основы общественных отношений, формируя человека, как носителя этих отношений.
quoted1

Государство — сравнительно поздно возникший социальный институт. А что, до государства не было «общественных отношений»?
А во-вторых, и сегодня множество народов на Земле не имеют государственности. Как быть с этим?
Link Complain Quote  
  Postulat
postulat


Messages: 16128
22:01 10.03.2019
clamant (clamant) писал (а) в ответ на post:
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Общественные отношения — прерогатива государства, а человек, определяющий общественные отношения — есть результат образовательной программы, сформулированной государством. Таким образом, государство (пока оно не отмерло) закладывает основы общественных отношений, формируя человека, как носителя этих отношений.
quoted2
>
> Государство — сравнительно поздно возникший социальный институт. А что, до государства не было «общественных отношений»?
quoted1

Были, родово-общинные. Они и сейчас присутствуют, например, на Северном Кавказе. В них роль государства играет совет старейшин, который и определял общественные отношения.
> А во-вторых, и сегодня множество народов на Земле не имеют государственности. Как быть с этим?
quoted1

Жить по принципу родовой общины и бороться за государственность, как это делают курды или интегрироваться в другое государство на положении этнического меньшинства. Есть еще вариант — исчезнуть. Всё в мире меняется, одно появляется, другое исчезает. Борьбу за выживание еще никто не отменял.
Link Complain Quote  
Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Детерминация общественных отношений.
.
© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version