Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация

В Стэнфорде создали «искусственные легкие», которые превращают воду в топливо

GreenDragon
5 511 10:21 03.01.2019
   Рейтинг темы: +1
  GreenDragon
GreenDragon


Сообщений: 311
Команда исследователей из Стэнфордского университета опубликовала результаты испытания экспериментальной установки для выработки водорода. Исходным сырьем в ней служит обычная вода, а отличает эту технологию принцип работы, который скопирован с человеческих легких. Это проще, эффективнее и дешевле традиционных методов генерации данного газа.


Статья techcult.ru

Команда исследователей из Стэнфордского университета опубликовала результаты испытания экспериментальной установки для выработки водорода. Исходным сырьем в ней служит обычная вода, а отличает эту технологию принцип работы, который скопирован с человеческих легких. Это проще, эффективнее и дешевле традиционных методов генерации данного газа.

Ученые скопировали с легкого устройство мембраны для разделения газов, только в данном случае из исходной смеси извлекается не только кислород, но и водород, которые вместе образуют топливную смесь. Для повышения эффективности расщепления воды используются электрокатализаторы из платины и золота, сам процесс инициируется при подаче в жидкость электрического тока. Изюминка — в конструкции мембраны.

Геометрия играет ключевую роль, говорят авторы исследования. Они нанесли на одну сторону полимерной пленки толщиной 12 нанометров слой металлических катализаторов, а на другой создали серию пор. Они слишком маленькие для прохождения молекул воды, но молекулы газа проходят свободно, и, благодаря катализаторам, весь процесс ускоряется в разы, требуя на 32% меньше затрат энергии, чем при использовании типовых мембран из углерода.





Пленку свернули в подобие мешочка и поместили в воду, теперь все выработанное водородное топливо будет накапливаться внутри. Из-за специальной формы поверхности мембраны на ней в процессе не образуются пузырьки, реакции протекают равномерно, давление меняется постепенно и практически отсутствует износ каталитического слоя — потери 3% после 250 циклов против 74% после 70 циклов у углеродных мембран. Теперь ученым предстоит придумать, как сделать эту систему ячеистой, по аналогии с теми же легкими человека.

Источник — New Scientist

sciencedaily.com:
Это изображение показывает сходство между обменом газами в легких млекопитающих и недавно разработанным механизмом превращения воды в топливо:



Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
16:28 03.01.2019
Как отразится сие изобретение на водных ресурсах планеты?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GreenDragon
GreenDragon


Сообщений: 311
17:21 03.01.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как отразится сие изобретение на водных ресурсах планеты?
quoted1
Минимально, так как выхлоп водородных двигателей это водяной пар.

Отрывок из статьи autotopik.ru

«ВОДОРОДНЫЕ МОТОРЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В ДВС из-за того, что горение бензиновой смеси осуществляется медленнее, топливо попадает в камеру сгорания раньше достижения поршнем своей верхней точки. В водородном двигателе, благодаря мгновенному воспламенению газа, удается сместить время впрыска до момента, пока поршень начнет возвратное движение. При этом для нормальной работы мотора достаточно небольшого давления в топливной системе (до 4-х атмосфер). В оптимальных условиях водородный мотор способен работать с питающей системой закрытого вида. Это значит, что в процессе образования смеси атмосферный воздух не применяется.

После завершения такта сжатия в цилиндре остается пар, который направляется в радиатор, конденсируется и становится водой. Реализация варианта возможна в случае, если на машине смонтирован электролизер — устройство, обеспечивающее отделение водорода от H2O для последующей реакции с O2.





Воплотить в реальность описанную систему пока не удается, ведь для нормальной работы двигателя и снижения силы трения применяется масло. Последнее испаряется и является частью отработавших газов. Так что применение атмосферного воздуха при работе водородного двигателя пока необходимо.

ДВИГАТЕЛИ НА ВОДОРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Принцип действия таких устройств построен на протекании химических реакций. Кожух элемента имеет мембрану (проводит только протоны) и электродную камеру (в ней находится катод и анод). В анодную секцию подается H2, а в катодную камеру — O2. На электроды наносится специальное напыление, выполняющее функцию катализатора (как правило, платина). Под действием каталитического вещества происходит потеря водородом электронов. Далее протоны подводятся через мембрану к катоду, и под влиянием катализатора формируется вода. Из анодной камеры электроны выходят в электрическую цепь, подключенную к мотору. Так формируется ток для питания двигателя.





Как работает мотоцикл с водородным двигателем на топливных элементах:



Как собирают водородный двигатель на топливных элементах:

Ссылка Нарушение Цитировать  
  snip6r
33169


Сообщений: 8190
22:24 03.01.2019
GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на сообщение:
> ДВИГАТЕЛИ НА ВОДОРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
quoted1
Для того, что бы разделить воду на кислород и водород, мы тратим энергию. Потом мы соединяем кислород и водород и получаем воду и энергию. Если мы доведём этот процесс до идеала, то полученная энергия будет равна потраченной, но больше её не будет. Закон сохранения энергии, увы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Борей
36945


Сообщений: 27724
22:45 03.01.2019
snip6r (33169) писал (а) в ответ на сообщение:
> Для того, что бы разделить воду на кислород и водород, мы тратим энергию. Потом мы соединяем кислород и водород и получаем воду и энергию. Если мы доведём этот процесс до идеала, то полученная энергия будет равна потраченной, но больше её не будет. Закон сохранения энергии, увы.
quoted1
Какой на фиг Стэнфорд.?? Всё уже давным известно.


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 53453
22:55 03.01.2019
GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> sciencedaily.com:
> Это изображение показывает сходство между обменом газами в легких млекопитающих и недавно разработанным механизмом превращения воды в топливо:
quoted1

Затрачивать много электричества нужно. Если мембраны сделать из радиоактивного углерода, то электричества потребуется в тысячи раз меньше.
Нравится: GreenDragon
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 12
    Пользователи:
    Другие форумы
    В Стэнфорде создали «искусственные легкие», которые превращают воду в топливо
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия