Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подозреваю, что результат того же, чего и живопись) — того самого электрического взаимодействия нейронов через синапсы quoted1
А в чем причина (причина, а не результат), что электрическое взаимодействие нейронов произошло именно по такой схеме? Например, в чем причина, что вы сейчас ведете переписку со мной, а не производите другое действие?
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> А в чем причина (причина, а не результат), что электрическое взаимодействие нейронов произошло именно по такой схеме? quoted1
Есть множество вариантов описывающих разные вероятные причины по разному, поскольку объективное наблюдение за всеми участниками процесса не велось (надеюсь) точно сказать трудно
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Например, в чем причина, что вы сейчас ведете переписку со мной, а не производите другое действие? quoted1
То есть, вы в этом процессе не субъект, а объект для обстоятельств? Тогда общение с вами теряет смысл — вас нет, есть лишь какие-то обстоятельства. «Это не я, оно само как-то…», — обычно оправдываются недоросли и двоечники.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вас нет как личности, вы от нее отказались. quoted1
Я всего-лишь не сторонник субъективного идеализма, и признаю наличие множества факторов формирующих ту или иную ситуацию. Отказываюсь ли я при этом вообще от любой роли в её формировании? Мне почему-то кажется, что нет, и поэтому я не очень понимаю почему Вы считаете, что я от чего-то отказался при этом)
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я всего-лишь не сторонник субъективного идеализма, и признаю наличие множества факторов формирующих ту или иную ситуацию. Отказываюсь ли я при этом вообще от любой роли в её формировании? Мне почему-то кажется, что нет, и поэтому я не очень понимаю почему Вы считаете, что я от чего-то отказался при этом) quoted1
Еще христианство пришло к пониманию, что человек начинается там, где появляется свобода воли. Вы отрицаете свободу воли и сводите свое поведение к стечению обстоятельств, для которых вы — всего лишь объект, на который эти обстоятельства воздействуют.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еще христианство пришло к пониманию, что человек начинается там, где появляется свобода воли. Вы отрицаете свободу воли и сводите свое поведение к стечению обстоятельств, для которых вы — всего лишь объект, на который эти обстоятельства воздействуют. quoted1
может я не настолько хорошо себя знаю, но мне казалось, что я уже два раза попытался объяснить, что с моей точки зрения мы живём где-то между «отрицаю свободу воли» и «целиком управляю вселенной и всем, что в ней происходит». а уж конкретно сколько процентов составляет сдвиг от этих реперных точек — каждый решает для себя сам.
>>> Владетьмир (Владетьмир) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Безусловно. Медицина способна вытащить с того света детей с экзотическими болезнями, но она совершенно равнодушна к тому, что с ними будет, когда они подрастут. Для медицины это скорее научный эксперимент, нежели бескорыстная помощь.
>>>> А разве Бог всё делает бескорыстно и не отнимает последнее ???
>>> >>> Бог ничего не отнимает, Бог не церковь. Хотя жертвенности требует. quoted3
>>Он заставляет Жертвовать Всем, всем без исключения quoted2
> > Будь так, капитализма не существовало бы как явления. Попробуйте заставить капиталиста пожертвовать своим капиталом. Именно поэтому христианство скончалось еще в 19-м веке, в эпоху бурного развития капитализма. quoted1
Капиталист как и Социалист жертвует свою жизнь и жизнь своих близких и родных.
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Владетьмир (Владетьмир) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Безусловно. Медицина способна вытащить с того света детей с экзотическими болезнями, но она совершенно равнодушна к тому, что с ними будет, когда они подрастут. Для медицины это скорее научный эксперимент, нежели бескорыстная помощь. >>>>> А разве Бог всё делает бескорыстно и не отнимает последнее ???
>>>>
>>>> Бог ничего не отнимает, Бог не церковь. Хотя жертвенности требует. >>> Он заставляет Жертвовать Всем, всем без исключения quoted3
>> >> Будь так, капитализма не существовало бы как явления. Попробуйте заставить капиталиста пожертвовать своим капиталом. Именно поэтому христианство скончалось еще в 19-м веке, в эпоху бурного развития капитализма. quoted2
>Капиталист как и Социалист жертвует свою жизнь и жизнь своих близких и родных. quoted1
Социалист жертвует собой ради других, капиталист ради себя любимого. Чему учит религия относительно взаимоотношений между людьми? Отнюдь не отношениям по-капиталистически.
Почти всем различается, почти совсем не сопоставимы.
Философский вопрос: что первично — материя или сознание, был одним из основных вопросов философии в течении столетий, начиная со средних веков. У меня не гуманитарное образование, я — не философ, поэтому не нахожу смысла писать об этом развернуто. Но хорошо известно, какое огромное количество трактатов, рассуждений по этой теме написано, начиная от самых ультрарадикальных схоластов средних веков и до классиков марксизма-ленинизма. В советское время мы изучали диалектический материализм, вроде бы всё строго, логично в этой теории.
Моя профессия находится в научно-производственной области, больше относится к исследовательским, с широким применением разнообразной физической аппаратуры, электронной и компьютерной техники. Конечно, у молодого специалиста появляется вопрос: как относится к окружающему миру — как материальному, или идеальному — созданному богом? Я выбрал позицию материализма и вот почему.
Потому, что это удобно в жизни и в профессиональной деятельности. Это, пожалуй, единственное, что я целиком позаимствовал из теории марксизма-ленинизма — определенность, твердость в этой позиции. Однажды выбрав и прочно встав на эту основу, в дальнейшем существенно облегчаешь себе жизнь: не отвлекаешься на лишние и не ненужные размышления, не тратишь время на участие в религиозных мероприятиях, целиком можешь погрузиться в материальный мир своей трудовой деятельности, а значит можешь работать с наилучшим эффектом и отдачей. Даже делаешь более безопасным свой труд, так как, опять, тебя ничто не отвлекает постороннее. Просто выбрал такую позицию — живешь в материальном мире, погружен в него — и ничего более тебе не нужно.
Я совсем не хочу каким-либо образом оскорблять чувства верующих — право каждого как им им жить, каков их выбор. Но, когда я вижу большое число служителей религии — зрелых взрослых мужчин, занимающихся чем-то иллюзорным, эфемерным, проводящих значительную часть своей жизни в абстрактных, оторванных от действительности, бесконечных рассуждениях, обрядах — появляется сожаление, что мы видим перед собой потерявшихся людей. Потому, что современная техническая цивилизация достигла такого уровня состояния, который требует уже полной самоотдачи с тем, чтобы содержать и развивать её на должном уровне. Просто не остается времени и сил на различные религиозные мероприятия, а твоего мозга не хватает ещё, чтобы заниматься этими проблемами. Современная мирская жизнь настолько насыщенна, интересна, ответственна, что уже не видно необходимости решать её проблемы религиозными регулятивами.
Теперь о Ленине и коммунистах. С Лениным я окончательно и бесповоротно расстался после того, как познакомился с его трудом: «Материализм и эмпириокритицизм», несмотря на то, что, как и он, встал на материалистическую позицию. Однажды, ещё будучи студентом, наугад открыл страницу этой работы и что я увидел? — Алогизмы в рассуждениях, не понимание предмета обсуждения, человеческая непорядочность, лживость в характеристиках авторов научных теорий. Что-что, а алогизмы, не понимание в научной работе, я никогда не могу простить. Иногда его размышления становились похожими на размышления маразматика. И вот этот человек, не создавший в естественных науках ничего, размашисто ставит лживые и грязные клейма на ученых, создавшими весь фундамент науки, научного мировозрения, по которому живет и будет жить весь современный мир. И так почти на каждой странице этого объемного труда. После этого образ Ленина упал в моих глазах окончательно. Перестал ему верить. Вот только в чем он преуспел — так это погружение огромной страны в несколько иллюзорный, фантастический, крайне жестокий, примитивный мир общества коммунизма.
Я не отрицаю религию, но похоже на то, что наука живет своей жизнью, а религия — своей. Кому с чем жить — пусть выбирает каждый. Но только не нужно лишать молодых людей права выбора — они должны знать, что мирская жизнь может быть счастливой и прекрасной, в которой они очень нужны, даже в значительно большей степени, чем в жизни духовной, религиозной. Мне так думается.
СеньорПомидор (СеньорПомидор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не отрицаю религию, но похоже на то, что наука живет своей жизнью, а религия — своей. quoted1
Я не отрицаю Первопричину всех причин, так как всё причина следственно, но я против их религиозных трактовок в тех или иных религиозных талмудах и рассматриваю всё это только как первые -не научные попытки объяснить Эволюцию всего.
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> Социалист жертвует собой ради других, капиталист ради себя любимого. Чему учит религия относительно взаимоотношений между людьми? Отнюдь не отношениям по-капиталистически. quoted1
Как же не капиталистически коли по библии в замен чего-то ты что-то должен обязательно пожертвовать Богу и если не жертвуешь, то будешь в отмезку наказан !!!
Владетьмир (Владетьмир) писал (а) в ответ на сообщение:
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Социалист жертвует собой ради других, капиталист ради себя любимого. Чему учит религия относительно взаимоотношений между людьми? Отнюдь не отношениям по-капиталистически. quoted2
>Как же не капиталистически коли по библии в замен чего-то ты что-то должен обязательно пожертвовать Богу и если не жертвуешь, то будешь в отмезку наказан !!! quoted1
Это для евреев написано. По идее Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается. Жертвоприношение — рудимент язычества. Байрон в своем «Каине» осудил кровожадность библейскоо Бога, за что был предан церковью анафеме. Капиталист кровожаден и ему ближе библейский, а не евангельский Бог.
Владетьмир (Владетьмир) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не отрицаю Первопричину всех причин, так как всё причина следственно, но я против их религиозных трактовок в тех или иных религиозных талмудах и рассматриваю всё это только как первые -не научные попытки объяснить Эволюцию всего. quoted1
Наука — конкретна, предметна, логична, строит наше сознание в гармонии с окружающим нас миром, воспринимаемым нами нашими ощущениями. Помогает и спасает нас в жизни, делает нас совершеннее и могущественней, этим она и ценна для нас.