Как ни странно, но даже сказки на Западе и в России разнятся фундаментально — как дифференциатор и интегратор мыслительных процессов, типологии логического мышления.
Все мы живем в сказке, мифe.
Есть теория построения сказочных сюжетов.
В ней отражается менталитет этноса.
Как ни странно, но даже сказки на Западе и в России разнятся фундаментально — как дифференциатор и интегратор мыслительных процессов, типологии логического мышления.
В русских сказках архетип --- герой = протогонист Иванушка-дурачек неведомым образом (по щучьему велению, своему хотению) оказывается всегда умнее, везучее, счастливее своей ровни — братьев и сестер как антогонистов (можно ли сказать «хитрожопее»?).Ибо в фокусе всегда конечный результат, а не процесс его получения.
В западных сказках герой = протогонист есть трикстер --- привлекательный архетип с чертами плута, озорника, ловкача, в роли его антогониста выступает само общество или среда. Для него важна не сама жизнь по сути, а процесс ее обустройства, деятельность как миф, который может быть и научным. Типа, полета Карлсона на винте.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В Алтайских сказках, герой, чаще всего часть природы (бурундуг, лиса, медведь), выживающий среди своих собратьев, благодаря видовым способностям. Либо-чудо богатырь-созидатель, использующий свою фантастическую силу, для блага людей или природы (Сартакпай, направляющий реки, расщепляющий горы, ооружающий переправы).Либо охотник, побеждающий врагов-зайсанов и богачей, четно, лишь пользуясь помощью природы, с которой он в полной гармонии.
Вера в режим — гитлеризм, сталинизм, путинизм --- это ж тоже миф, или религия, значит культ. Кто еще не понял. Тогда понятно, чем западный миф отличается от русской сказки. Читай выше.